Оформление курсовой работы




Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Цель и задачи курсовой работы

 

Курсовая работа выполняется после прослушивания лекций и самостоятельного изучения курса. Желательно чтобы курсовая работа впоследствии являлась составной частью дипломной работы. При необходимости может проводиться консультация преподавателя по выбору темы и содержанию работы.

Перечень тем курсовых работ соответствует содержанию тем изучаемых дисциплиной.

Целью разработки курсовой работы является привитие студентам навыков и умений в проведении экономического анализа на предприятиях, научно-исследовательской работы.

Задачи курсовой работы:

- закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний и практических навыков по вопросам, связанным с разрабатываемой темой;

- привитие умений и навыков в самостоятельном научном исследовании вопросов, связанных с разрабатываемой темой;

- совершенствование практических навыков студентов в выполнении расчетно-графических работ, оформлении документов;

- установление степени готовности студентов к работе по специальности.

Организация выполнения курсовой работы

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно и заблаговременно, что дает студенту возможность глубоко уяснить ее, изучить необходимые теоретические, практические и методические материалы, наметить сроки разработки и структуру работы.

Выбранная студентом тема должна быть актуальной, соответствовать требованиям времени, профилю обучения.

Руководитель (преподаватель), оказывая помощь студенту, не должен подменять его. Он предоставляет студенту полную самостоятельность в разработке курсовой работы. То есть, вся ответственность за своевременную и качественную разработку темы возлагается на студента.

В курсовой работе должны быть анализ конкретных данных по предприятию и выводы имеющие практическое значение.

Этапы разработки курсовой работы

1. Выбор темы работы и согласование ее с руководителем

2. Разработка студентом календарного графика выполнения работы.

3. Подбор, систематизация, анализ литературы, изучение опыта практической работы по теме.

4. Составление плана-проспекта (примерного плана).

5. Написание чернового варианта курсового проекта.

6. Доработка материала, правка проекта.

7. Окончательное оформление курсового проекта и предоставление его на рецензию.

8. Защита курсовой работы.

Календарный график работы представляет собой документ, разрабатываемый студентом, с указанием сроков выполнения этапов работы.

Он необходим для упорядочения выполнения курсового проекта, осуществления контроля за сроками со стороны руководителя.

Литература подбирается студентом самостоятельно, не только по теме, но и по близлежащим проблемам. Это могут быть монографии, диссертации, учебники, зарубежные издания, нормативные и законодательные акты, публикации в специальных журналах и газетах (“Бухгалтерский учет”, “Деньги и кредит”, “Финансы”, “Финансовая газета” и т.д.).

Число литературных источников, используемых студентом при написании курсового проекта, может достигать пятнадцати и более.

С подобранной литературой студент должен уметь работать: анализировать материал, обобщать его, делать обоснованные выводы.

Прежде чем написать работу необходимо определить ее структуру, составить план-проспект работы (первоначальный план).

План-проспект должен раскрыть структуру проекта, намечаемый объем его составных частей. Он, как правило, корректируется в процессе работы над материалом.

Содержание курсовой работы

Во введении должна быть обоснована актуальность работы с учетом современной экономической ситуации. Необходимо указать объект исследования − то предприятие, учреждение, организацию, по материалам которого выполняется работа.

Далее необходимо определить предмет исследования − ту из сторон деятельности организации, которая будет изучаться для решения поставленной в работе проблемы.

Следующим этапом формулируют цель исследования − то, для чего выполняется работа (прогноз развития ситуации, решение конкретных вопросов, разработка мероприятий и их обоснование и прочее).

В соответствии с целью исследования нужно кратко сформулировать его задачи: что собирается сделать студент в ходе исследования для достижения поставленной цели (обобщить данные теории вопроса, проанализировать те или иные стороны практической деятельности организации, найти причины имеющихся недостатков, выявить возможные варианты решения социальных и экономических проблем организации, предложить конкретные меры, определить расчетный эффект их внедрения и т.п.).

Следует также указать, какие методы использовались в ходе анализа, какие виды источников (учебная и специальная литература, методические разработки, данные Государственной статистики, нормативно-правовые документы, данные конкретных организаций, материалы анкетирования и проч.)

Первая глава (теоретическая) должна включать 3 параграфа. В ней рассматривается проблематика темы, основной понятийный аппарат, теоретические подходы к исследуемому вопросу, современные подходы к решению изучаемой проблемы, направления и методы анализа, показатели и методика их расчетов. Обязательной является увязка теоретических положений с современной экономической ситуацией в России, учет данных государственной статистики, использование нормативно-правовых актов (законов РФ, постановлений Правительства РФ, указов Президента РФ).

Вторая глава (расчетно-аналитическая) − основная часть работы − должна занимать примерно 1/3 ее объема. Целесообразно разделить ее на 3 параграфа, включающих основные расчетные вопросы темы. В начале ее следует привести подробную характеристику объекта исследования − наименование организации, отрасль, подотрасль, выпускаемая продукция (услуги, вид деятельности), форма собственности (хозяйствования), основная структура управления, режим и регламент работы, технико-экономические показатели деятельности предприятия, социально-экономические проблемы. В ходе анализа следует использовать материалы внутрипроизводственного учета и отчетности предприятия.

