Процедуры экономической несостоятельности (банкротства).




Дела об экономической несостоятельности (банкротству) рассматриваются хозяйственными судами, эти дела возбуждаются на основании заявления, которые подают:

- должник;

- кредиторы;

- государственные органы (прокуратура, налоговые, таможенные органы)

Защитный период – процедура банкротства, которая назначается хозяйственным судом на срок, предусмотренный законодательством в целях анализа финансового состояния организации и защиты прав и законных интересов должника и кредиторов. Срок защитного периода – 3 месяца.

Защитный период не применяется в отношении и.п., банков, страховых организаций, отсутствующего или ликвидируемого должника.

Цели:

- анализ финансового состояния;

- защита имущественных прав должника и кредиторов.

С момента введения защитного периода возникают последствия:

- приостанавливаются дела в общих и хозяйственных судах, связанные с взысканием с должника денежных средств

- приостанавливается исполнение исполнительных документов о взыскании с должника денежных средств, за исключением выплат, связанной с повреждением здоровья, выходные пособия

- запрещается выход учредителей из состава учредителей и выдел им доли.

При назначении временного управляющего руководитель организации не отстраняется от должности, но руководитель обязан согласовывать определенные действия с временным управляющим:

- в случае продажи части имущества;

- в случае реорганизации;

- в случае создания филиалов и представительств;

- в случае приобретения акций либо имущества.

По итогам защитного периода временный управляющий составляет отчет, этот отчет предоставляется в хозяйственный суд. Затем хозяйственный суд рассматривает заявление и отчет временного управляющего. По итогам рассмотрения хозяйственный суд может принять решение:

1) возбуждает конкурсное производство – в случае, если существует неплатежеспособность

2) прекращает производство по делу, если неплатежеспособность отсутствует

3) утверждает мировое соглашение, если оно было заключено

4) передает материалы дела в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела о ложном или преднамеренном банкротстве.

Конкурсное производство – процедура банкротства, которая назначается хозяйственным судом для максимального удовлетворения требований кредиторов в процессе санации, а при невозможности ее проведения в процессе ликвидации.

Конкурсное производство бывает в виде:

- санации;

- ликвидации.

Общий срок конкурсного производства с санацией – 22 месяца, а с ликвидацией – 16 месяцев.

Санация – форма конкурсного производства, направленное на финансовое оздоровление предприятия.

К мерам по санации относят:

- взыскание дебиторской задолженности;

- реорганизация предприятия;

- продажа части имущества;

- получение помощи из бюджета;

- привлечение инвестиций, вложение инвестиций;

- перепрофилирование производства;

- выдача кредитов и т.д.

Ликвидация – полное прекращение деятельности организации без перехода прав и обязанностей к правопреемнику.

Когда идет процесс ликвидации, управляющий оценивает стоимость организации, проводит инвентаризацию имущества, выявляет имущество организации у других субъектов, продается имущество на торгах, из вырученной суммы уплачиваются долги.

Субъект хозяйствования считается ликвидированным с момента внесения информации и ЕГР.

Мировое соглашение – соглашение (договор), который заключается между должником и кредиторами и определяет порядок погашения долгов.

Мировое соглашение выступает в 3 значениях:

- процедура банкротства;

- основание для прекращения производства по делу;

- договор.

Мировое соглашение заключается по поводу:

- рассрочки долга;

- отсрочки долга;

- перевода долга;

- освобождения от части долга и другие.

Мировое соглашение заключается в письменной форме, решение о его заключении принимается на собрании кредиторов. Управляющий или временный управляющий в течении 5 дней с момента принятия решения о заключении мирового соглашения предоставляет в хозяйственный суд:

- текст мирового соглашения;

- протокол заседания собрания кредиторов, на котором было принято решении о заключении мирового соглашения;

- список кредиторов;

- список тех кредиторов, которые отказывались от заключения мирового соглашения.

Основания для отказа в утверждении мирового соглашения:

- если мировое соглашение заключено с кредиторами 1 и 2 очереди;

- нарушена форма мирового соглашения;

- нарушен порядок заключения мирового соглашения;

- нарушены права и законные интересы других субъектов;

- условия мирового соглашения противоречат требованиям законодательства.

Существуют 2 упрощенные процедуры банкротства:

1. Процедура банкротства ликвидируемого должника.

Данная процедура применяется в отношении юр. лица, в отношении которого принято решении о ликвидации и стоимости имущества не достаточно для удовлетворения требований кредиторов.

2. Процедура банкротства отсутствующего должника.

Данная процедура применяется в отношении физ. лиц (и.п. или руководителя организации), деятельность которых практические прекращена, и место нахождения которых не известно. В данном случае с заявлением о признании должника банкротом вправе обращаться кредиторы, государственные органы. В отношении данного субъекта хозяйственный суд также возбудит конкурсное производство с ликвидацией. Защитный период, санация, мировое соглашение не применяются.

Досудебное оздоровление – меры по обеспечению стабильное и эффективное деятельности организации, а также по финансовому оздоровлению организации.

Для предупреждения возникновения экономической несостоятельности (банкротства) создаются специальные комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротству). Состав – не менее 7 человек. В состав комиссии входят представители местных и республиканских органов власти, представители государственных органов по делам о банкротстве.

До обращения в хозяйственный суд с заявлением о признании должника банкротом субъекты хозяйствования обязаны пройти процедуру досудебного оздоровления.

20. Понятие и юридическое содержание конкуренции. Понятие и виды монополистической деятельности. Правовая характеристика недобросовестной конкуренции на товарных рынках.

Конкуренция – это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.

Формы недобросовестной конкуренции.

Первая формасмешение в отношении предприятий, товаров, работ, услуг или предпринимательской деятельности конкурентов. Действия по смешению могут касаться товарного знака, обозначе­ния, маркировки, упаковки товара и т. д. Такие действия признаются недобросовестной конкуренцией, если они способны вызвать сме­шение хозяйствующего субъекта, осуществляющего производство товаров, выполняющего работы, оказывающего услуги, с конкурен­том, осуществляющим такую же деятельность.

Вторая формаложные утверждения при осуществлении пред­принимательской деятельности, способные дискредитировать пред­приятие, товары, работы, услуги или предпринимательскую деятель­ность конкурента.

Третья формавведение в заблуждение относительно характе­ра, свойств, пригодности к применению или количества товаров, работ, услуг конкурента.

Система государственного антимонопольного регулирования включает меры по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, госу­дарственных органов, а также по финансовому информационному и иному обеспечению условий для развития конкуренции и товарных рынков. Для реализации перечисленных мер антимонопольные орга­ны могут использовать следующие правовые средства:

1. Осуществление государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положе­ние на товарном рынке. Способом осуществления такого контроля является ведение Государственного реестра хозяйствующих субъек­тов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках. Его формирование осуществляет Департамент антимонопольной и ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь. Реестр имеет двухуровневую структуру и включает:

- на республиканском уровне – перечень хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на республи­канском товарном рынке;

- на местном уровне – перечень хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на местных товарных рын­ках областей (г. Минска).

На каждом из указанных уровней Реестр содержит три раздела:

- Раздел I включает перечень хозяйствующих субъектов, относя­щихся к естественной монополии.

- Раздел II включает перечень хозяйствующих субъектов, не от­носящихся к естественной монополии, на товары которых применя­ется государственное регулирование цен путем установления пре­дельного уровня рентабельности.

- Раздел III включает перечень хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественной монополии, на товары которых применяется государственное регулирование цен путем их декларирования в органах ценообразования.

2. Осуществление государственного контроля за реорганизаци­ей и ликвидацией хозяйствующих субъектов.

Объектами контроля являются:

- создание, реорганизация и ликвидация хозяйствующих субъек­тов, в том числе дочерних, зависимых обществ, холдинговых ком­паний, союзов, ассоциаций и других объединений хозяйствующих субъектов;

- преобразование государственных органов и хозяйствующих субъектов в объединения.

Законом о противодействии монополистической деятельности предусмотрены следующие основания для отклоне­ния ходатайства:

1) если его удовлетворение может привести к возникновению или усилению доминирующего положения на товарном рынке и (или) ограничению конкуренции;

2) если при рассмотрении представленных документов обнаруже­но, что содержащаяся в них информация, имеющая значение для при­нятия решения о возможности создания, реорганизации или ликвида­ции указанных хозяйствующих субъектов, является недостоверной.

3. Осуществление государственного контроля за сделками с ак­циями, имущественными паевыми взносами в имущество коопера­тивов (паями), долями уставных фондов хозяйствующих субъектов.

На ряду с мерами контрольного характера Закон о противодействии монополистической деятельности предусматривает меры, направленные на содействие развитию товарных рынков:

- изменении сфер применения свободных или регулируемых цен в том числе об установлении предельных цен либо предельного норматива рентабельности товаров, производимых или реализуе­мых хозяйствующими субъектами, злоупотребляющими своим до­минирующим положением на товарном рынке;

- создании параллельных структур в сферах производства и обращения, в том числе за счет государственных инвестиций;

- привлечении иностранных инвестиций;

- финансировании мероприятий по расширению выпуска дефи­цитных товаров в целях устранения доминирующего положения на товарном рынке отдельных хозяйствующих субъектов и других мер экономического протекционирования;

- лицензировании экспортно-импортных операций;

- внесении изменений в перечень видов деятельности, подле­жащих лицензированию;

- принятии в пределах своей компетенции иных мер, содейству­ющих развитию товарных рынков и конкуренции.

Кроме государственного контроля Закон о противодействии мо­нополистической деятельности предусматривает возможность осуществления общественного контроля за соблюдением антимо­нопольного законодательства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: