III. Образовательная область «Здоровье»




Дневник преддипломной практики

 

студентки 404 Д группы Нижегородского педагогического колледжа им. К. Д. Ушинского

Дошкольное отделение

Специальность 050704

Бариновой Екатерины Сергеевны

 

 

Руководитель п./пр.:

Алаева С. Б.

 

 

2011 – 2012 учебный год

 

Дневник преддипломной практики

 

 

студентки 404 Д группы НПК

Бариновой Екатерины Сергеевны

 

МДОУ № 14

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития детей.

 

Руководитель п./пр.: Алаева Светлана Борисовна

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА

 

 

январь – февраль 2012 год

 

Данные о МДОУ № 14

 

Адрес: Канавинский район

ул. Октябрьской революции д. 25

Телефон: 244 – 56 – 41

 

ФИО заведующей: Екатерининская Галина Александровна

 

 

ФИО руководителя п./пр.: Алаева Светлана Борисовна

 

Режим дня

Дома
Подъем, утренний туалет 6.30-7.30
В дошкольном учреждении
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.55
Игры, самостоятельная деятельность 8.55-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.25 9.35-10.00 10.10-10.35
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.35-12.25
Возвращение с прогулки, игры 12.25-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40-13.10
Подготовка ко сну, дневной сон 13.10-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.40-16.20
Чтение художественной литературы 16.20-16.40
Подготовка к прогулке, прогулка 16.40-18.00
Возвращение с прогулки, игры 18.00-18.20
Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45
Игры, уход детей домой 18.45-19.00
Дома
Прогулка 19.00-20.15
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.15-20.45
Ночной сон 20.45-6.30(7.30)

 

 

Сведения о детях и их родителях

 

Ф. И. ребенка Дата рождения Домашний адрес, телефон
Аникина Саша 27.04.05 ул. Октябрьской Революции д.64, кв.20 телефон: 245-35-89
Алыев Самир 20.06.05 ул. Чкалова д.7Б, кв.69 телефон: 246-33-40
Арыкин Саша 12.04.05 ул. Земледольская д. 46, кв.7
Барышная Доминика 19.12.06 ул. Вольска яд. 13А, кв.69 телефон: 240-76-15
Данилов Богдан 12.10.06 ул. Октябрьской Революции д.37, кв.4
Быкова Настя 05.11.06 ул. Премудрова д.16, кор.1, кв.23
Гулиев Ильхам 20.04.06 ул. Чкалова д.9А, кв.39 телефон: 246-33-94
Гулиева Наркиз 17.05.06 ул. Витебская д.39, кв.29
Гюлиев Магомед 18.10.05  
Данилова Лера 09.09.05 ул. Витебская д.33, кв.63 телефон: 245-14-93
Кольцова Дарья 10.04.07 ул. Витебская д.33, кв.34
Кононов Артем 26.06.05 ул. Архангельская д.16, кв.55 телефон: 214-54-64
Маркин Саша 14.05.06 ул. Витебская д.46, кв.125
Новикова Катя 20.02.05 ул. Витебская д.33, кв.26 телефон: 240-98-14
Паранян Богдан 04.11.05 ул. Искры д.4, кв.17
Парфенов Алексей 04.11.06 ул. Июльских дней д.10, кв.15 телефон: 240-56-39
Самойлов Федор 27.02.06 ул. Обухова д.20, кв.73 телефон: 246-62-70
Саратовцев Игорь 04.07.06 ул. Зеленодольская д.46, кв.36

 

Информация о маме Информация о папе
Ольга Александровна В декрете Антон Сергеевич ООО «ЦБК» программист
Нигяр Мурсаль Каза домохозяйка Бинялир Бекир Оклы менеджер
Елена Сергеевна домохозяйка  
Татьяна Николаевна ООО «Райцентр»  
Ирина Алексеевна  
Наталья Сергеевна ООО «Норма» Дмитрий Валерьевич Нижегородский планетарий
Нагиева Айбаниз Гулиев Ислам
Ислира Балазаир
Гюлиева Разия Гюлиев Нагиб
Наталья Викторовна ООО «Удобный автосервис» Евгений Анатольевич ООО «Удобный автосервис»
Екатерина Сергеевна Воспитатель МДОУ №14 Михаил Евгеньевич Менеджер по сбыту ООО «Авто Профи»
Марина Владимировна Александр Генадьевич
Екатерина Игоревна не работает Андрей Германович водитель
Татьяна Павловна медсестра Сергей Владимирович
Татьяна Анатольевна ООО «Главная дорога» Багик Шотан частная деятельность
Юлия Геннадьевна ООО ПСК «Энергия», главный бухгалтер Юрий Алексеевич ООО ПСК «Энергия», генеральный директор
Елена Аркадьевна Социальная защита Приокского района Михаил Львович КГ «Зигинал»
Ольга Александровна ОО «Чистые технологии», бухгалтер Александр Сергеевич ОО «Чистые технологии», директор

 

Перспективный план воспитательно-образовательной работы


 

I. Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Организованная образовательная деятельность
Базовая образовательная область Периодичность Интеграция образовательных областей
Физическая культура 3 раза неделю «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 1 раз в неделю «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Познание. Формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд»
Коммуникация 2 раза в неделю «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
Чтение художественной литературы ежедневно «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»
Базовая образовательная область Периодичность Интеграция образовательных областей
Художественное творчество ❇ рисование ❇ лепка ❇ аппликация   2 раза в неделю 1 раз в две недели 1 раз в две недели «Художественное творчество» (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд»
Музыка 2 раза в неделю «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественная творчество», «Познание»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Базовый вид деятельности Периодичность Интеграция образовательных областей
Утренняя гимнастика ежедневно «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
Комплексы закаливающих процедур ежедневно «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»
Гигиенические процедуры ежедневно «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание»
Дежурства ежедневно «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»
Прогулки ежедневно «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Самостоятельная деятельность детей
Базовый вид деятельности Периодичность Интеграция образовательных областей
Игра ежедневно «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

 

 

II. Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы). «Я среди людей» (комплексные занятия).

Дата Темы и задачи занятий 1 недели (6.02 – 10.02) Темы и задачи занятий 2 недели (13.02 – 17.02) Темы и задачи занятий 3 недели (20.02 – 24.02) Темы и задачи занятий 4 недели (27.02 – 2.03)
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни; может использовать линии разной интенсивности как средство выразительности; может рассказать о профессиях, предметах облегчающих жизнь человека, о разных военных профессиях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Понедельник Занятие№1: «Что такое рукотворный мир?» Задачи: закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования. Занятие№2: «Наша одежда» Задачи: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям.   Занятие№1: «Военные профессии» Задачи: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи. Занятие№2: «Культура речи. Произношение звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’]» Задачи: учить слышать звуки в середине, начале слова, правильно произносить звуки.  
Вторник   Занятие№1: «Детский сад моей мечты» (конструирование) Задачи: закреплять знания об архитектуры, учить детей конструировать по заданной теме.   Занятие№1: «Конструирование водного транспорта» Задачи: закреплять умение выполнять постройки из строительного материала.
Среда Занятие№1: «Профессии людей» Задачи: закрепить знания детей о профессиях; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки. Занятие№2: «Портрет друга» (рисование) Задачи: дать представление о жанре портрета; развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица.   Занятие№1: «Маленькое дело лучше большого безделья» Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения. Занятие№2: «Пограничник с собакой» (рисование) Задачи: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей.  
Четверг   Занятие№1: «Животные в природе и дома» Задачи: формировать представление о значении животных в природе и для человека; научить различать их и называть взрослых и их детенышей. Занятие№2: Лепка. «Девочка в зимней шубке катает снежный ком.» Задачи: учить детей лепить фигуру человека в зимней одежде.   Занятие№1: «Характеристика зимних месяцев» Задачи: изучить характерные признаки зимы в неживой природе; познакомить со старинными названиями зимних месяцев. Занятие№2: Лепка. «Тарелка с узором» Задачи: учить детей лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности, тщательно заглаживать края и поверхность изделия.
Пятница Занятие№1: «Что я знаю о себе?» Задачи: учить осознавать себя как человека, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности. Занятие№2: «Осторожно, грипп!» Задачи: учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. Занятие№3: «Девочка в пальто с капюшоном» (аппликация) Задачи: учить детей вырезать симметричные предметы, закрепить приемы парного вырезывания.   Занятие№1: «Взрослые и дети» Задачи: развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении. Занятие№2: «Безопасность на дороге» Задачи: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице.  

 

 

III. Образовательная область «Здоровье»

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Умывание

Задачи Средства
1. Учить детей следить за чистотой рук, ногтей; мыть их по мере загрязнения. 1. Худ. лит. «Что такое хорошо» 2. Худ. слово: Петушок кота ловил Петушок кота учил Если ты мячом играл Клеил или рисовал…  
2. Закреплять умение следить за чистотой тела, тщательно чистить зубы, ополаскивать рот после еды.   1. Беседа «Подружись с зубной щеткой» 2. Беседа «Наши руки»
3. Закреплять навык умывания. 1. Беседа «Я умею…» 2. Часы по последовательности  
4. Закрепление умения различать холодное от горячего 1. Дид. игра «Горячее - холодное» 2.Беседа «Волшебная вода»  
5. Воспитывать желание помогать младшим детям в случае затруднений. 1. Инд. Беседа «Что я сделаю если…» 2. Соревнование «Хорошие поступки»

 

Прием пищи

Задачи Средства
1. Закреплять умение тщательно пережевывать пищу. 1. Инд. беседа «Что происходит в желудке» 2. Рассматривание иллюстраций «Тело человека»  
2. Совершенствовать навык пользоваться столовыми приборами. 1. Соревнование «Умелые ручки» 2. Худ. слово: Алена плохо держит ложку, Все учат за столом Алешу. Павлуша говорит: «Не так…»  
3. Учить детей соблюдать аккуратность при приеме пищи: не крошить на стол и на пол, не капать на одежду. 1. Худ. слово: рассказ «Черничные усы» 2. Игра-соревнование: «Самый аккуратный стол»
4. Закрепление знаний детей о столовых приборах и их частей. 1. Инд. работа «Что чем едят» 2. Дид. игра «Подбери и назови»  
5. Закреплять умение благодарить взрослых. 1. Инд. работа «Волшебное слово» 2. Беседа «Кто заботится о нас в детском саду»

 

Одевание. Раздевание.

Задачи Средства
1. Формировать умение соблюдать порядок в своем шкафчике: вешать одежду в определенном порядке и месте.   1. Игровой прием «Счетная линейка» 2. Фиксация «Таблица домовенка Кузи»
2. Развивать умение быстро одеваться и раздеваться. 1. Игра-соревнование «Кто быстрее!» 2. Игровой прием «Песочные часы»  
3. Воспитывать привычку своевременно приводить одежду в порядок. 1. Рассказ «Почему наша одежда должна содержаться в чистоте» 2. Кукла Катя  
4. Дать детям знания об одежде: фасоны: юбка воланами и в складочку, рукав фонариком, прямой; детали: полочка, ворот, манжет. 1. Рассматривание иллюстраций 2. Загадки об одежде: Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. (ботинки) …  
5. Воспитывать бережное отношение к своей одежде. 1. Беседа «Я люблю свои вещи» 2. Чтение литературы

 

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни

Задачи Средства
1. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. 1. «Сохрани свое здоровье сам» (познавательное развитие в старшей группе)  
2. Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека. 1. «Витамины укрепляют организм» (познавательное развитие в старшей группе)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: