Какие из приведенных высказываний ошибочны и почему?




Выполните перечисленные ниже задания, там, где это необходимо, дайте развернутый ответ.

Заполните пробелы

1. Чтобы возникло..... отражение, необходимо..... отражаемого объекта

и..... субъекта по отношению к......

2. Отражение, формирующее психический....., не зеркально: оно имеет..

... и..... характер.

3. Объектом..... является человек, его.....,.....,......

4. Важнейшая функция..... в системе научного знания состоит в том, что

она является интегратором всех научных дисциплин, объектом которых

является......

 

Выберите один или несколько правильных ответов

1.2.1.Для наблюдения характерно:

а) невмешательство в событие,

б) отслеживание происходящих изменений,

в) взаимодействие с испытуемыми,

г) относительно полный контроль переменных,

д) возможность появления у испытуемых психологических барьеров.

1.2.2.Для эксперимента характерно:

а) невмешательство в событие,

б) отслеживание происходящих изменений,

в) взаимодействие с испытуемыми,

г) относительно полный контроль переменных,

д) возможность появления у испытуемых психологических барьеров.

1.2.3.Для беседы характерно:

а) невмешательство в событие,

б) отслеживание происходящих изменений,

в) взаимодействие с испытуемыми,

г) относительно полный контроль переменных,

д) возможность появления у испытуемых психологических барьеров.

1.2.4.Для психодиагностики характерно:

а) невмешательство в событие,

б) отслеживание происходящих изменений,

в) взаимодействие с испытуемыми,

г) относительно полный контроль переменных,

д) возможность появления у испытуемых психологических барьеров.

 

 

1.3.Выполните задания:

1. Назовите теорию, устанавливающую связь между телосложением и типом

темперамента.

2. Назовите свойство темперамента, характеризующее быстрое и легкое

приспособление к новым условиям.

3. Назовите свойство темперамента, характеризующее сопротивляемость

неблагоприятным условиям.

4. Назовите свойство темперамента, характеризующее спонтанность,

непроизвольность действий.

5. Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой

работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью,

раздражительностью, вспыльчивостью.

6. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем

поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики,

высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения.

7. Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой психической

активностью, доминирующими положительными эмоциями, общительностью,

относительной легкостью в переживании неудач.

8. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем

психической активности, быстрой утомляемостью, высокой сензитивностью

 

 

Выберите правильный ответ

1.4.1 Динамику психической жизни человека определяет:

а) направленность личности;

б) эмоциональность;

в) темперамент;

г) способности.

1.4.2. Понятие «способности» находится в том же отношении к понятию

«задатки», что и «темперамент» (по И.П. Павлову) к понятию:

а) активность;

б) талант;

в) тип нервной системы;

г) индивидуальность.

 

1.5. Заполните пробелы

1. Способности определяются как..... -..... особенности человека,

которые выражают его готовность к овладению определенными видами..... и

их..... осуществлению.

2. Один из самых сложных и волнующих - вопрос о..... способностей:...

.. способности или они..... прижизненно?

3. Устанавливая связь способностей с … выполнением …, мы ограничиваем

круг … - … особенностей теми, которые обеспечивают эффективный результат

….

 

Выберите один наиболее правильный ответ

1.6.1.Основная функция непроизвольного внимания состоит:

a) в выделении в изменяющихся условиях среды наиболее ярких и интересных

объектов;

б) в быстрой и правильной ориентации в изменяющихся условиях среды;

в) в выделении в изменяющихся условиях объектов, несущих угрозу для жизни,

личности.

1.6.2. Основной функцией произвольного внимания является:

a) объективное управление способностью выделять главную цель психического

процесса;

б) управление способностью извлекать из памяти нужные ему данные;

в) активное регулирование протекания психических процессов.

1.6.3. Переключение внимания проявляется:

a) в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой;

б) в непроизвольном переносе внимания на объект, обладающий большей

раздражающей силой;

 

Заполните пробелы

1.Сущность мышления состоит в установлении..... связей и отношений

между предметами и явлениями.

2. Отличительная особенность..... мышления - непосредственная связь с

восприятием.

3. Понятие -.....,..... образа предмета.

4. Мышление начинается там, где оказывается уже недостаточным или даже

бессильным..... познание.

 

Какие из приведенных высказываний ошибочны и почему?

 

1. Интеллект – относительно устойчивая структура умственных

способностей.

2. Систему интеллекта составляют мыслительные способности

(системообразующий фактор), аттенционные, мнемические, имажинативные и

др.

3. Интеллект человека нельзя оценить на основе наблюдений за

результативностью его деятельности или успешностью выполнения

умственных тестов.

4. Мышление – процесс обобщенного и опосредованного отражения

человеком действительности, непосредственно не связанный с ощущением и

восприятием.

5. Мышление человека можно понимать как творческое преобразование

имеющихся в памяти представлений и образов.

6. Творческое образное мышление дает хотя и абстрактное, но точное и

обобщенное отражение действительности.

7. Теоретическое понятийное мышление позволяет получить конкретно-

субъектное отражение действительности. 8. И теоретическое, и практическое мышление одинаковым образом связаны

с практикой.

9. Мышление характеризуется как процесс решения задач.

10. Рефлексивно-личностная регуляция содержательного (предметно-

операционального) плана мышления может протекать как на осознаваемом, так и неосознаваемом уровне.

 

Заполните пробелы

1. Психический процесс создания нового в форме образа, представления или

идеи называется......

2. Процесс воображения свойственен только......

3. «Воображение есть не что иное, как процесс..... отражения

действительности» (Философская энциклопедия).

4. Главная функция воображения состоит в..... того, что еще не

существует.

5. Воображение -..... деятельности, основанная на создании

/комбинировании/......

6. По степени психической..... различают..... и..... виды

воображения.

7. Грезами называются....., вызванные фантазиями, не связанные с.....

.

8...... творческое воображение предполагает создание.....,..., не

имеющих..... и характеризующихся..... или..... новизной.

 

Заполните пробелы

1.... речь - это речь ситуативная, то есть связанная с обстановкой, в которой

происходит разговор, и контекстуальная, то есть каждое высказывание в

значительной мере обусловлено предыдущим.

2. Для... речи характерны фрагментарность и отрывистость, она выступает как

фаза планирования в практической и теоретической деятельности.

3. Речь так же, как и..., есть общественно-историческое явление, возникшее в

трудовой деятельности людей из потребности в....

4. Процесс общения людей друг с другом посредством языка называется....

 

1.11.Педагогика" -это

а) наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных предметов на основе дидактических норм

б) процесс управления формированием активной личности, развития ее социальных, психических и физических свойств

в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения

г) наука о воспитании и обучении

д) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм

и учета конкретных условий обучения

 

1.12. Воспитание-это

а) наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных учебных предметов на основе дидактических норм

б) процесс управления развитием активной личности, ее психических, социально-нравственных свойств и профессиональных качеств

в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных образовательных систем

г) наука о воспитании и обучении

д) сфера учебной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе педагогических норм

и учета конкретных условий обучения

1.13. Процесс обучения представляет собой

а) дидактически обоснованные способы усвоения содержания конкретных учебных предметов

б) процесс управления формированием активной личности, развития ее психических свойств,

социальных и профессиональных качеств

в) требования к общим нормам построения целостных систем обучения

г) науку о воспитании и обучении

д) взаимосвязанную деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей

Дидактика - это

а) наука о закономерностях развития личности

б) наука о закономерностях формирования личности ребенка

в) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию и технологии обучения

г) раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения

д) наука, изучающая процесс воспитывающего обучения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: