Методические указания для студентов 1 курса




специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине «Экономика»

 

Составитель: преподаватель кафедры экономики и управления Худякова Е.Л., ст. преподаватель Копытина Ю.А.

 

Тема: «Основные этапы развития экономической теории».

Цель изучения темы: уяснить причины возникновения экономической науки. Объяснить изменение предмета экономической теории на разных этапах развития человеческой цивилизации.

Задачи: рассмотреть возникновение и развитие экономической теории, обучить методу «синквейн», изучить наиболее известных экономистов.

Студент должен знать:

1) до изучения темы: школу меркантилистов, школу физиократов, английскую классическую политэкономию, марксистскую политэкономию, вульгарную политическую экономию, ее основные течения и школы. Основные черты современной экономической науки;

2) после изучения темы: основных представителей разных школ, их вклад в разработку основных категорий и принципов экономического анализа.

Студент должен уметь: разбираться в причинах возникновения экономических знаний, основных факторах развития экономического образа мышления, периодизации процесса формирования экономической теории.

Студент должен владеть: методами анализа конкретных экономических ситуаций, навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) ознакомиться с теоретически материалом по теме занятия с использованием лекций и рекомендуемой учебной литературы;

2) ответить на вопросы для самоконтроля:

- какая фундаментальная экономическая проблема лежит в основе предмета экономической теории?

- в чем состоит различие между микроэкономикой и макроэкономикой?

- какие признаки характеризуют экономическое благо?

- взаимодействие каких институтов исследует экономика?

- в чем заключается сущность методов используемых для познания экономических явлений и процессов?

- что послужило причиной формирования у людей экономического мышления?

- почему политическая экономия как научная система зародилась только в эпоху становления капитализма?

- в чем состояла заслуга меркантилистов как исторически первой школы экономического анализа?

- сформулируйте основные положения теорииклассической политэкономии.

- в чем заслуга Дж. М. Кейнса в развитии экономической науки?

3) проверить свои знания с использованием тестового контроля:

1. Какое из приведенных положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории:

1) неограниченные производственные ресурсы *

2) максимальное удовлетворение потребностей

3) эффективное использование ресурсов

4) редкость блага

2. Основателем Английской классической политэкономии был

1) Ф. Кене

2) А. Смит *

3) Дж. М. Кейнс

3. Кто из перечисленных экономистов не относится к родоначальникам классической экономической теории?

1) Дж. М. Кейнс*

2) Д. Риккардо

3) А. Смит

4. Кто из перечисленных экономистов является основоположником кембриджской школы?

1) К. Маркс

2) А. Маршал*

3) Л. Вальрас

5. Основы теории государственного регулирования были разработаны

1) Дж. М. Кейнсом*

2) А. Маршалом

3) А. Смитом

4) Ж.-Б. Сэем

6. Кто из перечисленных ученых-экономистов не относится к неоклассической школе?

1) К. Маркс*

2) А. Маршал

3) Дж. Б. Кларк

4) Л. Вальрас

7. Автором работы «Исследование о природе и причинах богатства народов» является:

1) А. Маршалл

2) А. Смит *

3) Д. Риккардо

8. Меркантилисты отождествляли богатство и процветание нации с:

1) деньгами *

2) землей

3) материальным производством

9. Для кейнсианского течения характерен:

1) микроэкономический подход

2) макроэкономический подход *

3) институциональный подход

10. Кто из перечисленных экономистов является основоположником монетаризма?

1) Л. Вальрас

2) М. Фридмен*

3) А. Маршал

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008

Дополнительная литература:

1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»).

2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005.

4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005.

5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

 

Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________

ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6

Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРТСВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра экономики и управления

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: