функциональная диагностика




1.Какая частота альфа-ритма у взрослого человека из перечисленных наиболее вероятна?

А. 4-7 Гц

В. 8-13 Гц +

С. 14-20 Гц

D. 2-5 Гц

Е. 0,5- 3 Гц

2. Женщина Ф. 27 лет предъявляет жалобы на головные боли. При осмотре и на ЭЭГ патологии не выявлено.

Регистрация какого ритма при закрывании глаз наиболее вероятна у данной пациентки?

А. альфа-ритм частотой 10 Гц +

В. тета-ритм частотой 6Гц

С. подавление альфа-ритма

D. комплекс спайк-волна

Е. дельта- ритм частотой 3Гц

3. В приемный покой доставлен мужчина 48 лет с припадками в виде коротких бурных (до 30 сек) массивных двигательных автоматизмов с эмоциональной жестикуляцией.При обследовании выявлена астроцитома правой лобной доли.

Какие изменения на ЭЭГ из перечисленных наиболее вероятны?

А. регулярные дельта-волны, комбинирующиеся с комплексами острая волна- медленная волна в левой лобной области.

В. регулярные дельта-волны, комбинирующиеся с комплексами острая волна- медленная волна в правой лобной области +

С. комплекс пик—волна в ритме 3 Гц

D. дельта волны частотой 2Гц, сначала несколько преобладающие в левом полушарии, а затем диффузные двусторонние

Е. дельта волны частотой 2Гц, сначала несколько преобладающие в правом полушарии, а затем диффузные двусторонние

4. В каком возрасте из перечисленных окончательное формирование ЭЭГ наиболее вероятно?

А. 10 -12 лет

В. 12 - 14 лет

С. 16 - 18 лет +

D. 20 -22лет

Е. 8-10 лет

Клиническая фармакология

1.Какие препараты при лечении миоклонической эпилепсии младенчества наиболее целесообразны?

А. вальпроат, этосуксимид.+

В. диазепам, пирацетам

С. карбамазепин, кортикостероиды

D. вальпроат, церебролизин

Е. витамины, кортикостероиды

2. В поликлинику обратилась женщина 57 лет с жалобами на тревожность, страх. Врачом назначен мепробамат.

Какие побочные эффекты из перечисленных НАИБОЛЕЕ вероятны?

А. сонливость, головокружение +

Б. полиурия, парезы кишечника

В. ортостатическая гипотензия, головные боли

Г. сухость слизистой оболочки рта и кожных покровов

Д. боли в суставах и костях

3. У 16 летнего подростка- головная боль, головокружение, чувства постоянной усталости. Из анамнеза: перенес травму головы.

Какие препараты из перечисленных наиболее целесообразны?

А.Ноотропны+

В. Нейролептики

Д. Анальгетики

С. Транквилизаторы

Е. антидепрессанты

4. В каком проценте случаев из перечисленных связывание НПВС с белками плазмы крови наиболее вероятно?

А. 98-100% +

В. 10%

С. 80%

Д. 70%

Е. 55%

Нутрициология

1. У больного, 65 лет, пенсионера, страдающего дисциркуляторной энцефалопатией атеросклеротичекого генеза, в анализе гиперхолестеринемия, ему невропатолог назначил торвакард.

Какая диета из перечисленных НАИБОЛЕЕ целесообразна?

А. ограничение жиров растительного происхождения

Б. ограничение жиров животного происхождения+

В. ограничение белков животного происхождения

Г. ограничение белков растительного происхождения

Д. исключающая углеводы

2. Больному М.,60 лет, в результате расстройств акта глотания проводят зондовое питание специальными питательными смесями.

Какая общая энергетическая ценность из перечисленных наиболее целесообразна?

А. 1400-1800 ккал/сут

В. 1800-2400 ккал/сут+

С. 2400-3000ккал/сут

Д.800-1200ккал/сут

Е. 1200-1400 ккал/сут

 
 

Ребенок 6 месяцев на осмотре у невропатолога. На момент осмотра ребенок активный, голову держит хорошо, гулит, к игрушке тянется, хватает ее, появился верхний рефлекс Ландау, поворачивается на бок, со спины на живот. Соответствует ли психомоторное развитие возрасту ребенка? ©

+ да, соответствует 6 мес©

нет, соответствует 4 мес©

нет, соответствует 9 мес©

нет, соответствует 3 мес©

нет, соответствует 1 мес

***

У 3 недельного ребенка в неврологическом статусе наблюдается повышение мышечного тонуса в левых конечностях, значительное уменьшение объема активных движений в них. Укажите период заболевания и ведущий патологический синдром? ©

Острый период, синдром угнетения ЦНС, ©

Ранний восстановительный период, торсионная дистония©

Острый период, синдром нервно-рефлекторной возбудимости©

Поздний восстановительный период, амиостатический синдром©

+Ранний восстановительный период, левосторонний гемипарез

***

У новорожденного мышечный тонус снижен, вялость и адинамия сменяются резким возбуждением со вскрикиваниями. На следующий день присоединились судороги клонического характера, тремор рук, подергивания мимической мускулатуры, вздрагивания глазных яблок. Мать болеет сахарным диабетом. Что лежит в основе патогенеза данного состояния у ребенка и что необходимо для подвреждения? ©

Пороки развития ЦНС, нейросонография©

+Гипогликемия, определение уровни глюкозы в крови©

Гипербилирубинемия, определение уровни общего билирубина в крови©

Гипергликемия, определение уровни глюкозы в крови©

Гипокальциемия, определение уровни кальция в крови

***

Ребенок 2 месяцев, лежащего на спине, врач поворачивает голову так, чтобы нижняя челюсть находилась на уровне плеча, происходит разгибание конечностей, к которым обращено лицо, и сгибание противоположных. Какой рефлекс вызывается у ребенка и где центр регуляции? ©

Симметричный тонический шейный рефлекс, центр продолговатого уровня©

Симметричный тонический шейный рефлекс, центр среднего мозга©

+Ассиметричный шейный тонический рефлекс, центр продолговатого мозга©

Ассиметричный шейный тонический рефлекс, центр среднего мозга©

Шейная выпрямляющая реакция, центр спинного мозга

***

У ребенка 1 неделя, недоношенный, вес при рождении 1750 гр, признаки внутричерепной родовой травмы, на приеме у врача вызываются рефлексы орального автоматизма: при постукивании молоточком вокруг губ происходит их выпячивание «трубочкой». Как называется этот рефлекс и уровень замыкания? ©

+Рефлекс Бехтерева, ствол мозга, ядро VII пары©

Рефлекс Бехтерева, ствол мозга, ядро V пары©

рефлекс Бабкина, ствол мозга, ядро II пары©

рефлекс Бабкина, ствол мозга, ядро Х пары©

рефлекс Аствацатурова, ствол мозга, ядро VII пары

***

Ребенку 1,5 недели. На осмотре у детского невропатолога. Родился недоношенным, закричал не сразу. При осмотре ребенок лежит на спине движения практически отсутствуют. Реагирует на раздражение. Гулит. При стимуляции конечностей ребенок не стремится занять флексорную установку, положительная проба на флексорнуюспастичность. Выявляется ли в данном случае патология и почему? ©

ребенок здоровый, т.к. эти рефлексы не обязательны©

ребенок здоровый, т.к. флексорные позы исчезают после рождения©

+ребенок с патологией, это говорит о спастичности сгибательной группы из-за глубокой недоношенности©

ребенок родился с патологией ЦНС, но флексорные позы не отражают заболевание©

ребенок здоровый, т.к. нет данных за патологию, потому что флексорные рефлексы развиваются постепенно до 5 мес.

***

У ребенка второго полугодия жизни при осмотре отмечается повышение тонуса разгибательных мышц нижних конечностей, ноги вытянуты, сухожильные рефлексы высокие с расширением рефлексогенных зон. Укажите вид паралича и очаг поражения? ©

+Центральный паралич, передней центральной извилины©

Центральный паралич, таламокортикальный путь©

Периферический, передних корешков спинного мозга©

Периферический, передних рогов спинного мозга©

смешанный паралич, передних рогов спинного мозга

***

Доставлен ребенок 14 лет. Накануне переболел гриппом. Через неделю у больного на фоне субфебрильной t появились боли в конечностях, больше в суставах, чувство онемения и ползанья мурашек в руках и ногах, затруднение дыхания. На фоне продолжающегося недомогания развилась слабость рук и ног. Объективно: больной в сознании. Легкая асимметрия носогубных складок, язык по средней линии, слабость и снижение силы в дистальных отделах рук и ног до 3-4 баллов, мышцы на ощупь дряблые, тонус в руках и ногах снижен, атрофии незначительные, сухожильные рефлексы с рук и ног снижены, особенно карпо-радиальныйиахилловс2-хсторон, Тазовых нарушений нет. Менингеальных знаков нет, отмечаются симптомы натяжения с 2-х сторон. Выберите синдромальный диагноз©

бульбарный синдром©

центральный тетрапарез©

+периферический тетрапарез©

миастенический синдром©

гипотонико-гиперкинетический синдром

***

Ребенок 10 лет, на приеме. Мать жалуется, что стал много и быстро говорить, речь представляет собой поток бессмысленных, нечленораздельных звукосочетаний. Свой речевой дефект не осознает. Обращенную к нему речь не понимает. Как называется это нарушение и где локализован очаг поражения? ©

+сенсорная афазия- при поражении задней трети верхней височной извилины©

моторная афазия- при поражении задней трети верхней височной извилины©

сенсорная афазия- поражаются нижние отделы левой лобной доли кпереди от передней центральной извилины©

моторная афазия- поражаются нижние отделы левой лобной доли кпереди от передней центральной извилины©

амнестическая афазия- при поражений задней трети верхней височной извилины

***

На приеме у врача мама с ребенком 7 лет. Жалобы на плохую речь, нарушения поведения, агрессию, не способность правильно выполнять простые интеллектуальные задания. Ребенок ранее не обследовался. Врачом была выбрана методика для исследования речи составление предложения по сюжетной картинке (Л.В. Яссман). Результат: «У него нет голова. Мальчики сделали снегу бабу. Белка видел в лесу». Интерпретируйте результат: оцените правильность составления предложения и чем это подтверждается? ©

Предложение составлено верно, все этапы речевой деятельности протекают нормально, ©

Предложение составлено верно, но содержит аграмматизмы©

+Предложение неверное, нарушение в установлении парадигматических и синтагматических отношений©

Предложение неверно, представляет собой набор слов, что свидетельствует о нарушении в условиях коммуникации©

Аномальное развитие ребенка, что соответствует аутизму.

***

На приеме у врача мать с ребенком 6 месяцев, пришли на скрининговое исследование когнитивных функций. При осмотре ребенок сонлив, плаксивый, капризничает. Из анамнеза у ребенка кашель, лихорадка в течение 3-4 дней. Врач использовал методику W. Carey, S. McDevit для исследования высшей нервной деятельности. Правильно ли была выбрана методика врачом и почему? ©

да, т.к. эта методика позволяет исследовать все функции высшей нервной деятельности©

нет, т.к. эта методика подходит для детей старшего возраста©

да, т.к. эта методика является достоверной©

+нет, т.к. на результаты исследования могут повлиять самочувствие ребенка©

нет, т.к. эта методика не предназначена для исследований высших нервной деятельности

***

Мальчика 14 лет беспокоят стреляющие, иногда жгучие, прокалывающие, дергающие боли в обеих кистях и стопах. Объективно: нарушение всех видов чувствительности в кистях и стопах,рубцы от перенесенных «безболевых» ожогов на кистях. Укажите тип и подтип нарушений чувствительности? ©

Периферический, невральный©

+Периферический, полиневральный©

Периферический, корешковый©

Спинальный, сегментарный©

Спинальный, проводниковый

***

Мальчика 14 лет беспокоят стреляющие, прокалывающие, дергающие боли в обеих ногах и руках. Объективно: нарушение всех видов чувствительности в кистях и стопах, рубцы от перенесенных «безболевых» ожогов на руках. Укажите какой метод исследований лучше для этого заболевания и почему? ©

Магнитно-резонансная томография, т.к. визуализирует мягкие ткани головы. ©

Магнитно-резонансная томография, т.к. визуализирует нервные окончания. ©

Компьютерная томография, т.к. позволяет видеть слои тканей©

Компьютерная томография, т.к. визуализирует геморрагии©

+ЭНМГ, т.к. позволяет судить о состоянии и степени поражения как двигательных, так и чувствительных волокон.

***

У пациента 12л, обнаружено снижение поверхностной и глубокой чувствительности от уровня паховой складки и ниже по всей правой ноге. Назовите тип нарушений чувствительности и где находится очаг поражения? ©

Спинально-проводниковый, на уровне сегмента Л1 в левой половине поперечника спинного мозга, ©

Спинально-проводниковый, на уровне сегмента Л1 в правой половине поперечника спинного мозга, ©

Спинально-проводниковый, в верхних отделах правой постцентральной извилины коры головного мозга, ©

Церебрально-проводниковый, в нижних отделах левой постцентральной извилины коры головного мозга, ©

+Церебрально-проводниковый, в верхних отделах левой постцентральной извилины коры головного мозга.

***

Больной К., 10 лет, отмечает резкое снижение остроты зрения. Объективно: при осмотре деформация стоп с высоким вогнутым сводом, нарушение походки, косолапость, шаткость и неуверенность при ходьбе, тремор головы в покое, скандированная речь, снижение сухожильных рефлексов, изменение поверхностной чувствительности. Поставьте развернутый клинический диагноз: ©

Хорея Гентингтона, гиперкинезы©

+Наследственная атаксия, Болезнь Фридрейха©

Рассеянный склероз, мозжечковая форма, первично-прогрессирующее течение, обострение©

Рассеянный склероз, спинально-мозжечковая форма, обострение©

Болезнь Вильсона –Коновалова, ригидно-аритмогиперкинетическая форма. Гиперкинетический синдром.

***

Больной К., 12 лет, отмечает резкое снижение остроты зрения. Объективно: при осмотре деформация стоп с высоким вогнутым сводом, нарушение походки, косолапость, шаткость и неуверенность при ходьбе, тремор головы в покое, скандированная речь, снижение сухожильных рефлексов, изменение поверхностной чувствительности. Укажите топический и предварительный диагноз? ©

+Задние и боковые канатики спинного мозга, Болезнь Фридрейха©

боковые канатики спинного мозга, Гиена –Барре синдром©

передние рога спинного мозга, Рассеянный склероз©

передняя серая спайка, сирингомиелия©

задние канатики спинного мозга, боковой амиотрофический склероз

***

У мальчика 14 лет наблюдается спастическая кривошея, нарушение походки. В течение года появились насильственные сокращения мышц туловища, головы, конечностей, усиливающиеся при волнении, активных движениях, во сне исчезают. Возникающие позы сохраняются в течение длительного времени. При поражении каких структур головного мозга возникают данные приявления? ©

сенситивная атаксия, передняя серая спайка©

сенситивная атаксия, задние столбы спинного мозга©

Гиперкинезы, подкорково-корковый уровень©

+Гиперкинезы, подкорковый уровень©

Гиперкинезы, стволовой уровень

***

12-летний мальчик обратился с жалобами на шаткость походки и стояния, нарушенная координация конечностей. жалобы беспокоят в течении 1 недели, в последние пару дней усилилась шаткость походки и появилось интенционное дрожание. При осмотре выявлено: в сознании. Лицо симметричное. Сухожильные рефлексы D=S, живые. Походка с широко расставленными ногами, при пробе Ромберга падаетвлево. ПНП и ПКП выполняет с интенцией слева. Адиодокинез с отставанием слева, дисметрия более выражена слева. Патологических знаков нет. Как называется синдром и где находится очаг поражения? ©

+Мозжечковая атаксия, левая половинка червя мозжечка©

Мозжечковая атаксия, правая половина червя мозжечка©

Мозжечковая атаксия, правое полушарие©

Мозжечковая атаксия, левое полушарие©

Сенсорная атаксия, левая половина червя мозжечка

***

8-летний мальчик обратился с жалобами на шаткость походки и стояния, нарушенная координация конечностей. При осмотре выявлено: в сознании. Нистагм мелкоразмашистый справа. Лицо симметричное. Сухожильные рефлексы D=S, живые. Походка с широко расставленными ногами, при пробе Ромберга падает вправо. ПНП и ПКП выполняет с интенцией справа. Адиодокинез с отставанием справа, дисметрия более выражена слева. Патологических знаков нет. Как называется синдром и где находится очаг поражения? ©

Мозжечковая атаксия, левая половинка червя мозжечка©

+Мозжечковая атаксия, правая половина червя мозжечка©

Мозжечковая атаксия, правое полушарие©

Мозжечковая атаксия, левое полушарие©

Сенсорная атаксия, левая половина червя мозжечка

***

В клинику поступил больной К., 10 лет с жалобамисильные головные боли, шаткость походки. Из анамнеза известно, что заболел 2 дня назад. При осмотре состояние тяжелой степени тяжести. Патологических и менингеальных знаков нет. Со стороны ЧМН патологии нет. Выявлено диффузное снижение мышечного тонуса. наблюдается горизонтальный нистагм при взгляде вправо, интенционный тремор при выполнении пальценосовой пробы справа, мегалография, скандированная речь. Для поражения отдела характерно данное состояние? что выявляется у ребенка и где находится очаг поражения? ©

Мозжечковая атаксия, в правой половине червя мозжечка©

Мозжечковая атаксия, в левой половине червя мозжечка©

+Мозжечковая атаксия, в правом полушарии мозжечка©

Мозжечковая атаксия, в левом полушарии мозжечка©

Мозжечковая атаксия, во внутренней капсуле

***

К неврологу обратилась девочка 10 лет с жалобами на невозможность закрыть правый глаз, перекошенность лица, выливание пищи изо рта. Из анамнеза известно, что две недели назад лечилась дома по поводу острого респираторного заболевания, а вчера присоединились вышеуказанные жалобы. При осмотре: не морщит лоб, не хмурит брови, не закрывает правый глаз. Сглажена правая носогубная складка и опущен угол рта. Установочный нистагм. Сила мышц сохранена.Тонус мышц не изменен. Сухожильные рефлексы с рук и ног живые D=S.Менингеальных и патологических знаков нет.Поставьте диагноз и назначьте этиотропное лечение: ©

Нейропатия лицевого нерва слева, противовирусные препараты©

+Нейропатия лицевого нерва справа, противовирусные препараты©

Невралгия тройничного нерва, антибактериальные препараты©

Центральный прозопарез, глюкокортикостероиды©

Синдром Сладера, противовирусные препараты

***

Больная, 14 лет, поступила с жалобами на приступы болей в правой половине лица. Боли возникают внезапно и носят острый, режущий характер, длятся 10-15 секунд. Боли возникают во время разговора, жевания, глотания. Во время приступа болей наблюдается спазм мимической мускулатуры лица с покраснением кожных покровов. Вне приступа отмечается болезненность инфраорбитальной точки справа гиперстезия в области верхней челюсти справа. Препараты какой группы необходимо назначить больному и почему? ©

антибиотики, так имеется воспаление©

спазмолитики,так как имеет место ишемия©

противосудорожные средства, из-за высокой вероятности эпиприпадка©

+противосудорожные средства, как имеет место невропатическая боль©

спазмолитики, так как спазм является основным в патогенезе

***

У ребенка наблюдаются стреляющие приступообразные боли в правой лобно-теменной части головы, в правом глазном яблоке, гипестезия в этих зонах, снижение корнеального рефлекса справа. Поставьте предварительный диагноз и укажите уровень патологического очага ©

невралгия тройничного нерва, верхних ветвей лицевого нерва©

невралгия тройничного нерва, верхних ветвей лицевого нерва©

+невралгия тройничного нерва, 1 ветви тройничного нерва©

невралгия тройничного нерва, ядра спинального тракта тройничного нерва©

синдром Сладера, верхних ветвей лицевого нерва

***

У больного наблюдается излишняя говорливость и даже болтливость, но однако его речь непонятна окружающим и представляет собой бессмысленный набор слов и слогов. Собственного дефекта больной не замечает. Речь окружающих ему не понятна. Какой вид нарушения речи и где расположен патологический очаг? ©

Моторная афазия, во внутренней капсуле©

Сенсорная афазия, в лобной доле©

Амнестическая афазия, в теменной доле©

+Сенсорная афазия, в височной доле©

Дизартрия, в продолговатом мозге

***

Больной при осмотре не понимает обращенную речь, но при этом все слышит, не осознает, что речь у него нарушена, и раздражается, если его не понимают. Какой вид афазии и где находится очаг поражения? ©

+Сенсорная афазия Вернике, верхней височной извилины ©

Сенсорная афазия Вернике, средней височной извилины ©

моторная афазия Брока, верхнетеменной дольки ©

амнестическая афазия, нижней теменной дольки©

моторная транскортикальная афазия

***

Больной понимает обращенную речь, но не может говорить, хотя у него нет паралича языка, гортани и мягкого неба. Как называется это нарушение и где находится очаг поражения? ©

сенсорная афазия- поражаются нижние отделы левой лобной доли кпереди от передней центральной извилины ©

сенсорная афазия- поражается задняя треть верхней височной извилины ©

моторная афазия- поражается задняя треть верхней височной извилины ©

+моторная афазия- поражаются нижние отделы левой лобной доли кпереди от передней центральной извилины ©

амнестическая афазия- поражаются нижние отделы левой лобной доли кпереди от передней центральной извилины

***

Ребенок 8 лет, жалобы матери на постоянные поперхивания при кормлении, гусавый голос, затруднение речи. При осмотре повышены глоточный и небный рефлексы. Так же у ребенка без причины появляется смех. Голос пациента имеет гнусавый оттенок,речь смазанная, звуки невнятные. Положительный рефлекс Маринеску-Родовича. Как называется данный синдром и где очаг поражения? ©

Бульбарный синдром, поражение среднего мозга©

Бульбарный синдром, поражение продолговатого мозга©

Бульбарный синдром, поражение лобных долей мозга©

+Псевдобульбарный синдром, двустороннее поражение кортико-ядерных путей. ©

Псевдобульбарный синдром, поражение теменной доли

***

Ребенок 10 дней поступил по скорой помощи, со слов матери ребенок при кормлении часто поперхивался, грудное молоко выливалось изо рта и носа, плач ребенка имел гнусавый оттенок. при осмотре дыхание Биота, наблюдается парез небной занавески, снижен глоточный рефлекс, наблюдается атрофия и фасцикуляции языка. В анамнезе родился в асфиксии, по шкале Апгар 3-4 балла. Где находится очаг поражения и почему нарушилось дыхание? ©

Средний мозг, поражен сосудистый центр©

+Продолговатый мозг, поражен дыхательный центр©

Лобные доли, поражена центр Брока©

Затылочная доля, поражены зрительные бугры©

Теменная доля, поражена предцентральная извилина

***

Ребенок 8 лет, жалобы матери на постоянные поперхивания при кормлении, гусавый голос, затруднение речи. При осмотре повышены глоточный и небный рефлексы. Так же у ребенка без причины появляется смех. Голос пациента имеет гнусавый оттенок,речь смазанная, звуки невнятные. Положительный рефлекс Маринеску-Родовича. Назовите синдром и укажите какой тип паралича в данном случае? ©

Бульбарный синдром, периферический тип паралича©

Бульбарный синдром, центральный тип паралича©

Псевдобульбарный синдром, периферический тип паралича©

+Псевдобульбарный синдром, центральный тип паралича©

Альтернирующий синдром, центральный тип паралича.

***

Ребенок в 3 месяца. Врач при осмотре резко ударяет по столу, на котором находится малыш, на расстоянии 15-20 см от головы ребенка. в ответ на это малыш разгибать плечи и разводить ручки в стороны с открытием кулачков. Какой симптом был выявлен у ребенка и какая фаза? ©

+Рефлекс Моро, 1 фаза©

Рефлекс Моро, 2 фаза©

Рефлекс Переса, 1 фаза©

Рефлекс Переса, 2 фаза©

Рефлекс Галанта, 1 фаза

***

Ребенок в 3 месяца. Врач при осмотререзко ударяет по столу, на котором находится малыш, на расстоянии 15-20 см от головы ребенка. в ответ на это малыш разгибать плечи и разводить ручки в стороны с открытием кулачков. Через несколько секунд ручки возвращаются в исходное положение. Какой симптом был выявлен у ребенка и когда он угасает? ©

Рефлекс Галанта, в 2 месяца©

Рефлекс Галанта, в 5 месяцев©

Рефлекс Моро, в 3 месяца©

+Рефлекс Моро, в 5 месяца©

Рефлекс Переса в 5 месяцев

***

Ребенок в 3 месяца не держит голову, недостаточно реагирует на окружающих, мышечная дистония со склонностью к гипотонии, рефлексы оральной группы вызываются, рефлексы Моро только 1 фаза, реакция опоры слабая, автоматическая ходьба отсутствуют, защитного рефлекса нет. Соответствует ли развитие возрасту ребенка и какой сидром доминирует у ребенка? ©

Да соответствует 3 мес, синдром гипервозбудимости©

+Нет, не соответствует, синдром задержки психомоторного развития©

Да соответствует 3 мес, синдром задержки психомоторного развития©

Нет, не соответствует, гипертензионный синдром ©

Нет, не соответствует, синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости

***

Осмотр ребенка в роддоме 4-х дней: ребенок вялый, кожные покровы цианотичны, дыхание новорожденного нерегулярное, поверхностное. Реакция на внешние раздражители снижены, крик тихий, гипотония мышц, безусловные рефлексы быстро истощаются. Сухожильные рефлексы низкие. Периоды беспокойства, судорожные подергивания мимических мышц. Из анамнеза: беременность протекала на фоне маточно- плодово- плацентарной недостаточности, недоношенный. По шкале Апгар4-5 баллов. На УЗИ г/м наблюдается усиление эхогенности вокруг отверстия Монро и над субпинеальным треугольником. Поставьте клинический диагноз и какие морфологические изменения головного мозга характерны для данного заболевания? ©

Гипоксическая-ишемическая энцефалопатия,синдром угнетения. Венозный застой, стаз в веществе мозга©

+Гипоксическая-ишемическая энцефалопатия, синдром угнетения. Перевентрикулярнаялейкомаляция©

Внутрижелудочковое кровоизлияние II степени (субэпендимальное + интравентрикулярное) набухание миелиновых волокон©

Внутрижелудочковое кровоизлияние II степени (субэпендимальное + интравентрикулярное) дегенеративные изменения в клетках коры©

Паренхиматозное кровоизлияние (геморрагический инфаркт) микрогирия, пахигирия

***

К врачу обратилась мама ребенка 4 мес с жалобами на то что ребенок не реагирует на игрушку, не узнает маму и не улыбается ей, не гулит, не переворачивается. Из анамнеза голову начала держать в 3 мес, родилась в асфиксии. Ваш предполагаемый диагноз и какой метод исследования необходимо провести для постановки диагноза? ©

+Задержка психомоторного развития, нейросонографию©

Гипертензионно-гидроцефальный синдром, нейросонографию©

Синдром двигательных нарушений, ЭНМГ©

Внутрижелудочковое кровоизлияние, КТ©

Спинномозговая грыжа, МРТ

***

Мать с ребенком 6 месяцев пришла на прием. Ребенок родился в срок, доношенным с массой тела 3400 гр, от 1 беременности, 1 родов, закричал сразу. При осмотре: ребенок вялый произносит отдельные слоги (па-па, ма-ма). Зрачки ОД=OS реакция сохранена. Симптом «заходящего солнца». За молоточком не следит, голову не держит, не переворачивается, не сидит, вставать не пытается. Выявляются рефлексы поисковый, хоботковый, ладонно-ротовой, рефлекс Моро. Рефлексы автоматической ходьбы и опоры отсутствуют. Какие рефлексы у данного ребенка указывают задержку психомоторного развития? ©

+поисковый, хоботковый,рефлексМоро,рефлекс автоматической ходьбы, глазные рефлексы©

поисковый, хоботковый,рефлексМоро,рефлекс автоматической ходьбы, менингеальные знаки©

поисковый, хоботковый,рефлекс Моро, патологические рефлексы Бабинский, Россолимо©

поисковый, хоботковый, чувствительные нарушения, патологические знаки©

поисковый, рефлекс Моро, менингеальные знаки, симптом Нери, Ласега

***

На прием к невропатологу обратился ребенок 1 года с жалобами на то, что ребенок не сидит.Из анамнеза жизни ребенок от 1 беременности на фоне анемии, от 1 срочных родов, родился в асфиксий. Крик тихий. Вес при рождений 3800гр. На осмотре ребенок голову держит, переворачивается, не сидит, гулит, не ходит, на имя отзывается, родных узнает. Какой синдром выявляется у данного ребенка и к какому заболеванию вероятнее всего приведет? ©

+Задержка психомоторного развития, ДЦП©

Задержка психомоторного развития, спинномозговая грыжа©

Синдром гиперактивности,внутрижелудочковое кровоизлияние©

Синдром гиперактивности, ДЦП©

Умственная отсталость, дебильность

***

Мать с ребенком 6 месяцев пришла на прием. Ребенок родился в срок, доношенным с массой тела 3400 гр, от 1 беременности, 1 родов, закричал сразу. При осмотре: ребенок вялый произносит отдельные слоги (па-па, ма-ма). Зрачки ОД=OS реакция сохранена. Симптом «заходящего солнца». За молоточком не следит, голову не держит, не переворачивается, не сидит, вставать не пытается. Выявляются рефлексы поисковый, хоботковый, ладонно-ротовой, рефлекс Моро. Рефлексы автоматической ходьбы и опоры отсутствуют. Поставьте предварительный диагноз и лечение? ©

Гипертензионно-гидроцефальный синдром, ноотропы©

Синдром двигательных нарушений, нейропротекторы©

Задержка психомоторного развития, противосудорожные препараты©

+Задержка психомоторного развития, витамино-минеральные комлексы©

Гипертензионно-гидроцефальный синдром, ноотропы

***

Мальчик 6 лет, по словам матери ребенок с 2х лет обладает гиперактивностью, невнимателен, в детском саду агрессивно вел себя по отношению к другим детям, неусидчив, бегает по классу во время урока, не может выполнить до конца задание, напоминает по поведению 3х летнего ребенка. При осмотре мальчик бегает по кабинету, открывает ящики стола, раскидывает бумагу. Тест на чередование движений стоп, кистей и пальцев рук выявили избыточные и зеркальные движения. Какой препарат вы назначите и в какой дозе? ©

Фенибут по 0,1 г 4раза в сутки©

+Фенибут по 0,1 г 3 раза в стуки©

Пирацетам по 0,2 г 1 раз в сутки ©

Пирацетам по 0,1 г 3 раза в сутки©

Церебролизин по 1 г. 1 раз в сутки

***

Мальчик 6 лет, по словам матери ребенок с 2х лет обладает гиперактивностью, невнимателен, в детском садуагрессивно вел себя по отношению к другим детям, неусидчив, бегает по классу во время урока, не может выполнить до конца задание, напоминает по поведению 3х летнего ребенка. При осмотре мальчик бегает по кабинету, открывает ящики стола, раскидывает бумагу. Тест на чередование движений стоп, кистей и пальцев рук выявили избыточные и зеркальные движения. Поставьте диагноз и назовите самую эффективную группу препаратов в лечении данного заболевания? ©

Астено-вегетативный синдром, психостимуляторы©

Синдром гиперактивности и дефицита внимания, витамины группы В©

+Синдром гиперактивности и дефицита внимания, психостимуляторы©

Диссоциативный невроз, седативная терапия©

Астено-невротический синдром, седативная терапия

***

Ребенок 7 лет, обратилась мама с жалобами, что ребенок сидя на стуле, крутится, вертится, часто встаёт со своего места в классе во время уроков, часто находится в постоянном движении и ведёт себя так, «как будто к нему прикрепили мотор», во время сна раскрывается, всё время ворочается, сбивает простыню, сбрасывает на пол одеяло, при этом спит "свернувшись калачиком". Описанные жалобы беспокоят в течении длительного времени, но за помощью не обращались думали перерастет. Из неврологического статуса: в сознании. Ребенок активный. За время осмотра прошелся по плате, забрал молоток у врача. ЧМН: зрачки равные. Не следит за молотком. Реакция на свет живая. Сухожильные рефлексы равные, живые. Какой синдром доминирует у ребенкаи чем лечить? ©

Синдром невнимательности, ноотропы©

Синдром невнимательности, психостимуляторы©

+Синдром гиперактивности, психостимуляторы©

Синдром гиперактивности, ноотропы©

Умственная отсталость, психостимуляторы

***

Мальчик 7 лет, с жалобами то, что сидя на стуле, крутится, вертится, часто встаёт со своего места в классе во время уроков, часто находится в постоянном движении и ведёт себя так, «как будто к нему прикрепили мотор», ребенок неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе, легко отвлекается на посторонние стимулы. во время сна раскрывается, всё время ворочается, сбивает простыню, сбрасывает на пол одеяло, при этом спит "свернувшись калачиком". Какой синдром наблюдается у данного ребенка и его тип? ©

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, преимущественно гиперактивный или импульсивный тип©

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, преимущественно невнимательный тип. ©

+Синдром дефицита внимания и гиперактивности, комбинированный тип. ©

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, преимущественно истерический тип©

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, преимущественно с нарушением адаптации

***

Мальчик 7 лет, с жалобами то, что сидя на стуле, крутится, вертится, часто встаёт со своего места в классе во время уроков, часто находится в постоянном движении и ведёт себя так, «как будто к нему прикрепили мотор», ребенок неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе, легко отвлекается на посторонние стимулы. во время сна раскрывается, всё время ворочается, сбивает простыню, сбрасывает на пол одеяло, при этом спит "свернувшись калачиком". какой синдром наблюдается у данного ребенка? ©

Синдром гиперактивности©

+Синдром дефицита внимания с гиперактивностью©

Синдром невнимательности©

Аутизм©

Синдром гиперактивности

***

Больной К., 10 лет, заболел остро с подъема температуры до 39 градусов, появления интенсивной головной боли и двухкратной рвоты в течение суток. Из анамнеза: неделю назад перенес ОРВИ. При осмотре обращают на себя внимание вялость, общая слабость. Кожные покровы бледноватого оттенка, ригидность затылочных мышц на три поперечных пальца, симптом Кернига. Анализ крови: Л-18000 в 1 мкл, СОЭ- 40 мм/ч. Люмбальная пункция: жидкость мутная, вытекает струей, нейтрофильный плеоцитоз - 442 клетки в 1 мм 3, белок – 1г/л, глюкоза- 0,99 г/л, хлориды – 122 ммоль/л. Какой метод исследования необходимо провести и цель? ©

+люмбальная пункция, для выявления нейтрофильного плеоцитоза©

люмбальная пункция, для выявления белково-клеточной диссоциации©

КТ головного мозга, для выявления очагов демиелинизации©

КТ головного мозга, для выявления энцефалитических очагов©

ЭЭГ, для выявления множественных спайк и волн

***

Больной Ж., 9 лет. Заболел остро. При осмотре: Общее состояние тяжелое, сознание затемнено, положение на боку с запрокинутой головой и подведенными к животу ногами. На коже груди, живота, спины, верхних и нижних конечностей обильная геморрагическая сыть звездчатого характера, в области голеней и колен сыпь сливается, образуя геморрагии до 2 см. Резко выражена ригидность мышц затылка, симптомм Кернинга. Анализ крови: Л-16000 в 1 мкл, СОЭ- 30 мм/ч. Люмбальная пункция: жидкость мутная, вытекает струей, нейтрофильный плеоцитоз - 500 клеток в 1 мм 3, белок - 1,45, глюкоза- 0,12 г/л, хлориды – 115 ммоль/л. Укажите ведущий патологический синдром и характер патологического процесса: ©

+менингеальный синдром, гнойный©

менингеальный синдром, серозный©

центральный паралич, демиелинизация©

центральный паралич, денервация©

периферический паралич, гнойный

***

У ребенка 3лет на фоне бактериальной ангины в течение четырех дней сохраняется высокая температура до 40°С



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: