Глава. Анализ конструкции ТС.




Глава. Анализ ТС.

УАЗ Патриот (УАЗ 3163) пришел на смену модели УАЗ 3162 в 2005 году. Предшественник, носивший название «Симбир», считался перспективной моделью и, в свою очередь, был создан на основе УАЗ 3160 — первого автомобиля компании, спроектированного по более современным лекалам, нежели те сугубо утилитарные армейские внедорожники, которые Ульяновский автозавод выпускал на протяжении целого ряда десятилетий, начиная с 70-х годов прошлого века. УАЗ Патриот получил цельнометаллический пятидверный кузов. Салон автомобиля стандартной модификации предусматривает пять посадочных мест. Автомобиль очень вместителен, благодаря большому багажному отсеку, где могут устанавливается еще дополнительно четыре сиденья. При этом обеспечивается отличная гибкость и функциональность: задние дополнительные сиденья имеют два способа трансформации, за счет которых можно перевозить пассажиров и габаритный груз. Этот внедорожник полностью отечественной разработки оснащается бензиновыми и дизельными двигателями в сочетании с механической коробкой передач.

Автомобиль пережил целый ряд модернизаций, начиная с 2006 года, когда в конструкцию внедорожника были внесены первые изменения (новые стартер, генератор, педали, обивка сидений и т.п.). Вскоре автомобиль обзавелся современными системами безопасности, был увеличен межсервисный пробег; в 2008 году Патриот получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции. В 2009 году за дополнительную плату стали доступны кожаный салон, окраска бамперов в цвет кузова, сетка в багажник, сигнализация, центральный замок с ДУ, парктроник, электрический люк. В 2012 году вышла первая рестайлинговая версия, избавленная от многих «болезней» и вдобавок предлагающая более современный интерьер. Далее последовали очередные изменения технического и дизайнерского плана, пока в октябре 2014 автозавод снова не представил кардинально преображенную модель. Из изменений: фейслифтинг внешности, новая оптика, включая противотуманные фары, вклеенные стекла, бампера с креплением к кузову, стабилизатор в задней подвеске, необслуживаемые карданы, предпусковой подогреватель, сенсорный дисплей с навигацией. Патриот предлагается в комплектациях «Классик», «Комфорт» и «Лимитед». «Комфорт» от «Классик» отличается электропакетом и аудиоподготовкой, версия «Лимитед» — установленной системой ABS, кондиционером, люком с электроприводом и парктроником.

На УАЗ Патриот ставятся два двигателя. Базовый — бензиновый, ЗМЗ-409.10. Этот популярный и распространенный мотор объемом 2,7 литра хорошо зарекомендовал себя благодаря приличным тяговым характеристикам: максимальная мощность 128 л.с. достигается при 4600 об/мин, а максимальный крутящий момент 210 Нм — при 2500 об/мин. Двигатель достаточно современный (впрыск топлива, гидрокомпенсаторы, 4 клапана на цилиндр, Евро-4 и т.д.), но одновременно более требовательный к качеству масла и техническому обслуживанию. В качестве альтернативы с 2008 по 2012 год на автомобиль ставился импортный дизель IVECO F1A (2,3 л, 116 л.с., Евро-3), который был сменен отечественным турбодизелем ЗМЗ-514. Этот двигатель при объеме 2,3 литра предлагает максимальную мощность 113 л.с. (3500 об/мин) и крутящий момент, достигающий максимума 270 Нм при 2800 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле для бензиновой версии составляет 11,5 л на сотню, дизельной — 9,5 л.

УАЗ Патриот имеет зависимую подвеску и спереди, и сзади. Впереди — пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост — на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах. Конструкция ходовой части может показаться архаичной и не слишком комфортной, однако для настоящего внедорожника, каким является Патриот, это самый практичный и надежный вариант в плане эксплуатации и обслуживания. Рулевое управление автомобиля — типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. Привод — постоянный задний, с жестко подключаемым передним мостом. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с понижающей передачей.

Хорошо автомобиль подготовлен и в плане безопасности. Если первые выпускаемые версии могли похвастать только ремнями безопасности, то уже с 2007 года отдельные модификации начали оснащаться антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий (EBD). Тогда же УАЗ Патриот получил новое рулевое управление, которое отличает безопасный рулевой вал, ломающийся при фронтальном ударе, не допуская катастрофического смещения баранки внутрь салона.

Конечно, на фоне импортных внедорожников Патриот выглядит достаточно скромно, особенно в плане комфорта и безопасности. Можно еще подметить, что процесс модернизации был непрерывным, и первые «Патриоты» серьезно отличаются от машин выпуска конца 2014 года. Это нужно учитывать при покупке подержанного автомобиля — отдавать ли предпочтение более современным экземплярам, либо тем, что предлагаются с большим пробегом, но за меньшую цену.

UAZ Patriot и Mitsubishi Pajero находятся в разных ценовых категориях, но требования автолюбителей к российскому внедорожнику все те же – хорошая проходимость, вместительность, надежный проводник в охоте или рыбалке. На фоне увеличения стоимости внедорожников УАЗ Патриот остается в доступном ценовом диапазоне на фоне автомобилей иностранного производства. Внешний вид, интерьер и конструкция

Ульяновские инженеры потрудились над тем, чтобы их детище выглядело современно: новые бампера с креплением к кузову, модная решетка радиатора, светодиодные фары с оттянутыми уголками. Внутри мультимедийная система и мягкий добротный пластик. Последнее обновление Патриота существенно омолодило авто. Конструктивно UAZ Patriot – это по-прежнему рамный внедорожник с зависимой подвеской (пружинная – спереди и рессорная – сзади) и жестко подключаемым передним приводом.

Старания японских инженеров не помогли изменить «кирпичное» выражение передней части Pajero. Интегрированная в кузов рама, независимые подвески. Конструктив несколько разочаровывает - в авто отсутствуют неразрезные мосты и рама лестничного типа, несмотря на квадратный кузов. Хорошая КПП Super Select II переключается морально устаревшим рычагом. Функционал трансмиссии включает заднюю межколесную блокировку, межосевой дифференциал с возможностью подключения переднего моста. Отделка салона добротная, чувствуется комфорт во всех деталях. Касательно габаритов Патриот, ввиду огромной высоты в 2 метра, кажется узковатым. Несмотря на визуальные ощущения, УАЗ шире своего японского оппонента. Оба внедорожника обеспечивают высокую посадку, что дает хороший обзор. Места для передних и задних пассажиров достаточно в обоих автомобилях. В УАЗ за климатическую обстановку отвечает подогрев сидений и отопитель с вентилятором, а в Pajero предусмотрена система управления микроклиматом с возможностью менять температуру и степень обдува.

В УАЗе установлен бензиновый мотор, который удивляет своей дизельной тяговитостью с первых же оборотов. Просто так заглохнуть крайне тяжело. УАЗ не предназначен для скоростных поездок по автобанам – при высоких оборотах и скорости в 120 км/ч шум в салоне существенно возрастает из-за особенностей двигателя и настроек подвески.

Сердце Pajero – классический V6 на 3 литра с чугунным блоком. Авто поставляется в базовой комплектации с механической КПП, а во всех остальных версиях – автомат.

Силовые агрегаты УАЗ и Mitsubishi могут работать на 92-м бензине. Японский автомобиль динамичнее, чем Патриот. Несмотря на хорошие паспортные данные, разогнать 2-х тонную машину двигателю довольно непросто – до 100 км/ч Pajero добирается за 13,6 секунд. Из-за мягкой подвески авто существенно кренит на поворотах.

Дорожный просвет в ульяновском внедорожнике меньше на 25 мм, но раздатка, бензобак и рама находятся на 15 см выше, поэтому они практически недостижимы для повреждений камнями и бревнами. Pajero в виду более плотного днища не имеет столь эффективной защиты. Касательно проходимости, Патриот берет грубой силой и огромным крутящим моментом на малых оборотах, в то время как на Mitsubishi нужно выстраивать маршрут. Японский автомобиль одержал победу в асфальтном противостоянии, но на бездорожье его превосходство очень быстро растаяло, сократившись до минимума. Если в УАЗе инженеры доработают управляемость, то мы получим нового абсолютного победителя в тестировании внедорожных автомобилей.

 

 

Глава. Анализ конструкции ТС.

Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемника ЗМЗ-405. Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: