Создание Организации (фирмы)




Концепция работы

Евразийского Союза Ученых

Преамбула

 

Распад Советского Союза, возникновение новых государств на постсоветском пространстве, мучительное осознание происшедшего, становление новой государственности, преодоление тяжелейшего экономического кризиса, неизбежного при смене государственного строя, отягощенное обострением межэтнических конфликтов и многое другое, унаследованное нами как тяжелое наследство или благоприобретенные проблемы, зачастую навязанные нам извне (теми, кого мы считали своими союзниками, забывая, что они, прежде всего, конкуренты), судорожные и беспорядочные попытки выжить в создавшейся ситуации, как на государственном, так и на личностном уровне, катастрофическая стремительность перемен – все это мешает пониманию происходящего.

Мы пережили, по выражению А. Пейджа, одно из худших кризисных состояний – время, когда организации и отдельные индивидуумы полностью зависят от складывающихся обстоятельств. «Они несутся в гуще событий, подобно несчастному, упавшему с моста в горную реку, не в состоянии даже понять, что с ними произошло, жадно хватая глотки воздуха и пытаясь любой ценой оставаться наплаву».

Прожитые нами чуть более полутора десятка лет и нынешняя относительная стабилизация политического и экономического положения части бывших республик позволяют оглянуться на минувшие кризисные годы и подвести некоторые итоги, чтобы набросать, хотя бы эскизно, контуры ожидающего нас будущего, с тем, чтобы перестать быть игрушкой в руках стихийных событий, и, в той или иной степени, овладеть ситуацией.

Первое, что следует понять и усвоить: человечество, частью которого являемся и мы, разнообразные кризисы переживает постоянно. Вся история человечества - сплошной кризис. При всем своеобразии каждой исторической ситуации, при кажущейся необычности происходящего все кризисы несут общие черты, что позволяет классифицировать их, научно объяснить, истолковать и предложить методику как предотвращения кризисов, так управления кризисами и выхода из кризисных ситуаций.

Давно и подробно разработанная методика управления кризисами позволяет не только избегать кризисов, переживать их с минимальными потерями, но, более того, выходить из кризисных ситуаций, превращая их в одну из ступеней успешного развития.

Собственно, разработка теории и обучение практике, подготовка специалистов-«антикризисников» является одной из ряда специальностей ПР (связи с общественностью), которые следует рассматривать как науку об управлении массовым сознанием.

Прежде чем говорить о конкретной ситуации, анализируемой в данной работе, и предлагать конкретные решения возникших проблем, необходимо упомянуть некоторые основополагающие положения ПР-науки.

В современном мире и, особенно, в государствах, ставших на путь демократического развития, общественное мнение является едва ли не основополагающей силой, влияющей на все процессы в обществе.

1. Общественное мнение, подчас возникающее стихийно, на самом деле имеет внутреннюю логику формирования и развития, а значит, вполне управляемо. Но чтобы управлять им, необходимо знать законы формирования общественного мнения.

2. Несмотря на то, что технологиями ПР. человечество пользуется со времени своего возникновения, ПР-наука возникла сравнительно недавно. При всем различии школ и наличии национальных особенностей в «связях с общественностью» удобнее всего рассмотреть этапы науки ПР и подходы к связям с общественностью на американской модели. Ученые выделяют четыре стадии.

Первая - манипуляционная. Используются все средства и приемы, чтобы манипулировать сознанием общественности для извлечения выгоды. Манипуляция общественным сознанием свойственна всем тоталитарным режимам и, как правило, заканчивается катастрофой – в конкретном случае свержением режима.

Вторая – информационная. Основоположники этой теории считали, что достаточно информировать общественность, и она сама найдет правильное решение. Слабость этой теории в том, что информация, получаемая общественностью, тенденциозна (т.е. точка зрения все равно навязывается), а возросший объем информации (каждые пятнадцать лет объем знаний, накопленных человечеством, удваивается, и этот процесс идет с ускорением. К 2025 году удвоение всего объема информации будет ежегодным), снижает доверие к ней и, значит, ее влияние.

Третья модель – ассиметричная. Объект максимально информируют, так сказать, ведут, но только в интересах информирующей стороны. Рано или поздно общественность восстает против такого положения.

Четвертая модель – симметричная, где общественность и силы, влияющие на нее, действуют, находя общее решение, учитывающее интересы сторон, для достижения успеха всех участников коммуникации.

Все четыре модели могут осуществляться одновременно, однако, чем скорее будут пройдены первые три стадии, тем скорее общество или организация достигнут успеха в своей миссии и в бизнесе, понимаемом как любой вид деятельности, имеющей целью не только извлечение материальной прибыли, но и достижения политического, социального или морального успеха.

Общественное мнение складывается из массы частных мнений. Понятно, что оно обладает направленностью, интенсивностью и целым рядом других характеристик, которые позволяют его измерять и отслеживать изменения в общественном мнении, и таким образом предсказывать его развитие со значительной степенью достоверности.

Современное общественное мнение больше, чем в прежние времена, виртуально, то есть опирается не на непосредственное эмпирическое знание предмета или явления, а на его интерпретацию, предлагаемую средствами массовой информации. Отсюда невероятно возросшее значение «четвертой власти» - СМИ, которые фактически и формируют общественное мнение и сознание.

Как это происходит, легко проследить на практике создания имиджа лидера или организации.

Следует точно понять, что имидж - это не сам объект или субъект, а его образ в сознании общественности. Французская пословица «короля создают его придворные» в данном случае совершенно справедлива. Поэтому правильная ПР-методика создания имиджа кандидата на выборах начинается с исследования надежд и чаяний избирателей.

Креативная группа штаба кандидата продумывает его имидж, который может быть наиболее востребован избирателями, и создает некий виртуальный образ – икону, в соответствии с ней и формируется образ кандидата, отрабатывается его поведение, его речи и т.п. Это вовсе не означает, что «мордоделы», как называют острословы ПР-специалистов, работающих на избирательном рынке, лукавят или обманывают избирателей. Избирателю нет дела до того, какой на самом деле человек, за которого он отдаст голос, ему важно, чтобы депутат выражал его, избирателя, интересы и отстаивал его, избирателя, права.

Все вышеизложенное необходимо для уточнения той задачи, которая представилась нам основополагающей при анализе работы Евразийского Союза Ученых (ЕСУ) и ряда частных и не существующих в рамках единой концепции предполагаемых специальных событий, как прошедших (конференции), так и планируемых – создание музея, фильма или серии телефильмов. Поэтому правомерно будет приступить к анализу сложившейся на сегодняшний момент ситуации в стране и в обществе с тем, чтобы предложить востребованный временем продукт, в данном случае ПР-план различных направлений работы Евразийского Союза Ученых.

Аналитическая справка

 

Для определения динамики изменений и направленности общественного мнения необходимо взять, как минимум, два социологических исследования. Это могут быть опросы, анкетирование, мониторинг прессы и т.п., проведенные через определенные промежутки времени или хотя бы в начале возникновения исследуемой ситуации и при ее завершении. При создании подобных исследований в рамках работы ЕСУ, безусловно, появятся точные цифры и другие статистические количественные оценки перемен, однако и без них при простейшем наблюдении видно, как разительно переменилась жизнь в независимой Республике Казахстан, скажем, за последние десять лет.

Точка отсчета

Начинать следует с некоторых статистических сведений о Республике Казахстан на 2000 год (подробнее см. Приложение 1).

 

Территория. По размеру территории (2717,3 тыс. кв. км) страна занимает 9-е место в мире и 2-е в СНГ. Большую часть территории (44%) занимают пустыни, 14% — полупустыни и 26% — степи. Климат резко континентальный, засушливый, особенно в центральной части страны. Из имеющихся более 8 тыс. рек лишь у семи длина превышает 100 км (Урал, Эмба, Сыр-Дарья, Тобол, Иртыш, Ишим). Из почти 50 тыс. больших и малых озер выделяются Аральское (море), Балхаш, Зайсан, Алакол, Тенгиз. Казахстан имеет самое протяженное (1894 км) побережье на Каспийском море среди прикаспийских государств.

Население 14,9 млн чел. Слабый в 90-е гг. прирост населения (0,5% в 2001 г.) перекрывался миграционными потерями (свыше 120 тыс. чел. только в 2000 г.), в результате чего его общая численность неуклонно снижается (примерно на 1 млн. чел. за период с 1995 по 2000 г.). Наиболее интенсивно происходит отток русскоязычного населения (прежде всего в Россию) и этнических немцев в Германию. В результате традиционно более высокой рождаемости среди казахов удельный вес русских в общей численности населения снизился с 36,5% (согласно переписи 1989 г.) до 30% (по официальным данным переписи 1999 г.), соответственно с 43 до 53% возросла доля казахов. Другие этнические меньшинства — украинцы (3,7%), узбеки (2,5%), немцы (2,4%), уйгуры (1,4%). Государственный язык — казахский, но в гос. организациях и органах местного самоуправления официально используется русский, являющийся основным для ¾ населения страны. Этническому делению соответствует конфессиональное: 47% населения составляют мусульмане, 44% — православные, 2% — протестанты. В 1999 г. ожидаемая продолжительность жизни в Казахстане составляла 64 года, в том числе 59 лет — мужчины и 70 лет — женщины.

В городах проживает 54% населения.

В результате слабого обеспечения бюджетным финансированием сферы образования и медицинского обслуживания в 90-е гг. наблюдается их деградация: снижение полноты охвата детей обязательным школьным образованием, рост детской и общей смертности.

Крупнейшие города — ставшая с 1997 г. новой столицей Астана (320 тыс. чел.), прежняя столица Алма-Аты (1,3 млн. чел.), насчитывающие до 300—400 тыс. жителей Караганда, Чимкент, Павлодар, Усть-Каменогорск. Административно-территориальное деление — 14 областей.

Объем ВВП Казахстана по ППС в 2002 г. составил 81 млрд. долл., т.е. 5480 долл. на душу населения. Переживаемый вплоть до 1996 г. спад в экономике привел к суммарному снижению ВВП по сравнению с 1991 г. на 40%. Наступившая затем стабилизация сменилась подъемом в 2000 г., темпы которого в среднегодовом исчислении составили более 10% (2000—2003 г.).

Отраслевая структура экономики. 54% ВВП приходится на сферу услуг, 38% — на долю промышленности и строительства, 8% — на сельское и лесное хозяйство и рыболовство. В то же время структура занятости говорит о недостаточно высоком уровне развития Казахстана — в сельском, лесном хозяйстве и рыболовстве занято 36% работающих.

Экономическая политика. В советский период сложилась деформированная и затратная структура экономики Казахстана. Это положение усугубилось в 90-е гг. спадом производства, инфляцией, рез­ким обнищанием значительной части населения. Для снижения нагрузки на государственный бюджет, создания слоя реальных собственников, привлечения инвестиций и международного опыта управления в Казахстане с 1993 г. проводится широкомасштабная программа приватизации и разгосударствления. В результате к началу 2001 г. из более чем 138 тыс. предприятий государственными оставались 17%. Даже среди крупных предприятий 60% составляли частные. Казахстан — единственная из стран СНГ, где пошли на передачу в управление и собственность иностранным фирмам около 60 жизненно важных так называемых стратегических предприятий — в области добычи и переработки нефти, цветных металлов, энергетики, энергоснабжения. Среди нерешенных проблем остаются массовая безработица (примерно 15% всего трудоспособного населения), деградация ряда отраслей, в том числе традиционного животноводства, сильно пострадавшего от проведенной в спешке аграрной реформы.

Промышленность. Основу промышленной базы страны составляет добыча и первичная переработка ископаемого сырья — нефти, угля, никеля, фосфатов, золота, серебра, бокситов. В 2000 г. доля отраслей добывающей промышленности оказалась равной стоимости продукции обрабатывающей промышленности. Почти прекратилось производство тканей и обуви.

Сельское хозяйство. Эффективность имеющего большой потенциал аграрного сектора остается низкой. Из 45 млн. га пахотных земель, дававших когда-то почти 2 т качественного зерна на одного жителя, в обороте осталось около 1/3 (16 млн. га в 2001 г.). Соответственно с 30 млн. т в 1992 г. валовой сбор зерна в 2003 г. упал почти в 2 раза - до 15 млн. т, производство мяса — в 2 раза (0,7 млн. т в убойном весе), шерсти —в 4 раза (до 23 тыс. т в 2000 г.).

Внешнеэкономические связи характеризуются неустойчивостью и однобоким обслуживанием сырьевого сектора экономики. Так, свыше 80% экспортных доходов Казахстан получает благодаря вывозу нефти, угля, концентрата руд цветных и драгоценных металлов, зерна, шерсти, мяса. Более половины доходов дает торговля со странами Евросоюза, Россией и КНР. В то же время ¾ объема импорта составляют машины и оборудование, промышленные материалы, поступающие из большого числа стран. В 2003 г. внешнеторговый баланс сложился с большим положительным сальдо — более 5 млрд. долл. (13 млрд. долл. — экспорт и 8 млрд. долл. — импорт), тогда как еще в 1998 г. было зарегистрировано большое отрицательное сальдо. Казахстан привлекает немало зарубежных прямых инвестиций — 15,3 млрд. долл. накопленных прямых инвестиций в 2002 г., перед которыми открыты практически все отрасли экономики. В 2002 г. они составили более 60% всех капиталовложений. О размере поступающих в страну иностранных кредитов свидетельствует накопившийся за 90-е гг. внешний долг — 12,5 млрд. долл., в том числе государственный — 5,8 млрд. долл.

Источник: Содружество Независимых Государств в 2003 году: статистический справочник/Межгосударственный статистический комитет СНГ. М., 2004.

Вторая точка отсчета

Сравнивая эти данные с приводимыми в Интернете сведениями за первую половину 2007 года, можно увидеть стремительную динамику роста экономики и соответственно изменение всей жизни сегодняшнего Казахстана.

Однако следы экономической и социальной катастрофы 90–х годов все еще дают о себе знать. В первую очередь это относится к людским потерям, в том числе и значительной потери специалистов, эмигрировавших из РК за прошедшие полтора десятилетия. Причем, если в промышленности эта нехватка отчасти может быть восполнена за счет привлечения высокооплачиваемых иностранных специалистов, работающих в РК временно по контрактам, то в таких сферах как образование, здравоохранение, наука все обстоит гораздо сложнее.

Например, отток преподавателей всех уровней из образовательной сферы привел к тому, что в средней школе число часов по важнейшим дисциплинам (физика, химия и др.) сократился с шести до одного часа в неделю. Таким образом, характер обучения точным наукам от передачи учащимся фундаментальных знаний основ этих дисциплин, без чего невозможно получение высшего образования, теперь носит ознакомительный характер. Если РК самым коренным образом, любой ценой, не исправит этого положении, то она будет лишена возможности иметь национальную интеллигенцию, собственных ученых и специалистов всех уровней в промышленности и сельском хозяйстве, а при величайшей привлекательности природных ресурсов для иностранных государств и неизбежном вторжении иностранного капитала в экономику, рискует собственному, достаточно немногочисленному населению уготовить роль только низкооплачиваемого обслуживающего персонала.

В свете всего сказанного можно вычленить две цели, на которые будет ориентирована внутренняя политика Казахстана, как бы эти задачи не формулировались и какими бы причудливыми изысками не прикрывались.

1. Первая – смена вектора в международной политике, связанная с переменой экстравертной позиции на интравертную. Проще говоря, от замкнутости, которая может трактоваться как концентрация усилий перед броском, формирование новых идей и всего прочего, сосредоточенность на внутренних проблемах, служение своему народу и так далее - на распахнутость внешним влияниям и притоку не только капиталов, но свежих идей и сил, в том числе людских резервов, извне в Казахстан. Иначе Республика обречена. Она задохнется в собственных проблемах, которые важны только для местных условий и никакого интереса для мировой общественности не представляют, но кардинальным образом способны повлиять на вхождение РК в общемировой процесс развития.

2. Желают этого какие-то силы в Республике или противостоят, Казахстан перейдет от узко националистической политики и настроений южно-казахской, в основном, части населения, образца 90-х годов, к полностью противоположной концепции. Переход уже произошел от лозунга «Казахстан для казахов» к лозунгам «Казахстан – родина всех народов Казахстана», «В Казахстане все равны!» «Казахстан – Республика будущего, где нет места национальной и межэтнической вражде и всем видам конфронтации».

Воплощаться эти лозунги будут в попытках, опять-таки любой ценой, сделать Республику привлекательной для притока населения извне и, прежде всего, для возвращения уехавших казахстанцев. Боюсь быть пророком, но мы еще увидим новое движение на целинные и залежные земли, в которые снова превратилась когда-то поднятая целина. Это вторая цель идеологической работы, а стало быть, площадка для работы ПР и применения ПР-технологий.

3. Для Казахстана совсем не безразлично, откуда пойдут переселенцы на пустующие земли, какую культуру и какой язык принесут, и станут ли детьми Республики, казахстанцами или ее «тихими завоевателями», многомиллионными толпами смоющими коренное население.

Не менее страшен для Республики приход исламского фундаментализма, который не только чреват кровопролитием, но отбросит жизнь в стране на несколько столетий назад и в любом случае лишит Казахстан национальной государственности.

К величайшему счастью Казахстана, руководство страны и лично президент Н.А.Назарбаев это прекрасно понимают. Несмотря на то, что в Республике еще сильны объективно объяснимые, отчасти понятные и имевшие полное право на возникновение, так называемые, «антиколониальные настроения», выдаваемые за рост национального самосознания, они все более и более превращаются в политический анахронизм.

В современной действительности именно возросшее национальное самосознание казахского народа указывает ему другое направление и другой характер патриотизма. Уверенность в уникальности своего пути и вера в здоровье своей нации позволяет казахам, в первую очередь интеллигенции и прогрессивным политическим силам в руководстве, воспринимать всех жителей Казахстана равными, а толерантность необходимым элементом развития общей отчизны - Казахстана.

О понимании этого процесса «смены вех» в общественном мнении свидетельствуют выступления Президента Республики Н.А.Назарбаева, в частности, на XIII сессии Ассамблеи народа Казахстана 21 августа.2007 года, где есть знаменательные высказывания, которые возможно взять в качестве прямого руководства к действию.

«Я благодарен многочисленным наблюдателям от ОБСЕ, СНГ, ШОС, которые много работали на выборах, помогали нам и дали в целом положительную оценку. Запомнилась оценка представителя Австрии, который говорил, что тому, как Казахстан учитывает национальные особенности этносов, выбирая депутатов от Ассамблеи, надо поучиться европейским странам.

В целом, такая позитивная оценка, полученная нашей страной, говорит о том, что Казахстан и в политических реформах движется в правильном направлении».

«…прошедшие годы доказали, что мы все вместе нашли оптимальную модель гармонизации межнациональных отношений с учетом исторических особенностей нашей страны.

Всем, что у нас есть сегодня, - экономическим и социальным благополучием, миром и согласием на нашей земле мы обязаны десяткам и сотням именно таких инновационных решений, которые были обусловлены не какими-то типовыми рекомендациями и навязанными концепциями, а интересами, чаяниями нашего народа и вызовами конкретного этапа развития страны.

Когда весь мир поражен нестабильностью, конфликтами, терактами, в Казахстане царят мир и спокойствие. Это величайшая ценность, и я искренне горжусь тем, что Казахстан смог стать таким примером для всего мира!»

«Убежден, что с бережного отношения к этнической, культурной, языковой индивидуальности начинаются соблюдение прав человека и подлинный либерализм.

За эти 16 лет мы реализовали собственную модель сохранения и укрепления межнационального согласия и формирования казахстанской идентичности. Это наше казахстанское «ноу-хау», которым мы по праву гордимся!

С самых первых дней независимости в основу казахстанской идентичности был заложен принцип не этничности, а гражданственности.

Наша Конституция провозглашает, а государство реально обеспечивает равноправие всех казахстанцев независимо от этнической и конфессиональной принадлежности.

В Казахстане нет этносов больших и малых, каждый этнос равен другому правами и возможностями, как равноправны все граждане страны.

Характерно, что в политической лексике нашего общества, в СМИ не употребляется такое выражение как «национальные меньшинства».

Все эти годы в Казахстане системно и целенаправленно осуществлялись необходимые меры, для того, чтобы ни один этнос не терял своей яркой культурной индивидуальности в богатой палитре единого народа Казахстана».

«Признаются неконституционными любые действия, способные нарушить межнациональное согласие» - гласит наш Основной Закон.

«Я отметил лишь основные грани нашей казахстанской модели мира и согласия.

В ее основе - простые и известные общечеловеческие истины – взаимоуважение и взаимодоверие, стремление к миру и любовь к своей земле.

Как назидал наш великий предок и гениальный мыслитель Абай, жители многоликих сообществ, живя бок о бок, работая вместе, перенимают друг у друга все самое лучшее и достигают высокой нравственности и доброты. Мы с гордостью можем сказать, что именно в такой атмосфере взаимопонимания и духовного взаимообогащения мы живем все эти годы».

При всем том, что межэтническое давление и столкновения возможны и даже в какой–то мере неизбежны на местном и бытовом уровне, четко прослеживается государственная установка, которая в полной мере соответствует реалиям выхода из кризиса, в котором оказались (а часть еще до сих пор пребывают) бывшие республики СССР.

Отсюда, совершенно логичен переход к новому пониманию мировой миссии Казахстана как широко распахнутых ворот на пути между Западом и Востоком. Казахстан видится руководству страны и всем, кто верит в его будущее, как страна - посредник в межэтническом, межгосударственном и межконтинентальном культурном, политическом и экономическом пространстве Евразии.

«Наша стратегическая задача - дальнейшая консолидация общества и формирование единой казахстанской, конкурентоспособной нации.

Это нация, в которой удивительным образом сойдутся Восток и Запад, передовые знания, технологии и мудрость веков, свобода духа и единство устремлений.

Свободная, миролюбивая, образованная, единая в своем многообразии, успешная, словом, равная среди лучших, - такой я вижу единую казахстанскую нацию!

Казахстанцы будут учиться, работать, и чувствовать себя комфортно в любой точке мира, но больше всего будут любить степи Сары-Арки, горы Алатау, берега Каспия и леса Алтая.

Они будут читать на языке оригинала Абая, Пушкина и Шекспира одновременно.

Они будут гордиться своей мирной, процветающей, известной и уважаемой во всем страной и уверенно строить будущее».

«Во-первых, это укрепление казахстанского патриотизма у всех этносов, проживающих в стране.

В этой связи необходимо активизировать выполнение Государственной программы патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы.

Особое внимание мы должны уделить подрастающему поколению. Нужно учить многонациональную молодежь идентифицировать себя с историей Казахстана и важнейшими жизненными ценностями предыдущих поколений. Молодежи нужно дать четкие жизненные ориентиры и оградить от влияния сомнительного рода идей.

На это должны быть направлены общие усилия системы образования, воспитания, культуры, средств массовой информации, национально-культурных объединений.

Министерству информации и культуры совместно с Ассамблеей нужно разработать и реализовать в средствах массовой информации, сети Интернет специальные информационные проекты. Тематика укрепления казахстанского патриотизма должна стать приоритетной при формировании государственного заказа, как в республиканских, так и в региональных средствах массовой информации.

Через телевизионные и радиопередачи, фильмы, Интернет-ресурсы, литературу необходимо формировать уважительное отношение к государственным символам, расширять точки соприкосновения всех этносов, популяризировать успехи казахстанцев всех национальностей в бизнесе, науке, искусстве, спорте».

«….по-прежнему стоит задача по недопущению политизации деструктивными силами сферы межэтнических отношений.

Мы будем жестко пресекать любые формы национального радикализма, с какой бы стороны они не исходили. Благодаря экономическому росту и постоянному повышению благосостояния всех казахстанцев, у нашего общества в целом уже выработался определенный иммунитет ко всякого рода радикальным призывам и провокациям».

«Необходимо усилить исследовательскую, аналитическую работу в сфере межнациональных отношений, осуществляемую под эгидой Ассамблеи народа Казахстана.

В-пятых, Ассамблея должна продолжать популяризацию казахстанской модели межнационального согласия за рубежом.

В последние два года Ассамблея успешно участвует в специальных внешнеполитических программах по популяризации казахстанского опыта в области обеспечения межэтнического и межконфессионального согласия, успешной организации диалога культур, религий и цивилизаций. Члены Ассамблеи посетили многие государства, штаб-квартиры международных организаций».

«Благодаря стабильности казахстанцы сегодня уверенно строят свое будущее. Для развития и процветания страны нам нужна консолидация общества вокруг главных национальных приоритетов - это мир, это стабильность, это согласие! За это должен чувствовать свою ответственность каждый казахстанец.

Мы должны и далее уверено идти вперед единой конкурентоспособной устремленной в будущее нацией».

Приведение столь обширных цитат позволяет их не комментировать, а принять за идеологическую основу ПР-работы, с применением разработанных ПР-технологий. Подводя итог всему сказанному, можно с уверенностью вычленить основные направления работы перспективной Организации, способной достигнуть успеха в конкретных условиях Казахстана, способной заявить о себе и стать необходимой составной частью жизни Республики. Такой Организацией, полностью вписывающийся в схему исполнения задач, поставленных реальной жизнью и точно сформулированных Президентом, вполне может стать Евразийский Союз Ученых.

Однако его работа нуждается в точной корректировке и структуризации. К чему и приступим, припомнив в конце вводной части, что японские пиарщики и экономисты предрекают успех только тем структурам, которые движутся в русле государственной политики, в одном с ней направлении, позволяя себе обгонять ее не более чем на полшага.

«Лишь тот достигает гавани, кто движется вместе с кораблем, уважения достоин лишь тот, кто помогает ставить паруса и прокладывать курс, тот же, кто плывет против течения, хотя и выглядит поначалу героем, но подобен отнерестившийся рыбе, которую рано или поздно снесет по реке к морю, и птицы расклюют ее останки. Его польза в его гибели. Успех и процветание не его удел».

Основная часть

Основоположниками принципов, которыми и сегодня пользуются в сфере паблик рилейшнз, являются Самуэль Адамс и его соратники.

Но прежде чем, в соответствии с его принципами, построить схему действий, необходимо четко уяснить, в первую очередь себе, чего же мы хотим добиться.

Позволю себе сформулировать эту задачу с предельной ясностью, заранее принеся извинения за некоторый цинизм.

Задача: провести разветвленную Кампанию с тем, чтобы частную Организацию и ее владельца (Лидера) сделать необходимой составляющей современной жизни Казахстана, как на правительственном уровне, так и в глазах общественности. Именно этой задаче должны быть подчинены, в конечном итоге, все действия, в том числе и специальные события и выпуск разнообразной продукции или проведение различных мероприятий, которые смогут если не приносить прибыль, то хотя бы окупать себя. Эта цель, хотя она и очевидна, ни в коем случае, не должна декларироваться публично.

Для оглашения и воплощения в ряде мероприятий должны быть найдены и озвучены конкретные задачи для каждого мероприятия в отдельности, которые бы удовлетворяли и правящий слой с господствующей идеологией, и широкие слои общественности. В такой кажущейся раздвоенности нет ничего необычного и ничего предосудительного или безнравственного. «Плох тот солдат, который не хочет быть генералом». Но для того, чтобы лежащий в его ранце жезл маршала стал ему по праву принадлежать, придется выиграть много битв во славу Отечества. Его устремления и амбиции только на пользу обществу, однако, заяви он о них публично, его упрекнут в нескромности.

А вот далее прямо по Адамсу:

Создание Организации (фирмы)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: