Тематика практических творческих заданий




Задания для самостоятельной работы

Темы сообщений и докладов

1. Система базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации.

2. Игра и мир игрушек современных детей: пагуба или забава.

3. О подростковых субкультурах.

4. Роль христианства в развитии воспитания и просвещении Киевской Руси.

5. Воспитательный потенциал сокровищницы народной педагогики.

6. Идеалы воспитания в русской классической педагогике.

7. Преподобный Сергий Радонежский – духовный наставник Древней Руси.

8. Духовный, православный смысл государственных символов России;

9. Понятие о Родине, малой родине, семье.

10. Педагогическая деятельность святителя Филарета.

11. Педагогические воззрения епископа Феофана Вышенского.

12. Взгляды архиепископа Фаддея Успенского на воспитание.

13. Взгляды К.Д. Ушинского о духовном чтении для детей.

14. К.Д. Ушинский о проблеме русской школы.

15. Л.Н. Толстой о воспитании.

16. К.П. Победоносцев о народном просвещении.

17. И.А. Ильин о русском учителе.

18. В.В. Зеньковский о педагогическом интеллектуализме.

19. Педагогические воззрения П.Ф. Каптерева.

20. Влияние юношеского возраста на дальнейшую жизнь человека.

21. Учитель - верный сын Отечества.

22. Почитание родителей как основной принцип нравственного воспитания.

23. Особая роль матери в воспитании детей.

24. О няне в современных условиях и взгляды русских педагогов-классиков XIX века.

25. Особенности воспитания нравственных добродетелей: терпения, милосердия, кротости, незлобивости.

26. Особенности воспитания нравственных позиций как способности к различению добра и зла, проявлению готовности к преодолению жизненных испытаний.

27. Особенности воспитания нравственного поведения как готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли, толерантности к людям разной национальности и конфессий.

28. Проблема защиты детей от насилия религиозных сект.

Примерная тематика рефератов

1. Основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания школьников.

2. Анализ нормативно-правовой базы по духовно-нравственному воспитанию школьников в настоящее время.

3. Роль Свято-Троице-Сергиевой Лавры в развитии русской школы.

4. Воспитательный потенциал сокровищницы народной педагогики.

5. Идеалы воспитания в русской классической педагогике.

6. Педагогическое назначение игр в трудах русских педагогов.

7. «Россия – Родина моя» - православные предпосылки становления духовной культуры в России.

8. Педагогические воззрения епископа Феофана Вышенского.

9. Взгляды архиепископа Фаддея Успенского на воспитание.

10. К.Д. Ушинский о христианском антропологическом подходе в русской классической педагогике.

11. Возрастная периодизация духовной жизни по учению прот. В.В. Зеньковского.

12. И.А. Ильин о пробуждении духовной жизни в ребенке впечатлениями.

13. Христианский идеал воспитания.

14. Формы и методы работы школы с родителями учащихся.

15. Основные субъекты воспитания: семья, Церковь, школа.

Темы эссе

1. Что такое духовно-нравственное воспитание в школе?

2. Как я понимаю следующие высказывания: «Учитель – верный сын Отечества», «Долг педагога – общественное служение».

3. Как я понимаю базовые национальные ценности?

4. Каков национальный идеал воспитанности? Образ моего будущего ученика (воспитанника).

5. Влияет ли на нравственное поведение детей современные компьютерные игры?

6. Что читают наши дети? (к вопросу о формировании нравственных убеждений).

7. В настоящее время можно ли использовать в воспитательном процессе общеобразовательной школы агиографическую литературу как педагогическое (воспитывающее) средство? Если да, то в какой форме?

8. Кто такие трудные подростки? Почему они такие?

9. Каким должен быть современный учитель? (обоснуйте ответ).

10. Традиционная русская семья, какая она?

11. Существует ли угроза влияния религиозных сект на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения? Как от них обезопасить наших детей?

 

Тематика практических творческих заданий

из программы кружка «Основы православной культуры»

в рамках внеурочной деятельности

обучающихся общеобразовательной школы

(с учетом национально-регионального компонента)

(Автор программы – к.п.н. Джишкариани Т.Д.)

Разработать конспект урока с дидактической презентацией.

1. Духовно-мировоззренческие основы понимания культуры.

2. Мир – наш дом. Православная картина мира.

3. Россия – Родина моя.

4. Благолепие православной культуры.

5. Воскресенский Собор г. Шуи как духовно-культурный центр родного города.

6. Библия - книга книг.

7. Понятие о Боге Троице.

8. Сотворение мира видимого и невидимого.

9. Молитвенная культура православия.

10. Православные праздники.

11. «Добродетель и порок» или «Что такое хорошо и что такое плохо?».

12. Дискуссия на тему: «Христианский дух в народных пословицах».

13. Человек – венец Творения. Первые люди – Адам и Ева.

14. Понятие о грехе. О непослушании.

15. Каин и Авель. О зависти.

16. Всемирный потоп. Праведный Ной и его сыновья. О благодарности.

17. Пророк Моисей и Десять заповедей.

18. Дискуссия на тему: «О совести и чувстве стыдливости».

19. Духовные традиции в жизни россиян. О православном русском домострое. Традиции святого, доброго и честного слова.

20. Тема для размышления: «Для чего живут люди?». (Духовно-культурная жизнь шуян в XIX- начала XX века).

21. Жизнь Пресвятой Девы Марии как идеал для подражания.

22. Благовещение. Традиции праздника.

23. Чудо Рождества Христова. Традиции праздника.

24. Как дарить и принимать подарки? (Подготовка к празднику.)

25. Детство Иисуса Христа как идеал для подражания.

26. Крещение Иисуса Христа. Традиции праздника Крещения. О таинстве Крещения. О святой воде.

27. Дискуссия на тему: «Как стать прилежным?».

28. Как Иисус Христос учил людей? (Нагорная Проповедь.)

29. Святые – наши невидимые заступники.

30. Празднование именин.

 

 

Критерии оценивания эссе

критерии кол-во баллов
представление собственной точки зрения  
доказательство  
владение предметом исследования, его понятийным аппаратом, терминологией 0,5
полнота и структурированность 0,5
максимальный балл  

 

Критерии оценивания устного опроса на занятии

критерии кол-во баллов
знание материала (содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой и учебником; не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, достаточное для дальнейшего изучения программного материала; не раскрыто основное содержание учебного материала) 0-0,5
последовательность изложения (содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано; последовательность изложения материала недостаточно продумана; путаница в изложении материала) 0-0,5
владение речью и терминологией (материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии; в изложении материала имелись затруднения и допущены ошибки в определении понятий и в использовании терминологии; допущены ошибки в определении понятий) 0-0,5
применение конкретных примеров (показано умение иллюстрировать материал конкретными примерами; приведение примеров вызывает затруднение; неумение приводить примеры при объяснении материала) 0-0,5
знание ранее изученного материала (продемонстрировано усвоение раннее изученного материала; с трудом вспоминает раннее изученный материал; незнание ранее изученного материала) 0-0,5
уровень теоретического анализа (показано умение делать обобщение, выводы, сравнение; обобщение, выводы, сравнение делаются с помощью преподавателя; полное неумение делать обобщение, выводы, сравнения) 0-0,5
степень самостоятельности (содержание материала изложено самостоятельно, без наводящих вопросов; содержание материала излагалось с помощью наводящих вопросов и подсказок; содержание материала излагалось с многочисленными подсказками, показавшими незнание или непонимание большей части учебного материала) 0-0,5
степень активности в процессе (принимает активное участие в изложении или в обсуждении изучаемого материала; малоактивное, эпизодическое участие в изложении или обсуждении изучаемого материала; принимает роль пассивного слушателя) 0-0,5
максимальный балл  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: