Учёт выполнения обучающимися индивидуальных проектов проводится преподавателями на специальных страницах журнала учебных занятий.
Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок. Оценка за выполнение проекта фиксируется в ведомости и учитывается при выставлении итоговой оценки по дисциплине.
При выставлении оценок используется шкала оценивания, представленная в таблице 7. Критерии оценивания индивидуальных проектов представлены в таблице 8.
Таблица 7 - Шкала оценивания
Шкала в процентах | Шкала в баллах | Оценка | Вербальный аналог |
100- 86 | 27-23 | Отлично | |
85-71 | 22-19 | Хорошо | |
70-60 | 18-16 | Удовлетворительно | |
менее 60 | менее 16 | Неудовлетворительно |
Таблица 8 - Критерии оценивания индивидуального проекта
Показатели | Критерии | Балл |
Структура исследовательской работы | Титульный лист; содержание; введение с обоснованием проблемы и постановкой задач, предметом и объектом исследования, выдвижением идей, гипотезы исследования; основная часть; заключение; список литературы и других источников; приложения | |
Основные требования выполнены не в полной мере | ||
Отсутствует стройность и последовательность | ||
Актуальность | Тема направлена на освещение малоизученных вопросов, значительно дополняет и расширяет известные разработки; может быть связана с внедрением новых технологий. | |
Тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения | ||
Тема актуальна только для самого автора | ||
Новизна | Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи, научное опровержение известных положений | |
Новое представление или новое видение известной проблемы на основе анализа или обобщения | ||
Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач | ||
Достижения автора | Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в эксперименте или разработке вопросов, глубокая проработка имеющихся источников, достоверность полученных фактов, доказательность результатов, использование аналитических методов и т.д. | |
Собственная разработка отдельных вопросов, выполнение анализа по заданию руководителя, глубокая проработка имеющихся источников | ||
Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях | ||
Общее или слабое ориентирование в заданной области | ||
Практическая значимость работы | Работа может быть рекомендована для публикации, использована в практической деятельности, представлена на городском уровне | |
Может быть использована для последующей научной деятельности автора | ||
Имеет частично прикладной характер, имеет значение только для автора | ||
Соблюдение требований к оформлению | Соблюдены все общие требования к оформлению текста (поля, шрифт, заголовки, цитаты, таблицы, рисунки, формулы, сокращения), списка литературы и иных источников, приложений | |
Общие требования, в основном, соблюдены, имеются незначительные замечания к оформлению текста, списка литературы и иных источников, приложений | ||
Имеются существенные отклонения от требований к оформлению | ||
Качество выступления | Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики, имеет навыки публичного выступления | |
Упорядоченное, более или менее связанное, но лексика маловыразительная; допускаются паузы, обращение к тексту доклада | ||
Доклад зачитывается по подготовленному тексту | ||
Умение отвечать на вопросы оппонентов | Приводит доказательства, факты, не прозвучавшие во время выступления, приводит анализ альтернативных точек зрения, кратко, но доказательно отвечает на вопросы, задает встречные вопросы для уточнения | |
Теряется при ответе на вопросы, отвечает по наводящим вопросам, с трудом делает самостоятельные выводы, подыскивает аргументы | ||
С трудом отвечает на наводящие вопросы | ||
Наглядность представления исследования | Выступление сопровождается качественной презентацией, текст выступления не совпадает с надписями на слайдах, представлены графики, схемы, таблицы, диаграммы, фотоматериалы, карты и т.д. | |
Маловыразительная, малоинформативная наглядность, выступление дублирует текст слайдов | ||
Презентация неэффективная |
Приложение А
Примерная тематика индивидуальных проектов
Экономика
1. Ресурсы и их классификация. Экономические и неэкономические ресурсы.
2. Редкость благ и производство. Содержание основной проблемы экономики.
3. Проблема эффективности производства в условиях рыночной экономики.
4. Собственность в экономической структуре общества.
5. Типы экономических систем.
6. Закон спроса. Влияние неценовых факторов на рыночный спрос.
7. Закон предложения в системе рыночного механизма. Неценовые факторы предложения.
8. Влияние рыночной конъюнктуры (соотношения спроса и предложения) на рыночные цены.
9. Сущность и основные черты социально-ориентированной модели рыночной экономики.
10. Происхождение, сущность и функции денег.
11. Финансы, денежное обращение, кредит.
12. Функции денег в современном мире.
13. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.
14. Сущность, причины и социально-экономические последствия инфляции.
15. Сущность безработицы. Государственная политика занятости.
16. Социальные факторы формирования заработной платы.
17. Общая характеристика элементов рыночной системы: рынка товаров и услуг, рынка факторов производства, финансового рынка.
18. Функции рынка и его классификация.
19. Экономическая роль конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция.
20. Монополия и монопольная власть. Экономические последствия монополизации рынка.
21. Сущность предпринимательства и его роль в социально-экономическом развитии общества. Основные принципы предпринимательской деятельности.
22. Основные виды предпринимательства (производственное, коммерческое и финансовое).
23. Экономические основы деятельности фирмы.
24. Доходы и расходы семей. Влияние инфляции на семейную экономику.
25. Причины и формы участия государства в регулировании экономики.
26. Налоги – источник доходов государства.
27. Государственный бюджет.
28. Экономический рост. Способы его ускорения.
29. Экономические проблемы 21 века.
30. Международная торговля и ее влияние на экономику страны.
Химия
1. Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века.
2. Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.
3. Современные методы обеззараживания воды.
4. Аллотропия металлов.
5. «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…»
6. Синтез 114-го элемента — триумф российских физиков-ядерщиков.
7. Использование радиоактивных изотопов в технических целях.
8. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.
9. Аморфные вещества в природе, технике, быту.
10. Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды.
11. Применение твердого и газообразного оксида углерода (IV).
12. Защита озонового экрана от химического загрязнения.
13. Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.
14. Косметические гели.
15. Применение суспензий и эмульсий в общественном питании.
16. Растворы вокруг нас. Типы растворов.
17. Вода как реагент и среда для химического процесса.
18. Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации.
19. Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.
20. Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля.
21. Поваренная соль как химическое сырье.
22. Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.
23. Реакции горения на производстве и в быту.
24. Виртуальное моделирование химических процессов.
25. Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия.
26. Электролитическое получение и рафинирование меди.
27. Роль металлов в истории человеческой цивилизации. История отечественной черной металлургии. Современное металлургическое производство.
28. Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.
29. Витализм и его крах.
30. Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.
31. Экологические аспекты использования углеводородного сырья.
32. Экономические аспекты международного сотрудничества по использованию углеводородного сырья.
33. Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия.
34. Углеводородное топливо, его виды и назначение.
35. Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы.
36. Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе.
37. Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества.
Информатика
1. Компьютерная зависимость.
2. Защита компьютерной системы от компьютерных вирусов, как средство обеспечения информационной безопасности.
3. Создание графического и анимационного баннера колледжа.
4. Инновационные информационные технологии и продукты.
5. Проект «Кто владеет информацией, владеет Миром» (подлежит рассмотрению с точки зрения информатики, истории, обществознания).
6. Носители информации (подлежит рассмотрению с точки зрения информатики, истории, биологии).
7. Разработка буклета «История колледжа».
8. Компьютерный сленг.
9. Влияние компьютера на здоровье человека.
10. Интернет-зависимость – проблема современного общества.
11. Компьютерная грамотность.
12. Мир без Интернета.
13. Трёхмерное измерение.
14. Социальные сети: ключ к успеху.
15. Секреты нанотехнологии.
16. Влияние компьютерных игр на здоровье подростка.
17. Информационный проект «Колледж в кадре».
18. Безопасность в сети Интернет.
19. Информационный проект «Моя профессия – моё будущее».
20. Мир мобильных приложений.
Приложение Б