Внимательно вчитайтесь в первые строки этой лживой теории, основанной на измышлениях ИСТОРИКА.




Почему же митр. Филарет (Дроздов) был против исторического богословия Горского? В чем разница между догматическим и историческим богословием? Откуда истоки исторического подхода в богословии?

Начнем с истоков.

«А в 489 г. Едесская школа была совсем закрыта, по требованию имп. Зенона... Нарзай переселился в Нисибин и здесь основал школу, по образцу Едесской. В эти годы Персидская церковь окончательно отрывается от Византии и замыкается в местных преданиях. Антиохийское богословие становится с этих пор национальным или, вернее, государственным исповеданием персидских христиан. И Нисибинская школа становится духовным центром этой "несторианской" церкви. Впрочем, вернее говорить не о "несторианстве", но о "вере Феодора и Диодора". "Несторианская" церковь есть в действительности церковь Феодора Мопсустийского. Именно Феодор был в сиро-персидской церкви Отцем и Учителем по преимущество. Все "несторианское" богословие есть только покорный комментарий к его творениям, — "как объяснял веру святый друг Божий, блаженный мар-Феодор, епископ и толкователь святых книг"... В греческом богословии антиохийская традиция рано прерывается. В сирийском она получает новый смысл, разгречивается, становится более семитической. Сирийские богословы чуждались философии, как эллинского наваждения. "Историческое" богословие** Феодора было единственным видом эллинизма, приемлемым для семитического вкуса, — именно потому, что и для Феодора богословие было скорее филологией, но не философией.

В христологических вопросах антиохийские богословы подчёркивали человеческую сторону Христа, а александрийцы — божественную. Крупнейшие представители — Кирилл Иерусалимский, Диодор Тарсийский, Иоанн Златоуст и Феодорит Кирский. Учениками антиохийской школы были знаменитые ересиархи Несторий и Феодор Мопсуестийский. Осуждение несторианства с подачи Кирилла Александрийского ознаменовало собой закат антиохийского богословия.

** Как последователь несторианской ереси – «старообрядец» Каптерев считая единственно приемлемым способом объяснения перстосложения исторический, а не догматический, в заключении пишет, что именно двуперстие является единственно истинным вариантом перстосложения. Ведь «Божественныедогматы, дарующие, по словам св. Максима Исповедника, свет ведения Православия могут быть сведены к двум основным. «Предел Православия есть чисто ведать два догмата веры, – Троицу и Двоицу», – указывает св. Григорий Синаит. Почитание неслиянной и нераздельной Пресвятой Троицы, единого Бога в трех Лицах, в Котором Ум – Отец, Слово – Сын, Дух Святой – Дух, как в целом учат святые Отцы, есть якорь христианского упования. Почитание Троицы необходимо связывается с почитанием Двоицы, то есть исповеданием Сына Божия Иисуса Христа в едином Лице, двух естествах и волях, божественной и человеческой, неслиянно и нераздельно соединенных. «Сказанное об этом в Евангелии слово можно разуметь так, – учит св. Григорий Синаит. – Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога в трех ипостасях, и посланного Тобою Иисуса Христа в двух естествах и хотениях (Ин. 17:3)».

И есть известное внутреннее сродство между "историко-грамматическим" методом антиохийцев и раввинистической экзегетикой Востока... Для сирийского богословия очень характерна своеобразная экзегетическая схоластика, отчасти напоминающая Талмуд***. Сирийское богословие было "школьным" богословием в строгом смысле слова. С этим связано руководящее влияние богословской школы... Нисибинская школа очень быстро достигла расцвета. …Несторианские богословы избегали умозрения. Но это не спасало их от рационализма. Они впадали в рассудочность, в законничество... В известном смысле это был возврат к архаическому иудеохристианству... Таков исторический конец и тупик антиохийского богословия...» ( источник: «Византийские Отцы V-VIII веков. Часть. Пути Византийского богословия» протоиерей Георгий Флоровский).

*** Очевидно, из вышесказанного, что несториане извратили способ толкования Откровения антиохийской школы до уровня толкования раввинами талмуда – еще одно указание на истоки ереси Нестория и на богоборческий дух «старообрядцев» - ожидовленное, прямолинейное сознание, употребляемое в нужное время, для выкручивание ситуации в выгодную сторону, по-русски «под дурочка косить». Доказательство осознанности богоборческого сознания жидов и их последователей. «Сойди с креста, если ты и вправду Сын Божий!». Когда жиды хотели уловить Господа в словах, они использовали именно этот прием – прямое понимание слов, цитат из Писаний и поступков Спасителя. Бог, открывая для простого народа их истинные помыслы, употреблял аллегорические выражения (александрийская школа).

«Первоначальною древнейшею формою перстосложения для крестного знамения, которая употреблялась в первые века христианства и, по церковным верованиям, ведёт своё начало со времён апостольских, было единоперстие,- тогда знаменовались в крестном знамении одним перстом».

Это базовое утверждение, написанное Каптеревым, уже вызывает полное доверие, ведь автор уважаемый и очень умный историк. Но, Св. Апостол Иоанн в своем первом соборном послании пишет: «1Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире».

Высокое социальное положение человека не дает нам право принимать его ереси и заблуждения. От этого нет никакой пользы для души. « Бог же весть сердца ваша: яко, еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом» (Лк.16:15).

Если поверить без сомнения в базовое утверждение, то все последующие выводы из него будут достоверными, или, по крайней мере, большая их часть. Это будет вводить читателя, на каждом последующем этапе прочтения новых фактов в тексте, в еще большую степень заблуждения. Прочитав весь текст, в сознании остаются перемешенные факты, и человек, чтобы еще раз понять завуалированную лжевыводами суть, возвращается к основному утверждению, которое тоже является ложной установкой.

Такими приемами построения текста или речи пользуются еретики и раскольники, идет это от древних философов, которые в «пудрили» мозги своим слушателям, уводя их все дальше от Истины в погибель, ибо сами были вожди слепые. Сегодня такой вид текста является одним из инструментов программирования сознания людей в сатанинской науке «NLP»(НЛП)*

*(Нейролингвистическое программирование — направление в психотерапии и практической психологии. Основано на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью.

Известный американский антикультист Рикк Росс утверждает, что приёмы нейролингвистического программирования используются в некоторых новых религиозных движениях для обращения людей и их последующего контроля. Помимо этого, нейролингвистическое программирование рассматривается некоторыми исследователями в контексте психокультов и альтернативных религий в связи с тем, что корни НЛП можно найти в движении за человеческий потенциал. В книге Стивена Ханта «Alternative Religions: A Sociological Introduction» обсуждается наличие религиозного аспекта в движении НЛП:

Альтернативой саентологии **является нейро-лингвистическое [программирование] (НЛП), хотя, как и в других случаях, рассмотренных ниже, в ней содержится больше неявно выраженной религиозности. … Вероятно, [в НЛП] присутствуют некоторые схожие моменты со школами восточного мистицизма. Например, в кратких биографиях тренеров НЛП всегда упоминаются имена людей, у которых они обучались. Эта программа может рассматриваться как аналогичная новым религиям восточного происхождения, восходящим в своей истории через вереницу гуру, и эзотерическим движениям, заявляющим о праве называться аутентичными благодаря своему происхождению из предшествующих движений.

**Саентоло́гия (от лат. scio и др.-греч. λόγος — «знание знания») — международное движение, основанное на созданной американским писателем-фантастом Роном Хаббардом системе верований и практик, состоящей из скомпилированных разного рода околонаучных и религиозных идей и ориентированное на людей, стремящихся к карьере и успеху

 

Утверждение, что единоперстие «ведёт своё начало со времён апостольских » - не очень похоже на правду.

Этоучение еретиков монофизитов, желающих оправдать свое нечестие. Подтверждение этому – только сегодня у копто-монофизитов и сиро-яковитов (секты) сохранилось единоперстие.

Троеперстие ведется от святых апостолов. До революции любой желающий мог своими глазами увидеть и приложиться к правой руке святого Апостола Андрея Первозванного, пальцы которой сложены троеперстно.

Вот что писал по этому поводу папа Иннокентий III: «Креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Троицы, о которой пророк говорит: "Кто держит тягу земную тремя перстами?" [Ис. ХL, 12]. Надлежит совершать движение сверху вниз и справа налево, ибо Христос сошел с неба на землю и пришел от иудеев к язычникам…».

Катары (от греч. katharós — чистый), приверженцы ереси 11—13 вв., получившей распространение в Западной Европе (главным образом в Италии, Фландрии, Южной Франции). Догматика К., в значительной мере заимствованная у богомилов, дуалистична; для неё характерно противопоставление двух начал: "доброго" (созданный богом невидимый, духовный и единственно истинный мир) "злому" (земной, материальный мир, созданный сатаной). Осуждение всего земного, плотского вело к крайнему аскетизму: К. отвергали брак, запрещали употребление животной пищи, допускали самоубийство. К. не признавали церковных таинств, поклонения святым, индульгенций. К. изобличали пороки католического духовенства (римского папу считали наместником сатаны). Требовали ликвидации церковного землевладения, отказывались от уплаты церковной десятины. Создали свою религиозную организацию, во главе которой стояли наставники — "совершенные" (perfecti), обязанные вести аскетический образ жизни. Против К. церковь при поддержке светской власти повела ожесточённую борьбу. Учение К. легло в основу еретического движения альбигойцев.

Это 100% копия действий старообрядцев в России.

Показателен в этом смысле обряд катехизации ребенка, который был некогда принят в аукситанской церкви (Ecclesia Auxitana) у катаров: священник крестит большим пальцем правую руку ребенка, произнося при этом: «Передаю тебе знамение креста Господа нашего Иисуса Христа в твою правую руку, дабы хранил тебя и исхитил тебя от врага во веки».

Так св. Иоанн Златоуст говорит: "когда знаменуешься крестом, то представляй всю знаменательность креста... Не просто перстом должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера".

Нарушается логика исторического хода событий: троеперстие от самих Апостолов, а потом, вдруг, одноперстие. С чего такой поворот событий? Логичнее всего считать, что с появлением новых ересей, появлялись и соответствующие внешние (обрядовые) формы их выражения. Одноперстие выражало ересь монофизитов, двуперстие – ересь несториан и старообрядцев (смесь ереси несториан и ереси Аввакума). Обряд напрямую связан с догматами веры (Бог не создавал ничего лишнего, все у Него взаимосвязано в одну систему и имеет причинно-следственные связи).

В греческом языке слово перстами стоит в двойственном числе: daktylw. Но переводчик перевел не точно, вместо двойственного числа поставил единственное. Двойственное же число греческого языка есть среднее между единственным и множественным и потому слово это некоторые переводят единственным, а некоторые множественным числом. Так в книге “Уроки и примеры христианской надежды” вышеуказанные слова Златоуста переведены так: “должно изображать крест не просто, одними перстами” (стр. 378 изд. 1894).

В греческом слове daktylw если последняя буква о имеет подписную иоту, то значит дательный падеж единственного числа. А если не имеет подписной иоты, то значит именительный, звательный и винительный падежи двойственного числа.

Одноперстия во времена Златоуста и быть не могло, потому что его выдумали еретики монофизиты (последователи Ектихия и Диоскора) уже гораздо после Златоуста. Историки свидетельствуют и доказывают, что одноперстие именно изобретено монофизитами. Один из них, Ассеман, говорит: “Пратеол со слов Бернарда Лексембургского, а со слов Пратеола Куалтерий Гофман пишут, что яковиты (монофизиты) не веруют во Святую Троицу, но только во единство, в обозначение чего при крестном знамении знаменуют себя и осеняют одним перстом. Откуда они взяли такой обычай - не говорят. Но что он действительно был измышлен, это доказывают синодальные послания того народа к александрийским первосвященникам, равно богословские сочинения епископов и ученых, на которые я ссылаюсь в этом томе; наконец сирийские литургии и богослужебные книги той секты” (то есть монофизитов) (патр. Никон и его противн. каптер. стр. 82-83). Как же Златоуст мог писать об одноперстии, когда это в то время еще не существовало, когда уже после “измыслили” еретики монофизиты.

«Древнехристианское единоперстие с течением времени, начиная с IX века, стало заменяться в православной греческой церкви двоеперстием, которое, вытеснив собою единоперстие, сделалось у греков господствующим. Это подтверждается несомненными свидетельствами. Более раннее и очень важное свидетельство об употреблении греками двоеперстия принадлежит несторианскому митрополиту Илии Гевери, жившему в конце IX и начале Х века. Желая примирить монофизитов с православными или мелхитами, как обыкновенно сирийцы несториане называют православных,- и с несторианами, он говорит: "в согласии веры между несторианами, мелхитами и яковитами, что они несогласны между собой в изображении креста, что конечно неважно. Именно, они знамение креста изображают одним перстом, ведя руку слева направо; другие двумя перстами, ведя, наоборот, справа налево. Яковиты, осеняя себя одним перстом слева направо, означают этим, что веруют во единого Христа - привел искупленных от греха (слева) к благодати (направо).

Интересный способ доказывать Истину Православного учения, ссылаясь на труды НЕСТОРИАНСКОГО (сектанта) митр. Илию Гевери, даже несмотря на то, что он противоречит догматам Православия и учениям Св. Отцов.

Кроме Илии Гевери уже давно были известны ещё два свидетельства из XII века, что православные употребляли тогда в крестном знамении двоеперстие. Так один грек XII века обличает латинских архипастырей в том, что они благословляют пятью перстами, а знаменуют себя, подобно монофелитам, одним перстом, "между тем как персты в знаменованиях должны быть располагаемы так, чтобы ими обозначались два естества (во Христе) и три лица (в Божестве)", т.е. правильным перстосложением считает именно двоеперстное.

А это доказательство строится по принципу «одна баба сказала». Почему же такой многоуважаемый историк-энциклопедия, как Каптерев, позволил себе употребить такой ничем не подтвержденный способ доказательства? Если думать по-жидовски, прямолинейно, то можно и поверить, опираясь на «высокий», по мирским меркам, социальный статус автора. Если использовать Православный поход, то на источник этой цитаты мы должны находить ссылки в творениях Св. Отцов Церкви, что не наблюдается.

А вот и ключевая фраза ереси экуменизма: «… "в согласии веры между несторианами, мелхитами и яковитами, что они не согласны между собой в изображении креста, что конечно НЕВАЖНО(!!!).

Нельзя ради любви к заблудшим «единоверцам», попирать догматы Православия, принимать их без покаяния, только через одну присягу Государю иначе, чем Церковь Святой Руси будет отличаться от сборища экуменстов?

Тогда православные, вопреки монофизитам, стали употреблять в крестном знамении двоеперстие, как символическое выражение православного учения о двух природах во Христе. Так произошло, что одноперстие в крестном знамении стало служить внешним, наглядным признаком монофизитства, а двоеперстие - православия.

Замечательное оправдание ереси нестроианства! Из одной ереси христиане ринулись в другую, итак по возрастающей! Чистой воды жидовское «запудривание» мозгов.

Достоверно известно, что в то время духовный лидер старообрядческого раскола распоп Аввакум под знаменем двоеперстия проповедовал ереси, осужденные семью Вселенскими соборами. Об этом известно сразу из двух источников, согласных между собою: «Спорных писем» самого Аввакума и «Послания из Пустоозерска к сыну Максиму» бывшего диакона Федора Иванова.

Сам Аввакум в своих письмах пишет:

«Веруй трисущную Троицу... Несекомую секи по равенству, не бойся, едино существо на три существа тожде и естества... Комуждо особное седение, Отцу и Сыну, и Духу Святому, не спрятався седят три Царя небесные. Христос сидитъ на особном престоле, равно соцарствуя святой Троице» [6]

Его оппонент по Пустоозерску, бывший диакон Федор подтверждает это учение Аввакума и его соратников:

"Они убо, протопоп Аввакум и поп Лазарь, начали Троицу на трех престолах исповедовати, и трибожну, и трисущну глаголют; и в трех лицах по три состава глаголет Лазарь; а Христа четверта Бога глаголют быти и на четвертом престоле седяща, и самаго существа божественнаго в нем не исповедуют, но силу и благодать от сыновни ипостаси...".

Заметим, что под знаменем двоеперстия и защиты древлеправославия Аввакум проповедует сразу три ереси: трибожие, арианство и несторианство. Несториане в то время выражали свою веру в двух сынов именно двоеперстием. А трибожие – ересь возникшая в VI веке в среде монофизитов, как и другая ересь, содержащаяся в письмах Аввакума - учение о телесном сошествии Христа в ад, отстаиваемое крайними монофизитами юлианитского толка (актиститами). Обе ереси могли проникнуть на Русь через армян-монофизитов, крестящихся так же двоеперстно.

Аввакум данные ереси активно проповедовал среди своих сторонников, о чем пишет бывший диакон Федор:

«Христос ему (Аввакуму) в том судия, еже напрасно меня оболгал и оклевета многим верным братиям и соблазнил их своим новым мудрованием, его же оным братиям посла отселе, гневаяся на мя»

Таким образом, связывая двуперстие с великими ересями, отцы Большого Московского собора не погрешали против истины, следуя греческой пропаганде, а реагировали на реальный прецедент, существовавший в то время.

«История перстосложения» Каптерева несостоятельна в самой своей сущности. В ней автор пытается объяснить существование Православия, религии, основанной Самим Богом, как реакцию Православия отстоять Истину при появление новых ересей. Очередное заблуждение.

Было единопесрстие, появились еретики монофизиты, стали креститься 2-мя перстами, потом появились несториане, стали наносить крест тремя перстами, спрашивается, а почему Свт. Спиридон Тримифунтсткий на вселенском соборе таким странным способом не доказывал истину о Святой Троице? Он доказал свою правоту, что называется, в лучших традициях Православия – чудом Божьим, чтобы не было сомнений в истинности его утверждений.

Есть одно ИСТИННОЕ Православие, а все остальные учения – секты. И нельзя подменять понятий, что единоверцы, - это те же самые Православные, просто с некоторыми различиями. Если они такие же, как мы, то почему они не с нами, как говорил Иоанн Златоуст.

Если религия, как система, не имеет четких границ (не строго придерживается догматов Православия), толерантна к различным видам разногласий (ересям), тот такая религия долго существовать не может, т.к. не имеет в себе Истины Божьей, которая сможет соединиться в духе всемирной «любви» с различными лжеучениями, несущими в себе дух антихриста. Что может быть общего у Света с тьмою? Протестантизм и толерантность - основа экуменизма.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: