V. Политическое и административное развитие в соответствии с логикой Нового этапа




 

Двадцать третье направление — Развитие политической системы.

 

Основная задача на новом этапе — дальнейшее укрепление основ открытого, демократического и правового государства, в котором гармонично сочетаются как общепризнанные демократические ценности, так и традиции нашего многонационального и многоконфессионального общества.

Важными направлениями развития прежде всего являются:

- повышение эффективности взаимодействия и укрепление системы сдержек и противовесов между ветвями государственной власти;

- расширение полномочий представительных органов власти;

- создание благоприятных условий для повышения роли политических партий, развития институтов гражданского общества;

- повышение эффективности и прозрачности работы госорганов;

- реформирование структуры исполнительной власти для обеспечения общественного доступа к процессу выработки государственных решений;

- дальнейшее укрепление институциональных механизмов защиты прав и свобод человека;

- создание условий для развития местного самоуправления;

- содействие гармоничному развитию СМИ.

Госкомиссия, проработав год, представила основные направления демократических реформ. Теперь дело — за группой юристов, которые подготовят проекты законов и изменения в Конституцию страны.

 

Я также уверен, что все это в конечном счете позволит нам найти оптимальную для нового этапа развития Казахстана модель гармоничного политического и государственного устройства нашей страны.

 

Двадцать четвертое направление — Реализация административных реформ и модернизация исполнительной власти.

Мы выстраиваем качественно новую модель государственного управления на принципах корпоративного управления, результативности, транспарентности и подотчетности обществу с учетом лучшего международного опыта.

Во-первых, Правительство совместно с акимами должно кардинально изменить подходы к разработке и содержанию программных документов. У каждого государственного органа должен быть стратегический план, определены миссия, приоритеты и установлены целевые показатели деятельности всех государственных органов, на достижение которых должна быть ориентирована работа каждого государственного служащего. Поручаю переосмыслить действующие программы, где нужно объединить их вокруг наших стратегических приоритетов, остальные сократить или передать ответственность на другой уровень.

Во-вторых, логическое завершение должно получить разделение функций государственных органов на стратегические, административно-исполнительские и контрольно-надзорные. Ежегодно должен проводиться анализ правительственных решений в целях исключения дублирования функций, совершенствования межбюджетных отношений, преодоления конфликта интересов.

В-третьих, необходимо совершенствовать бюджетное планирование, направленное на обеспечение эффективности, результативности, подконтрольности и прозрачности.

В-четвертых, Правительство должно передать в конкурентно-рыночную среду все нестратегические виды экономической деятельности государства.

В-пятых, система организации государственных закупок должна устанавливать четкие правила, а сами процедуры должны быть прозрачными, контролируемыми, понятными и легкими для исполнения.

В-шестых, Правительство должно обеспечить разработку и внедрение качественных стандартов предоставления государственных услуг. До 1 июля текущего года Правительством должен быть утвержден реестр всех государственных услуг, предоставляемых как на республиканском, так и местном уровнях.

В-седьмых, Правительство и органы местной исполнительной власти должны разработать комплекс мер, направленных на повышение прозрачности и подотчетности своей деятельности.

В-восьмых, целесообразно ввести более жесткие требования, направленные на повышение ответственности госслужащих, а также укрепление мотивации в их работе.

В-девятых, оценка деятельности государственных органов должна проводиться с учетом эффективности и качества услуг, предоставляемых гражданам, результатов реализации государственных, отраслевых, региональных и бюджетных программ.

В-десятых, необходимо провести тщательный анализ результатов работы по созданию «электронного правительства». И с учетом этого продолжить внедрение современных информационных технологий, опираясь на опыт ведущих стран мира.

 

Поручаю Правительству разработать нормативную правовую базу, необходимую для проведения административной реформы.

 

Двадцать пятое направление — Повышение роли Ассамблеи народов Казахстана для дальнейшего укрепления общественного согласия и стабильности.

Дальнейшее укрепление общественного согласия по сути является основой для обеспечения динамичного развития страны и успешного решения той сверхзадачи, которую мы перед собой поставили.

Поэтому необходимо, в том числе на законодательном уровне, существенно повысить авторитет Ассамблеи народов Казахстана, расширив сферу ее практической деятельности и ответственности.

Ассамблея на новом этапе развития страны должна последовательно решать такие задачи, как:

во-первых, укрепление единства народов, поддержка и развитие широкого общественного консенсуса по основополагающим ценностям модернизации казахстанского общества, которые выходят за границы политических идеологий и текущей конъюнктуры;

во-вторых, укрепление единой гражданственности, основанной на равенстве возможностей для всех граждан Казахстана, независимо от их национального, социального и, так сказать, «сословного» происхождения;

в-третьих, обеспечение благоприятных условий для дальнейшего укрепления межэтнического и межконфессионального согласия и толерантности в обществе;

в-четвертых, жесткое и последовательное противодействие любым проявлениям экстремизма и радикализма в обществе и стремлениям, направленным на ущемление конституционных прав наших граждан.

 

Двадцать шестое направление — Духовное развитие народов Казахстана и триединая языковая политика.

Во-первых, продолжая проведенную работу в рамках программы «Культурное наследие», следует изучить вопрос о создании «Фонда Духовного Развития Народов Казахстана». Фонд должен вести регулярный мониторинг и поддержку развития культурных ценностей и традиций наших народов при помощи государственно-частного партнерства и привлечения соответствующих общественных организаций. Управление фондом должно осуществляться на основе принципов корпоративного управления.

Во-вторых, предлагаю начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство языков». Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык — государственный язык, русский язык как язык межнационального общения и английский язык — язык успешной интеграции в глобальную экономику.

 

Двадцать седьмое направление — Совершенствование практики правоприменения и укрепление правопорядка.

Последовательно укрепляя основы открытого, демократического общества, мы не должны забывать, что демократия и правопорядок — вещи неразделимые, одно не может существовать без другого. Поэтому нужна эффективная система защиты прав и свобод граждан.

 

Во-первых, усилить координацию действий правоохранительных и других государственных органов по совершенствованию организационных и законодательных мер в сфере обеспечения правопорядка.

Во-вторых, нужно сфокусировать наше внимание на растущей проблеме подростковой преступности и предусмотреть меры для ее снижения.

В-третьих, нужно предоставить нашим правоохранительным органам дополнительные ресурсы и инструменты для борьбы с такими вызовами, как наркопреступность и транснациональная преступность.

В-четвертых, необходимо обеспечить создание и функционирование в стране общегосударственной системы профилактики правонарушений, шире привлекать к этой работе общественность и население.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: