Перечень оценочных средств




Фонд оценочных средств

По учебной дисциплине (модулю)

«Педагогическая диагностика и мониторинг»

Направление подготовки/специальность

аспирантура

(код и наименование)

Профиль подготовки/специализация

Все профили подготовки по специальностям аспирантуры

(название)

 

 

Улан-Удэ

Паспорт

Фонда оценочных средств

по дисциплине (модулю) «Педагогическая диагностика и мониторинг »

      Оценочные средства
Контролируемые разделы, темы, модули1 Формируемые компетенции Количество тестовых заданий Другие оценочные средства
Вид Количество
  По всему модулю: Педагогическая диагностика и мониторинг УК-3;ОПК-1;   разработать балльно-рейтинговую структуру оценки для конкретной дисциплины аспирант самостоятельно разрабатывает балльно-ретинговую структуру оценки
  По всему модулю: Педагогическая диагностика и мониторинг УК-3; ОПК-1   разработать пакет диагностик Пакет Диагностик
  Зачет УК-3;ОПК-1   Зачет 18 вопросов
Всего:        

Компетенции аспирантов, формирующиеся в результате освоения дисциплины:

УК-3 готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач.

ОПК-1 - способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.

ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет»

 

Кафедра общей педагогики

 

 

Вопросы рассмотрены и «Утверждаю»

одобрены на заседании Директор _____

кафедры «__ »_____20___г. «___»_____________ 20__

протокол № ____

Заведующий кафедрой_______ Маланов И.А.

 

 

Вопросы к зачету

по дисциплине

«Педагогическая диагностика и мониторинг »

Направление подготовки/специальность

аспирантура

(код и наименование)

Профиль подготовки/специализация

Все профили подготовки по специальностям аспирантуры БГУ

(название)

 

 

Составитель: Рогалева Г.И.  

Вопросы к зачету:

 

1. Педагогическая диагностика (понятие, сущность и содержание, составляющие и функции)

2. Педагогическая диагностика как сложный и специфический вид педагогической деятельности, динамичная система система взаимодействия, направленная на целенаправленное изучение и преобразование обучающихся

3. История возникновения и развития педагогической диагностики.

4. Диагностическая практика 20-30-х годов ХХ века в отечественном и зарубежном образовании. Вклад С.Т. Шацкого, П.П. Блонского,А.С. Макаренко. Основные идеи К. Ингенкампа.

5. Диагностика- способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования

6.Диагностическая деятельность: сравнение, анализ, прогнозирование и т.д..Критерии качества измерения, принципы диагностирования.

7.Обучающейся как субъект и объект педагогической диагностики. Программа изучения личности студента.

8. Личность как предмет педагогической диагностики. Методики изучения личности.

9. Методики диагностики изменения личности. Методики диагностики системы отношений. Методики диагностики изменений субъекттивного уровня.

10. Методики изучения студенческой группы, изучения образовательного воспитательного пространства вуза.

11.Понятие рейтинг и его использование в педагогической диагностики

12. Рейтинг как числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта или явления. Классификация рейтингов. Использование инструментов независимой оценки качества образования и его участники.

13.Рейтинги в образовании. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы образовательных организаций.

14.Система рейтинговой оценки как набор показателей с определенной областью применения. Функции.

15.Балльно-рейтинговая система в вузе. Структура рейтинга дисциплин и оценка.

16.Рейтинг как механизм обеспечения качества обучения и оценки результатов обучения, активизации учебной и внеучебной деятельности студентов.

17.Мониторинг как технология управления качеством обучения. Задачи мониторинга.Объекты мониторинга.

18.Современные подходы к организации системы мониторинга в образовании. Сферы и системы мониторинга. Формы мониторинга.

 

Оценивание ответа во время зачета: – максимальный балл - 40:

Оценки "отлично" (40 -30 баллов) заслуживает аспирант, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание вопроса, усвоивший основную литературу, знакомый с дополнительной литературой. Как правило, высокая оценка выставляется аспирантам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

 

Оценки "хорошо" (30-20 баллов) заслуживает аспирант, обнаруживший полное знание вопроса, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка "хорошо" выставляется аспирантам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

 

Оценки "удовлетворительно" (20-10 баллов) заслуживает аспирант, обнаруживший знания вопроса в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется аспирантам, допустившим погрешности в ответе, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

 

Оценка "неудовлетворительно" (10 и меньше баллов) выставляется аспиранту, обнаружившему пробелы в знаниях вопроса, допустившему принципиальные ошибки.

 

 

 

Перечень оценочных средств

Наименование оценочного средства Характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
1. Разработать балльно-рейтинговую структуру оценки для конкретной дисциплины Средство, позволяющее компетентно использовать на практике приобретенные знания,умения и навыки в организации исследовательской работы; уметь отобрать материал для разработки структуры оценки по конкретной дисциплине; использовать теоретические знания при выполнении практического задания; анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно следственных связей.   Понятия по разделу дисциплины  
       
  Разработать пакет диагностик Средство, позволяющее оценить умения подбирать и систематизировать информацию, работать с информационными источниками и литературой; анализировать и систематизировать теоретический материал, обобщать. Определить готовность к исследовательской деятельности самостоятельно. Пакет педагогических диагностик включает диагностики изучения личности студента, изучения студенческой группы, проведения мониторинга в вузе.
       
  Зачет   Вопросы по темам дисциплины 18 вопросов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: