Разборочно-дефектовочные работы





Технология ремонта электрических машин

 

Длительность, качество, себестоимость ремонта зависят от правильной организации технологических процессов.

Чтобы усовершенствовать технологический процесс необходимо тщательно разработать сетевой график, который определяет последовательность операцией и увязывает между собой.

 

Сетевой график ремонта электродвигателя:

 
 

 

 


Приёмочные работы:

- осмотр

- испытание

- оформление документов

- склад ремфонда

 

2 – разборочно-дефектовочные работы:

- разборка

- очистка и мойка

- дефектовка

- удаление старой обмотки

 

Восстановление обмоточного провода

4 – изолировочно-обмоточные работы:

- изоляция пазов

- намотка катушек

- изготовление обмоток

- сушка

- пропитка

 

5 – комплектовочные работы:

- доведение до комплекта

- замена деталей и узлов

 

6 – слесарно-механические работы:

- станочные работы

- ручные работы

- кузнечные работы

- балансировка ротора

 

7 – сборочные работы:

- межоперационный контроль

- сборка узлов

- сборка машин

- регулировка

 

Испытание

Отделочные работы

Приёмочные работы

 

Выполняются на специализированном участке либо на складе ремфондов.

Для этого участки снабжают приточно-вытяжной вентиляцией, подземно-транспортными приспособлениями, специальными устройствами, монтёрскими и слесарными инструментами, прибором для дефектации.

 

Осмотр

Выполняется визуально на складе ремфондов либо в разборочно-дефектовочном отделении.

Цель осмотра: определение ремонтопригодности машин, предварительная оценка состояния узлов и деталей.

Для проведения осмотра изделие должно быть чистым.

В ремонт не принимают:

- если изделие грязное;

- если есть неисправимые повреждения (разбит корпус, отбито более двух лап, сильно повреждён магнитопровод: был ранее ремонт и исключается повторное восстановление).

При осмотре определяется степень старения изоляции. Определяется методом прощупывания.

 

Изоляция делится на 4 класса старения:

1 класс – мягкая, эластичная (хорошая изоляция обеспечивает длительную работу).

2 класс– изоляция на ощупь твёрдая, но при нажатии нет трещин (удовлетворительная).

3 класс – твёрдая, при нажатии образуются трещины, но от металла не отстают (ненадёжная).

4 класс – при нажатии осыпается.

 

Испытание

При испытаниях определяется целостность обмоток, измеряется сопротивление изоляции, испытываются подшипники на нагрев.

Целостность обмоток проверяется мостами постоянного тока, пробниками, омметром, мегаомметром.

Сопротивление изоляции определяется мегаомметром во всех трёх фазах относительно корпуса, если соединение звезда, треугольник и сопротивление каждой обмотки относительно корпуса, а также между собой в других случаях.

В соответствии с требованиями дополнительное сопротивление обмоток статора ЭД переменного тока напряжением до 1 кВ, находящихся в эксплуатации должно быть не менее 0,5 Мом, для обмоток ротора – 0,2 Мом.

Дополнительное сопротивление изоляции при температуре близкой к рабочей, определяется по формуле:

 

R = Uн / 1000 + 0,01 . Sдв

Сопротивление фиксируется через 60 секунд и является действительным сопротивлением изоляции.

Также для оценки изоляции используется коэффициент абсорбции – это отношение тока во внешней цепи через 15 секунд к току через 60 секунд.

 

Каб = I15 / I60 = R60 / R15

 

По данному коэффициенту можно судить о загрязнении и увлажнении изоляции он должен быть не менее 1,1 – 1,2, у чистой изоляции примерно равен 1,5 – 2.

 

Оформление документации

Выполняется в соответствии со стандартом, действующим на данном предприятии. Заполняется дефектовочный план или ведомость, в которую заносятся паспортные данные.

На крупных предприятиях (ремонтных) каждой машине присваивается номер, его выбивают на жетонах, которые крепятся на узлах и коробках с крепежом.

 

Склад ремфонда

Главная задача – хранение, не допустить дополнительных повреждений, следовательно склады должны обеспечить минимальное воздействие окружающей среды. Они должны иметь навес, подъёмно-транспортные приспособления, на складах производится сбор и сортировка машин по типам, мощностям, напряжениям, частоте вращения, что позволяет увеличить производительность труда, качество ремонта и уменьшить его себестоимость.

 

Обменный фонд

Новое или капитально-отремонтированное оборудование, предназначенное для обмена на ремонтируемое.

 

Разборочно-дефектовочные работы

На эти работы затрачивается до 20% и более всего времени ремонта. Выполняется специальным отделением, которое должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию, металлические или деревянные столы, подьёмно-транспортные приспособления, слесарные инструменты.

Разборка– расчленение электрической машины на отдельные детали и узлы.

Задача: не допустить дополнительных повреждений.

В начале разбирают крепёж. С валов детали удаляют с помощью молотка из мягкого металла, ударяют по кромке, вал придерживают рукой или специальным приспособлением. При использовании обычного молотка необходимы прокладки. При разборке узлов и деталей, которые соединены с большим натягом, используют разогрев деталей (горячим маслом, индукционный нагрев). После разборки детали узлы моют.

 

Очистка и мойка

Очистка –удаление загрязнений с поверхностей деталей и узлов любым способом.

Мойка –удаление загрязнений с помощью моющих средств.

 

Методы мойки:





Рекомендуемые страницы:


©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!