В) Политика распределения




Задание для формирования промежуточного рейтинга

 

Для данного анализа был выбрана сеть супермаркетов «Перекресток».

«Перекресток» — федеральная розничная торговая сеть, насчитывающая более 500 объектов по всей стране. Торговая площадь каждого супермаркета составляет от 400 до 2000м2; на прилавках представлено до 15000 наименований от продуктов повседневного спроса до деликатесов. Ассортимент магазинов регулярно обновляется, а качество товаров строго контролируется на всех этапах на пути к покупателю. Концепция супермаркетов позволяет создать все условия для комфортного совершения покупок за счет эффективной организации торгового зала, его зонирования и оформления.

«Перекресток» — есть все, что любите!

А) Мультиатрибутивная модель супермаркета «Перекресток»

1 Уровень. Продукт по замыслу: Розничный продуктовый магазин. Основная товарная услуга представляет собой удовлетворение потребности потребителей в покупке и приобретении необходимых ему товаров различных категорий.

2 Уровень. Сопутствующий продукт. В роли сопутствующего продукта магазина можно рассмотреть его грамотное расположение не только в центре, но и в спальных районах столицы, а так же разнообразный ассортимент, включающий в себя не только товары повседневного спроса, но и деликатесы с разных концов света, для более искушенной аудитории.

3 Уровень. Дополнительный продукт. Магазин «Перекресток» предоставляет бесплатные и платные парковки, дает возможность приобрести карты лояльности. На территории магазинов имеются точки быстрого питания (кафе «Перекресток»), есть сервис по
доставке продуктов питания на дом, платежная карта «Перекресток», мобильное приложение «Мой Перекресток». Во многих магазинах для удобства посетителей предлагаются дополнительные услуги: химчистка, фотоателье и т.д.

4 Уровень Продукт в расширенном понимании. Большинство магазинов работает с 8:00 до 23:00. Но также имеются круглосуточные магазины, что позволяет покупателям совершать покупки в удобное для них время: не зависимо от занятости, графика работы или учебы. Новая концепция развития «Перекрестка» призвана создать все условия для комфортного совершения покупок за счет эффективной организации торгового зала и его зонирования, светового и цветового оформления, созданных на основе предпочтений покупателей. Основной цвет магазина – зеленый, который часто применяется при оформление торговых залов продовольственных магазинов. Данный цвет спокойный, свежий, не вызывает раздражения.

Хочется отметить что проводится тщательный отбор и инструктаж персонала торгового зала. Отбор поставщиков проводится на конкурсной основе, где проявляются преимущества производителей, прямых импортеров, эксклюзивных и официальных дистрибьюторов, гарантирующих качество товара.

Б) Ценовая политика – уровень цен, используемые стратегии;

Ценовая политика «Перекрестка» нацелена на обеспечение покупателей качественными товарами по разумным, среднерыночным ценам. Проводить ее в жизнь позволяют приоритетная работа с поставщиками отечественной продукции и преимущества, которые дает «Перекрестку» собственный распределительный центр. Прямые поставки и закупки больших партий товаров значительно снижают себестоимость продукции. Это позволяет поддерживать приемлемый уровень цен во всех универсамах сети. Отлаженная оптимальная модель ассортимента и ценообразования, основанная на «реальных» ожиданиях покупателей.

«Перекресток» использует цены «по кривые освоения», привлекая все более широкие слои населения. Это доказывает анализ изменения цен за последние несколько лет. Данная сеть не обходится и из без стимулирующего ценообразования со скидками и акциями.

В) Политика распределения

«Перекресток» с самого начала сделал ставку на открытие магазинов не только в центре Москвы, но и в «спальных» районах, где социально-бытовая сфера традиционно менее развита. В Москве универсамы сети расположены в Митино, Жулебино, Отрадном, Новопеределкино, Теплом Стане, Бутове, Алтуфьево. Деятельность «Перекрестка» распространяется далеко за пределы Москвы и Подмосковья: в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Нижегородской области, Волгограде, Самаре, Тольятти, Воронеже, Липецке, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Йошкар-Оле, Ярославле ТД расширяет свое присутствие.

Изучив планировку в нескольких магазинах сети «Перекресток», можно однозначно утверждать, что данная сеть использует смешанную планировку Организуя полочное пространство руководство использует принцип чересполосицы, размещая вместе товары высокой и низкой стоимости, известных и неизвестных брендов, а также метод «первым пришел, первым ушел».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: