Педагогика Нового времени XVII-XIXв.в.




История развития зарубежной педагогики

Этап.

Педагогика развивалась на уровне эмпирики: имеющийся опыт, знания родители передавали детям с целью подготовки их к жизни.

Первые школы:

Древняя Индия, Египет, Китай, Греция.

 

Древняя Греция

две системы воспитания

Спартанская афинская

В содержание воспитания входили: военная подготовка, музыка, пение, военно-религиозные танцы. С целью развития выносливости дети приучались к всевозможным лишениям: к перенесению холода, жажды, боли, голода. Система воспитания осуществляла идею гармоничного развития личности, заключающуюся в умственном, физическом и эстетическом воспитании.

Этап. 5-4 века до н.э.

Возникла потребность осмыслить, обобщить имеющийся опыт воспитания и обучения. Педагогика развивалась как часть философии.

 

Сократ 469-399 гг. до н.э. Разработал свой метод обучения: ставил перед учениками вопросы таким образом, что побуждал их самостоятельно отыскивать истину. Метод Сократа (сократический метод).
Платон 427-347 гг. до н.э. - ученик Сократа Развил сократический метод до совершенства. Идея значимости высокого уровня педагогического мастерства. Мысль об общественном дошкольном воспитании. Труд «О государстве»,в котором Платон разработал систему образования и воспитания в соответствии с сословием каждого человека  
Аристотель 384-322 гг. до н.э. Ученик Платона. Уделял внимание воспитанию этических добродетелей. Воспитание - единство физического, нравственного и умственного совершенствования человека. Идея природосообразности в воспитании. Попытался дать возрастную периодизацию.  
Квинтилиан 35 - 96 г.г. Разработал основы дидактики. Труд «Наставления оратору» ("О воспитании оратора").Этот труд долгое время был основной книгой по педагогике. Его изучали во всех школах риторики.

Средние века V-XV в.в.

Воспитание и обучение носило религиозно-догматический характер.

Основной формой воздействия стала церковная проповедь.

Философы:

Аврелий Августин (354-430)

Фома Аквинский (1225-1274)

3 этап.

Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических учений.

Эпоха Возрождения XV-XVI в.в. Эпоха гуманистической педагогики.

ü Принцип интереса в обучении.

ü Отвергается суровая дисциплина.

ü На первый план выдвигается изучение классической античной культуры и природы

(писатель Франсуа Рабле, фр. философ Мишель Монтень, анг. философ Томас Мор)

Критиковали механическую зубрёжку, выступали за гуманное отношение к детям, высказывались за всеобщее воспитание и всестороннее развитие личности.

Вера в безграничные возможности человека.

Педагогика Нового времени XVII-XIXв.в.

англ. философ Френсис Бэкон (1561 - 1626)

Знание - сила.

Акцент на опыт, эмпирическое познание мира.

4 этап.

Развитие педагогики как самостоятельной научной дисциплины.

Чешский педагог Ян Амос Коменский

Впервые определил предмет, задачи и основные категории педагогики.

Разработал основы классно-урочной системы обучения.

Выдвинул идею непрерывности образования, разработал систему дошкольного и школьного обучения и воспитания.

Разработал принципы обучения:1) принцип сознательности и активности;2) наглядности;

3) постепенности и систематичности знаний;
4) упражнений и прочного овладения знаниями и навыками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: