Технология редактирования диаграммы




Лабораторная работа № 6

Тема: Диаграммы и графики.

Цель: научиться:

- строить графики и диаграммы,

- форматировать графики и диаграммы,

- редактировать графики и диаграммы.

 

Задача 1. «Построение диаграммы Сравнительный анализ среднего балла успеваемости студентов»

1.1. Построил объемную круговую диаграмму, иллюстрирующую сведения о средних баллах, полученных студентами в экзаменационную сессию.

Технология построения диаграммы

§ Скопировал таблицу «Список и успеваемость студентов» из лабораторной работы №1 на Лист1.

§ Переименовал Лист1 в Диаграмма.

Рисунок 2.4-таблица «Построение диаграммы»

Основными элементами для построения диаграммы являются: область диаграммы, область построения диаграммы, ряды данных, оси координат, заголовки, легенда, линии сетки, подписи данных.

§ Для построения диаграммы выполнил следующие действия:

- Выделитл в таблице диапазон ячеек G4:G15 с исходными данными (область данных диаграммы).

- Вставил диаграмму.

Для этого выполнил команду Вставка-Диаграмма. Мастер диаграмм осуществляет построение новой диаграммы за четыре шага.

- В окне Мастер диаграмм (шаг 1 из 4) тип диаграммы выбрал тип и вид диаграммы.

перешл на вкладку Стандартные;

в списке Тип выбрать - Круговая, из разновидностей данного типа в списке Вид выбрал - Объемный вариант круговой диаграммы. Удерживая кнопку [Просмотр результата], увидем образец диаграммы выбранного типа диаграммы;

нажал кнопку Далее.

- В окне диалога Мастер диаграмм (шаг 2 из 4) источник данных диаграммы указал расположение данных (по строкам или по столбцам) и определил названия рядов и подписи категорий.

-перешел на вкладку Диапазон данных;

-установил флажок Ряды в столбцах;

-перейти на закладку Ряд;

-позиционировал курсор в поле Подписи категорий, щелкнул по кнопке свертывания, находящейся в правой части поля, и выделил ячейки B4:B15 с фамилиями студентов для задания текста легенды;

-выполнил щелчок по кнопке свертывания. В поле Подписи категорий появится ссылка : =Диаграмма!$В$4:$В$15

-нажала кнопку Далее.

- В окне диалога Мастер диаграмм (шаг 3 из 4) параметры диаграммы задал заголовок диаграммы, указала расположение легенды, отобразил подписи значений рядов.

-перешел на вкладку Заголовки;

-в поле Название диаграммы ввел текст Сравнительный анализ среднего балла успеваемости студентов по фамилиям;

-перешел на вкладку Легенда, включил параметр Добавить легенду и установил флажок Справа для указания расположения легенды;

перешел на закладку Подписи данных;

-в группе переключателей выбрал параметр Значения для отображения на диаграмме значения среднего балла каждого студента;

-нажал кнопку Далее.

- В окне диалога Мастер диаграмм (шаг 4 из 4) размещение диаграммы указал лист, на котором будет располагаться диаграмма.

-в группе Поместить диаграмму на листе выбрал пункт Имеющемся и из открывающегося списка выбрать лист Диаграмма;

-нажал кнопку Готово.

Рисунок 2.5-«Сравнительный анализ среднего балла успеваемости студентов»

1.2. На диаграмме " Сравнительный анализ среднего балла успеваемости студентов " добавил данные, отображающие оценки, полученные студентами по всем предметам в экзаменационную сессию, изменить тип диаграммы Круговая на тип Гистограмма. Для области диаграммы установил размер шрифта - 8, для оси категорий изменить способ выравнивания подписей.

Технология редактирования диаграммы

- Выделил диаграмму: щелкнул один раз левой клавишей мыши в области построения диаграммы.

- Выполнил команду Правка – Копировать.

- Выполнил команду Правка – Вставить.

- Выделил диаграмму – копию.

- Вставил новые данные: выполнил команду Диаграмма-Добавить данные

- В окне Новые данные указал диапазон ячеек, в котором располагаются добавляемые данные.

- установил курсор в поле Диапазон;

- выделил на листе диапазон ячеек D4:F15, содержащий оценки студентов по трем предметам;

- нажал кнопку ОК.

- Изменил тип диаграммы Для этого выполнил команду Диаграмма-Тип диаграммы и выбрал значения:

- Тип - Гистограмма

- Вид - Обычная гистограмма

- Изменила названия рядов в легенде.

- выполнил команду Диаграмма-Исходные данные;

- в окне Исходные данные перешел на вкладку Ряд;

- в списке Ряд выделила значение Ряд1, установил курсор в поле Имя и ввел текст Оценка по математике. Аналогично для рядов Ряд2 и Ряд3 ввел текст Оценка по информатике и Оценка по истории соответственно;

- нажала кнопку ОК.

§ Изменил заголовок диаграммы и отобразил подписи значений элементов ряда.

- выполнил команду Диаграмма-Параметры диаграммы;

- в окне Параметры диаграммы перешел на вкладку Заголовки и ввел текст в поле Название диаграммы: Сравнительный анализ успеваемости студентов, в поле Ось X(категорий): Фамилии, в поле Ось Y(значений): Оценки. Затем перешел на вкладку Подписи данных и установил переключатель Подписи значений на нет;

- нажал на кнопку ОК.

§ Изменил размер шрифта текста диаграммы.

- выполнила команду Формат-Выделенная область диаграммы;

- в окне Формат области диаграммы перешел на закладку Шрифт и в поле Размер выбрал значение - 8.

§ Изменила ориентацию подписей оси категорий.

- выделил на диаграмме Ось категорий;

- выполнил команду Формат-Выделенная ось;

- в окне Формат оси перешел на закладку Выравнивание и в поле Ориентация выбрал значение - 90 градусов.

- Нажал на кнопку ОК.

Рисунок 2.6-«Сравнительный анализ успеваемости студентов»

 

Контрольные вопросы.

  1. На рабочем листе вместе с данными
  2. Вставить рисунок можно

-щелкнув в области диаграммы, откроется панель Работа с диаграммы с дополнительными вкладками Конструктор, Маркет и Формат

- на вкладке Маркет в группе Вставить нажать кнопку Рисунок

- найдя необходимый рисунок дважды щелкните на него.

3.Соотношение одного ряда значений лучше отображает круговые.

4.На точечной диаграмме можно добавить вспомогательную ось


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: