Женщины в служении апостола Павла




И облекшись в нового (человека), который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, вар­вара, Скифа, раба,, свободного, но всё и во всём Христос" (Колоссянам 3:10-11).

Революционная по тем, да и по нынешним, временам мысль звучит во второй части этого библейского отрывка.

Павел был иудеем. И как иудей он, разумеется, считал себя лучше любого язычника. Иудеи никак не сообщались с язычникам, даже никогда не садились с ними за один стол. Единственное, что иудеи позволяли язычникам по отношению к себе, — это мыть им ноги. Они считали язычников псами. Помните историю, когда женщина хананеянка просила Иисуса исцелить её дочь, Он ответил, что это обетование принадлежит народу Израилеву? Она знала, что иудеи считают язычников псами, и смиренно ответила: "Господи, даже псы питаются крохами, падающими со стола господ". И вдруг на фоне всего этого Павел пишет, что во Христе нет ни иудеев, ни еллинов. Это было неслыханное заявление!

Римская империя состояла, в основном, из язычников. Они считали себя высокообразованными людьми, имеющими развитую культуру. Римляне ненавидели иудейскую религию и язык, потому что, как они говорили, в этой религии много крови, а язык похож на собачий лай. Эти два мира — мир язычников и мир иудеев — не пересекались. А теперь Павел утверждает, что во Христе эти различия исчезли и что ныне нет ни иудея, ни еллина. Тот же самый смысл звучит в словах, что нет ни обре­зания, ни необрезания.

А варвары говорили: "Хоть мы и варвары, и, может, это не так уж хорошо, зато мы не скифы". Даже эти дикие племена презирали друг друга.

Далее Павел сообщает, что нет ни раба, ни свободного. Два класса общества — класс рабов и класс свободных — тоже никогда не смешивались. А Павел говорит, что и эти люди тоже стали едины во Христе и больше нет меж ними различий. В Теле Христовом растворяются все различия. В Божьем Царстве национальность, цвет кожи, положение в обществе не играют никакой роли. Все мы — новый народ и царственное священство.

Мы приближаемся к ещё одному беспрецедентному заявлению Павла, что во Христе Иисусе "нет мужеского пола, ни женского" (Галатам 3:28). Вы ещё не забыли, что человек, написавший эти слова, был иудеем?

В иудейском обществе доминировали мужчины. А участь женщин заключалась в том, чтобы прислуживать мужчинам, сидеть дома, рожать детей и готовить. Женщина не имела права развестись с мужем, усыновить ребёнка, владеть собственностью. Если её родители умирали, она не могла получить наследство, потому что женщины не имели права что-либо наследовать. Всё её наследство переходило её родным братьям. А если таковых не было, то наследство получал другой её родственник мужского пола.

Женщины не имели никакого положения в обществе. Их можно было видеть, но не слышать. Если они приходили в синагогу, то должны были находиться в отдельном помещении. (Так бывает до сих пор в некоторых пятидесятнических церквях: мужчины сидят на одной стороне зала, женщины — на другой. Это ветхозаветный обычай, который не имеет ничего общего с Новым Заветом.)

У иудеев было настолько негативное отношение к женщинам, что каждый день, с самого детства и до пожилого возраста, мужчины молились так: "Я благодарю Бога за то, что я родился мужчиной, а не женщиной". Они говорили: "Лучше родиться псом, чем родиться женщиной". Представьте только, ваш муж каждое утро учит вашего сына молиться подобным образом: "Слава Богу, что я родился мужчиной. Лучше родиться собакой, чем женщиной". Конечно, плодом таких молитв и наставлений было крайне пренебрежительное отно­шение к женщинам.

Вот в такой атмосфере презрения к женщинам вырос и Павел. Такую молитву он произносил до тех пор, пока не пришёл к Христу. А обратившись в христианскую веру, он увидел Тело Христово совершенно по-новому и написал об этом в своих Посланиях, где называет всех христиан — новым творением.

Иногда я слышу, как некоторые верующие говорят: "Апостол Павел был на стороне мужчин, ему не нравились женщины. Более того, он был женонена­вистником и его послания ограничивают права женщин".

Что вы! Наоборот, он ратовал за уравнение прав мужчин и женщин.

"А как насчёт того, что Павел написал, что "жене учить не позволяю, ни властвовать над мужем?" — не сдаётесь вы.

Знаете, что я обнаружил? Мужчины, которые настро­ены против женщин, так любят этот стих, что напоми­нают о нём при любом удобном случае. Это говорит лишь о том, что они мелко плавают. Стоит уйти на глубину Божьего Слова, и понимаешь, что никакого неприятия по отношению к женщинам Павел не высказывал и не был он против того, чтобы женщины учили. Скажу больше, много женщин он поставил на служение.

"Хм, тогда как прикажете понимать эти слова, что "жене учить не позволяю, ни властвовать над мужем?" — вероятно, озадачились вы.

Ключ к разгадке находим во фразе "ни властвовать над мужем". Впрочем, "над мужем" — это неточный перевод. В Новом Завете на греческом языке написано "над мужчиной. А властвовать не имеет отношения к власти.

Это слово употреблялось только в одном-единственном значении — "обольщение мужчин блудницами в язычес­ких храмах". Когда мужчины приходили в храм, блудницы соблазняли их, пуская в ход женские чары. Они знали, как использовать свою красоту, чтобы завладеть мужчиной.

Павел, написав, что "учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем", не имеет в виду, что женщина не может учить — он против того, чтобы женщина манипулировала мужчиной. Иначе говоря, он был не против женщин, а против их мани­пуляций. Пример тому мы видим в книге Откровение 2:20, где Иисус обращается к пастору церкви в Фиатире: "Но имею немного про­тив тебя, потому что ты попус­каешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное". Он говорит пастору о его жене, которая через мужа контро­лировала всю общину. Иисус называет её Иезавелью. Прочитайте про Иезавель в Ветхом Завете, и вам всё станет ясно. Это была красивая женщина, которая использовала свою красоту в целях манипуляции мужчинами.

Мужчины злоупотребляют и ещё одним стихом: "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью" (1 Тимофею 2:11). Некоторые из них любят сказать жене: "Жена, ты должна молчать!", полагая, что этот стих даёт им такое право. А некоторые так говорят не только жене, но и другим женщинам.

Хотите узнать, почему Павел это написал? Потому что он был защитником женщин. Впервые в истории женщинам было позволено приходить в церковь или общественное место вместе с мужьями и сидеть рядом с ними. Это было невиданное дело! Мужчины и женщины сидели рядом! Вообще сидели обычно только мужчины, а женщины стояли. А теперь и они сидели, да ещё рядом со своими мужьями! И всё потому, что Павел учил, что во Христе нет ни мужского пола, ни женского.

Так как раньше женщины не допускались в общес­твенные места, то они не знали как себя вести, в том числе и в церкви. Пытаясь понять проповедь, они то и дело перебивали проповедника вопросами: "А что это значит?", "Мы не понимаем, объясните ещё!", "Что вы имеете в виду?" и т.д. и т.п. Этим они создавали в церкви беспорядок. Если бы Павел был таким же, как и другие мужчины, он бы распорядился: "Всех женщин немедленно вывести из зала!" Но вместо этого он сказал: "Женщины, если у вас есть вопросы, задайте их после служения".

К словам Павла можно ещё добавить, что мужчинам тоже нужно учиться в безмолвии, потому что и им не позволено прерывать служение или перебивать проповедника.

Если посмотрите на жизнь апостола Павла и на людей, которых он считал своими соработниками в служении, вы увидите, что среди них были не только мужчины, но и женщины. Он уважал их положение так же, как уважал положение мужчин. Давайте перейдём к конкретным именам. Прежде всего, Павел упоминает Фиву.

 

Фива

"Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Примите её для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чём она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому" (Римлянам 16:1-2).

Кто была эта Фива? Почему она была так известна, и почему сам апостол Павел относился к ней с почтением?

Греческое слово, переведённое как "представляю", означает стоять рядом с кем-то, стоять за кем-то. Сказать это слово в отношении какого-либо человека означало дать ему лучшую рекомендацию. Эту фразу можно перевести ещё и так: "Я стою за сестрой Фивой и даю ей самую лучшую рекомендацию, которую только можно дать".

Он её уважал, ценил и называл своей помощницей. Он так ей доверял, что, написав Послание к Римлянам (а это, пожалуй, самое важное из всех Посланий, так как там доктрин больше, чем во всех других Посланиях), он отправил его не с мужчиной, а поручил Фиве доставить письмо по назначению — в Римскую церковь.

Значение имени Фива — "яркая, сияющая" — указывает на то, что она была ярким примером того, какой должна быть женщина-христианка.

Павел также называет её сестрой. А это свидетельс­твует о том, что она входила в круг его близких друзей.

И ещё он называет её диаконисой. Слово "диакониса" мы встречаем и в книге Деяния, 6-й главе, где говорится о том, как были избраны первые дьяконы. Тогда ими стали только мужчины. Теперь мы видим, что в Кенхрейской церкви дьяконское служение было возложено на женщину.

Город Кенхрея был восточным портом, находящимся неподалёку от Коринфа. Это была очень влиятельная область, поэтому то, что происходило в церквях той местности, распространялось и по другим церквям. И в этой влиятельной церкви женщина по имени Фива играла далеко не последнюю роль. Если была одна женщина-диакониса, то можно предположить, что были и другие женщины, служившие диаконисами. И это удивительно, так как в той местности господствовали мужчины, женщины же занимали низкое положение.

В Коринфе обитало немало блудниц, и мужчины рассматривали женщин как вещь, которой можно попользоваться и выбросить за ненадобностью. И тот факт, что Фива была уважаема в том регионе, указывало на то, что у женщин появилась свобода и стало отходить бесправие. То, что Фива была диаконисой, ещё раз подтверждает истину, что в Иисусе Христе нет различия между мужским и женским полом.

Рассмотрим ещё несколько интересных слов в этом стихе. Греческое слово, переведённое как "примите", означает "принять, не задавая вопросов". Мнение Павла о Фиве было настолько высоким и он настолько в неё верил, что написал: "Примите её и не задавайте вопросов. Если я её уважаю, то уважайте и вы". Это не похоже на мужчину, который против женщин, не так ли?

Греческое слово, переведённое как "помочь", означает "стоять рядом с кем-то", "быть рядом с кем-то". Пере­фразируем этот фрагмент его письма: "Эта женщина нуждается в вашей поддержке и помощи. Примите её и поддержите, как только сможете". И далее он пишет нечто вообще поразительное: "„.в чём она будет иметь нужду у вас..." "Нужда" — это неточный перевод. В Новом Завете на греческом языке написано, что если "она будет иметь какое-то дело у вас..." То есть Павел написал: "Помогите ей в любом деле, которым она будет заниматься, находясь у вас".

"Ибо и она была помощницей. " Словом "помощ­ник/помощница" в то время называли человека, помогав­шего людям из другой страны. Возможно, Фива оказывала помощь миссионерам, путь которых пролегал через их область.

 

Прискилла и Акила

"Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе" (Римлянам 16:3).

Вы заметили порядок упоминания имён? Сначала Павел говорит про Прискиллу, а потом про Акилу. Но так было не всегда. Взглянем, как о них упоминалось раньше: "После сего Павел, оставив Афины, пришёл в Коринф; и, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его..." (Деяния 18:1-2). Вначале Лука пишет про Акилу, потом, как бы между прочим, упоминает и Прискиллу: "Там был человек по имени Акила. Ну и была ещё его жена. Как же её звали? А, Прискилла".

Акила был иудеем. Он родился в Понте, том же регионе, где и апостол Павел. И, возможно, у него было такое же мнение о женщинах, как и у всех иудеев. До встречи с апостолом Павлом они оба не понимали роли женщины в служении. Но после общения с ним они поняли, что Бог избирает для служения не только мужчин, но и женщин. И Прискилла стала выдающимся служителем! С тех пор, когда шла речь об этой супружеской паре, сначала упоминали Прискиллу, потом вспоминали и про Акилу.

Мне приходит на память Мэрелин Хикки и её муж. Она — помазанный служитель и известный во всём христианском мире учитель Библии. Он — пастор поместной церкви, известный только своим прихожанам.

В раннехристианской церкви Прискилла считалась одной из лучших среди проповедников. Её откровения и способность толковать Писание настолько уважалось другими служителями, что даже сегодня многие богословы полагают, что именно она написала Послание к Евреям.

 

Мариам

"Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас" (Римлянам 16:6).

Греческое слово kopas (трудиться) описывает тяжё­лый труд. Эта женщина служила наравне с апостолами.

 

Юния и Андроник

"Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня ещё уверовавших во Христа" (Римлянам 16:7).

Это тоже были муж и жена и родственники Павла. Он написал, что они прославились между апостолами. Это значит, что Павел был не единственным апостолом в их родне. Эти супруги тоже были апостолами. Более того, они стали апостолами ещё до того, как Павла признали апостолом.

Но не заблуждайтесь, что если муж является апостолом, то автоматически и его жена тоже — апостол. Или что если муж пастор, то и жена — пастор. Я нередко замечаю, что жену пастора тоже называют пастором. Дар служения одного супруга не передаётся другому супругу посредством акта бракосочетания. Есть много пасторов, чьи жёны не помазаны Богом на пасторство.

Но как чудесно, когда жена человека, являющегося, например, апостолом, пророком, пастором или учителем, тоже призвана Богом к служению. Мы с моей женой Дэнис тому пример. Ещё в детстве Бог призвал её к служению. Если бы она не вышла за меня замуж, она всё равно стала бы служителем. И меня Бог призвал к служению. А когда мы поженились, наши призвания объединились.

Юния, даже если бы она не была женой апостола Андроника, всё равно была бы апостолом, потому что к этому служению призвал её Бог. Это подтверждает то, что и женщины могут быть апостолами. Может, в вашей церкви не заведено, чтобы женщина была пастором или апостолом, однако ж женщины могут быть и теми, и другими или нести какое-нибудь другое служение, и это не возбраняется Библией и не противоречит Новому Завету.

 

Перед Богом все равны

"Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе..." (Стих 9).

Имя Урбан было очень распространено среди рабов. Скорее всего, он и был рабом. У Павла, свободного человека, сотрудником в служении был раб.

" Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте [верных] из дома Аристовулова" (Стих 10).

Хотите узнать, кто был этот Аристовул? Он был правнуком Ирода Великого. И он тоже обратился в христианство.

Приветствуйте Иродиона, сродника моего" (Стих 11).

Ещё один родственник Павла трудился в служении.

"Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, кото­рая много потрудилась о Господе" (Стих 12).

Трифена и Трифоса были сёстрами-близнецами, и обе они трудились в служении.

"Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою. Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев. Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпани, и всех с ним.и святых" (Стихи 13-15).

Здесь упоминаются ещё две женщины: Юлия и Олимпана. А все святые — это прихожане церкви. То есть Филолог, Юлия, Нирей, сестра его и Олимпана были пасторами.

Изучая 16-ю главу Послания к Римлянам, мы понимаем, что апостола Павла запросто можно назвать освободителем женщин. Он не просто учил тому, что во Христе Иисусе нет ни раба, ни свободного, нет ни обрезания, ни необрезания, нет ни раба, ни свободного, ни варвара, ни скифа, ни мужского пола, ни женского, — но и сам придерживался этой истины.

Эта глава переворачивает взгляды на положение женщин. Видано ли такое, что помощницей Павла в служении была женщина! Женщины были замечатель­ными учителями, которые получали от Бога глубокие откровения. Женщины несли дьяконс­кое служение. Женщины были апос­толами. И мы даже нашли в этом списке женщину, которая была пастором! Поистине Бог изливает Свой Дух на всякую плоть.

 

Заключение

Когда наступила эпоха Нового Завета, она принесла в мир перемены и вызволила женщин из бесправного положения, уничтожила рабство, стёрла расовые различия. Мы — народ Божий. Мы — новое поколение людей. Царственное священство. Мы — новое творение. У нас один язык — иной язык. У нас одна кровь — кровь Иисуса Христа. У нас один паспорт на Небеса — Святой Дух. У нас один документ — Библия. Это была Божья мечта, а вы являетесь частью того, что Бог ожидал много поколений.

Сейчас мне хочется спросить не только женщин, но и мужчин:

Иисус изменил вашу жизнь?

Освободил вас или кого-то из ваших родных от алкогольной или наркотической зависимости?

От каких болезней Он исцелил вас или ваших близких?

Жили ли вы в недостатке до того, как стать верующим, а после того как вы приняли Христа, финансовые проблемы стали разрешаться?

Явил ли вам Бог Свою милость, не воздав по заслугам? А какова ваша ответная реакция?

 

Об авторе

Рик Реннер — известный в христианском мире учитель Божьего Слова и авторитетный духовный лидер. Если описать его одним словом, то это слово — профессионал. Стремление к высочайшему уровню проявляется во всех аспектах его жизни, а его любовь к Богу, апостольское и пасторское призвание выделяют его среди христианских лидеров. Его служение также демонстрирует высокий уровень исполнения всех поставленных целей.

Рик Реннер — издатель и широко читаемый автор бестселлеров. Диски с его учением расходятся тысячными тиражами. Он основатель и президент "Служения Рика Реннера", а также член правления и советник в различных религиозных организациях.

Рик Реннер учился в трёх университетах, делая особый упор на журналистику и греческий язык Нового Завета, позднее он получил степень доктора теологии. В течение многих лет он проповедовал в многочисленных церквях Соединённых Штатов, а в 1991 году, следуя Божьему повелению, всей семьёй переехал в бывший Советский Союз, чтобы созидать церкви.

Он неоднократно был отмечен в журнале "Лица", международном издании, повествующем о тысяче самых известных и влиятельных людей, проживающих в Российской Федерации.

Его еженедельная программа "Благая весть с Риком Реннером" транслируется на территории России, стран СНГ, Балтии, Америки и Европы.

Рик Реннер является:

• Основателем и президентом "Служения Рика Реннера".

• Основателем и владельцем христианского издательства Teach All Nations.

• Автором свыше 30 книг, 10 из которых стали бестселлерами на христианском книжном рынке.

• Основателем и пастором двух быстрорастущих церквей "Благая весть", расположенных в Москве и Киеве.

• Основателем и духовным наставником рижской церкви "Благая весть", появившейся в 1991 году вскоре после распада Советского Союза.

• Основателем и президентом ассоциации "Благая весть", куда входят 519 пасторов и церквей из России, Украины, Казахстана, Киргизии, Беларуси, Израиля и США, которые он духовно поддерживает и укрепляет.

• Основателем и президентом московской семинарии "Благая весть", в которой обучаются будущие пасторы и духовные лидеры.

• Основателем и президентом благотворительного фонда "Возможность".

• Основателем и главой московского "Бизнес-клуба", предназначение которого — обучать предпринимателей Москвы и России христианским принципам ведения бизнеса.

• Основателем и президентом телевизионной компании "Медиа-Мир", которая транслирует программы "Благая весть с Риком Рененром" в России, странах СНГ, Балтии, Америке и Европе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: