Индивидуальная программа производственной практики




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Пермский государственный национальный исследовательский университет»

 

Кафедра психологии развития

 

ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Кафедральный руководитель практики:

ассистент кафедры психологии развития

А.В. Печёркина

 

Руководитель практики на предприятии:

директор ЦППП, психолог

С.Ю. Жданова

 

Пермь 2016

 


Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3

Индивидуальная программа производственной практики..……………………3

Описание структуры организации, роли и места психолога…………………...5

Календарный план производственной практики………………………………10

Дневник практики………………………………………………………………..11

Обобщение видов деятельности………………………………………………...14

Изученные документы и материалы……………………………………………15

Рефлексивный отчет……………………………………………………………..16

Характеристика – отзыв о работе студента……………………………………18

Список литературы………………………………………………………………19

 

 

Введение

В ходе производственной практики, которая проходила со 2 мая по 29 мая 2016 года, нами была выполнена работа психолога в объёме 216 часов. Работа осуществлялась на базе Центра психолого-педагогической помощи (далее ЦППП) Пермского государственного национального исследовательского университета (далее университет).

Курировала работу директор ЦППП Жданова Светлана Юрьевна. Контроль и организацию практики осуществляла ассистент кафедры психологии развития Печёркина Анна Викторовна.

 

 

Индивидуальная программа производственной практики

Место прохождения практики – Центр психолого-педагогической помощи Пермского университета.

Цели – формирование и развитие творческого, исследовательского подхода к психолого-педагогической деятельности, приобретение навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании. Знакомство с различными формами и методами работы практического психолога.

Задачи, выдвигаемые со стороны кафедры психологии развития ПГНИУ:

· Закрепить, расширить, углубить теоретические знания и развить практические умения, навыки и компетенции в сфере профессиональной деятельности психолога;

· Способствовать приобретению опыта научно-исследовательской деятельности, формированию профессиональной позиции практического психолога;

· Научиться осуществлять подбор необходимых методик или тестов, актуальных для данного конкретного клиентского случая, расширение арсенала психологических методик и методов для профессионального использования;

· Содействовать развитию профессионально-личностных качеств будущего практического психолога;

· Знакомство с должностной инструкцией психолога в центре оказания психологической помощи;

· Знакомство со структурой организации, местом и ролью в ней психолога;

· Формировать творческую активность и положительную мотивацию к будущей профессии.

· Формировать профессиональные качества будущего практического психолога, а также личностные качества специалиста.

 

Задачи, выдвигаемые принимающей стороной:

 

· Познакомиться с содержанием основных должностных обязанностей сотрудников ЦППП, документацией, нормативно-правовыми основами их профессиональной деятельности;

· Изучение научных публикаций психологов ЦППП;

· Изучение основных и дополнительных, функциональных обязанностей психолога ЦППП;

· Участие в работе над созданием нового методического инструмента для обеспечения образовательного процесса и для психологического сопровождения сотрудников университета;

· Участие в традиционной ежегодной Ярмарке возможностей в качестве представителя ЦППП;

· Помощь в оформлении помещения для тренингов и мастер-классов.

 

О писание структуры организации, роли и места психолога

Местом прохождения производственной практики являлся Центр психолого-педагогической помощи Пермского университета, директором которого является доктор психологических наук, Жданова Светлана Юрьевна.

Юридический адрес: 614990, г. Пермь, ул. Букирева, 15. Телефон – 2396-155.

В Центре работает 3 психолога, 1 секретарь.

Центр психолого-педагогической помощи Пермского университета создан по приказу ректора № 614 от 2 июля 2015 года. Центр является структурным подразделением университета. Сотрудники Центра подчиняются ректору, и назначаются на должности и освобождаются от них приказом ректора по представлению директора Центра. Структуру и штат Центра, а также изменения к ним утверждает ректор по представлению директора Центра. Директор Центра назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора. Сотрудники Центра обязаны регулярно повышать квалификацию путем обучения в других вузах, центрах повышения квалификации, участвуя в различных семинарах.

 

В своей деятельности Центр руководствуется следующими нормативными актами:

1) Законами РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;

2) Приказами и распоряжениями Министерства образования и науки РФ;

3) Уставом Пермского государственного национального исследовательского университета (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 26 февраля 2016 г. № 153);

4) Положением о службе практической психологии в системе министерства образования РФ (утверждено Приказом Минобразования России от 22 октября 1999 г. N 636);

5) Приказами и распоряжениями ректора;

6) Действующими нормативными документами в области организации и осуществления психологической помощи студентам и преподавателям в учреждениях ВО;

7) Положением о Центре психолого-педагогической помощи (утверждено 2 июля 2015 г.).

 

Цели Центра:

· Обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов;

· Содействие созданию благоприятного психологического климата в коллективе университета;

· Оказание комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

 

Задачи Центра:

· Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

· Психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности;

· Создание условий психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;

· Оказание помощи студентам в экстремальных и критических ситуациях;

· Психологическая поддержка и психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

 

 

Функции Центра:

1. Психологическая диагностика:

· Изучение индивидуальных психологических особенностей обучающихся и субъектов образовательного процесса;

· Изучение мотивационной сферы обучающихся;

· Выявление внутригрупповых статусов и ролей обучающихся для создания благоприятной психологической атмосферы в коллективе;

· Изучение особенностей студентов, их интересов, способностей и склонностей с целью помощи в личностном определении.

2. Психологическая профилактика (поддержка) и коррекция:

· Проведение тренинговых занятий по адаптации студентов-первокурсников к процессу обучения в университете, подготовка рекомендаций по оказанию помощи студентам в адаптационный период;

· Проведение тренинговых занятий по предупреждению у студентов психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с условиями жизни, воспитания и обучения;

· Оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, сотрудникам и обучающимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

· Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, преподавателям и сотрудникам университета в решении личностных, профессиональных и других проблем;

· Оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности. Психологическая профилактика осуществляется на основе совместной деятельности психологов Центра с деканами, кураторами и другими специалистами.

 

 

3. Психологическое просвещение:

· Повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей – проведение консультационных встреч;

· Популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса – организация клуба психологического кино.

 

4. Психологическое консультирование участников образовательного процесса:

· Проведение индивидуального и группового консультирования студентов по проблемам учения, развития, жизненного самоопределения, взаимоотношений с другими людьми, самовоспитания и т.п.;

· Консультирование администрации, педагогов и их родителей по проблемам индивидуального развития студентов;

· Консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, межличностных взаимоотношений;

· Осуществление супервизорской работы.

 

5. Образовательная деятельность:

· Осуществление подготовки методических материалов для проведения психодиагностики, разработки развивающих и психокоррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;

· Подготовка материалов к выступлениям на конференциях, форумах;

· Предоставление мест для прохождения практики студентам магистрантам, обучающимся по направлению подготовки «Психология»;

· Оказание дополнительных платных услуг по направлениям Центра, в соответствии с установленным в университете порядком: диагностика, психологическое консультирование, супервизия, тренинги.

 

Центр воплотил в себе лучшие идеи мировой психологической науки и практики. Специалисты центра имеют опыт педагогической и консультативной деятельности, участия в международных стажировках и грантах. Психологи Центра проводят бесплатные консультации для сотрудников и студентов всех видов и форм обучения, организуют мероприятия по психологической диагностике, профилактике, коррекции и психологическому просвещению. Прием осуществляется по предварительной договоренности.

 

 

Календарный план производственной практики

Сроки выполнения Вид деятельности Кол-во часов
4 мая – 7 мая Знакомство с деятельностью ЦППП (изучение нормативных документов, учебной литературы и научных статей), постановка целей и задач практики.  
10 мая – 13 мая Подготовка к участию в Ежегодной Ярмарке возможностей  
14 мая – 19 мая Разработка тренинговой программы по арт-терапии, разработка методического материала  
17 мая Участие в ежегодной Ярмарке возможностей  
20 мая – 25 мая Создание Банка методик исследования, разработка методического материала    
26 мая – 28 мая Написание отчета по производственной практике, подведение итогов практики. Сбор методической документации для создания приложения. Подготовка к отчетной конференции.    
Всего:    

 

Руководитель практики директор ЦППП, психолог С.Ю. Жданова

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: