ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ОТЗЫВА
Руководитель должен отразить в отзыве:
- сведения об актуальности темы бакалаврской работы и общую характеристику содержания работы;
- уровень анализа студентом проблемы, в частности обоснование и использование необходимых для данной работы методов исследования, логика построения работы, умение студента анализировать и прогнозировать состояние и динамику объекта исследования, способность ясно и грамотно излагать материал;
- оценку полученных в ходе выполнения бакалаврской работы результатов, обоснованность выводов, предложений и рекомендаций студента;
- умение студента работать с литературными источниками и нормативными правовыми актами, наличие ссылок в тексте работы;
- достоинства и замечания по выполненной бакалаврской работе (при наличии таковых);
- соответствие работы установленным требованиям к оформлению;
- рекомендации по внедрению результатов, полученных студентом при выполнении работы;
- степень самостоятельности студента при выполнении работы;
- дисциплинированность студента, соблюдение графика выполнения работы;
- участие студента в конференциях с докладами по теме работы, имеющиеся публикации;
- оценку личностных характеристик, проявленных студентом в ходе выполнения работы, уровень развития общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, освоения студентом теоретических знаний и практических умений, продемонстрированных им при исследовании темы выпускной квалификационной работы;
- в качестве итога – уровень освоения общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, перечисленных ниже (по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Руководитель выставляет рекомендуемую результирующую оценку за выполнение ВКР по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Код | Содержание компетенции |
Общекультурные компетенции | |
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности |
ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ОК-8 | способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
ОК-9 | способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
Общепрофессиональные компетенции | |
ОПК-1 | владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности |
ОПК-2 | способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений |
ОПК-3 | способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия |
ОПК-4 | способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации |
ОПК-5 | владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации |
ОПК-6 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
Профессиональные компетенции | |
организационно-управленческая деятельность: | |
ПК-1 | умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения |
ПК-2 | владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
ПК-3 | умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов |
ПК-4 | способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования |
информационно-методическая деятельность: | |
ПК-5 | умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях |
ПК-6 | владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций |
ПК-7 | умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления |
ПК-8 | способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования |
коммуникативная деятельность: | |
ПК-9 | способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации |
ПК-10 | способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению |
ПК-11 | владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения |
проектная деятельность: | |
ПК-12 | способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ |
ПК-13 | способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий |
ПК-14 | способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования |
вспомогательно-технологическая (исполнительская): | |
ПК-15 | умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях |
ПК-16 | способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) |
ПК-17 | владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями |
организационно-регулирующая деятельность: | |
ПК-18 | способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности |
ПК-19 | способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды |
ПК-20 | способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права |
ПК-21 | умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры |
ПК-22 | умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов |
исполнительно-распорядительная деятельность: | |
ПК-23 | владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций |
ПК-24 | владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам |
ПК-25 | умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов |
ПК-26 | владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций |
ПК-27 | способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления |