Игровой тренинг в 5 классе




Интернационалист

Перевод

интернационалист

, м.

Сторонник интернационализма.

Быть интернационалистом — значит уважать каждую национальность. М. Калинин,

малый академический словарь

Классный час: "Что значит быть патриотом сегодня?"

Василинина Ольга Васильевна, учитель биологии

Статья отнесена к разделу: Классное руководство

Цели занятия:

1. Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории;

2. Умение ориентироваться в обще ственной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки;

Задачи:

Образовательные:

  • повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности;

Развивающие:

  • развивать умения работы с различной литературой;
  • умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;
  • продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);

Проведение мероприятия

 

 

Именно этими словами я хотела бы начать наш разговор: «Что значит быть патриотом сегодня?»

Ученик: заглянём в толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Учитель: попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию. Поэтому я сегодня приглашаю вас к свободному микрофону.

Примерные ответы учащихся

Ученик 1. «Патриот - это человек, который любит свою родину, готов её защищать, но вовсе не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны, как бы о ней не говорили - это важно, и особенно сегодня»

Ученик 2. «Патриот в моём понимании - человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной. Он сделает гораздо больше, чем человек, который на словах готов отстаивать престиж страны. Это гораздо труднее, чем просто говорить о любви к Родине. Это - настоящий патриотизм».

Ученик 3. «Быть патриотом в наше время очень сложно, вокруг много соблазна - погоня за деньгами, приводящая к побегу из России. Быть патриотом - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами”

Ученик 8 «Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей страны. Как можно любить свою Родину, не зная о ней ничего?!! Можно ли считать людей, которые якобы борются за чистоту славянской расы, историю этой самой расы не знают, на их лицах написаны: агрессия и желание драться неважно с кем. Вот высказывание, которое можно прочитать на заборе "Бей жидов",- это призывает нас какой-то очередной "патриот". А, наверное, ему не приходило в голову, что знание родного языка входит в список требований, предъявляемых истинному патриоту. И настоящий патриот не будет орать на каждом углу о своей страстной любви к отчизне, он просто будет молча делать свое дело, тем самым реально помогая стране.

Ученик 10. «А я считаю, знание государственной символики - это тоже проявление патриотизма

Учитель: Примеры истинного патриотизма можно продолжать…

У поэта Б. Ковтуна есть такие строки:

Не хлебом единым мы сыты!
И если в душе пустота -
То будем мы также забыты,
Не будет над нами креста.

Учитель: Память, память, память… она как костры на снегу, которые святят и святятся, согревая сердца старшего поколения, и манят к себе юность, выходящую на собственные дороги.

Ученик: А кто хранит эту память, кто комплектует материал, занимается просветительной работой? Можно ли этих людей считать патриотами своей малой родины? Кто они? Чтобы разобраться в этом, мы пригласили на нашу встречу директора музея - Кононова Александра Васильевича. (Выступление директора музея Кононова А.В.)

Ученик: Остановимся у стенда «Воины - интернационалисты». На одной из фотографий мой отец. Свой воинский долг он выполнял в Афганистане. К нему я обратился с вопросом: «Папа, как ты считаешь служба в Армии - это патриотизм. Ведь сегодня многие молодые люди, получив диплом о высшем образовании и найдя приличную работу, не хотят служить в Армии? Есть, конечно, и те, кто просто боится, что может вернуться оттуда инвалидом. Ты считаешь, они не патриоты?» - (видеоролик или возможно присутствие участника на классном часе)

Составим ассоциативный ряд

«Патриот, кто он?»

1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

4. Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

5. Готов стать на защиту Отечества

6. Отстаивает престиж свой страны

7. Знает государственную символику

8. Готов отдать своей родине все силы и способности

9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

11. Знает свой родной язык

12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Учитель:

Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина в душе. Как сказал Сергей Есенин "Пусть мы нищие, пусть у нас холодно, голодно, но зато у нас есть душа, от себя добавим - русская душа». Именно с такими помыслами и был создан гимн своей малой родине «Ливенский вальс» нашей землячкой Надеждой Андреевной Битюцкой (ученики исполняют песню).

 

Игровой тренинг в 5 классе

 

 

.

 

1. Быть ПАТРИОТОМ, значит

 

-- помнить, что мы – часть Родины;

 

-- знать историю России и своей малой Родины – места, где родился и живёшь;

 

-- уметь видеть и ценить красоту этого мира;

 

-- хорошо учиться, чтобы потом сделать свою Родину ещё сильней и краше;

 

-- быть достойным памяти героев, защитивших и прославивших Отечество.

 

2. Быть ТОЛЕРАНТНЫМ, значит

 

-- уважать людей, которые живут, работают и учатся рядом с тобой;

 

-- помогать в трудной ситуации;

 

-- уметь поставить себя на место другого человека, чтобы правильно его понять;

 

-- даже если в человеке что-то не нравится, уметь видеть и ценить его достоинства;

 

-- понимать, что у каждого человека есть право на ошибку. Надо уметь прощать;

 

-- осознавать, что в ссоре, а тем более в драке, нет правых. Уметь доказывать свою правоту вежливо. Аргумент весомее кулака;

 

-- уметь радоваться успехам друга.

 

3. Быть ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОМ, значит…

 

-- помнить, что все мы – люди. Цвет кожи и разрез глаз не имеет значения;

 

-- знать: то, что делает человека человеком – понятия о добре и зле, у всех людей одинаковые;

 

-- знакомиться с чужой культурой: литературой, музыкой, философией – значить становиться духовно богаче;

 

-- уважать чужие традиции;

 

-- перенимать то лучшее, что есть в чужой культуре.

 

Люди, которые живут на родной, любимой ими земле, работают вместе, дружно, чтобы она расцветала, уважают чужие ценности, делятся секретами успеха, счастливы.

 

 

 

Классный час патриотического воспитания и толерантности

«В единой дружной семье »

Цели:

1. продолжить формирование и развитие чувства патриотизма;

2. обосновать необходимость мирного сосуществования людей разных национальностей;

3. улучшить психологический климат в классах с многонациональным составом.

Учитель: Ребята, сегодня мы проводим клубный час по теме «В единой дружной семье ». Цель нашего занятия – воспитание патриотизма и толерантности. Поэтому в ходе нашего клубного часа мы еще ближе познакомимся с традициями и культурой русских, дагестанских и чеченских национальностей.

(Звучит песня «Широка страна моя родная»)

Учитель: Слова – Россия, Родина, Отечество – мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым трепетным чувством.

Ученик: Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли –

И на век останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.

Ученик: Среди прекраснейших степей, где хлебные поля

Есть славное село Громки. Здесь Родина моя…

Учитель: Мы знаем, что Россия – многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей. И в нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, даргинцы и чеченцы. Все мы живем единой дружной семьёй. Многие из наших учеников родились на этой земле, и считают Россию своей Родиной.

Над всеми нами чистое голубое небо, в котором парит благородный орел свободы. Наверное, именно о таких отношениях мечтал поэт А.С.Пушкин, говоря о временах грядущих «…Когда народы, распри позабыв, в единую семью соединятся». И только тогда, когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем друг друга, Родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.

(Звучит песня С.Ротару «Родина моя»)

Ученик 1: Чеченцы мы и русские,

Грузины, дагестанцы.

Мы черные и русые

И смуглые и белые.

Ученик 2: Пусть мы такие разные – у нас одна семья!

Дружба народов не просто слова.

Дружба народов – счастливые дети!

Колос на ниве и сила в расцвете.

Дружба народов на все времена.

(Все дети поют песню «Большой хоровод»)

Учитель: Нет человека, который не любил бы праздники. Праздники улучшают взаимоотношения между людьми, способствуют взаимопониманию, воспитывают уважение к разным народам, обычаям и традициям.

В трудную минуту православные люди обращаются к Богу, молясь перед иконой. Мусульмане идут в Мечеть, чтобы помолиться Аллаху. Перед собой мы видим на полотнах святыни: мусульманскую – Мечеть и православную – Икону.

(Рассматриваются полотна на стене)

Наша Земля богата… Людьми богата и талантами. В нашей школе есть истинные самородки, талантливые представители разных национальностей. Сейчас они покажут, на что они способны!

Учитель: Все мы хотим жить в мире, дружбе и понимании. Чтобы всегда светило яркое солнце и рядом была мама, как поётся в одной очень старой, но до сих пор популярной детской песне «Солнечный круг». И сегодня ребята исполнят её на родных языках.

(Исполняется песня «Солнечный круг»)

Учитель: Все мы разные, у каждого народа свои обычаи и традиции, но нас объединяет одно – все мы белорусы. И столица у нас одна – Минск.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: