Великанова Ульяна Сергеевна




 

«ГДЕ СПРЯТАЛСЯ КАПИТОШКА?»

Цель: поддерживать интерес детей к комнатным растениям, закреплять их названия.

Игровая задача: найти, где спрятан Капитошка.

Правило: нельзя переворачивать карточки.

Материал:карточки с изображением комнатных растений, изображение игрового персонажа капельки Капитошки.

Ход игры: Карточки с изображение растений раскладываются по группе. Воспитатель или ведущий прячет под карточку Капитошку. Дети в это время стоят отвернувшись или закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточки говорит: «Тепло. Холодно или горячо». Можно давать подсказки. Например: «Капитошка спрятался под растением с мелкими цветами красного цвета», «Капитошка спрятался под растением с круглыми листьями» Выигрывает тот, кто быстрее найдет Капитошку.

 

«ПОДАРОК ДЛЯ КАПЕЛЬКИ»

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида комнатных растений, побуждать самостоятельно описывать внешний вид растений.

Игровая задача: узнать растение по перечисленным признакам.

Материал: карточки с изображением комнатных растений, подарочной коробки, Капитошки и Капельки

Ход игры: Воспитатель или ведущий прячет под изображение подарочной коробки карточки с растениями и называет его характерные особенности. Дети отгадывают, какое растение Капитошка подарит Капельке. Побеждает тот, кто отгадает больше растений.

 

«КАПИТОШКА ПОЛИВАЕТ ЦВЕТЫ»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде комнатных растений их названии, развивать слуховое внимание

Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения.

Материал для игры: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения, жетончики в виде капелек

Ход игры: Воспитатель или ведущий раскладывает в разных местах группы карточки с изображением разных комнатных растений. И произносит:

«Капельки в леечку собираются» - дети произвольно передвигаются

«Фикус (любое название комнатного растения) полить отправляются» - Дети бегут к карточки с изображение названного растения

Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.

«ПРЯТКИ»

Цель: побуждать детей называть растение по памяти (без зрительного контроля, развивать внимание и наблюдательность.

Игровая задача: отгадать, какого растения не стало.

Правило: Смотреть, какое растение убирают, нельзя.

Материал: на стол ставят 2—6 (в зависимости от возраста играющих) хорошо знакомых детям комнатных растения, жетоны – Капитошки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растение спряталось?» Если получен правильный ответ, ребенок получает жетон, растение ставят на место, и игра повторяется с другим растением. Выигрывает тот, кто наберет больше жетонов.

 

«ПОМОГИ КАПИТОШКЕ»

Цель:закреплять знания о внешнем виде комнатных растений (листья, цветы)

Материал для игры: изображение листьев и цветов комнатных растений, изображение кашпо по количеству играющих.

Ход игры:Капитошка хочет вырастить комнатное растение, например: Бальзамин. Дети подбирают к стеблю листья и цветы того растения, которое назвал Капитошка. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно соберет растение.

 

«КТО ПОТЕРЯЛ?»

Цель:упражнять в нахождении комнатного растения по сходству листьев, развивать слуховое внимание.

Игровая задача: поиск растения по определенному признаку.

Правило: Бежать к своему «растению» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на растение должны быть одинаковыми.

Ход игры:Детям раздаются картинки с изображением листьев комнатных растений.

По сигналу: «Листик я сейчас найду,

И растению верну» - дети находят комнатное растение с которого листок

 

«МАГАЗИН ЦВЕТОВ»

Цель:Способствовать закреплению знаний детей названия растений, их частей, отличительных признаков некоторых из них.

Игровая задача: Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.

Правило: Описать растение, не говоря, как оно называется.

Ход игры: На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку. Если продавец правильно узнал растение, то он становится покупателем.

 

 

«УЗНАЙ РАСТЕНИЕ»

Дидактическая задача. Найти растение по названию

Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение. Правила. Найдя растение, нужно объяснить, как узнал его.

Ход игры. Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Дидактическая задача. Запомнить расположение, найти изменения в их расположении. Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений. Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя. Оборудование. 4-5 растений. Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?

«НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ РАСТЕНИЕ»

Дидактическая задача. Найти растение по описанию. Игровые действия. Поиск растения по описанию отличительных признаков. Правило. Назвать растение можно только после его описания. Оборудование. 5 – 6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов (пеларгония душистая и зональная) Ход игры. 1. Воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности каждого растения. Затем описывает общие признаки растений одного и того же названия (скажем, традесканции), после чего называет отличительные признаки каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ, затем показывают загаданное растение. 2. Воспитатель предлагает кому-либо из детей выбрать и описать комнатное растение. Педагог напоминает последовательность описания: прежде надо сказать, есть ли ствол и ветки. Затем вспомнить какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие, толстые), описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий, мохнатый), окраску (темно-зеленый, светло-, пестрый, с полосками и т.п.)

«МАГАЗИН ЦВЕТОВ»

Содержание знаний. Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них. Дидактическая задача. Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам. Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется. Ход игры. На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.

«ГДЕ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

Содержание знаний. Дети должны усвоить, что цветы на клумбах, комнатные растения выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине. Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы. Дидактическая задача. Сгруппировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид.

Оборудование. Живые цветы разного произрастания или картинки с их изображением. Ход игры. Дети рассматривают все предложенные растения и определяют, к какому виду они относятся. Сравнивают по внешнему виду, описывают, группируют.

«НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Игровые действия. Поиск похожего предмета. Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание. Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений. Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.

«ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ МАТРЕШКА»

Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки. Правило. Нельзя подсматривать. Оборудование. На столе расставляют 4 – 5 растений. Ход игры.Детям показывают матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? – сейчас, я расскажу вам, куда спряталась матрешка. Педагог рассказывает на что похоже растение (на дерево, травку), описывает его стебель, листья, цветы. Дети отгадывают, где спряталась матрешка.

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля) Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало. Правило. Не подглядывать. Оборудование. На столе 2 – 3 хорошо знакомых растения. Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает : «Какого растения не стало?»

«НАЙДИ, О ЧЕМ РАССКАЖУ»

Дидактическая задача. Найти растение по описанию взрослого. Игровые действия. Угадывание растений по загадке-описанию. Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать. Ход игры. 1. Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в группе. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. При описании следует использовать общепринятые термины: форма листа, окраска цветов и т.д. 2. воспитатель предлагает одному ребенку описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу, показать и назвать его.

...





Читайте также:
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.