Проанализировав внешние и внутренние факторы компании, мы выбрали те, которые влияют на компанию больше всего и проранжировали их по степени важности. Полученные результаты мы внесли в матрицу первичногоSWOT-анализа.
Таблица 2.1 Первичный SWOT-анализ
Сильные стороны 1. Финансирование за счёт собственных средств группы 2. Система управления качеством 3. Экологически чистое производство 4. Поставщики – часть NCC Group 5. Сильная корпоративная культура | Слабые стороны 1. Высокие цены 2. Слабо узнаваемый бренд 3. Малая доля рынка |
Возможности 1. Внедрение европейских стандартов в строительное законодательство России 2. Тенденция к росту доходов населения 3. Неохваченная группа потенциальных покупателей вследствие социальной мобильности населения | Угрозы 1. Рост продаж загородных домов и коттеджей 2. Увеличение процентных ставок 3. Повышение курса рубля |
Внутренние факторы Внешние факторы | Сильные стороны S 1. Финансирование за счёт собственных средств группы 2. Жесткий контроль качества 3. Экологически чистое производство 4. Поставщики – часть NCC Group 5. Сильная корпоративная культура | Слабые стороны W 1. Высокие цены 2. Слабо узнаваемый бренд 3. Малое влияние на рынок |
Возможности O 1. Внедрение европейских стандартов в строительное законодательство России 2. Тенденция к росту доходов населения 3. Неохваченная группа потенциальных покупателей вследствие социальной мобильности населения | SO Стратегические опции 1. Организовывать мероприятия, чтобы способствовать внедрению европейских экологических стандартов. (S1S3O1) 2. Увеличить количество объектов и расширить ассортимент услуг по отделке квартир «под ключ». (S1S4O2O3) | WO Стратегические опции 1. Использовать больше способов распространения информации о компании. (W2O3) 2. Привлечь больше покупателей с высоким уровнем дохода. (W1W2O2O3) |
Угрозы T 1. Рост продаж загородных домов и коттеджей 2. Увеличение процентных ставок 3. Повышение курса рубля | ST Стратегические опции 1. Разрабатывать проекты малоэтажного строительства загородных домов. (S1S3S4T1) 2. Проводить исследования колебаний валютных курсов. (S1T3) |
SO Стратегические опции
1.Организовывать мероприятия, чтобы способствовать внедрению европейских экологических стандартов.(S1S3O1)
Чтобы воспользоваться возможностью внедрения в российское законодательство европейских экологических стандартов в строительной отрасли, компания может:
1. Организовывать или принимать участие в различных конференциях
2. Стать членом строительных ассоциаций или объединений, для того чтобы совместно со своими конкурентами лоббировать принятие тех самых стандартов.
3. Обратиться к зарубежным партнерам,чтобы те могли представить результаты работ компании по европейским стандартам, и представителям власти в других странах, чтобы показать насколько данные технологии выгодны и компаниям, и государству.
2.Увеличить количество объектов и расширить ассортимент услуг по отделке квартир «под ключ».(S1S4O2O3)
Тенденция к росту доходов населения - это благоприятный фактор для компании NCC, но надо суметь правильно им воспользоваться. В любом случае, после сдачи и продажи всех квартир в жилых комплексах «Шведская крона» и «Эланд» компания будет заниматься строительством новых объектов, и это значит что, возможно, NCC надо:
1. Строить жилье не только комфорт-класса, но и заняться строительством квартир класса люкс.
2. Расширить ассортимент услуг по отделке квартир, так например, приглашать дизайнеров для оформления интерьера в соответствии с пожеланиями клиента
3. Предлагать несколько типовых дизайнов квартир(в японском стиле, в стиле хай-тек или классическом).
ST Стратегические опции
1.Разрабатывать проекты малоэтажного строительства загородных домов.(S1S3S4T1)
Чтобы нивелировать угрозу роста продаж загородных домов и коттеджей необходимо создать альтернативу для потребителей. Разработка проектов малоэтажного строительства загородных домов за счет собственных средств группы, которые будут выстроены с использованием экологически чистых технологий станут прекрасным вложением для людей, которые хотели бы жить подальше от городской пыли и суеты. Учитывая тот факт, что поставщики компании - часть NCC Group, будет менее затратно договорится с ними о строительстве.
2.Проводить исследования колебаний валютных курсов(S1T3)
Тенденция к повышению курса рубля при условии финансирования из-за границы может привести к потере части средств при их обмене. Чтобы нейтрализовать эту угрозу, необходимо:
1. Проводить исследования колебаний валютных курсов с целью выбора оптимальной валюты для перевода средств.
2. Создать небольшой отдел, который будет заниматься разработкой систем перевода валюты.
WO Стратегические опции
1. Использовать больше способов распространения информации о компании(W2O3).
Данная стратегическая опция повлечет за собой широкий спектр деятельности, направленный на активную маркетинговую политику. Она будет сконцентрирована на целевых группах молодых людей и людей среднего возраста, которые мобильны и активны. Мы предлагаем компании следующие способы распространения информации о компании для продвижения бренда:
Увеличить количество Интернет-ресурсов, на которых будет распространяться реклама, так как современные люди активно используют Интернет для быстрого получения информации.
2. Социальные сети, как инструмент современного маркетинга. Реклама через социальные сети в современных условиях будет являться одним из лучших способов маркетинга, вследствие того что люди в настоящее время проводят очень много времени в социальных сетях.
3. Реклама на телевизионных каналах, чьей аудиторией являются люди в возрасте 35-45 лет, которые являются основными потенциальными покупателями.
4. Снять репортаж об инновационных технологиях, используемых в строительстве компанией NCC, и распространить его в интернете и по телевидению.
5. Активнее использовать другие методы рекламы (реклама в журналах, газетах, на баннерах).
2. Привлечь больше покупателей с высоким уровнем дохода(W1W2O2O3)
Данная стратегическая опция будет включать в себя спектр действий, направленный на привлечение и покупателей, имеющих высокий уровень дохода. Для этого мы предлагаем компании использовать следующие методы:
1. Строительство жилья бизнес-класса, поскольку спрос на него увеличивается и масштабная рекламная кампания новых объектов.
2. Заключение договоров сотрудничества с крупными российскими компаниями, с целью строительства и продажи квартир для сотрудников этих компаний.
3. Реклама, распространяемая представителями компании в определенных местах, например на конференциях или форумах.
[1] NCC [электронный ресурс]/ Википедия-свободная энциклопедия. - режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/NCC#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_NCC_AB - Заглавие с экрана(15.05.12)
[2] Информация получена во время интервью с представителями компании
[3]Экологические цели[электронный ресурс]/NCC. - режим доступа: https://www.nccr.ru/ru/About-NCC/ecology_and_energy/aims - Заглавие с экрана(15.05.12)
[4] Информация получена во время интервью с представителями компании
[5]Эланд[электронный ресурс]/Новострой.СПб. - режим доступа: https://novostroy.spb.ru/object-info/eland/?tab=2.– Заглавие с экрана(15.05.12)
[6]Строительство и продажа жилья NCC[электронный ресурс]/NCC. - режим доступа: https://www.nccr.ru/ru/Housing/sale/oland/mortgage/.- Заглавие с экрана(15.05.12)
[7]Жилой комплекс «Шведская крона»[электронный ресурс]/Недвижимость онлайн. - режим доступа: https://ne-online.org/ns.php?r=2&n=94. –Заглавие с экрана(15.05.12)
[8]Ипотека NCC[электронный ресурс]/NCC. - режим доступа: https://www.nccr.ru/ru/Housing/sale/Swedish_Krona/mortgage/. –Заглавие с экрана(15.05.12)
[9]Строительство под ключ[электронный ресурс]/NCC. - режим доступа: https://www.nccr.ru/ru/About-NCC/how_we_work/Purchasing/. –Заглавие с экрана(15.05.12)
[10]О концерне Юит[электронный ресурс]/Юит дом. - режим доступа: https://yitspb.ru/about/concern/.–Заглавие с экрана(15.05.12)
[11]O Setl City [электронный ресурс]/Setl City. - режим доступа: https://www.setlcity.ru/about.–Заглавие с экрана(15.05.12)
[12]O Setl City [электронный ресурс]/Setl City. - режим доступа: https://www.setlcity.ru/about/.–Заглавие с экрана(15.05.12)
[13] O Setl City [электронный ресурс]/Setl City. - режим доступа: https://www.setlcity.ru/about. –Заглавие с экрана(15.05.12)
[14]Дом – там, где вас ждут [электронный ресурс]/ Lemminkainen Group. - режим доступа:https://www.lemminkainen.ru/.–Заглавие с экрана(15.05.12)
[15]О компании[электронный ресурс]/ Главстрой. - режим доступа:https://www.glavstroy.ru/about/.–Заглавие с экрана(15.05.12)
[16]О компании[электронный ресурс]/ Главстрой. - режим доступа:https://www.glavstroy.ru/about/.- Заглавие с экрана(15.05.12)
[17]О группе компаний[электронный ресурс]/ ЛенСпецСму. - режим доступа:https://finance.lenspecsmu.ru/about/.- Заглавие с экрана(15.05.12)
[18]О группе компаний[электронный ресурс]/ ЛенСпецСму. - режим доступа:https://finance.lenspecsmu.ru/about/.- Заглавие с экрана(15.05.12)
[19]О компании[электронный ресурс]/ NORMANN. - режим доступа:https://www.normann.ru/about. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[20]О компании ПрофБрусДом [электронный ресурс]/ ПрофБрусДом. - режим доступа:https://www.profbrusdom.ru/26-COMPANY. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[21]Группа компаний «Балтрос» [электронный ресурс]/ Балтрос. - режим доступа:https://www.baltrosgroup.ru/. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[22]Строительство коттеджей под ключ[электронный ресурс]/ Петстройсервис. - режим доступа:https://www.psservicespb.ru/. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[23]Квартиры в Петербурге покупают 35-летние мужчины [электронный ресурс]/ Большой портал недвижимости. - режим доступа:https://www.bpn.ru/publications/61680/. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[24] Источник: ЖК «Шведская крона» от NCC[электронный ресурс]/ Вконтакте. - режим доступа: https://vk.com/topic-36598056_26122237#/club19789365. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[25]О переходе на европейские нормы строительства в Российской Федерации [электронный ресурс]/Посовлстройкомплекс. - режим доступа: https://sk-stella.ru/news/perehod-na-evrop-normi.html. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[26]Уровень инфляции [электронный ресурс]/Российская газета - режим доступа: https://www.rg.ru/2011/11/01/inflacia-anons.html. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[27] Обзор рынка ипотечного кредитования [электронный ресурс]/Maris Properties - режим доступа: https://maris-spb.ru/news/1/2012/3/672. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[28]Прогноз инфляции[электронный ресурс]/Агенство прогнозирования экономики - режим доступа:https://www.apecon.ru/content/view/43/59. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[29]Уровень инфляции [электронный ресурс]/Российская газета - режим доступа:https://www.rg.ru/2011/11/01/inflacia-anons.html. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[30]Курс российского рубля может резко измениться [электронный ресурс]/Российская газета - режим доступа:https://www.rg.ru/2012/01/07/dehgi-site.html. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[31]Рубль готов к рекордам [электронный ресурс]/ журнал Эксперт - режим доступа:https://expert.ru/2012/02/28/rubl-gotov-k-rekordam/. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[32]Демографическая ситуация в Питере[электронный ресурс]/ Saphia.ru - режим доступа:https://www.saphia.ru/index.php?id=2109. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[33]Сколько эмигрантов в Петербурге [электронный ресурс]/ Комитет миграционного контроля - режим доступа: https://kmkspb.ru/content/view/231/132. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[34]Рейтинг строительных компаний Санкт-Петербурга[электронный ресурс]/ ДОМ КОНТРОЛЬ - режим доступа:https://www.domkontrol.ru/raiting.php. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[35]Рейтинг застройщиковСанкт-Петербурга [электронный ресурс]/ Союз строительных объединений и организаций – режим доступа:https://www.stroysoyuz.ru/nw_mainday/?ELEMENT_ID=5150&sphrase_id=9008. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[36]Рейтинг строительных компаний Санкт-Петербурга[электронный ресурс]/ ДОМ КОНТРОЛЬ – режим доступа:https://www.domkontrol.ru/news.php?id=4767. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[37]Основной спрос в Санкт-Петербурге[электронный ресурс]/ Restate.ru – режим доступа:https://www.restate.ru/material/112784.html. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[38]Спрос на загородную недвижимость[электронный ресурс]/ Дома Питера – режим доступа: https://domapitera.ru/info/163_issledovanie_spros_na_zagorodnuyu_nedvizhimost_/. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[39]Спрос на загородную недвижимость[электронный ресурс]/ Дома Питера – режим доступа: https://domapitera.ru/info/163_issledovanie_spros_na_zagorodnuyu_nedvizhimost. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[40]Спрос на загородную недвижимость под Петербургом достиг докризисного уровня [электронный ресурс]/ BSN.RU – режим доступа: https://www.bsn.ru/news/market/spb/27234. - Заглавие с экрана(15.05.12)
[41] Передовые технологии[электронный ресурс]/ NCC. – режим доступа: https://www.nccr.ru/ru/About-NCC/how_we_work/Recearch-and-development/. - Заглавие с экрана(15.05.12)