Половцы изначально могут строить ТОЛЬКО Капище. При захвате русских земель открываются все другие строения




ПРАВИЛА ИГРЫ

Действие событий ролевой игры "Князья" начинается в год смерти князя Мстислава Великого (1132 г. р.х.), заканчивается - в 1237 г., в год начала Татаро-монгольского нашествия на Рязань. Это 105 игровых лет. Каждая минута реального времени равно 1 игровому году.

Время проведения игры 105 игровых лет = 105 минут (1 минута = 1 год)

Историческая справка:

После смерти Мстислава Великого, в 1132 году, русские земли окончательно распались на несколько независимых государств, большинство из которых являлось монархиями, власть в которых установили внуки, сыновья и племянники Владимира Мономаха. Единственной республикой, возникшей на территории феодально раздробленной Руси, являлся Господин Великий Новгород, в котором власть сосредоточивалась в руках купеческо-боярской верхушки, входившей в Новгородское Вече. Вече избирало руководящих лиц республики, во главе с посадником.

Феодальная раздробленность привела к таким последствиям как:

- ослабление Руси внешней опасности, в лице кочевников половцев.

- Бесконечным междоусобным войнам

В результате чего началась массовая миграция населения с южных районов страны на север и, главное, на северо-восток.

Единственном положительным результатом феодальной раздробленности стал рост провинциальных городов и столиц независимых государств.

В результате раздробленности на Руси появились такие независимые государства: Новгородская боярская республика, Владимиро-Суздальское княжество, Смоленское княжество, Рязанское княжество, Муромское княжество. На территории которых формировалась будущая русская народность. Галицко-Волынское, Киевское, Черниговское, Новгород-Северское, Переяславское княжества стали основой для формирования украинской народности. Турово-Пинское и Полоцкое княжества – основа для белорусского этноса.

На южных рубежах Руси в причерноморский и прикаспийских степях проживали половцы (куманы или кипчаки), ставшие самым главным врагом в период феодальной раздробленности, и совершавшие на ее территорию бесконечные набеги. К началу 13 века среди половцев не было единства, и причерноморские половцы стали все чаще и чаще заключать союзы с русскими князьями и династические браки, совершать с ними совместные походы против общих врагов. Многие половецкие ханы приняли православное христианство.

На востоке Муромского, Рязанского и Владимиро-Суздальского княжества, в среднем течение Волги, существовало древнее государство Волжская Болгария. Волжские болгары были мусульманами, и между этим государством и русскими княжествами иногда случались военные конфликты. Но имели эти стычки локальный характер, длились недолго и заканчивались договорами о дружбе, торговле и даже военными союзами.


Земли:

Карта Руси разделена на Земли - территории, находящиеся под контролем Правителей.

Правителем территории считается тот игрок, чья фишка Владения на ней размещена.

Каждая территория приносит определенные Ресурсы. Ресурсы ВСЕГДА имеются на этой территории. Считается, что они неиссякаемы и не могут быть отобраны и перемещены с данной Земли.

Только Правитель может распоряжаться ресурсами, постройками и войсками своих Земель.

Если вам не хватает каких-то ресурсов, вы можете приобрести недостающие ресурсы у соседей. Для этого вам пригодится Фишка Торговли.

На каждой Земле может находиться строго определенное количество Фишек Торговли. (Смотреть карту и инструкцию своего государства)

Чтобы разместить свою Фишку Владения на чужой территории необходимо либо добровольное согласие нынешнего Правителя этой земли, либо победа в Битве. Разместить свою фишку другим образом (например, тайно приклеить) невозможно, поскольку все перемены во владении Землями должны быть зарегистрированы у Летописца.

На каждой Земле может находиться только 1 фишка Владения. Исключение в данном правиле - Фишка Великого Князя, она размещается рядом с фишкой Владельца Земли.

Киев является нейтральной территорией и признает власть первого князя-Валдельца соседних с Киевом земель, который объявил о его захвате.

Ресурсы:

Ресурсы нужны для строительства зданий и торговли с соседями, для производства войск и выполнения заданий.

Ресурсы неисчерпаемые и закреплены за территорией.

Ресурсы размещены на каждой территории в соответствие с исторической достоверностью. Владея территорией, считается, что вы владеете и ресурсами, находящимися на этой территории. Теряя Землю, вы автоматически лишаетесь доступа к соответствующим ресурсам.

Чтобы получить необходимые ресурсы, нужно:

· владеть территорией на которой они есть, или...

· Наладить торговлю с соседями.

Торговля


Торговля - главный способ получения недостающих ресурсов. Торговать можно Войсками, Ресурсами, продавать и покупать Союзы с соседями, за золото можно откупиться от захватчика. Во времена политической раздробленности на Руси денежной единицей служили гривны.

Так же, очень важным атрибутом торговли является Торговая фишка. С ее помощью вы отмечаете на Карте Руси какой ресурс и из какой Земли вы привозите в свое государство. С помощью одной Торговой Фишки можно пометить только 1 ресурс на Карте. Вы можете так же предлагать соседям имеющиеся в вашем государстве ресурсы. Цену за размещение на вашей территории Торговой Фишки другого игрока вы назначаете сами. Это может быть некоторая сумма в золотых монетах, войска или размещение Вашей Торговой Фишки в обмен.

У каждого государства изначальный капитал и возможность торговли различны. Поэтому у разных Игроков разное количество торговых фишек. Чем богаче Князь, чем больше торговал город в реальный исторический период времени, тем больше Торговых Фишек получает Игрок, исполняющий роль Правителя (князя, хана, царя, посадника) этого города (княжества, ханства, царства, республики).

Армия

Битвы в ролевой игре "Князья" происходят с помощью карточек Отрядов. Каждая карточка состоит из следующих частей:

Иллюстрация

Рамка

Побеждают на атаке:

Особенности

Историческая и информация

Цена в ресурсах

Время тренировки

 

Для того, чтобы у вас появился тот или иной Отряд, необходимо обратиться к Мастеру-Воеводе:

1.Заявить сколько и каких отрядов Вы хотите произвести

2. Указать на карте ресурсы и постройки, которые необходимы для тренировки данных отрядов.

Например: Для тренировки 1 отряда Тяжелой пехоты необходимо наличие у вас ресурса (Металл) и Кузницы. Заказывая 3 отряда Тяжелой пехоты, Вы указываете Мастеру-Воеводе наличие ресурсов и Кузницы.
3. Мастер скажет сколько потребуется времени на тренировку солдат и назовет, в какой срок их можно будет забрать

Мастер умножает 3 отряда на 5 минут производства каждого отряда. Итог: Через 15 минут Вы сможете забрать свои карточки Тяжелой пехоты.

4. Подойти в назначенное время повторно и забрать карточки Отрядов.

 

Отряды войск, требующие для своей тренировки одного и того же здания (Крепости, Кузницы, Конюшни), тренируются последовательно (то есть один после другого). Отряды, которые производятся в разных зданиях (к примеру Лучники и Конница) могут тренироваться параллельно (то одновременно).

 

Важно!!! Для тренировки Дружины необходимы ТОЛЬКО ресурсы. Один из трех (Янтарь, Меха, Золото). Если у вас есть только 1 ресурс, ваши отряды будут тренироваться последовательно. Если у вас есть несколько ресурсов, то каждый из них будет тренировать Отряд последовательно.

Например: У Агафона 1 ресурс - Золото. За 10 минут она сможет натренировать только 1 отряд Дружины. У Феклы есть 3 ресурса - Золото, Золото и Меха. За 10 минут она сможет натренировать целых 3 отряда Дружины.

 

Если же вы пришли гораздо позже назначенного Мастером-Воеводой времени, то получите лишь те отряды, которые заказывали. Автоматического производства войск не ждите (это не компьютерная игра, а суровая реальность!:)


Наемники:

Когда не остается времени и ресурсов, чтобы тренировать собственных воинов, можно их купить у соседей (или Мастеров) за золотые монеты.

· Торговать карточками Отрядов можно с любым другим государством. За продажу войск в наем отвечает Воевода, Хан или Удельный князь. Цену назначает каждый игрок самостоятельно.

· Вы также имеете право продавать свои отряды, но не забывайте, что любой отряд может повлиять на исход битвы.

Битва:

Рано или поздно возникнет ситуация, когда вам придется подумать о военных действиях. Нехватка ресурсов или агрессивные соседи. И тогда войска загремят доспехами и вы отправите своих воинов в поход.

· Совершать военные походы и претендовать можно только на те Земли, которые находятся в непосредственном соседстве с ВАШИМИ владениями.

· Для того, чтобы захватить чужую территорию, Вам необходимо В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ (!) сделать запись у Летописца, о нападении на определенную Землю. В случае, если записи о нападении нет у Летописца, считается, что и сражения не состоялось, даже если с каждой стороны полегло по нескольку тысяч воинов... (вот такие исторические трудности, что не нацарапали на берёсте, того и не узнают будущие поколения)

· Когда о вашем нападении будет записано, считается, что вся ваша многотысячная армия двинулась на территорию противника. Следующее, что нужно сделать - подойти к Карте Руси и разместить Фишку Владения на Земля противника и подождать ровно 2 минуты. За это время ваш противник имеет шанс выставить защитников и начать Битву. Либо отказаться от битвы и добровольно передать под ваш контроль часть своей территории.

· Если ваш противник за 2 минуты не появился, Фишка его Владения снимается с Карты, а ваша Фишка остается там до тех пор, пока очередной захватчик не придет вас вытеснять.

· Если у противника на данной земле построена Крепостная стена, то ждать вам придется 7 минут!

· Если противник заметил вашу Фишку на своей территории, он может выставить защитников и начать Битву.

· Для этого вы и ваш оппонент идете к Мастеру - Воеводе и объявляете о начале битвы. Битва происходит ТОЛЬКО под контролем Воеводы.

· Теперь игроки, по очереди, выставляют по 1 карточке Отрядов.

· Первым выставляет Атакующий игрок, вторым - Защищающийся.

· Сравнивается, кто кого может победить (смотрите поле "Побеждают на атаке"). Карта, которая была побеждена, отправляется в отбой к Мастеру-Воеводе

· Отряд, который победил в схватке, остается на поле.

· Если противники выложили одинаковые Отряды, побеждает Атакующий.

· После этого Атакующий игрок отдает инициативу противнику и становится Защищающимся.

· Битва продолжается до тех пор, пока один из оппонентов не сдастся или пока у одного их игроков не кончатся карты.

· Если карты Отрядов кончились в руках у обоих игроков, победителем считается Владелец территории, на которую происходит нападение. Фишка его Владения остается на Карте, а нападающий уходит искать подкрепления и копить силы для новой атаки, или бросает свои кровожадные намерения и пытается решить вопрос дипломатически.

· Если ваша атака все-таки удалась, армия врага разбита, а сам он убегает искать политического убежища в чужих Землях, НЕ ЗАБУДЬТЕ записать у Летописца радостную новость о своей победе, иначе земля так и останется под контролем своего бывшего владельца.

· Записали? Тогда поздравляю с присоединением к своим владениям новой Земли, со всеми ее ресурсами, Торговыми Фишками и соседями, жадно косящимися на лакомый кусочек.

Если хотят напасть на ВАС!

Да-да! И такое, наверняка, случится! Чтобы избежать быстрого и неожиданного захвата подконтрольных Земель, необходимо регулярно следить за расположением Фишек Владения на Карте Руси. Если вы заметили, что на вашей территории находится чужая Фишка Владения, это означает, что владелец этой фишки хочет забрать Земли. Захватчик будет ждать возле Мастера - Воеводы, чтобы начать битву.

Было бы неплохо заключить союзы с соседями, поскольку помощь может понадобиться в любой момент игры. Союз между государствами должен быть зафиксирован у Летописца.

Вы имеете права нападать на своего союзника, ТОЛЬКО разорвав договор о Союзе, зарегистрировав разрыв договора у Летописца, и предупредив о нападении Правителя союзного государства.

За отказ от помощи союзнику Вы получаете 10 ШТРАФНЫХ БАЛЛОВ, которые будут учтены при финальном подсчете.

Если у вас уже есть союзник, то при объявлении войны или неожиданном нападении, вы сможете позвать его для проведения совместной битвы. Союзник может отказаться от своих союзных обязательств без штрафных баллов только в том случае, если он является одновременно союзником обеих враждующих государств.

Обязательно позаботьтесь о наличии армии. Тренируйте отряды воинов у Мастера - Воеводы. Не забудьте, что каждый вид войск может победить лишь ограниченное количество войск. Так Лучники, сильные против Копейщиков и Мечников, проигрывают в схватке с Конницей. А Конница, сминающая Мечников и Лучников, проигрывает Копейщикам. В игре также присутствуют элитные, очень дорогие отряды, которые способны противостоять большему числу войск. Для их тренировки вам понадобится больше ресурсов и времени.

И главное правило, тот, кто дружелюбен сам, вероятнее всего сможет предотвратить агрессивные действия со стороны чужих государств.


Постройки

Церковь - +1 отряд ополченцев при нападении на эту землю (Инструменты, Красители, Воск, 5 мин, 3 гривны)

Мечеть (Болгары) - +1 отряд ополченцев при нападении на эту землю (Инструменты, Красители, Воск, 5 мин, 3 гривны)

Капище (Половцы) - Дает возможность производить Конных Лучников (Кони, Золото, 5 минут, 2 золотых)

Монетный двор - позволяет производить Гривны и Динарии (инструменты, золото, 10 мин, 7 гривен)

Крепость - Дает возможность производить Лучников (Инструменты, 5 минут, 3 золотых)

Кузница - Дает возможность производить Мечников (Инструменты, 5 минут, 3 золотых)

Конюшня - Дает возможность производить Конницу (Инструменты, 5 минут, 3 золотых)

Крепостная стена - отодвигает нападение на 5 минут (Инструменты, 5 минут, 2 золотых)

Собор (1 на каждой земле) - При нападении на землю, где построен Собор бесплатно выдается 1 отряд Тяжелой конницы (Красители, Стекло, Воск, Золото, 10 мин, 15 гривен)

Великая Мечеть (1 на каждой земле) - При нападении на землю, где построена Великая Мечеть, бесплатно выдается 1 отряд Тяжелой конницы (Красители, Стекло, Воск, Золото, 10 мин, 15 гривен)

Детинец - (только 1 в столице Княжества) Если построен, территорию Захватить под свой контроль нельзя (Железо, Золото, Инструменты, 10 минут, 10 гривен)

В Киеве НЕТ Детинца изначально

В Новгороде - НЕТ Детинца изначально

Половцы изначально могут строить ТОЛЬКО Капище. При захвате русских земель открываются все другие строения

Великое Княжество Киевское и Фишка Великого Князя:

На момент начала игры Киев является нейтральной территорией. Не имеет собственного правителя, но обладает войсками-защитниками.

При нападении на эту территорию, Игрок-Нападающий будет вести битву против Мастера-Воеводы. При неудачном нападении на Киевскую землю, игрок теряет свои войска, а Мастер-Воевода восстанавливает войска защитников до первоначальных.

Победив войска защитников Киева, государство берет Киевские земли под свой контроль.

Половецкий Хан НЕ МОЖЕТ СТАТЬ ВЕЛИКИМ КНЯЗЕМ!!! Он просто присоединяет Киевские земли к своему владению. Это позволит ему производить недоступные ранее войска и возводить доступные только русским князьям постройки.

Правитель Киевских земель имеет двойной набор Фишек Владения. Первый - это СОБСТВЕННЫЙ набор фишек, а второй - Фишки Великого Князя. Присоединяя к себе Земли, он размещает на них НЕ ТОЛЬКО Фишку со своим гербом, но и Фишку Великого Князя. Это означает, что Земли бывшего владельца присоединяются к Великому Киевскому Княжеству, единому государству.

Фишки Великого Князя могут также размещаться на территории и без военных действий, с согласия нынешнего владельца данной Земли. Таким образом, владелец территории входит в состав Великого Княжества, при этом сохраняя свои владения.

Фишки Великого Князя принадлежат игроку, который в данный момент владеет территорией Киева. В случае, если у Киевской земли меняется владелец, Фишки Великого Князя переходят в пользование нового владельца, поскольку именно он теперь становится Великим Князем.

Намек: Хочешь стать Великим Князем - возьми под контроль Землю Киева.

В случае, если вы УЖЕ стали частью Великого Княжества, но хотите объявить себя самостоятельным государством, необходимо предупредить о выходе из состава Великого Княжества Летописца и снять Фишку Великого Князя со своих Земель.

Великий Князь может запросить у своих вассалов любую помощь: в защите своих Земель, в общем нападении на сильного врага, в подавлении внутренних восстаний мятежных князей. Выполнять эти просьбы или не выполнять - это выбор каждого из Правителей. Если подчинитесь приказу - можете рассчитывать на помощь всего Великого Княжества, если не подчинитесь - это будет считаться мятежом (а уж про подавление восстаний вы могли прочитать чуть выше:)

Владение Киевом и титул Великого Князя в конце игры принесет игроку дополнительные очки победы при финальном подсчете.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: