ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ТЕМЫ КОНКУРСА




«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРАСНОРЕЧИЕ»

1. Свет хорошей школы лучше одиночества в семье. (Квинтилиан).

2. Труд того, кто на пути истины обучил тебя хотя бы одной букве, нельзя оплатить всеми сокровищами казны. (Алишер Навои).

3. Вы отличаете учителя от воспитателя, - новая нелепость! Разве вы различаете ученика от воспитанника? (Ж.Ж. Руссо).

4. Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (И.В. Гете).

5. Ни одна книга не должна и не может заменить духа учителя. (А. Дистервег).

6. Где школьное дело находится в упадке, виноват учитель; где оно хорошо поставлено, там оно этим обязано учителю … (А. Дистервег).

7. Подлинный учитель самый лучший, самый верный друг родителей … Чувствовать себя учителем – это значит чувствовать себя другом родительского дома. (А. Дистервег).

8. Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами. (А. Дистервег).

9. Учителями должны быть люди … честные, деятельные и трудолюбивые; не только для вида, но и на самом деле они должны быть живыми образцами добродетелей, которые они должны привить другим. (Я.А. Коменский).

10. Хороший учитель не пропускает ни одного удобного случая, чтобы научить чему-либо полезному. (Я.А. Коменский).

11. Всякий согласится, что редкий ребенок успеет в какой-либо науке без помощи учителя. (В.Г. Белинский).

12. Учитель является надежной связью с будущими поколениями и тем самым гарантирует за нами наше завтра. (А.В. Луначарский).

13. Нужно понять, что вопрос о школе – это вопрос о нашем дальнейшем движении вперед. (С.М. Киров).

14. Нет методов обучения без учителя. (М.М. Пистрак).

15. Каждый педагог вовсе не матрац, набитый добродетелями, а личность, определенный склад характера, особая «порода» – каждый в своем стиле. (В.Н. Сорока-Росинский).

16. Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать. (А.С. Макаренко).

17. Как может хорошо воспитать ребенка тот, кто сам не был хорошо воспитан!

(Ж.Ж. Руссо).

18. Без хороших отцов нет хорошего воспитания. (Н.М. Карамзин).

19. Педагогика должна ориентировать не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только в процессе обучения она сумеет вызывать к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития.

(Л.С. Выготский).

20. Действительно гуманная педагогика – эта та, которая в состоянии приобщить детей к процессу создания самих себя. (Ш.А. Амонашвили).

21. Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.

(К.Д. Ушинский).

22. Обучать – значит вдвойне учиться. (Ж. Жубер).

23. Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыпить свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (В. Ключевский).

24. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль).

25. Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (М. Монтень).

26. Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик (Л.Н. Толстой).

27. Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В.Г. Белинский)

28. Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв

(П. Буаст)

29. Гуманность невозможна без чуткости к человеку. Любить человечество проще, чем одного человека. (В.А. Сухомлинский).

30. Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. (Персидское изречение).

 

4. Конкурс педагогической рекламы «Профессия учителя – это …»

(групповой конкурс)

Ноября, 16.30 час

Цель: выявление способности конкурсантов осознавать социальную значимость своей будущей профессии, умений проявлять активную профессиональную позицию.

Организация конкурса: Участники команд создают рекламу (аудиорекламу, видеорекламу, презентацию, плакат, либо живое выступление), которая раскрывает специфику профессии учителя. Конкурс организуется в виде защиты созданного рекламного продукта продолжительностью до 5 мин. Порядок защиты определяется жеребьевкой.

Критерии оценки:

1. Содержательность рекламы, умение выделить наиболее значимые стороны профессии учителя.

2. Оригинальность идеи, правильно выстроенный текст рекламы, лаконичность.

3. Органично подобранный эмоциональный фон, гармоничность привлеченных средств воздействия на аудиторию.

Шкала оценки:

1-3 балла – критерий не выражен;

4-5- баллов – критерий выражен незначительно;

6-7 баллов – критерий выражен в значительной мере;

8-9 баллов – критерий выражен недостаточно полно;

10 баллов – критерий выражен в полной мере.

 

5. Педагогическая творческая мастерская

(групповая работа)

Ноября, 15.30 час.

Цель работы: предоставить возможность командам проявить свою педагогическую эрудицию, осведомлённость в области истории и культуры и готовность к выбору средства педагогического воздействия.

Задание: для работы в мастерской принести бумагу (формат А 1), краски, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, старые журналы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: