Имя тестируемого, возраст | Общая сумма оценок | Наиболее развитый вид визуальных представлений |
Андрей, 10 лет | Зрительные образы. Тактикльные образы | |
Николай, 12 лет | Слуховые образы | |
Кирилл, 12 лет | Слуховые образы | |
Матвей, 12 лет | Тактильные образы | |
Максим, 11 лет | Слуховые образы | |
Иван, 12 лет | Соматические образы | |
Николай, 10 лет | Слуховые образы | |
Василий, 13 лет | Зрительные образы. Слуховые образы | |
Оксана, 13 лет | Слуховые образы Соматические образы | |
Полина, 10 лет | Слуховые образы |
2.6 Выводы
В данной группе наиболее развитым видом визуальных представлений являются слуховые образы. Данные можно предоставить преподавателям для осуществления индивидуального подхода обучения и воспитания данной группы учащихся.
Результаты тестирования совпадают с наблюдениями поведения этих учеников и являются стойкой чертой личности каждого конкретного ученика.
Список использованной литературы:
Щербатых Ю.В. «Общая психология». – СПб: Питер, 2008.
Барабанщиков В.А. «Системогенез чувственного восприятия».
Барабанщиков В.А. «Восприятие и событие».
«Позновательные процессы и способности в обучении: Учебное пособие» Под ред. В.Д.Шадрикова
https://lektsii.org/7-32585.html Метод оценки яркости (четкости) представлений путем саморанжирования (опросник Шиана)
Ярославль 2017
Приложения
Андрей, 10 лет | ||||||
ГРУППА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | НОМЕР ЗАДАНИЯ - ОЦЕНКА | СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА | ||||
зрительные образы | 1 – 6 | 2 – 6 | 3 – 5 | 4 – 7 | 5 – 7 | 6,4 |
слуховые образы | 6 – 7 | 7 – 4 | 8 – 7 | 9 – 6 | 10 – 6 | 6,0 |
тактильные образы | 11 – 6 | 12 – 5 | 13 – 7 | 14 – 7 | 15 – 7 | 6,4 |
кинестетические образы | 16 – 4 | 17 – 5 | 18 – 5 | 19 – 7 | 20 – 3 | 4,8 |
вкусовые образы | 21 – 4 | 22 – 1 | 23 – 4 | 24 – 5 | 25 – 1 | 3,0 |
обонятельные образы | 26 – 3 | 27 – 3 | 28 – 2 | 29 – 5 | 30 – 1 | 2,8 |
соматические образы | 31 – 1 | 32 – 3 | 33 – 2 | 34 – 5 | 35 – 4 | 3,0 |
ОБЩАЯ СУММА: 161 | ||||||
Николай, 12 лет | ||||||
ГРУППА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | НОМЕР ЗАДАНИЯ - ОЦЕНКА | СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА | ||||
зрительные образы | 1 – 6 | 2 – 6 | 3 – 6 | 4 – 7 | 5 – 7 | 6,4 |
слуховые образы | 6 – 7 | 7 – 7 | 8 – 7 | 9 – 6 | 10 – 6 | 6,6 |
тактильные образы | 11 – 6 | 12 – 5 | 13 – 7 | 14 – 7 | 15 – 7 | 6,4 |
кинестетические образы | 16 – 5 | 17 – 5 | 18 – 5 | 19 – 7 | 20 – 3 | 4,6 |
вкусовые образы | 21 – 4 | 22 – 5 | 23 – 4 | 24 – 5 | 25 – 1 | 3,8 |
обонятельные образы | 26 – 3 | 27 – 7 | 28 – 7 | 29 – 5 | 30 – 1 | 4,6 |
соматические образы | 31 – 7 | 32 – 6 | 33 – 6 | 34 – 5 | 35 – 5 | 5,8 |
ОБЩАЯ СУММА: 191 | ||||||
Кирилл, 12 лет | ||||||
ГРУППА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | НОМЕР ЗАДАНИЯ - ОЦЕНКА | СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА | ||||
зрительные образы | 1 – 2 | 2 – 1 | 3 – 2 | 4 – 3 | 5 – 4 | 2,4 |
слуховые образы | 6 – 5 | 7 – 4 | 8 – 7 | 9 – 7 | 10 – 6 | 5,8 |
тактильные образы | 11 – 3 | 12 – 2 | 13 – 2 | 14 – 1 | 15 – 4 | 2,4 |
кинестетические образы | 16 – 4 | 17 – 7 | 18 – 2 | 19 – 3 | 20 – 4 | 4,0 |
вкусовые образы | 21 – 5 | 22 – 1 | 23 – 6 | 24 – 6 | 25 – 4 | 4,4 |
обонятельные образы | 26 – 5 | 27 – 3 | 28 – 2 | 29 – 5 | 30 – 1 | 3,2 |
соматические образы | 31 – 1 | 32 – 3 | 33 – 4 | 34 – 6 | 35 – 4 | 3,2 |
ОБЩАЯ СУММА: 127 |
Матвей, 12 лет | ||||||
ГРУППА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | НОМЕР ЗАДАНИЯ - ОЦЕНКА | СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА | ||||
зрительные образы | 1 – 6 | 2 – 6 | 3 – 6 | 4 – 4 | 5 – 5 | 5,4 |
слуховые образы | 6 – 7 | 7 – 3 | 8 – 7 | 9 – 6 | 10 – 6 | 5,8 |
тактильные образы | 11 – 6 | 12 – 5 | 13 – 7 | 14 – 7 | 15 – 7 | 6,4 |
кинестетические образы | 16 – 4 | 17 – 2 | 18 – 2 | 19 – 7 | 20 – 3 | 3,6 |
вкусовые образы | 21 – 1 | 22 – 1 | 23 – 4 | 24 – 5 | 25 – 1 | 2,4 |
обонятельные образы | 26 – 3 | 27 – 1 | 28 – 2 | 29 – 5 | 30 – 1 | 2,4 |
соматические образы | 31 – 1 | 32 – 3 | 33 – 2 | 34 – 3 | 35 – 4 | 2,6 |
ОБЩАЯ СУММА: 143 | ||||||
Максим, 11 лет | ||||||
ГРУППА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | НОМЕР ЗАДАНИЯ - ОЦЕНКА | СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА | ||||
зрительные образы | 1 – 6 | 2 – 4 | 3 – 2 | 4 – 2 | 5 – 7 | 4,2 |
слуховые образы | 6 – 7 | 7 – 4 | 8 – 4 | 9 – 6 | 10 – 6 | 5,4 |
тактильные образы | 11 – 3 | 12 – 5 | 13 – 4 | 14 – 7 | 15 – 7 | 5,2 |
кинестетические образы | 16 – 2 | 17 – 5 | 18 – 5 | 19 – 7 | 20 – 3 | 4,4 |
вкусовые образы | 21 – 4 | 22 – 7 | 23 – 4 | 24 – 7 | 25 – 7 | 5,8 |
обонятельные образы | 26 – 3 | 27 – 3 | 28 – 2 | 29 – 5 | 30 – 7 | 4,0 |
соматические образы | 31 – 1 | 32 – 3 | 33 – 7 | 34 – 5 | 35 – 4 | 4,0 |
ОБЩАЯ СУММА: 165 | ||||||
Иван, 12 лет | ||||||
ГРУППА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | НОМЕР ЗАДАНИЯ - ОЦЕНКА | СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА | ||||
зрительные образы | 1 – 4 | 2 – 7 | 3– 4 | 4 – 7 | 5 – 7 | 5,8 |
слуховые образы | 6 – 6 | 7 – 4 | 8 – 2 | 9 – 2 | 10 – 7 | 4,2 |
тактильные образы | 11 – 4 | 12 – 2 | 13 – 2 | 14 – 7 | 15 – 3 | 3,6 |
кинестетические образы | 16 – 7 | 17 – 3 | 18 – 7 | 19 – 6 | 20 – 6 | 5,8 |
вкусовые образы | 21 – 6 | 22 – 6 | 23 – 5 | 24 – 8 | 25 – 7 | 6,4 |
обонятельные образы | 26 – 3 | 27 – 5 | 28 – 4 | 29 – 7 | 30 – 7 | 5,2 |
соматические образы | 31 – 7 | 32 – 4 | 33 – 7 | 34 – 6 | 35 – 6 | 6,0 |
ОБЩАЯ СУММА: 185 |
Николай, 10 лет | ||||||
ГРУППА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | НОМЕР ЗАДАНИЯ - ОЦЕНКА | СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА | ||||
зрительные образы | 1 – 1 | 2 – 3 | 3 – 2 | 4 – 5 | 5 – 4 | 3,0 |
слуховые образы | 6 – 7 | 7 – 7 | 8 – 7 | 9 – 6 | 10 – 6 | 6,6 |
тактильные образы | 11 – 6 | 12 – 5 | 13 – 7 | 14 – 7 | 15 – 7 | 6,4 |
кинестетические образы | 16 – 4 | 17 – 1 | 18 – 4 | 19 – 5 | 20 – 1 | 3,0 |
вкусовые образы | 21 – 6 | 22 – 4 | 23 – 2 | 24 – 2 | 25 – 7 | 4,2 |
обонятельные образы | 26 – 4 | 27 – 5 | 28 – 4 | 29 – 5 | 30 – 1 | 3,8 |
соматические образы | 31 – 3 | 32 – 7 | 33 – 7 | 34 – 5 | 35 – 1 | 4,6 |
ОБЩАЯ СУММА: 158 | ||||||
Василий, 13 лет | ||||||
ГРУППА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | НОМЕР ЗАДАНИЯ - ОЦЕНКА | СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА | ||||
зрительные образы | 1 – 4 | 2 – 4 | 3 – 7 | 4 – 5 | 5 – 7 | 5,4 |
слуховые образы | 6 – 7 | 7 – 7 | 8 – 7 | 9 – 6 | 10 – 7 | 5,4 |
тактильные образы | 11 – 5 | 12 – 4 | 13 – 2 | 14 – 4 | 15 – 7 | 4,4 |
кинестетические образы | 16 – 4 | 17 – 7 | 18 – 4 | 19 – 2 | 20 – 5 | 4,4 |
вкусовые образы | 21 – 6 | 22 – 2 | 23 – 4 | 24 – 4 | 25 – 2 | 3,6 |
обонятельные образы | 26 – 2 | 27 – 5 | 28 – 4 | 29 – 2 | 30 – 1 | 2,8 |
соматические образы | 31 – 6 | 32 – 4 | 33 – 7 | 34 – 5 | 35 – 3 | 5,0 |
ОБЩАЯ СУММА: 155 | ||||||
Оксана, 13 лет | ||||||
ГРУППА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | НОМЕР ЗАДАНИЯ - ОЦЕНКА | СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА | ||||
зрительные образы | 1 – 7 | 2 – 7 | 3 – 6 | 4 – 6 | 5 – 7 | 6,6 |
слуховые образы | 6 – 7 | 7 – 7 | 8 – 7 | 9 – 6 | 10 – 7 | 6,8 |
тактильные образы | 11 – 6 | 12 – 5 | 13 – 7 | 14 – 7 | 15 – 7 | 6,4 |
кинестетические образы | 16 – 4 | 17 – 7 | 18 – 6 | 19 – 5 | 20 – 7 | 5,8 |
вкусовые образы | 21 – 6 | 22 – 4 | 23 – 2 | 24 – 2 | 25 – 7 | 4,2 |
обонятельные образы | 26 – 7 | 27 – 5 | 28 – 4 | 29 – 5 | 30 – 7 | 5,6 |
соматические образы | 31 – 7 | 32 – 7 | 33 – 7 | 34 – 7 | 35 – 6 | 6,8 |
ОБЩАЯ СУММА: 211 |
Полина, 10 лет | ||||||
ГРУППА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | НОМЕР ЗАДАНИЯ - ОЦЕНКА | СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА | ||||
зрительные образы | 1 – 2 | 2 – 4 | 3 – 3 | 4 – 6 | 5 – 1 | 3,2 |
слуховые образы | 6 – 7 | 7 – 7 | 8 – 7 | 9 – 6 | 10 – 5 | 6,4 |
тактильные образы | 11 – 6 | 12 – 5 | 13 – 7 | 14 – 7 | 15 – 6 | 6,2 |
кинестетические образы | 16 – 4 | 17 – 4 | 18 – 4 | 19 – 5 | 20 – 2 | 3,8 |
вкусовые образы | 21 – 5 | 22 – 4 | 23 – 2 | 24 – 2 | 25 – 5 | 3,6 |
обонятельные образы | 26 – 4 | 27 – 5 | 28 – 4 | 29 – 5 | 30 – 2 | 4,0 |
соматические образы | 31 – 5 | 32 – 5 | 33 – 4 | 34 – 2 | 35 – 3 | 3,8 |
ОБЩАЯ СУММА: 155 |