Практика определения таможенной стоимости вывозимых товаров.





Правилаопределения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации. Настоящие Правила устанавливают порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, в том числе особенности применения методов (правил) определения таможенной стоимости товаров, предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 и 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 г. (далее - Соглашение), при вывозе товаров из Российской Федерации (далее - оцениваемые (вывозимые) товары).Таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых является таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров, а также используется в целях применения пункта 6 части 1 статьи 131 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации.Таможенная стоимость товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами и законодательством Российской Федерации при вывозе товаров из Российской Федерации не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров.

17.перспективы развития системы таможенно-тарифного регулирования в условиях вступления России в ВТО.На Восьмой министерской конференции во Всемирной торговой организации (ВТО) 15-17 декабря 2011 г. принято решение о вступлении Россия в ВТО, а с 22 августа Россия стала полноправным членом ВТО. Одним из ключевых условий присоединения России к ВТО являются обязательства по либерализации торговли и упрощению доступа товаров и услуг на российский рынок. Для этого Россия должна внести существенные изменения в таможенном тарифе и упростить таможенное администрирование. Это приведёт к активному освоение отечественного рынка иностранными компаниями. На российский рынок в массовом порядке придут крупные международные корпорации и усилят конкуренцию во всех отраслях экономики. С другой стороны у российских компаний появится возможность более активно выходить на внешние рынки со своей продукцией. Все это приведет к значительному изменению условий ведения внешнеэкономической деятельности.Важным и ответственным элементом членства в этой организации является список тарифных уступок на основе сохранения эффективной тарифной защиты национальной экономики на среднесрочную перспективу. В рамках ГАТТ/ВТО значительная часть товарных позиций таможенного тарифа приобретает статус т.н. связанных позиций. Для реализации указанного принципа тарифной защиты предлагается все товарные позиции разделить на три группы. К первой группе можно отнести товары, производство которых требует действенной поддержки со стороны государства в долгосрочной перспективе, а также товары, обеспечивающие национальную безопасность на должном уровне. Для этих товаров (13-15% от общего числа) связывание тарифов исключено. Ко второй группе можно отнести чувствительные к импорту товары, производство которых требует поддержки государства. Для этой группы товаров (порядка 35%) связывание тарифов необходимо осуществлять на более высоком, нежели текущие ставки, уровне. К третьей группе (около 50%) можно отнести малочувствительные по отношению к импорту товары, производство которых, тем не менее, нуждается в поддержке со стороны государства. Для этой группы связывание тарифов предполагается на уровне текущих ставок таможенного тарифа. Обоснованность связывания позиций в значительной мере определит выгоды и потери от присоединения страны к ВТО.

 

18.таможенный тариф как основа таможенно-тарифного государственного регулирования внешнеторговой деятельности.таможенный тариф – формы систематизации ставок таможенных пошлин в зависимости от конкретного вида товара, перемещаемого через таможенную границу. Таможенный тариф представляет собой систематизированную роспись всех товаров, на которые установлены ввозные и вывозные таможенные пошлины, с указанием размера обложения - ставки таможенной пошлины. В таможенном тарифе устанавливается соответствие между двумя структурными элементами - товарной номенклатурой и ставками таможенных пошлин.Функции таможенного тарифа:* фискальная - обеспечивает необходимое пополнение доходной части бюджета;* защитная - предохраняет отечественное производство (отдельные национальные отрасли экономики) от чрезмерного уровня иностранной конкуренции, которым может быть нанесен существенный ущерб;* регулирующая - оказывает определенное влияние на формирование структуры производства, на механизм ценообразования, поощряет развитие одних отраслей и сдерживает развитие других;Ставки таможенных пошлин ставятся в зависимость от вида товара, его позиции в товарной номенклатуре, используемой в таможенных целях.Обычно таможенный тариф применяется на национальном уровне, но в тех случаях, когда ряд стран объединяются в торгово-экономическую группировку и создают свой таможенный союз, таможенный тариф становится общим инструментом внешнеторгового регулирования, единым для всех стран-участниц в их торговых отношениях с третьими странами. Существует два вида таможенного тарифа: простой и сложный. Простой таможенный тариф содержит для каждого товара лишь одну ставку таможенной пошлины, применяемую вне зависимости от страны происхождения. Что же касается сложного таможенного тарифа, то в нем для каждого товара в зависимости от различных торгово-политических режимов устанавливаются две или более ставок таможенных пошлин. Простой таможенный тариф иначе называют одноколонным, а сложный - многоколонным.В зависимости от страны происхождения товара ставки таможенных пошлин могут быть разделены на:а) базовые - ими облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с данной страной предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Иначе такие ставки называют минимальными;

б) преференциальные - эти ставки, как видно из названия, представляют собой разновидность льготных ставок таможенной пошлины, предоставляемых отдельным странам или группам стран.в) максимальные - по этим ставкам рассчитываются таможенные пошлины на товары, происходящие из всех остальных государств (т.е. государств, в отношении которых данная страна не предоставила ни режима наибольшего благоприятствования, ни преференциального режима. Иногда эти ставки называют еще генеральными или общими.

19. Основные направления таможенно-тарифного регулирования в России.В 2014-2016 годах реализация таможенно-тарифной политики будет тесно увязана с решением приоритетных задач в сфере модернизации и диверсификации экономики, повышения конкурентоспособности и эффективности отечественных производств, что необходимо для успешной работы на глобальном рынке. Таможенно-тарифное регулирование будет осуществляться под влиянием совокупности факторов институционального характера, обеспечивающих дальнейшей рост открытости национальной экономики и развитие внутренней конкурентной среды. Наиболее значимыми среди таких факторов являются: – повышение транспарентности и предсказуемости таможенно-тарифной политики при общей тенденции к снижению уровня тарифной защиты в процессе выполнения обязательств по ВТО; – следование принципам единой торговой политики государств-участников Таможенного союза во взаимоотношениях с иностранными государствами и их объединениями на площадке ВТО. Меры таможенно-тарифной политики должны быть нацелены на решение задач модернизации и повышения конкурентоспособности российских отраслей промышленности и сельскохозяйственного производства, которые в перспективе могли бы сформировать экспортный потенциал экономики, а также служить целям обеспечения продовольственной безопасности страны. Несмотря на имеющиеся глобальные и локальные риски, мировое экономическое развитие в среднесрочной перспективе оценивается как умеренно благоприятное. Ожидается также рост на 4,5% экспорта развитых государств. Это будет означать увеличение конкурентного давления на российских производителей для внутреннего рынка и экспортеров в условиях реализации стимулирующих стратегий развития экспорта странами-партнерами. Маловероятно и сильное падение цен, поскольку прогнозируется высокий спрос со стороны развивающихся рынков. Вместе с тем возможны временные скачки цен на рынках стратегического промышленного сырья и продовольствия под влиянием военно-политических, финансовых (для биржевых товаров) и климатических факторов.

20.Таможенное оформление: принципы, порядок. Предварительные таможенные операции.Для осуществления таможенного оформления участнику ВЭД необходимо провести ряд мероприятий:Регистрация участника ВЭД в таможенном органе.Подача уведомления в таможенный орган о прибытии товаров и транспортных средств.Помещение груза на склад временного хранения.Подача краткой декларации, книжки МДП и товаросопроводительных документов на груз в таможенный орган.Подача таможенной декларации и пакета документов к ней.Принципы таможенного оформления:Равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств: все юридические и физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее товаров и транспортных средств;Возможность запрещения ввоза и вывоза отдельных товаров: в ряде случаев государство может установить запрет на перемещение отдельных видов товаров через таможенную границу;Возможность введения ограничений на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств: в ряде случаев государство может ввести ограничения на свободное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу;Добровольность выбора и изменения таможенного режима: право выбора таможенного режима предоставлено лицу, перемещающему товары. Оно вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств;Обязательность таможенного оформления и таможенного контроля;Определенность места и времени пересечения таможенной границы: пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы России допускается в местах, определяемых таможенными органами, и во время работы этих органов;

21.Защита экономических интересов государства таможенно-тарифными методами ,обеспечение экономической безопасности.Экономическая безопасность или финансовая безопасность — это состояние какого-либо хозяйствующего субъекта, характеризующееся наличием стабильного дохода и других ресурсов, которые позволяют поддержать уровень жизни на текущий момент и в обозримом будущем. Обеспечение экономической безопасности в частности для Российской Федерации предполагает такое состояние экономики, которое поддерживает достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и инновационного развития, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. Она включает в себя: сохранение платежеспособности; планирование будущих денежных потоков экономического субъекта; безопасность занятости. В макроэкономике экономическая безопасность — такое состояние, или уровень развития средств производства в стране, при которых процесс устойчивого развития экономики и социально-экономическая стабильность общества обеспечивается, практически, независимо от наличия и действия внешних факторов. Экономическая безопасность — совокупность экономических, политических, военных, научно-технологических и социальных аспектов и факторов, определяющих состояние, или уровень национальной безопасности государства. Экономическая безопасность может быть достигнута в том случае, если степень зависимости от доминирующей экономики, а также степень обострения внутриполитической, социальной и экономической ситуации не превышает предела, который грозит утерей национального суверенитета, существенным ослаблением военной мощи, значительным снижением уровня и качества жизни населения, либо срывом достижения глобальных стратегических целей страны.

22. Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Важным принципом внешнеторговый деятельности является активное вмешательство государства при проведении валютных операций. С помощью валютной, денежной, налоговой политики, субсидий, лицензированием внешнеторговых операций государство осуществляет регулирование экспорта и импорта для успешного развития национальной политики.В Российской Федерации государственное вмешательство во внешнеторговую деятельность предприятий осуществляется по следующим направлениям:таможенными тарифами;нетарифными ограничениями;контингетированием и лицензированием внешнеэкономических операций;налоговым законодательством.Наиболее распространенными ограничениями в сфере внешней торговли являются тарифные пошлины. Таможенные пошлины - это налог, устанавливаемый для затруднения ввоза в страну или, реже, вывоза из нее определенных видов продукции. Для ослабления национальным производителям конкуренции с иностранными фирмами, как правило, устанавливаются высокие таможенные пошлины при импорте готовой продукции и полуфабрикатов, особенно предметов роскоши, а более низкие - при импорте сырья и материалов.Существенную роль в системе государственного вмешательства в экономику играют средства государственного стимулирования экспорта. В современных условиях в России действует система стимулирования экспорта, которая соответствует требованиям Всемирной торговой организации, определяющей принятый в мировой практике порядок оказания государственной поддержки экспорта. Она включает систему финансовых льгот, предоставляемых национальным экспортерам для повышения конкурентоспособности их продукции на внешнем и внутреннем рынках.

23. Таможенный тариф как инструмент внешнеторговой политики государстваТаможенный тариф – это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, пересекающим границу государства. Таможенные тарифы выполняют следующие функции:фискальная – пополнение госбюджета; протекционистская – защита местных производителей от иностранных конкуренции; балансировочная – предотвращения экспорта товаров, внутренние цены, которых ниже мировых.Введение таможенного тарифа на импорт отвечает интересам, прежде всего отечественных производителей, конкурирующих с импортом. Во-первых, они повышают свои продажи, так как импортные товары становятся дороже и потребители вынуждены погашать растущий спрос отечественной продукцией. Во-вторых, они могут повысить цену на свой товар из-за повышения цены импортных товаров и получить дополнительный выигрыш.В настоящее время основным препятствием развития международной торговли являются нетарифные ограничения. Эти ограничения создают значительную неопределенность в международной торговле из-за своего скрытого характера, что дает возможность правительству действовать более бесконтрольно. Поэтому ВТО выступает против количественных ограничений в торговле и за замену их тарифами.Наиболее распространенной формой нетарифных ограничений является квота. Квотирование представляет собой ограничение в количестве или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из страны (экспортная квота) за определенный период. Государство осуществляет квотирование путем выдачи лицензий на импорт или экспорт ограниченного объема продукции и в то же время запрещает нелицензированную торговлю. Следующим распространенным нетарифным инструментом являются «добровольные экспортные ограничения». В этом случае страны-экспортеры сами берут на себя обязательства по ограничению экспорта в данную страну.

 

24.Лицензирование товаров как мера нетарифного регулирования.Под лицензированием принято понимать государственное регулирование ввоза и вывоза товаров путем выдачи компетентными государственными органами специальных разрешений - лицензий для количественного регулирования торговли и контроля оборота товаров.Лицензирование может применяться и как предупредительная мера в отношении недобросовестных конкурентов. Эта мера осуществляется на базе общепринятых в мировой практике механизмов, включая соответствующие положения Всемирной торговой организации и Соглашения об импортном лицензировании.

Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях: введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;- реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;- предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;- выполнение Российской Федерацией международных обязательствЛицензия -- это специальный документ, разрешающий совершение внешнеторговых операций в течение определенного срока времени или с определенным количеством товара. Они применяются при регулировании импорта в целях улучшения финансового положения страны, рационального использования иностранной валюты и контроле за поступлением в страну валютной выручки.Внешнеторговые лицензии, применяемые в Таможенном Союзе:- генеральная лицензия (выдаваемый заявителю, на основании решения Правительства РФ, документ, разрешающий импорт отдельного вида товара в определенном количестве; срок действия генеральной лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи; в случае, если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года;- разовая лицензия (документ, выдаваемый заявителю на основании договора (контракта), оформившего внешнеторговую сделку, предметом которой является экспорт или импорт отдельного вида товара в определенном количестве); срок действия разовой лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи; в случае, если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года;- исключительная лицензия (лицензия, предоставляющая исключительное право экспорта или импорта отдельного вида товара)

25.Функции и задачи таможенных органов в системе таможенно-тарифного регулирования.задачи:содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;Функции:организуют взаимодействие и координируют деятельность государственных органов и иных организаций в области реализации государственной таможенной политики; обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность Республики Беларусь, защиту ее экономических интересов; совершают таможенные операции и проводят таможенный контроль, проводят таможенные экспертизы, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Республику Беларусь и вывозе товаров из Республики Беларусь через таможенную границу Таможенного союза; взимают таможенные платежи, иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных платежей, принимают меры по их принудительному взысканию; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по таможенному декларированию; проводят научно-исследовательские работы в сфере таможенного дела.

Смотреть 22

27. Методы и принципы таможенного регулирования.Первая группа методов регулирования ВЭД - международные торговые договоры. Они определяют общие пути развития экономических отношений между государствами, устанавливают торгово-экономический, политический режим взаимодействия, предусматривают условия взаимных расчетов, сроки сотрудничества и т.д. В договорах могут быть зафиксированы долгосрочные соглашения (5-10 лет и более) о торговле и других формах взаимодействия.Вторая группа методов регулирования ВЭД - тарифное регулирование внешней торговли, основой которого являются таможенные тарифы, которые по своему характеру относятся к экономическим регуляторам.Третья группа методов регулирования ВЭД - нетарифные (административные) меры регулирования внешней торговли, которые подразделяют на две группы: протекционистские меры и административные формальности.Протекционистские меры направлены на прямое ограничение экспорта и импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства.Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ являются:внешнеторговая политика - составная часть внешней политики РФ;единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнение международных обязательств РФ по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;единство таможенной территории РФ;приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности и их недискриминация;защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесение ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом.Регулирование внешнеэкономической деятельности, в частности международного инвестиционного сотрудничества, производственной кооперации, валютных и финансово-кредитных операций осуществляется соответствующими федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

28. Таможенные сборы Таможенные сборы - это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов ТС.Перечень таможенных сборов содержится в Законе о таможенном регулировании. К ним относятся:o таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции);o таможенные сборы за таможенное сопровождение;o таможенные сборы за хранение.Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации, таможенные сборы за таможенное сопровождение - до начала фактического осуществления таможенного сопровождения, таможенные сборы за хранение - до фактической выдачи товаров со склада временного хранения таможенного органа. Таможенные сборы уплачиваются:1) за таможенные операции - при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации;2) таможенное сопровождение - при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;3) хранение - при хранении товаров на складе временного хранения таможенного органа.Уплата таможенных сборов производится на счет Федерального казначейства в валюте РФ. Уплата физическими лицами таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.Сборы за таможенные операции взимаются, например, при заявлении таможенных процедур:o выпуск для внутреннего потребления;o беспошлинная торговля;o временный ввоз;o временный вывоз;o таможенный транзит.Сборы за таможенное сопровождение представляют собой взнос, взимаемый за сопровождение таможенными органами транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом.Сборы за хранение на складе временного хранения таможенного органа уплачиваются в размере 1 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день. Неполные 100 кг веса товаров приравниваются к полным 100 кг, а неполный день - к полному.

29.Таможенная пошлина и ее виды. Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.В мировой практике таможенные пошлины в зависимости от направленности перемещения товаров подразделяются на ввозные (импортные), вывозные (экспортные) и транзитные.Основную часть таможенных пошлин практически во всем мире (и Россия здесь не исключение) составляют ввозные пошлины. Основная их функция в нашей стране — защита национальных производителей от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, рационализация структуры ввозимых в Россию иностранных товаров и пополнение доходной части федерального бюджета.Вывозные таможенные пошлины служат, в основном, для ограничения вывоза за пределы страны товаров и сырья, необходимых для ее национальной экономики, а уж потом — для пополнения доходной части бюджета.Транзитные пошлины, которые в настоящее время практически нигде, в том числе и в России, не используются, взимаются с товаров, провозимых через таможенную территорию страны транзитом в другие страны и служат, как правило, неким регулятором сдержипания транзитных грузопотоков.По способу исчисления таможенные пошлины подразделяются на адвалорные, специфические и комбинированные. Адвалорные исчисляются в процентах от таможенной стоимости товаров, специфические исчисляются в установленном размере за единицу товаров (например, 10 евро за 1 кг или 0,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя и пр.), а комбинированные сочетают в себе как первые, так и вторые (например, 0,8 евро за куб. см рабочего объема двигателя, но не менее 30% от таможенной стоимости).

30.Квотирование как мера нетарифного регулирования представляет собой установление количественных ограничений на ввоз и вывоз товаров..Это лимитирование размера импорта с помощью так называемых глобальных, индивидуальных, сезонных и других видов процентных ограничений.Глобальная квота, на долю которой приходится две трети всех случаев, устанавливает ограничение объема импорта в стоимостных или натуральных показателях на определенный период. Общая величина допустимого квотой импорта по странам не разбивается.Индивидуальная квота предусматривает размер импорта в отношении конкретных стран или конкретного товара (его производителя). В качестве критерия при распределении индивидуальной квоты учитываются встречные обязательства государств по импортированию товаров данной страны. Такие обязательства закрепляются торговыми соглашениями и принимают характер двусторонней квоты на договорной основе.Сезонные квоты устанавливают ограничение размеров импорта сельхозтоваров на определенное время года. Ограничение импорта без учета временного периода представляют неконкретизированные квоты.Квотирование вводится для сбалансирования внешней торговли и платежных балансов, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, выполнения международных обязательств и достижения взаимовыгодной договоренности на межправительственных переговорах.

31 механизм исчисления таможенных пошлин при перемещении товаров через тг.Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно. При взыскании таможенных пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства – члена Таможенного союза. Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства – члена Таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация. Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин. Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено ТК. Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно.Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации.

32 тарифные льготы и преференции.Тарифные льготы (освобождения от уплаты таможенных пошлин) применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.Тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров.В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.При ввозе из третьих стран на единую таможенную территорию государств ТС от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются:транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжение, топливо, продовольствие;валюта государств ТС, валюта третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), ценные бумаги в соответствии с законодательством государств ТС;товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия);товары, ввозимые в рамках таможенных процедур, предусматривающих освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами;товары, ввозимые физическими лицами.

33 таможенные режимы: понятие,классификация.Таможенная режим — таможенная процедура, определяющаяпорядок применения в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, Участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вправе в любое время выбрать любой таможенный режим либо изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны назначения или страны происхождения товара.Основные: Выпуск для внутреннего потребления, или импорт — таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Экспорт — таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе. Международный таможенный транзит (МТТ) — таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории РФ подтаможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию и местом их убытия с этой территории. Экономические: Переработка на таможенной территории (толлинг) — переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.Предельный срок переработки товаров составляет 3 года.Переработка для внутреннего потребления — таможенный режим, при котором иностранные товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока (с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин) для целей проведения операций по переработке и последующего выпуска продуктов переработки для свободного обращения. Операции по переработке товаров включают: собственно переработку или обработку товаров; изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров. Срок переработки не может превышать 1 года. Режим завершается выпуском продуктов переработки для свободного обращения.Временный ввоз — таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории РФ с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования. Срок временного ввоза товаров составляет 2 года.Таможенный склад — таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, а товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем на специально выделенных и обустроенных для этих целей таможенных площадках. Товары могут храниться на складе в течение 3 лет.Завершающие: Реимпорт — таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ, ввозятся на таможенную территорию РФ без уплаты таможенных пошлин.Реэкспорт — таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию РФ вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин.Уничтожение — таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин.Отказ в пользу государства — таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин.

 





Рекомендуемые страницы:


©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!