Результативность подобной работы отражена в Модели одаренного ученика




Критерии Показатели по ступеням обучения Методы диагностики
младшая средняя старшая
Технологии самоорганизации и самообразования
Владеет методологическим аппаратом исследования На уровне понимания и присвоения На уровне присвоения и самостоятельной формулировки На уровне самостоятельной формулировки, консультируясь с руководителем Анализ письменного отчета по результатам исследования
Планирует учебное исследование С помощью учителя С помощью учителя, предлагая собственный план Самостоятельно, консультируясь с руководителем Анализ вопросов и ответов ребенка по протоколу консультации с руководителем, анализ исследовательской работы
Умеет работать с информацией Описывает и сравнивает 1-2 источника с помощью учителя Систематизирует и обобщает несколько источников (включая Интернет-ресурсы) с помощью учителя Выполняет самостоятельный литературно-информационный обзор по проблеме исследования Наблюдение руководителем процесса сбора и обработки информации, анализ соответствия списка литературы заявленной теме
Применяет теоретические методы исследования Сравнивает, обобщает Классифицирует, выявляет причинно-следственные связи Умеет проводить анализ и синтез, абстрагирование и конкретизацию, аналогию, моделирование Анализ исследовательских работ на предмет использования теоретических методов
Применяет эмпирические методы исследования Выполняет статическое и динамическое наблюдение или краткосрочный эксперимент под руководством педагога Проводит краткосрочный или длительный эксперимент под руководством педагога или самостоятельно Умеет проводить длительный или модельный эксперимент самостоятельно или под руководством педагога Наблюдение руководитем процесса и результатов проведения эксперимента, анализ письменного отчета
Умеет делать выводы по результатам исследования Делает вывод по предложенной схеме Сопоставляет результаты с гипотезой и целью исследования Анализирует соответствие результатов гипотезе и цели исследования Анализ исследовательской работы, наблюдение руководителем устного выступления
Умеет составлять письменный отчет о результатах работы Выполняет отчет по предложенной форме Выполняет отчет по самостоятельно выбранной форме Оформляет письменную исследовательскую работу в соответствии с требованиями Анализ письменных исследовательских работ или отчетов
Коммуникативные технологии
Имеет сформированные навыки проведения устного выступления по результатам работы Выступает с сообщением, отвечает на вопросы Выступает с докладом, презентацией, отвечает на вопросы Выступает с устной «защитой» работы, делает презентацию, участвует в дискуссии по результатам выступления Наблюдение руководителем устного выступления
Имеет опыт участия в конференциях и проектах На уровне класса, параллели На уровне параллели, школы, района На уровне школы, района, города, региона, страны Грамоты, дипломы, отзывы
Информационные технологии
Обладает определенным уровнем владения информационных технологий Готовит электронную презентацию с помощью учителя; с помощью учителя выбирает материал из электронных ресурсов Готовит электронную презентацию самостоятельно, самостоятельно подбирает материал из различных источников, организует его, выстраивая по определенной логике выступления по теме Самостоятельно отбирает материал, делает самостоятельные выводы, готовит презентацию или веб-страницу, самостоятельно представляет материал Наблюдение руководителем Грамоты, отзывы
Технологии здоровьесбережения
Умеет правильно распределять свое время, осознанно следит за своим здоровьем Вместе с учителем Самостоятельно Самостоятельно, проводит профилактическую работу для младших школьников Наблюдение, отчеты врача

Наибольший успех в обучении и развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его потребностям и возможностям. В связи с тем, что потребности и возможности одаренных дошкольников, младших школьников и подростков весьма отличаются от таковых у их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных детей по специально разработанным программам.

В качестве основных направлений работы с одаренными детьми в СШ № 37 следует выделить:

1. Проектная и исследовательская деятельность учащихся по предмету.

2. Участие в международных, республиканских, городских олимпиадах («Русский Медвежонок», «Кенгуру», «Пони», «Смарт-олимпиада, Ломоносовская олимпиада)

Для воплощения в жизнь всех этих направлений в школе разработана особая модель работы с одаренными детьми.

Модель работы с одарёнными детьми включает в себя следующие направления:

1. Координационное.

2. Диагностическое.

3. Кадровое.

4. Развивающее.

5. Информационное.

Координационное направление:

– Организация работы педагогического коллектива.

– Обеспечение нормативно – правовой базы.

– Организация предметных кружков и клубов по интересам.

– Ресурсное обеспечение.

– Контроль и анализ деятельности.

– Формирование банка данных “одарённых детей”.

Диагностическое направление:

– Формирование банка методического обеспечения для выявления одарённых детей.

– Проведение диагностики учащихся.

– Создание банка данных “одарённых детей”.

– Создание системы психологического сопровождения одарённых детей.

Кадровое направление:

– Повышение квалификации педагогов.

– Повышение мотивации и компетенций педагогов (оказание методической помощи педагогам)

Развивающее направление:

– Создание образовательной среды для развития одарённых детей.

– Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов.

– Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях.

– Использование системы информационно – коммуникационных технологий.

Информационное направление:

– Привлечение внимания общественности, спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей (реклама, создание интернет-сайта, выпуск стенгазет).

- работа библиотеки.

Работа с одаренными детьми отражена в нормативной базе Школы:

- в плане работы школы запланировано проведение олимпиад и конференций,

- учащиеся направляются для участия в олимпиадах и конференциях согласно приказам по школе;

- программа развития утверждена педсоветом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: