Критерии оценивания индивидуального проекта




Учёт выполнения обучающимися индивидуальных проектов проводится преподавателями на специальных страницах журнала учебных занятий.

Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок. Оценка за выполнение проекта фиксируется в ведомости и учитывается при выставлении итоговой оценки по дисциплине.

При выставлении оценок используется шкала оценивания, представленная в таблице 7. Критерии оценивания индивидуальных проектов представлены в таблице 8.

Таблица 7 - Шкала оценивания

Шкала в процентах Шкала в баллах Оценка Вербальный аналог
100- 86 27-23   Отлично
85-71 22-19   Хорошо
70-60 18-16   Удовлетворительно
менее 60 менее 16   Неудовлетворительно

 


 

Таблица 8 - Критерии оценивания индивидуального проекта

Показатели Критерии Балл
Структура исследовательской работы Титульный лист; содержание; введение с обоснованием проблемы и постановкой задач, предметом и объектом исследования, выдвижением идей, гипотезы исследования; основная часть; заключение; список литературы и других источников; приложения  
Основные требования выполнены не в полной мере  
Отсутствует стройность и последовательность  
Актуальность Тема направлена на освещение малоизученных вопросов, значительно дополняет и расширяет известные разработки; может быть связана с внедрением новых технологий.  
Тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения  
Тема актуальна только для самого автора  
Новизна Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи, научное опровержение известных положений  
Новое представление или новое видение известной проблемы на основе анализа или обобщения  
Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач  
Достижения автора Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в эксперименте или разработке вопросов, глубокая проработка имеющихся источников, достоверность полученных фактов, доказательность результатов, использование аналитических методов и т.д.  
Собственная разработка отдельных вопросов, выполнение анализа по заданию руководителя, глубокая проработка имеющихся источников  
Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях  
Общее или слабое ориентирование в заданной области  
Практическая значимость работы Работа может быть рекомендована для публикации, использована в практической деятельности, представлена на городском уровне  
Может быть использована для последующей научной деятельности автора  
Имеет частично прикладной характер, имеет значение только для автора  
Соблюдение требований к оформлению Соблюдены все общие требования к оформлению текста (поля, шрифт, заголовки, цитаты, таблицы, рисунки, формулы, сокращения), списка литературы и иных источников, приложений  
Общие требования, в основном, соблюдены, имеются незначительные замечания к оформлению текста, списка литературы и иных источников, приложений  
Имеются существенные отклонения от требований к оформлению  
Качество выступления Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики, имеет навыки публичного выступления  
Упорядоченное, более или менее связанное, но лексика маловыразительная; допускаются паузы, обращение к тексту доклада  
Доклад зачитывается по подготовленному тексту  
Умение отвечать на вопросы оппонентов Приводит доказательства, факты, не прозвучавшие во время выступления, приводит анализ альтернативных точек зрения, кратко, но доказательно отвечает на вопросы, задает встречные вопросы для уточнения  
Теряется при ответе на вопросы, отвечает по наводящим вопросам, с трудом делает самостоятельные выводы, подыскивает аргументы  
С трудом отвечает на наводящие вопросы  
Наглядность представления исследования Выступление сопровождается качественной презентацией, текст выступления не совпадает с надписями на слайдах, представлены графики, схемы, таблицы, диаграммы, фотоматериалы, карты и т.д.  
Маловыразительная, малоинформативная наглядность, выступление дублирует текст слайдов  
Презентация неэффективная  

 


 

Приложение А

Примерная тематика индивидуальных проектов

Экономика

1. Ресурсы и их классификация. Экономические и неэкономические ресурсы.

2. Редкость благ и производство. Содержание основной проблемы экономики.

3. Проблема эффективности производства в условиях рыночной экономики.

4. Собственность в экономической структуре общества.

5. Типы экономических систем.

6. Закон спроса. Влияние неценовых факторов на рыночный спрос.

7. Закон предложения в системе рыночного механизма. Неценовые факторы предложения.

8. Влияние рыночной конъюнктуры (соотношения спроса и предложения) на рыночные цены.

9. Сущность и основные черты социально-ориентированной модели рыночной экономики.

10. Происхождение, сущность и функции денег.

11. Финансы, денежное обращение, кредит.

12. Функции денег в современном мире.

13. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.

14. Сущность, причины и социально-экономические последствия инфляции.

15. Сущность безработицы. Государственная политика занятости.

16. Социальные факторы формирования заработной платы.

17. Общая характеристика элементов рыночной системы: рынка товаров и услуг, рынка факторов производства, финансового рынка.

18. Функции рынка и его классификация.

19. Экономическая роль конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция.

20. Монополия и монопольная власть. Экономические последствия монополизации рынка.

21. Сущность предпринимательства и его роль в социально-экономическом развитии общества. Основные принципы предпринимательской деятельности.

22. Основные виды предпринимательства (производственное, коммерческое и финансовое).

23. Экономические основы деятельности фирмы.

24. Доходы и расходы семей. Влияние инфляции на семейную экономику.

25. Причины и формы участия государства в регулировании экономики.

26. Налоги – источник доходов государства.

27. Государственный бюджет.

28. Экономический рост. Способы его ускорения.

29. Экономические проблемы 21 века.

30. Международная торговля и ее влияние на экономику страны.

Химия

1. Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века.

2. Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.

3. Современные методы обеззараживания воды.

4. Аллотропия металлов.

5. «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…»

6. Синтез 114-го элемента — триумф российских физиков-ядерщиков.

7. Использование радиоактивных изотопов в технических целях.

8. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.

9. Аморфные вещества в природе, технике, быту.

10. Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды.

11. Применение твердого и газообразного оксида углерода (IV).

12. Защита озонового экрана от химического загрязнения.

13. Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.

14. Косметические гели.

15. Применение суспензий и эмульсий в общественном питании.

16. Растворы вокруг нас. Типы растворов.

17. Вода как реагент и среда для химического процесса.

18. Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации.

19. Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.

20. Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля.

21. Поваренная соль как химическое сырье.

22. Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.

23. Реакции горения на производстве и в быту.

24. Виртуальное моделирование химических процессов.

25. Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия.

26. Электролитическое получение и рафинирование меди.

27. Роль металлов в истории человеческой цивилизации. История отечественной черной металлургии. Современное металлургическое производство.

28. Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.

29. Витализм и его крах.

30. Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.

31. Экологические аспекты использования углеводородного сырья.

32. Экономические аспекты международного сотрудничества по использованию углеводородного сырья.

33. Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия.

34. Углеводородное топливо, его виды и назначение.

35. Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы.

36. Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе.

37. Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества.

Информатика

1. Компьютерная зависимость.

2. Защита компьютерной системы от компьютерных вирусов, как средство обеспечения информационной безопасности.

3. Создание графического и анимационного баннера колледжа.

4. Инновационные информационные технологии и продукты.

5. Проект «Кто владеет информацией, владеет Миром» (подлежит рассмотрению с точки зрения информатики, истории, обществознания).

6. Носители информации (подлежит рассмотрению с точки зрения информатики, истории, биологии).

7. Разработка буклета «История колледжа».

8. Компьютерный сленг.

9. Влияние компьютера на здоровье человека.

10. Интернет-зависимость – проблема современного общества.

11. Компьютерная грамотность.

12. Мир без Интернета.

13. Трёхмерное измерение.

14. Социальные сети: ключ к успеху.

15. Секреты нанотехнологии.

16. Влияние компьютерных игр на здоровье подростка.

17. Информационный проект «Колледж в кадре».

18. Безопасность в сети Интернет.

19. Информационный проект «Моя профессия – моё будущее».

20. Мир мобильных приложений.

Приложение Б



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: