Оценка максимальной случайной погрешности




Итоговое контрольное задание (ИКЗ)

«Оценка погрешности измерительного средств»

Кузьминой Елены Валерьевны

Направление, № группы СП в ИВС (игровые виды спорта) 315 ФК ИВ

Оценка точности измерительного прибора А5М-1 (миллиамперметр), пределы измерения 0 – 30 мА, класс прибора 4.0 по показаниям эталонного прибора Ф-215.

Прежде чем приступить к выполнению задания, внимательно изучите методические указания к ИКЗ!

1. Рассчитать абсолютные и относительные погрешности каждого из пяти измерений, приведенных в таблице 1.

2. Выявить систематическую и случайную составляющие погрешностей всей серии измерений.

3. Вычислить максимальную приведенную погрешность рабочего прибора и сопоставить ее с классом точности.

Порядок выполнения работы

Заполните таблицу с исходными данными для расчета составляющих погрешности.

 

Таблица

№ замера Результат измерения (величина, единицы измерения) Абсолютная погрешность измерения Расчет среднеквадратической погрешности
− показание рабочего прибор − показание эталонного прибора      
           
1.   4,82 0, 18 -0,02 0,0004
2.   9,73 0, 27 0,07 0,009
3.   14,97 0,03 -0,17 0,0289
4.   19,76 0,24 0,04 0,0016
5.   24,72 0, 28 0,08 0,0064
Суммы 1 0,0463

 

Расчет абсолютных погрешностей

Для каждого отсчета в графе 4 рассчитать абсолютную погрешность

2. В ыделение систематической составляющей погрешности

В данной работе приближенно полагается, что систематическая погрешность имеет постоянное значение (что в общем случае, не совсем верно). Поэтому она равна среднему арифметическому значению погрешностей всей серии опытов, т.е.

= 1÷5=0,2

Суммирование производится в графе 4 и его результат записывается в итоговой строке этой графы.

 

Оценка случайной составляющей погрешностей

а) рассчитать абсолютные значения случайной погрешности, как разности

Разности поместить в графу 5 таблицы 1.

Если предыдущие расчеты выполнены верно, то сумма чисел в графе 5 должна равняться

б) рассчитать квадраты разностей из графы 5.

Результаты поместить в графу 6 таблицы 1.

Вычислить сумму

и зафиксировать ее в итоговой строке графы 6.

в) рассчитать среднеквадратическую погрешность по формуле

=√0,0463÷(5-1)=√0,011575=0,10758717

Оценка максимальной случайной погрешности

Произвести расчет по формуле

=3×0,10758717=0,32276151

Сравнить модули погрешностей графы 5 с полученным значением. Значения, не удовлетворяющие условию

,

считаются «промахами» и их следует исключить из анализа. Для этого нужно переоформить таблицу 1, исключив из нее промахи. И все расчеты повторить заново.

5. Оценка класса точности рабочего прибора:

а) рассчитать общую максимальную погрешность прибора

 

=0,2+0,32276151=0,52276151

б) рассчитать приведенную погрешность, характеризующую реальный класс рабочего прибора, по формуле

=(0,52276151÷30)×100%=1,742538

где – максимальное значение контролируемой величины, которое может быть измерено рабочим прибором (в данном случае – это 30 мА).

 

6. Сделать вывод о соответствии (или не соответствии) рабочего прибора указанному на нем классу = 4.0.

 

 

Вывод:

Чем выше класс точности, тем меньше погрешность. Данный класс прибора = 4.0, реальный класс рабочего прибора =1,7. Из этого следует, что класс прибора не соответствует рабочему, значит класс точности у данного прибора будет меньше, почти в 2 раза



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: