Дневник преддипломной практики
студентки 404 Д группы Нижегородского педагогического колледжа им. К. Д. Ушинского
Дошкольное отделение
Специальность 050704
Бариновой Екатерины Сергеевны
Руководитель п./пр.:
Алаева С. Б.
2011 – 2012 учебный год
Дневник преддипломной практики
студентки 404 Д группы НПК
Бариновой Екатерины Сергеевны
МДОУ № 14
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития детей.
Руководитель п./пр.: Алаева Светлана Борисовна
СТАРШАЯ ГРУППА
январь – февраль 2012 год
Данные о МДОУ № 14
Адрес: Канавинский район
ул. Октябрьской революции д. 25
Телефон: 244 – 56 – 41
ФИО заведующей: Екатерининская Галина Александровна
ФИО руководителя п./пр.: Алаева Светлана Борисовна
Режим дня
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 |
В дошкольном учреждении | |
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.25 9.35-10.00 10.10-10.35 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.35-12.25 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.25-12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 15.40-16.20 |
Чтение художественной литературы | 16.20-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.40-18.00 |
Возвращение с прогулки, игры | 18.00-18.20 |
Подготовка к ужину, ужин | 18.20-18.45 |
Игры, уход детей домой | 18.45-19.00 |
Дома | |
Прогулка | 19.00-20.15 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.15-20.45 |
Ночной сон | 20.45-6.30(7.30) |
Сведения о детях и их родителях
Ф. И. ребенка | Дата рождения | Домашний адрес, телефон |
Аникина Саша | 27.04.05 | ул. Октябрьской Революции д.64, кв.20 телефон: 245-35-89 |
Алыев Самир | 20.06.05 | ул. Чкалова д.7Б, кв.69 телефон: 246-33-40 |
Арыкин Саша | 12.04.05 | ул. Земледольская д. 46, кв.7 |
Барышная Доминика | 19.12.06 | ул. Вольска яд. 13А, кв.69 телефон: 240-76-15 |
Данилов Богдан | 12.10.06 | ул. Октябрьской Революции д.37, кв.4 |
Быкова Настя | 05.11.06 | ул. Премудрова д.16, кор.1, кв.23 |
Гулиев Ильхам | 20.04.06 | ул. Чкалова д.9А, кв.39 телефон: 246-33-94 |
Гулиева Наркиз | 17.05.06 | ул. Витебская д.39, кв.29 |
Гюлиев Магомед | 18.10.05 | |
Данилова Лера | 09.09.05 | ул. Витебская д.33, кв.63 телефон: 245-14-93 |
Кольцова Дарья | 10.04.07 | ул. Витебская д.33, кв.34 |
Кононов Артем | 26.06.05 | ул. Архангельская д.16, кв.55 телефон: 214-54-64 |
Маркин Саша | 14.05.06 | ул. Витебская д.46, кв.125 |
Новикова Катя | 20.02.05 | ул. Витебская д.33, кв.26 телефон: 240-98-14 |
Паранян Богдан | 04.11.05 | ул. Искры д.4, кв.17 |
Парфенов Алексей | 04.11.06 | ул. Июльских дней д.10, кв.15 телефон: 240-56-39 |
Самойлов Федор | 27.02.06 | ул. Обухова д.20, кв.73 телефон: 246-62-70 |
Саратовцев Игорь | 04.07.06 | ул. Зеленодольская д.46, кв.36 |
Информация о маме | Информация о папе |
Ольга Александровна В декрете | Антон Сергеевич ООО «ЦБК» программист |
Нигяр Мурсаль Каза домохозяйка | Бинялир Бекир Оклы менеджер |
Елена Сергеевна домохозяйка | |
Татьяна Николаевна ООО «Райцентр» | |
Ирина Алексеевна | |
Наталья Сергеевна ООО «Норма» | Дмитрий Валерьевич Нижегородский планетарий |
Нагиева Айбаниз | Гулиев Ислам |
Ислира | Балазаир |
Гюлиева Разия | Гюлиев Нагиб |
Наталья Викторовна ООО «Удобный автосервис» | Евгений Анатольевич ООО «Удобный автосервис» |
Екатерина Сергеевна Воспитатель МДОУ №14 | Михаил Евгеньевич Менеджер по сбыту ООО «Авто Профи» |
Марина Владимировна | Александр Генадьевич |
Екатерина Игоревна не работает | Андрей Германович водитель |
Татьяна Павловна медсестра | Сергей Владимирович |
Татьяна Анатольевна ООО «Главная дорога» | Багик Шотан частная деятельность |
Юлия Геннадьевна ООО ПСК «Энергия», главный бухгалтер | Юрий Алексеевич ООО ПСК «Энергия», генеральный директор |
Елена Аркадьевна Социальная защита Приокского района | Михаил Львович КГ «Зигинал» |
Ольга Александровна ОО «Чистые технологии», бухгалтер | Александр Сергеевич ОО «Чистые технологии», директор |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы
I. Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
Организованная образовательная деятельность | ||
Базовая образовательная область | Периодичность | Интеграция образовательных областей |
Физическая культура | 3 раза неделю | «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд» |
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1 раз в неделю | «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество» |
Познание. Формирование элементарных математических представлений | 1 раз в неделю | «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество» |
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | 1 раз в неделю | «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд» |
Коммуникация | 2 раза в неделю | «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» |
Чтение художественной литературы | ежедневно | «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» |
Базовая образовательная область | Периодичность | Интеграция образовательных областей |
Художественное творчество ❇ рисование ❇ лепка ❇ аппликация | 2 раза в неделю 1 раз в две недели 1 раз в две недели | «Художественное творчество» (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд» |
Музыка | 2 раза в неделю | «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественная творчество», «Познание» |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Базовый вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей |
Утренняя гимнастика | ежедневно | «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация» |
Гигиенические процедуры | ежедневно | «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация» |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание» |
Дежурства | ежедневно | «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация» |
Прогулки | ежедневно | «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Базовый вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей |
Игра | ежедневно | «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» |
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития | ежедневно | «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» |
II. Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы). «Я среди людей» (комплексные занятия).
Дата | Темы и задачи занятий 1 недели (6.02 – 10.02) | Темы и задачи занятий 2 недели (13.02 – 17.02) | Темы и задачи занятий 3 недели (20.02 – 24.02) | Темы и задачи занятий 4 недели (27.02 – 2.03) |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни; может использовать линии разной интенсивности как средство выразительности; может рассказать о профессиях, предметах облегчающих жизнь человека, о разных военных профессиях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. | ||||
Понедельник | Занятие№1: «Что такое рукотворный мир?» Задачи: закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования. Занятие№2: «Наша одежда» Задачи: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям. | Занятие№1: «Военные профессии» Задачи: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи. Занятие№2: «Культура речи. Произношение звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’]» Задачи: учить слышать звуки в середине, начале слова, правильно произносить звуки. | ||
Вторник | Занятие№1: «Детский сад моей мечты» (конструирование) Задачи: закреплять знания об архитектуры, учить детей конструировать по заданной теме. | Занятие№1: «Конструирование водного транспорта» Задачи: закреплять умение выполнять постройки из строительного материала. | ||
Среда | Занятие№1: «Профессии людей» Задачи: закрепить знания детей о профессиях; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки. Занятие№2: «Портрет друга» (рисование) Задачи: дать представление о жанре портрета; развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица. | Занятие№1: «Маленькое дело лучше большого безделья» Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения. Занятие№2: «Пограничник с собакой» (рисование) Задачи: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей. | ||
Четверг | Занятие№1: «Животные в природе и дома» Задачи: формировать представление о значении животных в природе и для человека; научить различать их и называть взрослых и их детенышей. Занятие№2: Лепка. «Девочка в зимней шубке катает снежный ком.» Задачи: учить детей лепить фигуру человека в зимней одежде. | Занятие№1: «Характеристика зимних месяцев» Задачи: изучить характерные признаки зимы в неживой природе; познакомить со старинными названиями зимних месяцев. Занятие№2: Лепка. «Тарелка с узором» Задачи: учить детей лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности, тщательно заглаживать края и поверхность изделия. | ||
Пятница | Занятие№1: «Что я знаю о себе?» Задачи: учить осознавать себя как человека, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности. Занятие№2: «Осторожно, грипп!» Задачи: учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. Занятие№3: «Девочка в пальто с капюшоном» (аппликация) Задачи: учить детей вырезать симметричные предметы, закрепить приемы парного вырезывания. | Занятие№1: «Взрослые и дети» Задачи: развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении. Занятие№2: «Безопасность на дороге» Задачи: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице. |
III. Образовательная область «Здоровье»
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков
Умывание
Задачи | Средства |
1. Учить детей следить за чистотой рук, ногтей; мыть их по мере загрязнения. | 1. Худ. лит. «Что такое хорошо» 2. Худ. слово: Петушок кота ловил Петушок кота учил Если ты мячом играл Клеил или рисовал… |
2. Закреплять умение следить за чистотой тела, тщательно чистить зубы, ополаскивать рот после еды. | 1. Беседа «Подружись с зубной щеткой» 2. Беседа «Наши руки» |
3. Закреплять навык умывания. | 1. Беседа «Я умею…» 2. Часы по последовательности |
4. Закрепление умения различать холодное от горячего | 1. Дид. игра «Горячее - холодное» 2.Беседа «Волшебная вода» |
5. Воспитывать желание помогать младшим детям в случае затруднений. | 1. Инд. Беседа «Что я сделаю если…» 2. Соревнование «Хорошие поступки» |
Прием пищи
Задачи | Средства |
1. Закреплять умение тщательно пережевывать пищу. | 1. Инд. беседа «Что происходит в желудке» 2. Рассматривание иллюстраций «Тело человека» |
2. Совершенствовать навык пользоваться столовыми приборами. | 1. Соревнование «Умелые ручки» 2. Худ. слово: Алена плохо держит ложку, Все учат за столом Алешу. Павлуша говорит: «Не так…» |
3. Учить детей соблюдать аккуратность при приеме пищи: не крошить на стол и на пол, не капать на одежду. | 1. Худ. слово: рассказ «Черничные усы» 2. Игра-соревнование: «Самый аккуратный стол» |
4. Закрепление знаний детей о столовых приборах и их частей. | 1. Инд. работа «Что чем едят» 2. Дид. игра «Подбери и назови» |
5. Закреплять умение благодарить взрослых. | 1. Инд. работа «Волшебное слово» 2. Беседа «Кто заботится о нас в детском саду» |
Одевание. Раздевание.
Задачи | Средства |
1. Формировать умение соблюдать порядок в своем шкафчике: вешать одежду в определенном порядке и месте. | 1. Игровой прием «Счетная линейка» 2. Фиксация «Таблица домовенка Кузи» |
2. Развивать умение быстро одеваться и раздеваться. | 1. Игра-соревнование «Кто быстрее!» 2. Игровой прием «Песочные часы» |
3. Воспитывать привычку своевременно приводить одежду в порядок. | 1. Рассказ «Почему наша одежда должна содержаться в чистоте» 2. Кукла Катя |
4. Дать детям знания об одежде: фасоны: юбка воланами и в складочку, рукав фонариком, прямой; детали: полочка, ворот, манжет. | 1. Рассматривание иллюстраций 2. Загадки об одежде: Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. (ботинки) … |
5. Воспитывать бережное отношение к своей одежде. | 1. Беседа «Я люблю свои вещи» 2. Чтение литературы |
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни
Задачи | Средства |
1. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. | 1. «Сохрани свое здоровье сам» (познавательное развитие в старшей группе) |
2. Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека. | 1. «Витамины укрепляют организм» (познавательное развитие в старшей группе) |