Лабораторная работа № 6
Тема: Диаграммы и графики.
Цель: научиться:
- строить графики и диаграммы,
- форматировать графики и диаграммы,
- редактировать графики и диаграммы.
Задача 1. «Построение диаграммы Сравнительный анализ среднего балла успеваемости студентов»
1.1. Построил объемную круговую диаграмму, иллюстрирующую сведения о средних баллах, полученных студентами в экзаменационную сессию.
Технология построения диаграммы
§ Скопировал таблицу «Список и успеваемость студентов» из лабораторной работы №1 на Лист1.
§ Переименовал Лист1 в Диаграмма.
Рисунок 2.4-таблица «Построение диаграммы»
Основными элементами для построения диаграммы являются: область диаграммы, область построения диаграммы, ряды данных, оси координат, заголовки, легенда, линии сетки, подписи данных.
§ Для построения диаграммы выполнил следующие действия:
- Выделитл в таблице диапазон ячеек G4:G15 с исходными данными (область данных диаграммы).
- Вставил диаграмму.
Для этого выполнил команду Вставка-Диаграмма. Мастер диаграмм осуществляет построение новой диаграммы за четыре шага.
- В окне Мастер диаграмм (шаг 1 из 4) тип диаграммы выбрал тип и вид диаграммы.
перешл на вкладку Стандартные;
в списке Тип выбрать - Круговая, из разновидностей данного типа в списке Вид выбрал - Объемный вариант круговой диаграммы. Удерживая кнопку [Просмотр результата], увидем образец диаграммы выбранного типа диаграммы;
нажал кнопку Далее.
- В окне диалога Мастер диаграмм (шаг 2 из 4) источник данных диаграммы указал расположение данных (по строкам или по столбцам) и определил названия рядов и подписи категорий.
-перешел на вкладку Диапазон данных;
-установил флажок Ряды в столбцах;
-перейти на закладку Ряд;
-позиционировал курсор в поле Подписи категорий, щелкнул по кнопке свертывания, находящейся в правой части поля, и выделил ячейки B4:B15 с фамилиями студентов для задания текста легенды;
-выполнил щелчок по кнопке свертывания. В поле Подписи категорий появится ссылка : =Диаграмма!$В$4:$В$15
-нажала кнопку Далее.
- В окне диалога Мастер диаграмм (шаг 3 из 4) параметры диаграммы задал заголовок диаграммы, указала расположение легенды, отобразил подписи значений рядов.
-перешел на вкладку Заголовки;
-в поле Название диаграммы ввел текст Сравнительный анализ среднего балла успеваемости студентов по фамилиям;
-перешел на вкладку Легенда, включил параметр Добавить легенду и установил флажок Справа для указания расположения легенды;
перешел на закладку Подписи данных;
-в группе переключателей выбрал параметр Значения для отображения на диаграмме значения среднего балла каждого студента;
-нажал кнопку Далее.
- В окне диалога Мастер диаграмм (шаг 4 из 4) размещение диаграммы указал лист, на котором будет располагаться диаграмма.
-в группе Поместить диаграмму на листе выбрал пункт Имеющемся и из открывающегося списка выбрать лист Диаграмма;
-нажал кнопку Готово.
Рисунок 2.5-«Сравнительный анализ среднего балла успеваемости студентов»
1.2. На диаграмме " Сравнительный анализ среднего балла успеваемости студентов " добавил данные, отображающие оценки, полученные студентами по всем предметам в экзаменационную сессию, изменить тип диаграммы Круговая на тип Гистограмма. Для области диаграммы установил размер шрифта - 8, для оси категорий изменить способ выравнивания подписей.
Технология редактирования диаграммы
- Выделил диаграмму: щелкнул один раз левой клавишей мыши в области построения диаграммы.
- Выполнил команду Правка – Копировать.
- Выполнил команду Правка – Вставить.
- Выделил диаграмму – копию.
- Вставил новые данные: выполнил команду Диаграмма-Добавить данные
- В окне Новые данные указал диапазон ячеек, в котором располагаются добавляемые данные.
- установил курсор в поле Диапазон;
- выделил на листе диапазон ячеек D4:F15, содержащий оценки студентов по трем предметам;
- нажал кнопку ОК.
- Изменил тип диаграммы Для этого выполнил команду Диаграмма-Тип диаграммы и выбрал значения:
- Тип - Гистограмма
- Вид - Обычная гистограмма
- Изменила названия рядов в легенде.
- выполнил команду Диаграмма-Исходные данные;
- в окне Исходные данные перешел на вкладку Ряд;
- в списке Ряд выделила значение Ряд1, установил курсор в поле Имя и ввел текст Оценка по математике. Аналогично для рядов Ряд2 и Ряд3 ввел текст Оценка по информатике и Оценка по истории соответственно;
- нажала кнопку ОК.
§ Изменил заголовок диаграммы и отобразил подписи значений элементов ряда.
- выполнил команду Диаграмма-Параметры диаграммы;
- в окне Параметры диаграммы перешел на вкладку Заголовки и ввел текст в поле Название диаграммы: Сравнительный анализ успеваемости студентов, в поле Ось X(категорий): Фамилии, в поле Ось Y(значений): Оценки. Затем перешел на вкладку Подписи данных и установил переключатель Подписи значений на нет;
- нажал на кнопку ОК.
§ Изменил размер шрифта текста диаграммы.
- выполнила команду Формат-Выделенная область диаграммы;
- в окне Формат области диаграммы перешел на закладку Шрифт и в поле Размер выбрал значение - 8.
§ Изменила ориентацию подписей оси категорий.
- выделил на диаграмме Ось категорий;
- выполнил команду Формат-Выделенная ось;
- в окне Формат оси перешел на закладку Выравнивание и в поле Ориентация выбрал значение - 90 градусов.
- Нажал на кнопку ОК.
Рисунок 2.6-«Сравнительный анализ успеваемости студентов»
Контрольные вопросы.
- На рабочем листе вместе с данными
- Вставить рисунок можно
-щелкнув в области диаграммы, откроется панель Работа с диаграммы с дополнительными вкладками Конструктор, Маркет и Формат
- на вкладке Маркет в группе Вставить нажать кнопку Рисунок
- найдя необходимый рисунок дважды щелкните на него.
3.Соотношение одного ряда значений лучше отображает круговые.
4.На точечной диаграмме можно добавить вспомогательную ось