Тема 21. Управление командой проекта




Команда проекта – группа сотрудников непосредственно работающих над осуществлением проекта и подчинение руководителю, основной элемент структуры проекта.
Участники проекта – более широкая категория, чем команда проекта.
Четыре метода формирования команды:
- Целеполагающий метод – основан на целях и позволяет членам команды лучше ориентироваться в выборе и реализации общих целей реализации проекта

- Межличностный подход, сфокусирован на улучшении межличностных отношений в команде и основан на том, что межличностная компетентность увеличивает эффективность деятельности команды. Цель: увеличение группового доверия, поощрение совместной поддержки; увеличение внутрикомандных коммуникаций.

- Ролевой подход – проведение дискуссии и переговоров среди членов команды отнесение их ролей.

- Проблемно-ориентированный подход (через решение проблем), предполагает организацию заранее спланированных серий встреч с членами команды. Включает в себя последовательное развитие процедур решения командных проблем, а затем достижение главной командной задачи.

Команда проекта – управленческая структура, в которой входят специалисты, являющиеся, по сути, менеджерами по своим направлениям деятельности.
Менеджер проекта должен: - Быстро и эффективно организовать начало работы - Координировать и контролировать ход работ - Распределять работы по проекту - Осуществлять взаимодействие с внешними участниками - Следить за изменениями, контролировать отклонения - Осуществлять коммуникации.

 

Проект совместной деятельности делится на типы:
- Совместно-взаимодействующий тип, ориентирован на коллективные цели, приверженность авторитету лидера, ориентация на нормы и ценности группы. Самым тяжким наказанием является изгнание из группы.

- Совместно-последовательный тип деятельности – характерна высокая технологическая дисциплинированность, следование инструкциям, положениям, другим нормативным документам.

- Совместно-индивидуальный тип – взаимодействие между участниками минимально, у каждого свой объем работы и представление труда в оговоренном виде в определенном месте.

- Совместно-творческий тип, каждый участник является равноправным создателем нового. Основной ценностью становится достижение нового знания, уважение прав каждого, создание условий для индивидуального и совместного развития.

В команде имеет место интегральная характеристика – это организационная культура команды. В ее состав входят:
- Осознание своего места в команде - Ценности и нормы поведения - Обычай деловой практики - Коммуникационная система и культура общения - Критерии и правила полномочий, статуса и власти -
Правила неформальных отношений - Сложившиеся в команде привычки и традиции - Трудовая и деловая этика.

Принятие решений в проекте представляет собой последовательность ряда этапов:
- Постановка задачи - Выявление ограничений и обоснование критериев для принятия решения - Выявление альтернатив - Сравнение и оценка альтернатив - Выбор наилучшего решения - Реализация решения -
Контроль, исполнение.

В состав требований к управленческим решениям входят: - Эффективность – Экономичность – Своевременность – Обоснованность – Реалистичность.

Общий отечественный и зарубежный опыт имеет основные задачи системы управления персоналом:
- Определение общей стратегии формирования команды проекта

- Планирование обеспечения проекта человеческими ресурсами

- Привлечение, отбор и оценка персонала

- Повышение квалификации и переподготовка персонала

- Система продвижения по службе

- Эффективное исполнение организации работ, рабочих мест, условий труда, социальных условий.

- Управление з/п и затратами на персонал

К менеджеру по персоналу предъявляются требования по 11 областям компетентности, объединенные в 3 группы: - Личная порядочность - Этичность, уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедливость - Добросовестность, высокие требования к результатам работы -

Рассудительность, способность принимать разумные и реальные решения - Целеустремленность и продуктивность – Результативность – Настойчивость - Преданность организации - Уверенность в себе, готовность решать неординарные задачи –

Навыки командной работы - Командная ориентация, понимание необходимой совмесной деятельности и умение работать с другими – Контактность - Коммуникабельность, умение использовать устную и письменную речь, стилистику и иные выразительные средства для воздействия на партнеров и взаимопонимание - Умение слушать.

Специфика команды как человеческого ресурса:
- Часто приоритет отдается психологическим факторам мотивации и стимулирования

- Люди наделены сознанием, мышлением и интеллектом, и поэтому их реакция на управление активная и эмоционально осмысленная.

- Человеческие ресурсы способны к постоянному развитию

- Процессы взаимодействия человеческих ресурсов являются двухсторонними. Эффективность применения человеческого ресурса при не правильном использовании падает быстрее, чем в случае с другими видами ресурсов. Вложение в человеческие ресурсы дает больший эффект, чем в другие виды ресурсов.

Стратегии формирования команды проекта включают в себя совокупность целей, объединение в направлениях:
- Подбор специалиста – Адаптация - Кадровый мониторинг - Обучение и развитие - Мотивация и стимулирование - Обеспечение взаимодействия.

После разработки стратегии осуществляется кадровое планирование. Затем осуществляется привлечение, отбор и оценка персона.
При подборе используются внешние и внутренние источники перемещения; лизинг персонала.
Основные цели оценки персонала подразделяются на:
- Административные, для формирования кадрового резерва, для персональных перемещений

- Информационные, служат чаще всего, чтобы люди знали об уровне собственной работы

- Мотивационные.

Из методик оценки наиболее популярными остаются: - Тесты на профессиональную пригодность

- Общие тесты способностей - Биографические тесты - Личностные тесты – Интервью – Рекомендации.

Работа по обучению и развитию персонала осуществляется двумя путями:
- Через повышение профессиональной квалификации, уровня персонала.

- Обеспечение активного участия в реализации проекта

Рекомендуемая форма обучения: курсы, семинары, стажировка, игры, тренинги
Обучение через передачу технологий управления проектом.
Психологические аспекты управления персоналом.
Идеология команды формируется из совокупных идей и взглядов, отражающих конечные цели в управлении проектом. Психология команды выражается в совокупности социально-психологических особенностей, проявляемых в процессе функционирования команды.
Мотивация – процесс стимулирования человека или группы людей по достижению цели. Разработка системы мотивирования – важный резерв повышения эффективности управления.
Формирование атмосферы в команде не исключает конфликтов, следовательно, менеджеры должны понимать, что без противоречий не может быть продвижения вперед. Он должен распознать категорию конфликта и выбрать способ управления, позволяющий не только разрешить конфликт, но и обеспечить реализацию проекта.
Тема 22. Управление рисками проекта.

Неопределенность – неполнота или неточность информации об условии реализации проекта.
Риск – потенциальная, численно-измерительная возможность неблагоприятной ситуации в виде потерь, ущерба, убытков. Направлено на ожидаемую прибыль, доход, имущество.
Измерения рисков определение вероятности появления риска.
Управление риском – совокупность методов, анализов и факторов рисков. Методы управления рисками в крупном плане: - Выявление и идентификация предполагаемых рисков - Классификация рисков - Оценка рисков - Оценка: качественная, количественная.
Анализ проектных рисков.
Качественный анализ проводится на стадии разработки концепции и начало фаз проекта, в т.ч. разработка бизнес-плана.
В теории рисков различают фактор, виды рисков и виды потерь.
Количественный анализ производится на основе математических моделей: - Вероятностные - Лингвистические (описательные) - Невероятностные (игровые).

Вероятностные методы оценки рисков предполагает использование двух методов определения вероятности:
- Объективный метод, основывается на выявлении частоты некоторых событий;

- Субъективный метод, основывается на суждениях или на личном опыте оценивающего.

На основе вероятности стандартные характеристики:
Математическое ожидание, среднеожидаемое значение – среднее взвешивание всех возможных результатов, где в качестве весов используются вероятности их достижения.

Дисперсия, средневзвешенное суммы квадратов отклонений от математического ожидания, т.е. отклонение действительных ожиданий от ожидаемых.

Коэффициент вариации, мера риска - стандартное отклонение/среднеожидаемое значение

Коэффициент корреляции – связь между переменными.

Экспертный анализ риска.
Применяется на начальных этапах проекта. Достоинством является отсутствие необходимости в точных исходных данных и дорогостоящих программных средствах. Недостаток: трудность привлечения независимых экспертов и субъективность оценок.
Анализ чувствительности – уязвимости, происходящей при изменениях каждой переменной, например, на 10% и только ей одной. В итоге пересчитывается новая величина результат показателей. Анализ чувствительности используется в качестве исходных переменных: - Объем продаж - Цена за единицу продукции - Инвестиционные затраты - График строительства - Операционные затраты -
Срок задержек платежей - Уровень инфляции - Процент по займам, ставка дисконтирования.

В качестве результативных показателей:
Показатели эффективности: NPV (чистая приведённая стоимость, IRR (внутренняя норма рентабельности)

Ежегодные показатели проекта: в виде чистой прибыли; прибыль до налогообложения

Анализ сценариев проекта позволяет оценить влияние на проект путем изменения нескольких переменных через вероятность каждого сценария. Анализ чувствительности выполняется с помощью Excel или специальных программ.
Анализ рисков Монте-Карло – сочетание методов анализа чувствительности и анализа сценариев. Сложная методика предполагает компьютерную реализацию. Результат: распределение вероятностей возможных итоговых показателей проекта. Метод Монте-Карло позволил построить математическую модель для проекта с неопределенными значениями параметра и, зная их вертикальное расположение, а также связь между изменениями получить распределение доходности проекта. Применение метода Монте-Карло требует использования специальных математических пакетов «риск мастер». Не смотря на достоинство метод Монте-Карло не слишком распространен из-за неопределенных функций, из-за неопределенной функции распределения переменных, используемой при расчетах.
Методы снижения рисков: - Диверсификация или распределение рисков - Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

Необходимым условием успешного проекта является превышение предполагаемых поступлений денежных средств над их остатками. Сальдо накопленных денег на каждом шаге расчета должно превышать не менее, чем на 8% планируемых затрат.
Страхование рисков – передача рисков страховой компании.

Организация работ по управлению рисками.
Это особый вид деятельности управления рисками, осуществляемый на всех фазах ЖЦ проекта. Данный процесс предполагает шаги: - Выявление предполагаемых рисков - Анализ и оценка проектных рисков

- Выбор метода управления рисками - Применение выбранных методов - Оценка результата управления рисками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: