Фонд Евразийского Союза Ученых




Правильнее «развести» Союз и Фонд. Причем, для удержания позиций Лидера и сохранений принципов единоначалия, без чего быстрый, серьезный успех невозможен, не Фонд должен существовать как часть и подразделение Союза, а Союз должен подчиняться Фонду. Это тем более очевидно, что все финансовые потоки должны идти через Фонд, вплоть до того, что бухгалтерия, маркетинговый отдел, финансовый отдел должны быть только в Фонде. Иными словами, Фонд разрабатывает программы, дает деньги, распоряжается ими по своему разумению и содержит Союз. Союз, в свою очередь, привлекая средства, направляет их в Фонд, и получает все средства, в том числе и денежные, из Фонда. Для работы Союза Ученых не имеет значения, государственный это Фонд или частный, лишь бы финансирование шло бесперебойно.

Все получаемые Организацией средства аккумулируются в Фонде. При всей прозрачности финансовой деятельности, Фонд всегда учитывает свой финансово-коммерческий интерес. В дальнейшем, при правильной экономической политике Фонд сможет финансировать и содержать разрастающийся Союз Ученых за счет средств, получаемых от собственной деятельности. К ней можно отнести членские взносы, благотворительные пожертвования, правительственные гранты под конкретные программы, доход от проведения различных мероприятий, иной коммерческой деятельности в рамках Устава. По мере поступления, Фонд перечисляет необходимые средства в Союз. То же относится к «фондовскому» транспорту, который предоставляется для нужд Организации Фондом, осуществляющим все необходимые перевозки, но, кроме этого, может осуществлять и коммерческую деятельность - сдаваться в аренду, с последующим перечислением прибыли в Фонд. Под эгидой Фонда может осуществляться субаренда помещений и т.п.

 

Попечительский Совет Евразийского Союза Ученых

Важнейшей структурой, способной не только оказать значительную финансовую поддержку ЕСУ, но иметь громадное, если не решающее значение для имиджа ЕСУ, должен стать Попечительский Совет, формируемый по принципу Элитного клуба.

Традиции подобных организаций имеют давнишнюю историю и существуют во всех развитых странах.

В Имперский период Российской истории такой элитной закрытой организацией был Английский клуб, имевший свои отделения в Москве и Петербурге. На протяжении без малого двухсот лет он объединял наиболее состоятельных и знатных представителей высшего общества. Не имея никакого социального или политического статута, Английский клуб был влиятельнейшей организацией. Его имидж был настолько высок, что предъявление визитной карточки с одним только упоминанием членства в Английском клубе открывало все двери и давало доступ к наивысшим должностям на статской государственной службе.

Число членов клуба было строго ограничено. Места Действительного члена Английского клуба кандидаты дожидались годами. Преимущество при вступлении в Организацию имели потомки умерших Действительных членов Английского клуба.

Клубная организация Попечительского Совета ЕСУ предполагает следующую структуру.

Почетные попечители: в их состав входят самые известные политические деятели, государственные деятели, выдающиеся ученые, коронованные и титулованные особы, при наличии у них ученых степеней, независимо от их гражданства и места проживания. Они составляют одну их палат Правления Попечительского Совета.

Действительные гласные попечители составляют другую палату Правления Попечительского Совета и состоят из людей, регулярно платящих значительный членский взнос и имеющих право голоса (потому и гласные) при решении различных вопросов, касающихся финансирования Фонда. Число действительных гласных попечителей ограничено.

Принятие в число Действительных гласных попечителей осуществляется по представлении кандидата Почетными попечителями или Действительными гласными членами тайным голосованием и является (при неукоснительном исполнении требований Устава Попечительского Совета) пожизненным.

Попечителями Фонда ЕСУ могут быть предприятия, научные и учебные заведения, оказывающие Фонду как постоянную, так и разовую благотворительную помощь.

Чем значительнее будет список членов Попечительского Совета, тем выше будет имидж Фонда и Союза Ученых.

Чем привлекательно пребывание в Попечительском Совете? Прежде всего, возможностью корпоративного неформального общения и возможностью широчайших контактов, как личных, так и опосредованных через ЕСУ. Поэтому в идеале Попечительский Совет должен иметь собственное клубное помещение (как это было в Российской Империи и как это происходит доныне за рубежом) с конференцзалом, гостиничным комплексом, кабинетами для работы с Интернетом и всеми видами связи, библиотекой и закрытым рестораном.

Члены Попечительского Совета пользуются преимущественным правом участвовать во всех мероприятиях Фонда, патронировать учебные и научные заведения, осуществлять все виду спонсорства и благотворительности под эгидой ЕСУ.

Независимый консалтинг

Находится в контакте только с Лидером, и только по его просьбе вступает, консультирует или курирует работу отдельных программ, отделов подразделений и сотрудников. Благодаря своей совершенной независимости от ЕСУ, дает объективную оценку работе ЕСУ и осуществляет консалтинговые услуги по организации всех видов деятельности ЕСУ. Сотрудничает с ЕСУ на постоянной основе или курирует отдельные программы на договорной основе.

Финансовый отдел Фонда

Осуществляет всю финансовую деятельность как Фонда, так и ЕСУ в целом и всех его подразделений и программ. Через финансовой отдел проходят все поступления и осуществляются все выплаты. Подотчетен только Главе Фонда (Лидеру).

 

Евразийский Союз Ученых

 

В предлагаемой схеме рассматриваются структурные подразделения сформировавшейся и плодотворно действующей Организации. Фактически, это предлагаемая перспектива развития ЕСУ в том виде, в каком она может быть осуществлена в ближайшее пятилетие или даже два пятилетия.

Однако на начальном этапе становления, при существующем сегодня реальном положении Организации его структура может рассматриваться как направления деятельности, которые впоследствии, при укреплении и ЕСУ и расширении сферы его деятельности, превратятся в отделы и подотделы структурированного Управления Организации.

В нынешнем состоянии, да и в дальнейшем, структурная организация всей работы ЕСУ может быть наиболее результативной, если будет выстроена по принципу действующей ПР-фирмы.

На начальном этапе в структуре существуют только вертикальные связи. Все направления подчиняются единому руководству. Важнейшим условием является постоянный контроль над тем, чтобы отделы (программы) не делали одну и ту же работу и четко выполняли только поставленные перед отделами (программами) задачи.

Практически, каждый из отделов (программ) или, во всяком случае, значительная часть, может реализовывать коммерческие проекты и быть не только рентабельным, но и приносить значительную прибыль.

Однако все действия всех программ должны быть подчинены единой цели. На начальном этапе это создание имиджа Организации (фирмы) и расширение ее сферы влияния.

 

Работа с главной общественностью

 

Главной общественностью в ПР-практике именуются все организации, их структуры и частные лица, которые прямо или опосредованно могут повлиять на деятельность и даже само существование Организации (фирмы). К ней относятся Правительство и правительственные чиновники всех уровней, правоохранительные и судебные органы, руководство или владельцы СМИ и всех каналов коммуникаций – ТВ, радио, Интернет.

Работа с главной общественностью заключается в установлении и постоянном поддержании положительных контактов на личном уровне, постоянное убеждение главной общественности в значительности роли и расширяющихся возможностях Организации.

Постоянное, хотя и ненавязчивое, предложение услуг Организации, одной из которых является лоббирование, как профессиональная функция ПР-фирмы.

Лоббирование заключается в предложениях законодательных инициатив, предоставлении всевозможных аналитических сведений и отчасти давления на главную общественность (на Западе лоббист в любую минуту может через ПР-структуру задействовать общественные организации, организовать материал в СМИ и т.п.).

Лоббирование – форма легального заработка. Заинтересованные фирмы обращаются к лоббистам для помощи в формировании законодательных инициатив в интересах фирмы и проведению их через правительственные органы до создания законодательного акта.

Депутаты обращаются к лоббистам за помощью в независимом анализе общественного мнения, мобилизации общественности в поддержку или для несогласия с законодательными актами и т.п.

Отдел работы с главной общественностью ЕСУ может взять на себя обязанности доведения до чиновников высших рангов научных инновации и т.п., осуществляя лоббирование интересов науки и образования в правительственных кругах. Как правило, это благородная и высокооплачиваемая работа. Действия от имени ЕСУ расширяют возможности ПР-влияния и усиливают имидж Организации.

Методика и организация направления по работе с главной общественностью требует узкопрофессиональной компетенции. Специалист по работе с главной общественностью подчиняется только Лидеру или Главе Фонда.

 

 

Работа с внешней общественностью.

Долгое время подобные отделы именовались отделами внешних сношений.

Внешней общественностью в ПР. практике считаются все, кто, так или иначе, входит в сферу влияния или интересов Организации. Если главная общественность это те, кто способен повлиять на нас, то внешняя общественность - это те, на кого влияем мы.

Применительно к ЕСУ это все потребители его продукта (в первую очередь информационного), все, кто пользуется его услугами и принимает участие в программах.

Отделу (направлению) по работе с внешней общественностью прежде всего необходима конкретная информация обо всех организациях или персоналиях, которые входят в сферу интересов ЕСУ. В первую очередь это ученые, чья работа так или иначе, может быть связана с проблемами, затрагивающими реалии Казахстана, в частности, экологи, этнологи, социологи, историки и др. Во-вторых, учащаяся молодежь, как внутри Казахстана и стремящаяся получить фундаментальное образование за рубежом, так и специалисты, готовые приехать в Казахстан.

Установление надежных, постоянно действующих информационных и коммуникационных каналов - одна из основных задач отдела или направления работы. (Подробнее - в разделе конкретных программ).

Внутренняя общественность – все те, кто принимает участи в работе ЕСУ, в первую очередь его сотрудники или те, кто работает по заданию ЕСУ.

Задача отдела (направления) в координации действий, в отслеживании работы и своевременном устранении возникающих препятствий и разрешении проблем, возникающих в процессе выполнения программ.

В сферу деятельности этого направление входит взаимодействие с местными общественными организациями, а также отбор и обучение волонтеров и сотрудников ЕСУ первого звена.

Организация и проведение школ и циклов лекций, как для своих сотрудников, так для представителей других учреждений под эгидой ЕСУ.

Организация и проведение всевозможных семинаров, участие сотрудников и членов ЕСУ в конкурсах и т.п. Проведение подобных мероприятий также может стать существенной статьей пополнения бюджета Организации.

Особую роль играет работа с волонтерами, которые требуются в большом количестве для разовых акций и проведения кампаний, например, выборной. Отдел может предоставлять профессионально подготовленные группы для работы с кандидатами на выборах, включающих креатив, разрабатывающий стратегию выборной компании, имиджмейкеров и волонтеров для работы с избирателями.

Необходимо отметить, что деятельность Организации было бы неправильно представлять как работу какого-либо учреждения. Сотрудникам совсем не обязательно сидеть в отдельных кабинетах под одной крышей, более того, им даже не обязательно знать о работе друг друга; координацией действий ведает Лидер или его команда. Оптимальным представляется, по крайней мере на первых порах, выполнение заданий специалистами по отдельным договорам (оплачиваемым или не оплачиваемым). Координацией деятельности ведает Штаб – команда Лидера.

 

Отдел связей со СМИ

Работа этого отдела наиболее понятна из всего многообразия ПР-служб. Более того, еще бытует мнение, что ПР - это вообще журналистика. Сфера деятельности отдела: подготовка и публикация статей, иных печатных материалов, радио- и телепередач, мониторинг прессы, информационная поддержка в прессе и на ТВ всех программ ЕСУ, подготовка и публикация критической информации в адрес конкурентов, организация брифингов, пресс-конференций и т.п. и мониторинг прессы, отслеживание прохождения материалов в редакциях и т.п.

Редакционно-издательский отдел так же понятен, как и отдел связей со СМИ.

В задачу этого отдела входит редакционная подготовка и издание всей печатной продукции - от научных статей, присылаемых в адрес ЕСУ, до создания рекламных буклетов и вывесок.

Аудио- и видеопродукции, включая редактирование сценариев, работу над кино- и видеофильмами, теле- и радиопередачами.

Квалифицированные работники отдела могут брать, с разрешения Лидера, работу со стороны на коммерческой основе: снимать заказные рекламные ролики, видеофильмы и т.п., по согласованию с руководством эта «побочная» продукция может нести логотип ЕСУ. ЕСУ может продюссировать часть работ, может предоставлять свой бренд и логотип для заказных работ. Памятуя, однако, что морально этические нормы приняты всеми отделами, и редакционно-издательский, в данном случае, несет полную ответственность за все, что выходит с логотипом ЕСУ.

Понятна и работа технического отдела – транспорт, обслуживание и.т.д. На самом деле технический отдел ответственен за всю технику, работающую в ЕСУ, обслуживание ее и ремонт.

В моменты относительного затишья технические средства могут быть сдаваемы в аренду.

Более того, при наличии собственного помещения (например, ресторана, как в Доме учены СПб) и персонала возможна организация всевозможных торжеств, банкетов и т.д. на базе ЕСУ.

 

В зависимости от роста авторитета ЕСУ как международной организации в нем может возникнуть юридический отдел, который способен заниматься сложными вопросами как международного права, так и решением юридических проблем в работе самой Организации.

Но на первых этапах создания Организации в таком отделе нет необходимости. В дальнейшем, создаваемая ситуация и растущий положительный имидж ЕСУ скорее будут необходимы юристам, для увеличения их статута. Как и все отделы, юридический имеет право брать для работы дела, не относящиеся к деятельности ЕСУ. В данном случае бренд ЕСУ должен служить гарантом высокого статута и квалификации юристов – членов ЕСУ.

 

Очень важно отметить, что при правильной организации и соответствующем опыте работы, все отделы ЕСУ не только должны полностью себя окупать, но давать гарантированный хороший заработок сотрудникам и прибыль, которая, однако, по уставным положениям, должна тратиться на нужды Организации.

 

Подобное положение сложится тем скорее, чем активнее будет работать

Отдел менеджмента программ, - несущий в себе все черты аналитического центра.

Именно здесь сосредотачиваются главные усилия и специалисты, проводящие исследования по выявлению наиболее перспективных направлений развития и разрабатывающие комплексные программы (т.н. кампании) для всех направлений (отделов).

Содержать себя такой отдел может за счет исполнения заказных мероприятий – например, мониторинга общественного мнения, опросов, населения, выяснения рейтинга партий, организаций и отдельных лиц. Подобные аналитические центры успешно действуют не только в Москве, но и в ряде других крупных городов и в столицах государств бывшего СССР.

Правда, как правило, неправительственные независимые аналитические центры тем не менее находятся в столицах государств или у резиденций правительств. Хотя никаких правил на этот счет нет, при современном развитии Интернета проблема дислокации скоро исчезнет совсем, а, кроме того, аналитический центр ЕСУ может располагаться и в Астане, что только прибавит ЕСУ авторитета.

 

 

Программы работы Европейского Союза Ученых

(по направлениям)

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПР- ПРОГРАММА – последовательно проводимая кампания, которая должна работать на достижение целей организации и реализовывать ПР–стратегию Организации. Планирование типичной ПР- программы включает этапы:

- идентификация, очерчивание проблемы;

- определяется цель кампании;

- формулируются ситуационные проблемы;

- разрабатываются тактические решения;

- определяются методы оценок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: