ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ




Использование годового фонда рабочего времени по предприятию «Х»

Показатели На одного работника На всех работников Отклонение
Базисный год Отчетный год Базисный год Отчетный год
план факт план факт от плана от базиса
                 
1. Календарное число дней в году                
2. Выходные и праздничные дни                
3. Невыходы на работу - всего                
в т.ч. а) очередные отпуска                  
б) по болезни                  
в) неявки, прогулы                  
4. Простои целодневные     -            
5. Фонд рабочего времени, чел.-дней                
6. Среднесписочная численность работников, ед.                
7. Объем выпуска продукции, млн. руб.                
8. Среднедневная производительность труда, млн.руб.                
                   

 

Задание № 3

Задача.

В 2016 году средняя численность персонала на предприятии «Х» составила 700 чел. Это на 35 чел. больше, чем в 2015 году. Товарная продукция в 2016 году составила 820,0 млн. руб., это на 20% больше, чем в 2015 году. Фонд оплаты труда в 2016 году составила 434,2 млн. руб., это на 19% больше, чем в 2015 году. Определите показатели в 2015 и 2016 году:

1. Средняя численность персонала

2. Товарная продукция

3. Фонд оплаты труда

4. Средняя производительность труда 1 работника в месяц

5. Средняя заработная плата 1 работника в месяц

6. Динамика роста (снижения) каждого показателя в абсолютном и относительном исчислении.

7. Сделайте выводы, сформулируйте рекомендации и мероприятия.

Показатели Ед. изм.     Рост\снижение
+, - %
           
           
           
           
           
           
           

 

 


 


Задание № 4 Расчет показателя эффективности работы персонала по предприятию «У»

 

№ п/п Наименование показателя Ед. измерения Базисное значение Фактическое значение   Динамика роста (снижения)., % Функция стимулирования Скорректированный показатель, % Весовой коэффициент, доли Частный показатель эффективности, баллы
  Балансовая прибыль млн.руб. 0,4 0,35       0,11  
  Объем товарной продукции млн.руб. 74,35 81,9       0,1  
  Затраты на 1 руб. продукции руб. 0,9 0,92       0,1  
  Производительность труда т.руб./чел. 476,1 504,3       0,1  
  Качество продукции % 100,0 100,0       0,1  
  Потери рабочего времени на 1 работника чел. - дней 14,4 15,7       0,07  
  Среднегодовая заработная плата 1 работника руб. 46690,0 48600,0       0,07  
  Показатель текучести персонала % 15,0 15,7       0,07  
  Фондоотдача основных производственных фондов руб. 4,02 4,02       0,06  
  Уровень трудовой дисциплины баллы           0,08  
  Уровень организационной культуры - Yокст. % 42,5 74,2       0,08  
  Внедрение результатов научно-технического прогресса млн. руб. 1,013 1,0       0,06  
  Итого: - - - - - - 1, 00  

Вопросы к экзамену.

1. Понятие организации труда персонала.

2. Место организации труда персонала в системе управления персоналом.

3. Задачи и функции организации труда.

4. Принципы организации труда персонала

5. Основные элементы организации труда.

6. Определение научной организации труда (НОТ).

7. Основные направления и задачи НОТ.

8. История развития НОТ.

9. Научная организация труда в России иза рубежом.

10. Сущность и значение разделения и кооперации труда.

11. Классификация видов разделения и кооперации труда.

12. Понятие цели, классификация и критерии управленческих целей

13. Понятие и классификация рабочих мест

14. Оснащение и планировка рабочих мест

15. Понятие, характерные свойства труда и его виды

16. Понятие условий труда и охраны труда

17. Безопасность труда в организации

18. Моббинг: понятие, классификация, причины возникновения, методы решения проблемы

19. Классификация условий труда

20. Понятие оплаты труда как элемент организации труда

21. Государственное регулирование оплаты труда

22. Режимы труда и отдыха

23. Понятие рабочего времени.

24. Структура баланса рабочего времени.

25. Понятия: график выхода на работу, табель учета рабочего времени.

26. Условия труда персонала как составляющая внешней среды, окружающей работника.

27. Классификация и характеристика факторов внешней среды работника.

28. Условия труда и работоспособность человека, их влияние на состояние здоровья работника.

29. Применение НОТ с целью снижения степени опасного влияния условий труда на человеческий организм.

30. Разработка и реализация мер защиты от неблагоприятного и вредного воздействия внешней среды.

31. Понятие эффективности труда. Цели и задачи оценки эффективности НОТ в организации.

32. Критериальные показатели, характеризующие экономическую эффективность труда.

33. Критериальные показатели, характеризующие социальную эффективность труда.

34. Применение системы сбалансированных показателей для оценки мероприятий по организации труда в общей системе управления персоналом и организации в целом.

35. Методика расчета комплексного показателя эффективности работы персонала.

36. Понятие регламентации труда персонала. Цель и задачи регламентации труда.

37. Классификация форм и принципы регламентации труда.

38. Связь регламентации труда персонала и эффективности управления персоналом.

39. Основные документы, регламентирующие труд персонала в организации.

40. Классификация нормативно-методических документов.

41. Документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера.

42. Делегирование полномочий. Последствия неправильного делегирования полномочий.

43. Основные правила и целесообразность делегирования полномочий.

44. Методы управления персоналом, их классификация.

45. Сущность и понятие нормирования труда. Цели и задачи нормирования труда.

46. Функции и принципы нормирования туда.

47. Место нормирования труда в управлении персоналом организации.

48. Связь нормирования труда и регламентации труда.

49. Понятие норм труда и их классификация

50. Понятие и классификация нормативов по труду.

51. Понятие и классификация методов нормирования труда.

52. Методы нормирования труда.

53. Понятие, достоинства и недостатки аналитических методов нормирования труда

54. Понятие и классификация методов изучения затрат рабочего времени.

55. Особенности нормирования труда работников кадровых служб.

 

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

а) основная литература:

1. Бухалков М. И. Организация и нормирование труда. — М.: ИНФРА-М, 2012. - 416 с.

2. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012.-320 с.

3. Рофе А.И. Экономика труда: Учеб. – М.: КНОРУС, 2015. – 400 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Организация и нормирование труда: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.В. Адамчука. – М.: Финстатинформ, 2011. – 301 с.

2. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 256 с.

3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учеб. – 8-е изд., пересмотр, и доп. – М.: Норма, 2013. – 464 с. +1999+2001(2)+2005

в) программное обеспечение и интернет-ресурсы:

1. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. – [М.], сор. 1997–2016. – Режим доступа: https://www.aup.ru/

2. Кадровый менеджмент [Электронный ресурс]. – [М.], сор. 2000–2016. – Режим доступа: https://www.hrm.ru/

3. Журнал "Кадры предприятия" [Электронный ресурс]: [Издательская группа "Дело и сервис"]. – [М.], сор. 2000–2016. Режим доступа: https://dis.ru/kp/

4. Национальный союз кадровиков [Электронный ресурс]. – [М.], сор. 2002–2016. – Режим доступа: https://kadrovik.ru/

5. Электронный журнал "Работа с персоналом" [Электронный ресурс]. – [М.], сор. 2002–2016. – Режим доступа: https://www.hr-journal.ru/

6. Обучение и развитие персонала [Электронный ресурс]. – [М], сор. 2016. – Режим доступа: https://trainings.ru/

7. Практический журнал по кадровой работе "Кадровое дело" [Электронный ресурс]. – [М.], сор. 2016. – Режим доступа: https://www.kdelo.ru/

8. Управление персоналом – менеджмент, подбор персонала, кадровый менеджмент [Электронный ресурс]. – [М.], сор. 2005-2016. – Режим доступа: https://staff-control.ru/

9. HRM Guide. International Human Resources [Electronic resource] – cop. 1997–2016. – Mode of access: https://www.hrmguide.net/

10. National Human Resources Association [Electronic resource] – cop. 2016. – Mode of access: www.humanresources.org

 

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Реферат - это индивидуальная научно-исследовательская работа студента, раскрывающая суть исследуемой проблемы с различных позиций и точек зрения, с формированием самостоятельных выводов.

Цель написания реферата заключается в том, чтобы научить студента работать эффективно, приобретая и развивая навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, ориентации в современном многообразии публикаций.

С помощью написания реферата студент глубже постигает вопросы изучаемого предмета, поскольку он:

• анализирует различные точки зрения, явления, факты и события;

• ведет научно обоснованную полемику;

• обобщает материал;

• лаконично излагает свои мысли;

• учится систематизировать информацию и правильно оформлять работу с составлением плана и библиографии.

Структура реферата имеет следующий вид:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

Перед началом работы следует сформулировать то, что нужно описать в реферате, т.е. сформулировать проблему. Формулировка проблемы вытекает из темы реферата и определяет границы исследуемого объекта, процесса, явления.

В основной части реферата содержательно раскрывается проблема – описание и анализ исходного положения, причин изменений, результат. Основная часть содержит 2-3 параграфа, каждый параграф освещает самостоятельный вопрос поставленной проблемы. Каждый параграф должен заканчиваться выводами. Объем реферата 20-25 стр.

Заключение к реферату обычно содержит выводы, которые в обобщенном виде показывают, что удалось узнать по проблеме, сформулированной в начале работы.

Схема работы над рефератом

1-й этап - подготовительный:

• Выбор темы, которая должна обладать новизной, актуальностью и оригинальностью.

• Подбор и чтение литературы: учебника, учебных пособий, научных статей, конспектов лекций и др.

• Формулировка проблемы, составление чернового плана.

• Выписки из литературных источников с целью накопления теоретического и практического материала.

• Дальнейшее изучение литературы, уточнение проблемы, уточнение плана.

2-й этап – написание реферата:

• Написание основной части реферата, отражающей вопросы плана и раскрывающей тему, суммирование выводов для заключения.

• Написание введения, где определяются цель, задачи, объект м предмет реферата, место данной темы в истории вопроса, обосновывается актуальность и значимость выбранной темы.

• Написание заключения, которое перекликается с началом введения, содержит выводы по освещаемым проблемам реферата, а также предложения и рекомендации.

• Оформление списка использованных источников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: