Теоретический вопрос: Для успешного ответа на теоретический вопрос студенту необходимо дать ответ, обладающий следующими характеристиками: развернутый, аргументированный, подкрепленый ссылками на нормативные акты, Постановления, Определения Конституционного Суда РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ, иные материалы судебно-следственной практики, данные судебной статистики, научные и учебные работы. В ответе должны также быть приведены различные точки зрения ученых по проблемам уголовно-процессуального права и практики его применения.
Если контрольное задание включает в себя вопрос о выполнении сравнительно-правовой характеристике определенного правового явления, то оно должно быть выполнено в виде таблицы, где приводятся как общие черты, так и их различия, после таблицы студенту необходимо подвести итог проведенного сравнительного исследования.
Оценка | Критерии оценки |
отлично | материал соответствует законодательству, высказаны точки зрения по проблемным вопросам, приведена своя аргументированная позиция, материал изложен доступным юридическим языком |
хорошо | материал соответствует законодательству, высказаны точки зрения по проблемным вопросам, материал изложен доступным юридическим языком |
удовлетворительно | материал соответствует законодательству, недостаточно четко и грамотно освещены проблемные вопросы, материал изложен не в полном объеме |
неудовлетворительно | материал не соответствует законодательству, использованы старые источники, студент не ответил на поставленный вопрос |
Решение задач: при решении задач необходимо сослаться на нормы законодательства, постановления Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ, которые студент применил при решении задачи, и проанализировать ситуацию, законность действий участников ситуации с точки зрения требований уголовно-процессуального законодательства и актов высших судебных инстанций страны.
Оценка | Критерии оценки |
отлично | правильно приведены нормы права, акты высших судебных инстанций страны, подробно объяснено почему именно их необходимо применить при решении данной задачи, правильно оценена правовая ситуация изложенная в задачи, студент дал ответ на все поставленные в задаче вопросы |
хорошо | студент правильно оценил правовую ситуацию, изложенную в задаче, однако привел не все нормы права либо неправильно истолковал их, при необходимости не привел акты высших судебных инстанций страны либо не дал ответ на все поставленные в задаче вопросы |
удовлетворительно | студент правильно оценил правовую ситуацию, изложенную в задаче, однако привел не те нормы права, которые необходимо использовать при решении, не дал ответ на большинство поставленных в задаче вопросов |
неудовлетворительно | студент не правильно оценил правовую ситуацию, изложенную в задаче, в связи с чем допустил ошибки и привел не те нормы права, которые необходимо использовать при решении задаче, не дал ответ ни на один из поставленных вопросов |
Анализ судебной практики: осуществляется удовлетворяющая требованиям подборка судебных решений на официальных сайтах судов г. Челябинска и Челябинской области либо в архиве конкретного суда при прохождении производственной практики, при этом необходимо проанализировать не менее 25 судебных решений (приговоров, постановлений, определений). С учетом отдельных особенностей уголовных дел, недостаточного количества судебных решений, размещенных на сайте (либо хранящихся в архиве суда), допустимо использовать судебные решения из нескольких судов. При этом студент обязан указать причину, по которой он использовал судебные решения разных судебных инстанций. Во всех случаях в контрольном задании указываются суды, правоприменительная практика которых была проанализирована в работе, количество изученных судебных решений (приговоров, постановлений, определений) применительно к каждому суду. Результаты анализа судебной практике могут быть представлены в виде таблицы, приведенной в контрольном задании, при этом после таблицы студенту необходимо подвести итог проведенного сравнительного исследования.
Оценка | Критерии оценки |
отлично | исследовано не менее 25 судебных решений (уголовных дел), отражены особенности судебных решений и процессуальных документов, сделан грамотный, аргументированный анализ, на основании которого сделаны выводы |
хорошо | исследовано не менее 25 судебных решений (уголовных дел), не отражены особенности судебных решений и процессуальных документов, проведен не полный сравнительный анализ либо выводы студента не обоснованы |
удовлетворительно | исследовано не менее 25 судебных решений (уголовных дел), не отражены особенности судебных решений и процессуальных документов, не проведен сравнительный анализ и не сделаны выводы студента о проведенном исследовании судебной практики |
неудовлетворительно | студент исследовал менее 25 судебных решений (уголовных дел), не составил таблицу по итогам проведенного исследования, не провел анализ и не сделал выводы |
ТЕСТЫ
1. Совокупность научных взглядов, представлений, концепций, изучающих доказательственное право и особенности процессуальной деятельности по собиранию, проверке и оценке доказательств - это
а) уголовно-процессуальное право
б) теория доказательств
в) уголовно-процессуальная деятельность
г) межотраслевой институт
2. Практическая деятельность следователя, дознавателя, ### или суда, направленная на собирание, проверку и оценку доказательств называется уголовно-процессуальной.
3. Совокупность норм, регулирующих отношения в сфере расследования, рассмотрения и разрешения уголовного дела – это
а) уголовно-процессуальное право
б) теория доказательств
в) уголовно-процессуальная деятельность
г) межотраслевой институт
4. Предметом доказательственного права являются ### по собиранию, проверки и оценке доказательств
5. К общим способам проверки доказательств относят:
а) опрос
б) дедукцию;
в) сопоставление доказательств с уже имеющимися в уголовном деле;
г) производство экспертизы.
6. В теории доказательств применяются следующие научные методы
а) диалектического материализма
б) статистический
в) исторический
г) сравнительно-правовой
7. Средства доказывания в широком смысле – это:
а) источники доказательств;
б) способы получения и фиксации доказательств;
в) сведения о фактах;
г) единство доказательств, их источников и способов получения.
8. В качестве доказательств допускаются показания подозреваемого, потерпевшего, обвиняемого, эксперта, ###, свидетеля
9. Источниками фактических данных являются
а) потерпевший
б) заключение специалиста
в) вещественные доказательства
г) результаты оперативно-розыскной деятельности
10. Дактопленки со следами пальцев рук являются
а) косвенным доказательством
б) производным доказательством
в) прямым доказательством
г) первоначальным доказательством
11. К доказательствам по уголовному делу относят
а) отдельное поручение
б) показания специалиста
в) протокол опроса свидетеля
г) протокол судебного заседания
12. Доказательствами по уголовному делу являются любые ###, на основе которых суд, прокурор, следователь, дознаватель в порядке, определенном УПК РФ, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела
13. В качестве доказательств допускаются
а) показания подозреваемого, обвиняемого
б) заключение эксперта
в) явка с повинной
г) личное поручительство
14. В качестве доказательств допускаются
а) вещественные доказательства
б) протокол залога
в) пояснение специалиста
г) иные документы
15. Доказательства, полученные с нарушением требований Уголовно-процессуального кодексе, являются ###.
16. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу ###.
17. Внутреннее свойство доказательства, определяющее пригодность его использования в процессе доказывания с точки зрения соответствия сведений объективной действительности называется ###.