По МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников




Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Курс группа 44 (1,2,3,4)

Преподаватель Исаченко И.А.

Вариант 5.

 

Тема:Использование моделей и моделирования в работе по экологическому образованию детей.

 

Содержание:

Введение

Основная часть

1.Понятие «модель», «моделирование», сущность, значение в экологическом образовании детей

2. Виды моделей, их характеристика

3. Возможности использования моделей разных видов и моделирования в работе с детьми разных возрастных групп

4.Методика работы с готовыми моделями, методика создания моделей вместе с детьми

5. Виды календарей природы, их характеристика.

5. Практическое задание: представить несколько видов моделей, обосновать возможности их применения с детьми, методику использования (возрастная группа на выбор). Разработать и представить конспект занятия с использованием одного из видов моделей.

Заключение

Список используемой литературы

Методические указания

Во введении необходимо обосновать преимущества использования моделей в работе с детьми дошкольного возраста. В основной части работы требуется раскрыть содержание основных понятий «модель», «моделирование», определить возможности использования данного метода в разных возрастных группах, в практической части представить описание 2 -3 моделей, конспект занятия с использованием одной из них.

 

Литература

1. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие.- М.; Сфера, 2009. – 288с.

2.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений– М.:ТЦ Сфера, 2004 – С.37 – 46

3. Киселёва Г.М. Теория и методика экологического образования дошкольников. Учебное пособие для студентов педвузов. Шадринск, ПО «Исеть», 2008.-128с.

4.Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. – М, 2010.

5. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие для студентов высших пед. учебн. заведений /С.Н.Николаева – М.: «Академия», 2002.

6. Николаева С.Н. Использование моделей при ознакомлении с природой

С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание – 2002, №4

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры теории

и методики дошкольного образования

«___»_________2014г. пр.№

Зав. кафедрой_________М.В.Машарина

 

Контрольная работа

По МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Курс группа 44 (1,2,3,4)

Преподаватель Исаченко И.А.

Вариант 6.

 

Тема: Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Содержание

Введение

Основная часть

1.Понятие «исследовательская деятельность», «элементарный опыт», «эксперимент», отличие от наблюдения

2.Структура и этапы исследовательской деятельности дошкольников

3.Содержание опытов с предметами неживой природы, растениями, животными, человеком.

 

4. Особенности организации элементарной исследовательской деятельности в дошкольных учреждениях
5. Требования к проведению экспериментальной исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста 6. Практическое задание: разработать и представить конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием опытов и экспериментов (возрастная группа на выбор)

Заключение

Список используемой литературы

Методические указания к выполнению контрольной работы:

Во введении обоснуйте значение опытов и экспериментов в экологическом образовании детей.

В основной части работы представить ответы на предложенные вопросы плана. Содержание опытов (вопрос 3) представить по следующему плану:

- дидактическая цель опыта

- оборудование и материалы

- ход опыта, доказать возможность их использования в одной из возрастных групп.

 

Литература

1. Бутузова В.В. Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности. Справочник старшего воспитателя 2010, №2.

2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников [Текст] О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина; отв. ред. О.В.Дыбина – М.: ТЦ «Сфера», 2002 – 192 с.

3. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. _М.: 2002.

4. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений [Текст]/А.И.Иванова – М.:ТЦ Сфера, 2004 – С.145-150, 170-181

5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников \ под ред. Л.Н.Прохоровой. М.: АРКТИ, 2010.

 

Рассмотрено на заседании кафедры теории

и методики дошкольного образования

«___»_________2014г. пр.№

Зав. кафедрой_________М.В.Машарина

 

Контрольная работа

По МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Курс группа 44 (1,2,3,4)

Преподаватель Исаченко И.А.

Вариант 7.

 

Тема: Игра как метод экологического образования детей дошкольного возраста

Содержание

Введение

Основная часть

1. Классификация игр экологического содержания

2. Характеристика различных видов игр

3. Принципы подбора игр экологического содержания для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

4. Методика использования различных видов игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста

5. Методика использования различных видов игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста

6. Методика использования различных видов игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста

7. Практическое задание: проанализировать имеющиеся в группе игры экологического содержания в соответствии с предъявляемыми требованиями к их подбору (возрастная группа на выбор).

Заключение

Список используемой литературы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: