Выводы по главе 2 (для себя)




Во второй части своей исследовательской работы я рассматривала использование драматургических основ в конкретном сценарии культурно-досуговой программы. Я выбрала художественно-публицистическую программу «Горькое эхо войны», посвященную 70-летию Великой Победы. Данная программа формирует знание истории и культуры своей страны, утверждает национальное самосознание и национальное достоинство. Патриотическое направление программы во многом определило характер ее драматургии. За основу естественно был взят документальный материал: фото- и видео-хроника, факты о событиях военных лет. Программа является художественно-публицистической, так как отражает яркое для нашей страны событие и несет масштабный гражданско-патриотический смысл. Из данной направленности соответственно выходит цель, тема и идея предполагаемой программы. В художественно-публицистической программе «Горькое эхо войны» использован широкий спектр выразительных средств. Как мы говорили, хорошо драматургически разработанный сценарий стоит на трех китах: сюжетно-композиционное построение, материал, образное мышление. Материал, как мы подчеркнули, документальный, так как освещается социально значимое событие. Образное мышление прослеживается во всех эпизодах, многие мысли выражены через символы.

Второй параграф практической главы я посвятила именно рассмотрению сюжетно-композиционного построения программы «Горькое эхо войны». Монтаж организации композиции данной программы – последовательный, так как эпизоды соответствуют хронологическому порядку истории Великой Отечественной войны. Композиция отвечает за стержень единения отдельных эпизодов. Сюжетная нить, которая дает целостность данной программе – общая Великая Победа нашего народа над фашизмом. В художественно-публицистической программе «Горькое эхо войны» есть экспозиция, завязка, основное развитие действия, кульминация, развязка и финал. Во втором параграфе рассмотрены подробно каждый из этих элементов композиции на конкретных примерах из сценария «Горькое эхо войны». Отдельно отмечена также смысловая нагрузка, которую несут данные составляющие композиции, ведь именно они влияют на общее эмоциональное восприятие программы зрителем.

Заключение

В данной исследовательской работе рассматривались драматургические основы в сценарии культурно-досуговой программы, специфические особенности драматургии культурно-досуговых программ, методика работы над сценарием культурно-досуговых программ. Для практического анализа драматургических основ был выбран сценарий культурно-досуговой программы «Горькое эхо войны», посвященной 70-летию Великой Победы. В ходе исследования была выполнена главная цель: изучены драматургические основы культурно-досуговых программ для дальнейшего их применения на практике при составлении сценариев культурно-досуговых программ

Исходя из исследовательской работы, можно сделать два основных вывода: первый, что драматургия культурно-досуговых программ имеет свои специфические особенности; второй, что основной формой их выражения является непосредственно сценарий. Именно поэтому теоретическая глава курсовой работы была посвящена изучению специфических особенностей драматургии культурно-досуговых программ и выявлению методики работы над сценарием культурно-досуговой программы. Мы выяснили, что методика работы над сценарием культурно-досуговой включает в себе несколько важных этапов, но основа каждого сценария стоит на «трех китах»: сюжетно-композиционное построение, образное мышление, материал. После выбора сюжета выстраивается событийный ряд, что требует знания основных законов драматургии; далее ищется образное решение программы, для чего необходимо иметь особое видение и развитое художественное воображение; после следует работа с материалом, он может быть как документальный, так и художественный. Все это объединяется в единый целостный организм культурно-досуговой программы.

В ходе исследования были выполнены следующие задачи:

1) Изучены специфические особенности драматургии культурно-досуговых программ

2) Выявлена методика работы над сценарием культурно-досуговой программы

3) Проведен анализ драматургических основ в сценарии культурно-досуговой программы «Горькое эхо войны», посвященной 70-летию Великой Победы

4) Рассмотрено сюжетно-композиционное построение сценария культурно-досуговой программы «Горькое эхо войны», посвященной 70-летию Великой Победы

Подводя итоги, следует сказать, что сценарий культурно-досуговой программы не может быть хорошо разработан без знания драматургических основ. Можно сделать вывод, что актуальность научного исследования была доказана, цель, состоявшая в изучении теоретических драматургических основ культурно-досуговой программы для дальнейшего их применения на практике при составлении сценариев культурно-досуговых программ, была достигнута. Анализ драматургических основ в сценарии художественно-публицистической программы «Горькое эхо войны» помог доказать практическую значимость исследования. Гипотеза, которая заключалась в том, что перед практической работой над составлением сценария культурно-досуговой программы нужно изучить специфические особенности драматургии культурно-досуговых программ и выявить методику работы над сценарием культурно-досуговой программы, подтвердилась.

 





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!