Мир более жесткого государственного контроля сверху вниз и более авторитарного руководства, с ограниченными инновациями и растущим отпором граждан




LOCK STEP (Блокировка шага) Сценарий

 

 

В 2012 году, наконец, разразилась пандемия, которую мир ожидал годами. В отличие от 2009 года H1N1. Этот новый штамм гриппа, происходящий от диких гусей, был чрезвычайно опасным и смертельным. Даже самые подготовленные к пандемии страны были быстро поражены, когда вирус распространился по всему миру, заразив почти 20 процентов населения мира и убив 8 миллионов человек всего за семь месяцев, большинство из которых - здоровые молодые люди. Пандемия также оказала смертельное воздействие на экономику: международная мобильность людей и товаров остановилась, что привело к ослаблению таких отраслей, как туризм, и разрыву глобальных цепочек поставок. Даже на местах, обычно шумные магазины и офисные здания месяцами были пусты, без сотрудников и клиентов. Пандемия охватила планету - хотя непропорционально большое количество людей погибло в Африке, Юго-Восточной Азии и Центральной Америке, где вирус распространялся как лесной пожар при отсутствии официальных протоколов сдерживания. Но даже в развитых странах сдерживание было проблемой. Первоначальная политика соединенных штатов, направленная на то, чтобы «решительно не поощрять» граждан летать, оказалась смертельно опасной, поскольку они ускорили распространение вируса не только в США, но и через границы. Тем не менее, несколько стран показали себя лучше, в частности, Китай. Быстрое навязывание и обеспечение обязательного карантина для всех граждан китайским правительством, а также его мгновенное и почти герметичное закрытие всех границ спасло миллионы жизней, остановив распространение вируса намного раньше, чем в других странах, и сделав его более быстрое восстановление после пандемии.

 

Правительство Китая было не единственным, принявшим экстремальные меры для защиты своих граждан от риска и воздействия. Во время пандемии национальные лидеры во всем мире усилили свои полномочия и установили герметичные правила и ограничения, от обязательного ношения лицевых масок до проверки температуры тела на въездах в общественные места, такие как вокзалы и супермаркеты. Даже после того, как пандемия исчезла, этот более авторитарный контроль и надзор за гражданами и их деятельностью застряли и даже усилились. Чтобы защитить себя от распространения все более глобальных проблем - от пандемий и транснационального терроризма до экологических кризисов и растущей нищеты - лидеры во всем мире стали более жестко контролировать власть. Сначала понятие более управляемого мира получило широкое признание и одобрение. Граждане охотно отдали часть своего суверенитета - и свою частную жизнь - более патерналистским государствам в обмен на большую безопасность и стабильность. Граждане были более терпимыми и даже нетерпеливыми в отношении нисходящего направления и надзора, а у национальных лидеров было больше возможностей для наведения порядка так, как они считали нужным. В развитых странах этот усиленный надзор принимал разные формы: например, биометрические идентификаторы для всех граждан и более жесткое регулирование ключевых отраслей, стабильность которых считалась жизненно важной для национальных интересов. Во многих развитых странах принудительное сотрудничество с набором новых правил и соглашений медленно, но неуклонно восстанавливало как порядок, так и, что важно, экономический рост. Однако в развивающемся мире история была другой - и гораздо более изменчивой. Нисходящий авторитет принимал разные формы в разных странах, в значительной степени опираясь на возможности, калибр и намерения своих лидеров. В странах с сильными и продуманными лидерами общий экономический статус граждан и качество жизни повысились. В Индии, например, качество воздуха резко улучшилось после 2016 года, когда правительство запретило использование автомобилей с высоким уровнем выбросов. В Гане внедрение амбициозных правительственных программ по улучшению базовой инфраструктуры и обеспечению доступности чистой воды для всех ее жителей привело к резкому снижению заболеваемости водой. Но более авторитарное руководство работало хуже - и в некоторых случаях трагически - в странах, управляемых безответственными элитами, которые использовали свою возросшую власть, чтобы преследовать свои собственные интересы за счет своих граждан. Были и другие недостатки, так как рост вирулентного национализма создавал новые опасности: зрители на чемпионате мира 2018 года, например, носили пуленепробиваемые жилеты, которые носили патч их национального флага. Строгие технологические нормы сдерживали инновации, поддерживали высокие расходы и сдерживали внедрение. В развивающемся мире доступ к «одобренным» технологиям расширился, но за пределами этого остался ограниченным: локус технологических инноваций в основном находился в развитых странах, в результате чего многие развивающиеся страны получают доступ к технологиям, которые другие считают «лучшими» для них. Некоторые правительства сочли это покровительственным и отказались распространять компьютеры и другие технологии, которые они высмеивали, как «вторые руки». Тем временем развивающиеся страны с большим объемом ресурсов и более широкими возможностями начали внедрять инновации внутри страны, чтобы самостоятельно устранить эти пробелы. Между тем, в развитом мире наличие такого количества нисходящих правил и норм сильно тормозило предпринимательскую деятельность. Ученые и новаторы часто говорили правительствам о том, какие направления исследований следует проводить, и ориентировались в основном на проекты, которые приносили бы прибыль (например, разработка продукта на основе рынка) или были «верными ставками» (например, фундаментальные исследования), оставляя более рискованные или инновационные области исследований в значительной степени неиспользованные. Зажиточные страны и монополистические компании с большими бюджетами на исследования и разработки все еще добились значительных успехов, но интеллектуальная собственность, стоящая за их достижениями, осталась за строгой национальной или корпоративной защитой. Россия и Индия ввели строгие внутренние стандарты для контроля и сертификации продуктов, связанных с шифрованием, и их поставщиков - категория, которая на самом деле означала все ИТ-инновации. США и ЕС нанесли ответный удар по национальным стандартам, бросая рывок в развитии и распространении технологий во всем мире. Особенно в развивающемся мире действовать в собственных национальных интересах часто означало поиск практических альянсов, соответствующих этим интересам - будь то получение доступа к необходимым ресурсам или объединение усилий для достижения экономического роста. В Южной Америке и Африке региональные и субрегиональные альянсы стали более структурированными. Кения удвоила объем торговли с южной и восточной Африкой, поскольку на континенте выросли новые партнерские отношения. Инвестиции Китая в Африку расширились, поскольку договоренность о создании новых рабочих мест и инфраструктуры в обмен на доступ к основным минеральным ресурсам или экспорт продуктов питания оказалась приемлемой для многих правительств. Трансграничные связи распространялись в форме официальной помощи в сфере безопасности. Хотя развертывание иностранных команд безопасности приветствовалось в некоторых из наиболее остро не удалось штаты, решения "один размер подходит всем" дали несколько положительных результатов. К 2025 году люди, похоже, устали от такого большого контроля сверху и позволили лидерам и властям делать за них выбор. Везде, где национальные интересы сталкивались с индивидуальными интересами, возникал конфликт. Спорадический отпор становился все более организованным и скоординированным, поскольку недовольная молодежь и люди, которые видели свой статус и возможности, ускользали - в основном в развивающихся странах - вызвали гражданские беспорядки. В 2026 году протестующие в Нигерии свергли правительство, сытые по горло укоренившимся кумовством и коррупцией. Даже те, кому нравилась большая стабильность и предсказуемость этого мира, начали чувствовать себя неловко и стесняться из-за множества жестких правил и строгости национальных границ. Чувствовалось, что рано или поздно что-то неизбежно нарушит аккуратный порядок, который так усердно установили правительства мира.

 

 

ТЕХНОЛОГИИ В «ШАГЕ»

 

Хотя невозможно точно предсказать, какими будут важные технологические достижения в будущем, описательные сценарии указывают на области, в которых условия могут способствовать или ускорять развитие определенных видов технологий. Таким образом, для каждого сценария мы предлагаем ощущение контекста для технологических инноваций, принимая во внимание темп, географию и ключевых создателей. Мы также предлагаем несколько технологических тенденций и приложений, которые могут процветать в каждом сценарии. Технологические инновации в «Lock Step» в значительной степени определяются правительством и направлены на решение вопросов национальной безопасности, охраны здоровья и безопасности. Большинство технологических усовершенствований создаются развитыми странами и для них, что обусловлено двойным желанием правительств контролировать и контролировать своих граждан. В государствах с плохим управлением изобилуют крупномасштабные проекты, которые не в состоянии прогрессировать. Технологические тренды и приложения, которые мы можем увидеть:

 

• Сканеры, использующие усовершенствованную технологию функциональной магнитно-резонансной томографии (f MRI), становятся нормой в аэропортах и ​​других общественных местах для обнаружения ненормального поведения, которое может указывать на «антиобщественные намерения».

 

• После пандемических угроз более разумная упаковка для продуктов питания и напитков применяется сначала крупными компаниями и производителями в среде «бизнес для бизнеса», а затем применяется для отдельных продуктов и потребителей.

 

• Разработана новая диагностика для выявления инфекционных заболеваний. Применение скрининга здоровья также меняется; скрининг становится необходимым условием для освобождения из больницы или тюрьмы, что успешно замедляет распространение многих заболеваний.

 

• Технологии дистанционного присутствия отвечают потребностям в более дешевых и сложных системах связи с низкой пропускной способностью для групп населения, чьи поездки ограничены.

 

• Под влиянием протекционизма и проблем национальной безопасности страны создают свои собственные независимые региональные ИТ-сети, имитируя китайские брандмауэры. Правительства имеют различную степень успеха в контроле интернет-трафика, но эти усилия, тем не менее, разрушают «всемирную» сеть.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: