Задания 5. Царство Растения





1.Рас­те­ния от­де­ла го­ло­се­мен­ных НЕ имеют

 

1) шишек

2) пло­дов

3) семян

4) ли­стьев

За­да­ние 5 № 37

2.Го­ло­се­мен­ные рас­те­ния, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, имеют

 

1) плоды

2) се­ме­на

3) шишки

4) ли­стья

За­да­ние 5 № 229

5.По каким при­зна­кам мо­хо­вид­ных от­ли­ча­ют от дру­гих рас­те­ний?

 

1) имеют ли­стья, сте­бель и ри­зо­и­ды

2) спо­соб­ны к фо­то­син­те­зу

3) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

4) в про­цес­се их раз­ви­тия про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ко­ле­ний

За­да­ние 5 № 261

6.Цве­ток име­ет­ся у

 

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ных

2) го­ло­се­мен­ных

3) пла­у­но­вид­ных

4) по­кры­то­се­мен­ных

За­да­ние 5 № 293

7.Наи­бо­лее про­стое стро­е­ние среди выс­ших рас­те­ний имеют мхи, так как у них

 

1) узкие ли­стья

2) об­ра­зу­ет­ся мало спор

3) есть воз­ду­хо­нос­ные клет­ки

4) от­сут­ству­ют корни

За­да­ние 5 № 325

8.Из спор зелёного мха ку­куш­ки­на льна раз­ви­ва­ет­ся(-ются)

 

1) за­ро­сток в виде зелёной пла­сти­ны

2) пред­ро­сток в виде зелёных нитей

3) рас­те­ния с ли­стья­ми

4) се­ме­на бу­ду­ще­го рас­те­ния

За­да­ние 5 № 357

9.Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния объ­еди­ня­ют в се­мей­ства, — осо­бен­но­сти стро­е­ния

 

1) ли­стьев

2) се­ме­ни

3) цвет­ка

4) кор­ней

За­да­ние 5 № 389

10.Раз­де­ле­ние тела на кор­не­вую и по­бе­го­вую си­сте­мы ха­рак­тер­но для

 

1) сло­е­вищ­ных мхов

2) нит­ча­тых зелёных во­до­рос­лей

3) ли­сто­сте­бель­ных мхов

4) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных

За­да­ние 5 № 421

11.Па­по­рот­ник, про­из­рас­та­ю­щий в те­ни­стых за­рос­лях леса, — это по­ко­ле­ние, на ко­то­ром об­ра­зу­ют­ся

 

1) за­рост­ки

2) по­ло­вые клет­ки

3) споры

4) пред­рост­ки

За­да­ние 5 № 453

12.Фо­то­син­тез у од­но­кле­точ­ной зелёной во­до­рос­ли хла­ми­до­мо­на­ды про­те­ка­ет в

 

1) ядре

2) хро­ма­то­фо­ре

3) све­то­чув­стви­тель­ном глаз­ке

4) пуль­си­ру­ю­щей ва­ку­о­ли

За­да­ние 5 № 485

34.Ель, в от­ли­чие от па­по­рот­ни­ка,

 

1) раз­мно­жа­ет­ся спо­ра­ми

2) в про­цес­се опло­до­тво­ре­ния за­ви­сит от воды

3) не имеет про­во­дя­щих со­су­дов

4) раз­мно­жа­ет­ся се­ме­на­ми

За­да­ние 5 № 1253

35.У по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от го­ло­се­мен­ных,

 

1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и ткани

2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды

3) в се­ме­ни фор­ми­ру­ет­ся за­ро­дыш

4) осу­ществ­ля­ет­ся двой­ное опло­до­тво­ре­ние

За­да­ние 5 № 1285

42.Рас­те­ния яв­ля­ют­ся на Земле ос­нов­ным ис­точ­ни­ком

 

1) уг­ле­кис­ло­го газа

2) кис­ло­ро­да

3) во­до­ро­да

4) азота

За­да­ние 5 № 1566

43.Ос­нов­ным от­ли­чи­ем рас­те­ний от жи­вот­ных яв­ля­ет­ся

 

1) спо­соб­ность к росту

2) спо­соб пи­та­ния

3) от­сут­ствие по­кров­ной ткани

4) не­кле­точ­ное стро­е­ние

48.Пред­ста­ви­те­ли ка­ко­го от­де­ла цар­ства Рас­те­ния изоб­ра­же­ны на ри­сун­ке?

 

1) По­кры­то­се­мен­ные

2) Мо­хо­вид­ные

3) Го­ло­се­мен­ные

4) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

 

За­да­ние 5 № 1931

За­да­ние 23 № 1049

Какие при­зна­ки яв­ля­ют­ся об­щи­ми для го­ло­се­мен­ных и па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) раз­мно­же­ние за­ви­сит от воды

2) имеют про­во­дя­щие ткани

3) имеют по­бе­ги с ли­стья­ми

4) имеют корни

5) об­ра­зу­ют се­ме­на

6) об­ра­зу­ют шишки

За­да­ние 23 № 1241

Какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик ха­рак­тер­ны для дву­доль­ных рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) про­во­дя­щие пучки со­дер­жат кам­бий

2) одна се­мя­до­ля

3) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма

4) все­гда тра­вя­ни­стые

5) па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев

6) число ча­стей цвет­ка крат­но четырём или пяти

 

 

Из пе­ре­чис­лен­но­го спис­ка вы­бе­ри­те па­ра­зи­ти­че­ские ор­га­низ­мы. Вы­бе­ри­те три вер­ных ор­га­низ­ма из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) дрож­жи

2) блед­ная спи­ро­хе­та

3) ци­анобак­те­рия

4) па­лоч­ка Коха

5) тру­то­вик

6) мукор

За­да­ние 23 № 1584

Ка­ки­ми осо­бен­но­стя­ми об­ла­да­ют грибы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы

2) в кле­точ­ных стен­ках есть хитин

3) все мно­го­кле­точ­ные

4) не­ко­то­рые об­ра­зу­ют ми­ко­ри­зу с рас­те­ни­я­ми

5) все па­ра­зи­ты

6) рас­тут всю жизнь

 

 

В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных и го­ло­се­мен­ных рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать об­шир­ные леса

2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных форм

3) раз­мно­жа­ют­ся се­ме­на­ми

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и пти­ца­ми

5) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные ор­га­ны

6) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды

За­да­ние 23 № 1949

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но толь­ко для кле­ток эу­ка­ри­от? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

2) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

3) жгу­ти­ки

4) ми­то­хон­дрии

5) ядер­ная мем­бра­на

6) ри­бо­со­мы

 

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го вхо­дит в со­став кле­ток про­ка­ри­от? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ядро

2) ци­то­плаз­ма

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

5) ри­бо­со­мы

6) пла­сти­ды

 

 

Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы рас­те­ний:

 

Груп­па 1 Груп­па 2
Соя Па­по­рот­ник
Ря­би­на Мох
Сосна Хвощ

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих рас­те­ний в груп­пы?

 

1) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

2) на­ли­чие семян

3) ме­сто­оби­та­ние

4) ис­точ­ник пи­та­ния

 

Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы рас­те­ний:

 

Груп­па 1 Груп­па 2
Сосна Ель
Берёза Вет­ре­ни­ца
Оду­ван­чик Ко­пы­тень

 

1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих рас­те­ний в груп­пы?

 

1) ис­точ­ник пи­та­ния

2) спо­соб раз­мно­же­ния

3) тре­бо­ва­ния к освещённо­сти

4) стро­е­ние цвет­ка

 

Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы рас­те­ний:

 

Груп­па 1 Груп­па 2
Хла­ми­до­мо­на­да Ку­куш­кин лён
Уло­трикс Хвощ по­ле­вой
Ла­ми­на­рия Ряска

 

2. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих рас­те­ний в груп­пы?

 

1) спо­соб пи­та­ния рас­те­ний

2) де­ле­ние тела на части

3) ис­точ­ник пи­та­ния для че­ло­ве­ка

4) среда оби­та­ния

За­да­ние 21 № 247

 

Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о гри­бах?

А. Ми­це­лий всех гри­бов пред­став­лен од­но­кле­точ­ны­ми об­ра­зо­ва­ни­я­ми − ги­фа­ми.

В. Ми­це­лий гриба растёт толь­ко пер­вые 3 года су­ще­ство­ва­ния гриба.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

22. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о гри­бах?

А. Ми­це­лий гриба спо­со­бен к бес­ко­неч­но­му росту.

Б. Все грибы об­ра­зу­ют пло­до­вые тела.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

 

Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства выс­ших рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ак­тив­но пе­ре­ме­ща­ют­ся

2) имеют ор­га­ны и ткани

3) ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства по­лу­ча­ют путём фо­то­син­те­за

4) по­во­ра­чи­ва­ют­ся в сто­ро­ну от солн­ца

5) могут фо­то­син­те­зи­ро­вать в тем­но­те

6) в клет­ках име­ет­ся цел­лю­лоз­ная кле­точ­ная стен­ка

За­да­ние 24 № 1404

 

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и цар­ством ор­га­низ­мов, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ВИД РАС­ТИ­ТЕЛЬ­НОЙ ТКАНИ
А) ре­гу­ли­ру­ют свою де­я­тель­ность ре­флек­тор­но Б) об­ра­зу­ют кис­ло­род на свету В) по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и воду в про­цес­се пи­та­ния Г) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми Д) ак­тив­но пе­ре­дви­га­ют­ся в по­ис­ках пищи Е) об­ра­зу­ют уг­ле­во­ды на свету   1) Рас­те­ния 2) Жи­вот­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           

 

 

33. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой клет­ки и цар­ством ор­га­низ­мов, для ко­то­ро­го она свой­ствен­на. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ВИД клетки
А) ядер­ное ве­ще­ство не от­де­ле­но от ци­то­плаз­мы Б) име­ют­ся хло­ро­пла­сты В) име­ет­ся ядро Г) кле­точ­ная обо­лоч­ка об­ра­зо­ва­на клет­чат­кой Д) при не­бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях об­ра­зу­ют споры Е) ри­бо­со­мам свой­ствен­ны самые мел­кие раз­ме­ры   1) Бак­те­рии 2) Рас­те­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е

 

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми се­мей­ства и его на­зва­ни­ем. Для этого к каж­до­му

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и цар­ством ор­га­низ­мов, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

ПРИ­ЗНАК ЦАР­СТВО
A) ре­гу­ли­ру­ют свою де­я­тель­ность ре­флек­тор­но 1) Рас­те­ния
Б) об­ра­зу­ют кис­ло­род на свету 2) Жи­вот­ные
В) по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и воду в про­цес­се пи­та­ния  
Г) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми  
Д) ак­тив­но пе­ре­дви­га­ют­ся в по­ис­ках пищи  
Е) об­ра­зу­ют уг­ле­во­ды на свету  

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A Б В Г Д Е
         

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и видом клет­ки, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

ПРИ­ЗНАК ВИД КЛЕТ­КИ
A) на­ли­чие кле­точ­ной стен­ки из хи­ти­на 1) рас­ти­тель­ная клет­ка
Б) на­ли­чие пла­стид 2) гриб­ная клет­ка
В) на­ли­чие кле­точ­ной стен­ки из цел­лю­ло­зы  
Г) на­ли­чие за­пас­но­го ве­ще­ства в виде крах­ма­ла  
Д) на­ли­чие за­пас­но­го ве­ще­ства в виде гли­ко­ге­на  

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 





Читайте также:
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.041 с.