Особое внимание следует уделить оформлению расчетов: не следует многократно повторять их в тексте.

Следует активно использовать в работе методы автоматизированной обработки экономической информации, вести расчеты и строить таблицы, графики, диаграммы, прогнозы, выявлять функциональные зависимости, используя, в частности, Microsoft Excel. Не следует пересказывать в тексте работы содержание таблиц: текст должен содержать уясненные студентом из анализа табличных данных закономерности, взаимосвязи, выводы.

Краткие выводы должны быть сделаны по итогам расчета каждой аналитической таблицы.

Третья глава является завершением курсовой работы, должна состоять из двух-трех параграфов. В ней рекомендуется сделать общие выводы по результатам проведенного анализа и представить разработанные студентом конкретные мероприятия (материалы), направленные на устранение тех недостатков, которые были выявлены в деятельности рассматриваемого объекта или рекомендации по ее совершенствованию. Мероприятия должны быть сформулированы конкретно: содержание, сфера применения (подразделение, охват), сроки, ответственные, затраты и источники финансирования, ожидаемые результаты.

По предложенным мероприятиям должна быть рассчитана ожидаемая экономическая эффективность.

Объем главы - не менее 1/3 всей работы.

В заключении необходимо кратко изложить основные положения выполненной работы, кратко сформулировать результаты анализа и сделанные предложения, привести экономическую эффективность рекомендуемых мероприятий. В целом в заключении должно быть показано, как справился автор с поставленными в работе задачами.

В конце работы приводится список использованной при ее подготовке литературы (не менее 25 источников за последние пять лет), а также приложения, в которые могут быть вынесены исходные данные, таблицы, диаграммы, образцы документов, анкет, разработочных таблиц и т.п.

Оформление курсовой работы

Объем работы – порядка 40-60 страниц текста (кроме приложений), набранного на компьютере 14-м шрифтом через 1 или 1,5 интервал формата А4.

Страницы работы должны быть пронумерованы.

Каждую главу следует начинать с новой страницы. Каждый следующий параграф продолжают на той же странице, где закончен предыдущий.

Не допускаются самовольные сокращения слов, кроме общепринятых аббревиатур (ФОТ, ППП, МРОТ и проч.)

Все расчеты должны быть сопровождены формулами и пояснениями к ним. Таблицы должны быть составлены как аналитические, пронумерованы и иметь названия. Следует уделить внимание их оформлению. В них должны быть: показатели, единицы измерения, указаны периоды, за которые получены данные (годы, кварталы), пронумерованы строки и столбцы. Все исходные материалы, используемые в работе (бланки отчетности с данными, копии справок и т.п.), прилагаются в конце работы.

Работу рекомендуется сопровождать иллюстрациями, графиками, диаграммами, которые можно выносить в приложения. Приложения также должны быть пронумерованы и иметь названия (например, Приложение 2. Организационная структура ОАО «Нормаль»), если приложение включает несколько страниц, страницы внутри приложения также нумеруются. В тексте работы должны быть ссылки на приложения к ней (например, «см. приложение 2, стр.3»).

В начале работы приводится содержание с указанием страниц начала каждого раздела и параграфа. В конце − список использованной литературы в алфавитном порядке с указанием выходных данных (автор, наименование и вид издания, город, издательство, год издания). В самой работе следует давать ссылки на цитируемые источники и приводимые цифровые данные. Ссылки можно делать в скобках в тексте, указывая через запятую номер источника по списку использованной литературы и страницу текста - например: [2, С.125].

 

Темы курсовых работ

1. Разработка стратегии развития предприятия.

2. Планирование развития потенциала предприятия.

3. Планирование потребности производственных ресурсов.

4. Планирование и финансирование капитальных вложений.

5. Разработка бизнес-плана инновационного проекта

6. Планирование инвестиций и их экономическая оценка

7. Планирование объема продаж и разработка плана сбыта

8. Планирование производственной программы предприятия и ее оптимизация

9. Планирование материально-технического обеспечения производства.

10. Планирование труда и потребности персонала предприятия.

11. Планирование средств на оплату труда.

12. Планирование снижения издержек производства и себестоимости продукции.

13. Планирование цен и организация ценообразования на предприятии.

14. Планирование прибыли на предприятии и рентабельности производства.

15. Разработка финансового плана предприятия.

16. Планирование потребности оборотных средств и повышение эффективности их использования.

17. Планирование потребности основных производственных фондов и повышение уровня их использования.

18. Планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции.

19. Планирование социального развития коллектива.

20. Планирование охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

21. Оперативно-производственное планирование на предприятии.

22. Организация внутрихозяйственного планирования.

23. Применение компьютерной техники в плановой деятельности.

24. Планирование повышения эффективности производства.

25. Разработка плановых нормативов и показателей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: