Тестовые задания по дисциплине




«Методика обучения математике детей с интеллектуальной недостаточностью

1. Методика обучения математике в коррекционной школе VIII ви­да начала складываться в России:

А) в 30-е годы ХХ века

Б) в 50-е годы ХХ века

В) в 90-е годы ХХ века

 

2. Первые методические пособия по арифметике, содержащие вопросы общей и частной методики обучения, были разработаны:

А) А. Н. Грабаровым

Б) Н. Ф. Кузьминой-Сыромятниковой

В) М. Монтессори

 

3. Для успешного формирования по­нятия числа у детей с интеллектуальной недостаточностью необходимо как можно чаще использовать метод:

А) беседы

Б) рассказа

В) наглядности

 

4. Обучение математике учащихся коррекционных школ должно носить:

А) механический характер (методом заучивания и тренировок)

Б) автоматизированный характер (методов многочисленных упражнений)

В) осознанный характер (методом перехода от наглядной основы к выполнению практических упражнений)

 

5. Мышление школьников с интеллектуальной недостаточностью характеризуется:

А) ригидностью

Б) косностью, стереотипностью

В) гибкостью

6. Математика в школе VIII вида решает одну из важных специфических задач обучения уче­ников с нарушением интеллекта:

А) преодоление речевого дефекта

Б) преодоление недостатков познавательной деятельности и личностных качеств

В) преодоление социальной дезадаптации

 

7. Вставьте пропущенное словосочетание: «… - особое свойство и способность человека, специфический вид и форма его жизненной активности»

А) мыслительная активность

Б) интеллектуальная деятельность

В) осознанная деятельность

 

 

8. Вставьте пропущенное словосочетание: «…- один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов»

А) наглядно-образное мышление

Б) наглядно-действенное мышление

В) абстрактное мышление

9. Вставьте пропущенное словосочетание: «…- совокупность способов и процессов решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними»

А) наглядно-образное мышление

Б) наглядно-действенное мышление

В) абстрактное мышление

 

10.Вставьте пропущенное словосочетание: «… - вид мышления, который позволяет отвлечься от мелких деталей и смотреть на ситуацию в целом»

А) наглядно-образное мышление

Б) наглядно-действенное мышление

В) абстрактное мышление

 

11. Процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух (и более) объектов называется:

А) анализ

Б) синтез

В) обобщение

Г) конкретизация

Д) сравнение

 

12. Интеллектуальное разложение единства на части, либо же выделение из него основных сторон, отношений и действий называется:

А) анализ

Б) синтез

В) обобщение

Г) конкретизация

Д) сравнение

 

13. Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому, называется:

А) анализ

Б) синтез

В) обобщение

Г) конкретизация

Д) сравнение

 

 

14. Мыслительная операция, заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-то общему признаку, называется:

А) анализ

Б) синтез

В) обобщение

Г) конкретизация

Д) сравнение

 

15. Мыслительная операция, односторонне фиксирующая ту или иную характеристику предмета, без учета связей с другими характеристиками, то есть, не соединяя их в единое целое, а изучает каждое в отдельности, называется:

А) анализ

Б) синтез

В) обобщение

Г) конкретизация

Д) сравнение

 

16. Избирательная направленность восприятия на тот или иной объект называется:

А) восприятием

Б) вниманием

В) мышлением

 

17. Одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию, называется:

А) памятью

Б) вниманием

В) мышлением

 

18. Обучение математике организует и дисциплинирует учащихся, способствует формированию таких черт личности, как:

А) целеустремленность, доброта, отзывчивость

Б) аккурат­ность, настойчивость, воля

В) педантичность, эмоциональная устойчивость

19. На уроках математики в процессе выполнения практических упражнений (лепка, обводка, штриховка, раскрашивание, выреза­ние, наклеивание, изменение, конструирование и др.) коррегиру­ются недостатки:

А) интеллектуальной сферы

Б) волевой сферы

В) мелкой моторики

 

20. При обучении математике в специальной (коррекционной) школе реализуется следующий комплекс задач:

А) общеобразовательная, коррекционно-воспитательная, практическая

Б) коррекционно-педагогическая, теоретическая, воспитательная

В) развивающая, общеобразовательная, диагностическая

 

21. Пространственная ориентировка учащихся с интеллектуальной недостаточностью развивается на уроках математики и:

А) физкультуры

Б) географии

В) труда

 

22. Формирование представлений о геометрических формах и раз­мерах предметов у учащихся с интеллектуальной недостаточностью происходит на уроках математики и:

А) изобразительного искусства

Б) географии

В) труда

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: