АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ




Дэвид Хокинс

 

 

Сила vs Насилие

Скрытые мотивы человеческих поступков

 

 

Санкт-Петербург Издательская группа «Весь» 2010

 

 

 

 

Очень важная информация о книге находится в конце документа!

 

в серии

«Путь Духа»

 

 

выходят книги

Дэвида Хокинса

 

Открытие Божественного присутствия. Путь Духа

 

 

 

Сила vs Насилие. Скрытые мотивы человеческих поступков

 

 

 

Истина vs Ложь: в чем разница

 

 

 

Глаз «Я», от которого ничего не скрыто. О природе сознания

 

 

 

«Я»: реальность и субъективность

 

 

 

Реальность, духовность и современный человек

 


 

 

Сила Мастера скрыта внутри его творений

Действия Мастера только кажутся нам простыми

и бесхитростными.

Те, кому известно об этом,

обретают способность познать Абсолют

Знание Абсолюта наделяет человека Невидимой Силой

Эта Сила управляет всеми жизненными процессами

и не имеет названия.


Вступление

Представьте себе, что вы можете получить простой ответ в виде «да» или «нет» на любой вопрос, который пожелаете задать. Точный и правдивый ответ. На любой вопрос.

Подумайте об этом.

Вот примеры таких вопросов: «Джейн встречается с дру­гим парнем?» (Да/нет?) или «Джонни рассказывает правду о школе?» (Да/нет?) Но вы можете спросить: «Это безопасное финансовое вложение?» (Да/нет?) или «Стоит ли эта работа моих усилий?» (Да/нет?)

Что, если бы каждый человек мог получить ответы на по­добные вопросы?

В этом случае последствия были бы ошеломляющими. Подумайте об этом еще раз.

Что бы произошло с громоздкой и во многом несовер­шенной судебной системой, если бы мы обладали четким и аргументированным ответом на вопрос: «Виновен ли Джон Доу в предъявленном ему обвинении?» (Да/нет?)

Что бы стало с нашими политиками, если бы каждый мог задать вопрос: «Собирается ли кандидат Икс честно выпол­нить все заявленные обещания в рамках своей политической кампании?» (Да/нет?) — и получить при этом верный ответ.

И что бы случилось с теми, кто занимается подготовкой рекламных текстов и лозунгов?

Вы понимаете, о чем я. Но на самом деле речь идет о большем. Что произойдет с государством («Государство Икс действительно стремится к свержению демократии?») и пра­вительством («Этот законопроект на самом деле призван за­щищать права граждан?»)?

Что вы почувствуете, услышав: «Выписанный вам чек за­держался на почте».

Если человек и вправду научился лгать час спустя после того, как научился говорить, обсуждаемый феномен привел бы к наиболее существенным изменениям в человеческом познании с момента возникновения общества; эти измене­ния затронули бы все сферы жизни — от правил общения до этических принципов, каждую область нашего повседневного существования и имели бы столь непредсказуемые послед­ствия, что даже невозможно вообразить, какой стала бы жизнь после наступления настоящей эпохи истины. Знакомый мир полностью изменился бы, включая основы бытия.

«Кинезиология» — существительное, означает учение о мышцах и их движениях, особенно в конкретных физических условиях. (Греч, кинезис, движение — «кинаин», «двигаться», плюс «логия» — «наука».)

Наука кинезиология впервые привлекла внимание уче­ных во второй половине прошлого столетия благодаря работе доктора Георга Гудхарта, который стал первооткрывателем в области, названной им прикладной кинезиологией. Он обна­ружил, что благоприятные физические факторы и полезные пищевые добавки увеличивают силу определенных мышц, тогда как вредные факторы сразу ослабляют их. В связи с этим он сделал вывод, что на уровне, далеко отстоящем от привычных для нас представлений, тело «понимало» и с по­мощью мышечных сигналов указывало, что для него хоро­шо, а что причиняет вред. Классическим примером, который представлен в данной книге, может стать наблюдающееся ослабление индикаторных мышц при приеме химического заменителя сахара; те же самые мышцы приходят в тонус при приеме полезной для здоровья натуральной пищевой добавки.

В конце 1970-х годов доктор Джон Даймонд на основе прикладной кинезиологии создал новую дисциплину, которую назвал поведенческой кинезиологией. Удивительной наход­кой доктора Даймонда стало то, что индикаторные мышцы укрепляются или ослабевают иод влиянием позитивных или негативных эмоциональных и интеллектуальных, а также пси­хических факторов. Улыбка придает силу. А слова «Я тебя ненавижу» делают слабее.

Перед тем как продолжить, позвольте объяснить более под­робно, каким образом человек «обнаруживает определенные свойства в результате испытания», поскольку читателю навер­няка будет интересно убедиться в этом на собственном опы­те. Далее мы приводим основные положения теории доктора Даймонда, упомянутые в его книге «Ваше тело не лжет», изданной в 1979 году. Это описание методики, основную идею которой он заимствовал из работы Г. О. Кендалла «Мышцы: исследование мышечных функций» (Baltimore: Williams & Wilkins, 2nd ed., 1971).

Для кинезиологического опыта необходимо два человека. По­просите друга или члена семьи оказать помощь в вашем экспе­рименте. Мы будем называть вашего напарника или напарницу помощником.

1. Пусть помощник станет прямо, его правая рука расслабле­на, а левая вытянута параллельно полу и выпрямлена в локте. (Можете поменять руки, если так удобнее.)

2. Встаньте лицом к помощнику и крепко возьмите его за правый локоть левой рукой. Затем положите вашу правую руку на вы­тянутую левую руку помощника поверх запястья.

3. Скажите помощнику, что будете пытаться опустить его руку, а он должен изо всех сил сопротивляться вашему намерению.

4. Теперь надавите на его руку достаточно быстро, твердо и спокойно. Ваша цель — давить настолько сильно, чтобы почув­ствовать сопротивление, но при этом не утомить мышцы тела. Вопрос состоит не в том, чтобы выяснить, кто из вас сильнее, а в том, чтобы узнать, способны ли мышцы «блокировать» пле­чевой сустав, сопротивляясь силе давления.

Если у помощника нет проблем, связанных с физиче­ским состоянием мышечной системы, и он находится в нор­мальном, расслабленном состоянии сознания, не отвлекаясь на внешние раздражители, мышцы «окажутся сильными» — рука останется на прежнем месте. (По этой причине важно, чтобы лицо, проводящее испытание, не смеялось и никаким другим образом не взаимодействовало с напарником.) Если же эксперимент повторить, подвергнув второе лицо влиянию неблагоприятных факторов (например, предложив ему при­нять искусственный заменитель сахара), «несмотря на то что вы будете давить на его руку не сильнее, чем прежде, мышцы будут не способны сопротивляться силе давления, и рука по­мощника быстро опустится вниз».

Знаменательным аспектом научно-исследовательской работы, проведенной доктором Даймондом, было то, что по­лученные им результаты имели постоянный характер. Они обладали предсказуемостью, повторяемостью и универсаль­ностью. Это происходило даже в тех случаях, когда между стимулом и реакцией не было никакой рациональной связи. По абсолютно непонятным причинам некоторые абстрактные символы делали всех испытуемых слабее, а другие, напро­тив, сильнее. Некоторые результаты ставили исследователей в тупик: определенные картины, сюжет которых не носил ярко выраженного позитивного или негативного характера, заставляли всех испытуемых чувствовать себя слабыми, а другие «нейтральные» по своему содержанию картины делали людей сильнее. Другие результаты также давали почву для немаловажных предположений. В то время как практически все классические музыкальные произведения и большая часть поп-музыки (включая «классический» рок-н-ролл) приводи­ли мышцы в тонус, «тяжелая» музыка или «металлический» рок, завоевавший популярность в конце 1970-х годов, делали мышцы заметно слабее.

Необходимо упомянуть еще об одном явлении, которое Даймонд случайно заметил, однако не стал заниматься более глубоким анализом полученных им удивительных результа­тов. Те испытуемые, которые слушали поддельные записи -«Линдон Джонсон атакует Тонкинский залив», «Эдвард Кен­неди предотвращает несчастный случай на мосту Чаппакид-дик», обычно демонстрировали мышечную слабость. Однако, слушая записи подлинных выступлений, люди приобретали мышечный тонус. Это наблюдение послужило отправной точкой для работы автора данной книги, известного психиатра и физика Дэвида Р. Хокинса. В 1975 году доктор Хокинс на­чал исследование кинезиологической реакции на подлинную и ложную информацию.

Было установлено, что испытуемые не нуждаются в осо­знании вопроса (или предмета), появлявшегося в ходе экс­перимента. В закрытых исследованиях и во время открытых демонстраций, собиравших целые аудитории зрителей, ис­пытуемые всегда ощущали мышечную слабость, взяв чистые конверты, в которых содержался искусственный заменитель сахара, и, напротив, чувствовали мышечную силу, прикоснув­шись к аналогичным конвертам с натуральным веществом. Тот же самый результат получался при исследовании влия­ния интеллектуальных факторов.

Можно предположить, что речь идет о некой форме объ­единенного сознания, мировой душе, или, согласно Хокинсу, который является последователем Юнга, «базе данных созна­ния». Это явление весьма распространено среди животных, обитающих в стае. Например, рыба, плывущая в конце косяка, мгновенно поворачивает, чувствуя, что ее сородичи, находя­щиеся впереди, на расстоянии четверти мили от нее, спасаются бегством, повстречав на своем пути хищника. Возможно, по­добному влиянию на бессознательном уровне подвержены и люди. Существует слишком много документальных случаев, когда люди моментально получали подробную информацию о том, что происходило с теми, кто был им незнаком и на­ходился далеко от них, чтобы можно было отрицать наличие определенных форм совместного знания помимо тех, что нам предлагает разум. Проще говоря, та же внутренняя подсозна­тельная мудрость, которая помогает отличить пользу от вреда, может также отличить правду от обмана.

Одним из важных составляющих элементов данного фе­номена является двойственная природа реакции. Хокинс об­наружил, что вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы ответ мог быть либо «да», либо «нет», подоб­но нервному синапсу, который находится во включенном со­стоянии или бездействует. Подобно большинству основных клеточных форм «знания» или тому, что современные физи­ки называют изначальной природой универсальной энергии. Верно ли то, что человеческий разум, по сути, представляет собой удивительный компьютер, соединенный с универсаль­ным энергетическим полем и обладающий гораздо большим знанием, чем ему это кажется?

Вернемся к теме нашего обсуждения. Продолжив иссле­дование, доктор Хокинс создал методику определения от­носительной степени истинности того или иного утвержде­ния, с помощью которой можно оценить правдивость любого утверждения, заявления пли идеологии по шкале от единицы до тысячи баллов. Человек может задать вопрос: «Этот пред­мет (книга, философия, учитель) соответствует 200 баллам? (Да/нет?) 250 баллам?» (Да/нет?) и так далее, пока не будет установлена объективная оценка данной вещи, ниже которой будет наблюдаться реакция мышечной слабости. Громадное значение этой методики состоит в том, что впервые в исто­рии человечества идеологическая составляющая может быть оценена как качество, изначально присущее любому предмету или явлению.

Через двадцать лет экспериментов Хокинс смог проанали­зировать весь спектр уровней сознания, составив удивитель­ную карту географии человеческого опыта. Эта «анатомия сознания» представляет собой краткий обзор состояния че­ловечества в целом, позволяя провести всесторонний анализ эмоционального и духовного развития человека, общества или нации. Столь глубокая и имеющая большие перспективы си­стема взглядов не только обеспечивает новое понимание пути человека во Вселенной, но и позволяет понять, на какой сту­пени лестницы, ведущей к духовному просветлению и реали­зации личного потенциала, находимся мы и окружающие.

В данной книге доктор Хокинс представляет результаты многолетних исследований, а также подробно рассказывает о новейших открытиях в области современной физики эле­ментарных частиц и динамики нелинейных систем. Впершие в истории западного мира он демонстрирует объективные научные данные, подтверждающие свидетельства мистиков и святых о внутренней сути человека, Боге и природе реально­сти. Это видение бытия, нашего существования и Божествен­ного начала составляет основу связи человека с мирозданием, которая предлагает уникальную возможность удовлетворить потребности не только души, но и разума. Здесь вы найдете богатый интеллектуальный и духовный материал, который, возможно, намного превышает ваши познавательные и твор­ческие возможности.

 

Переверните следующую страницу. Будущее начинается прямо сейчас.

 

И. Вален, издатель,

Бард Пресс (Bard Press),

Аризона, 1995 год


Предисловие

Попытка объяснить простые вещи может оказаться весьма сложной. Большая часть данной книги посвящена тому, чтобы превратить простое в очевидное. Если мы сможем полностью разобраться хотя бы в одном простом вопросе, то значитель­но увеличим способность к пониманию природы Вселенной и самой жизни.

Сегодня кинезиология является общепринятой наукой, основанной на исследовании наличия или отсутствия мышеч­ной реакции на различные стимулы. Позитивный раздражи­тель повышает мышечный тонус, негативный — приводит к значительному ослаблению мышцы. Клинические исследо­вания в области кинезиологии мышц в диагностических це­лях приобрели широкую популярность в течение последних двадцати пяти лет. Первоначальное исследование Г. Гудхарта нашло свое продолжение в работах доктора Джона Даймонда, чьи книги сделали полученные материалы доступными для широкой публики. Даймонд установил, что положительная или отрицательная реакция имеет место в случае исполь­зования раздражителей как физической, так и психической природы.

В представленном в данной книге исследовании методики доктора Даймонда получили дальнейшее развитие в резуль­тате открытия того факта, что кинезиологическая реакция отражает способность человеческого организма отличать не только позитивные раздражители от негативных, но и ана­болические (отдающие энергию) от катаболических (потреб­ляющих энергию), а также, что самое удивительное, истин­ные от ложных.

Сам эксперимент очень простой, быстрый и достаточно надежный. Положительная мышечная реакция происходит в ответ на объективно истинное утверждение; отрицательная ре­акция наблюдается, если испытуемый сталкивается с ложным утверждением. Этот феномен наблюдается вне зависимости от мнения испытуемого или его знаний о представленном ма­териале, а реакция имеет устойчивый характер и одинакова у представителей различных культур и народов. Таким образом, результат исследований соответствует необходимым научным требованиям и может быть воспроизведен, а следовательно, достоверно подтвержден каждым исследователем. Эта мето­дика впервые в истории человечества предлагает объективную основу для распознавания правды и лжи. Методика поддается проверке в дальнейшем, на выбранных по случайной схеме неосведомленных участниках эксперимента.

Более того, мы полагаем, что этот феномен может быть использован для определения уровней человеческого сознания благодаря созданию произвольной логарифмической шкалы, указывающей на относительную силу уровней сознания во всех сферах человеческой жизни. Детальное исследование привело к появлению градуированной шкалы сознания, в которой ряд целых чисел от единицы до тысячи указывает на степень выраженности всех возможных уровней челове­ческого сознания.

Миллионы измерений, подтверждающих это открытие, вскоре помогли обнаружить наличие различных уровней энергии в человеческих действиях и поступках, отражающих заметную разницу между силой и насилием и их соответ­ствующими характеристиками. Это, в свою очередь, привело к детальному пересмотру толкования человеческого поведе­ния в целях установления влияния невидимых энергетиче­ских полей, контролирующих наши поступки. Оказалось, что предложенная шкала совпадает с промежуточными уровнями иерархии вечной философии; немедленно была обнаружена корреляция с эмоциональными и интеллектуальными фено­менами в социологии, клинической психологии и традици­онном духовенстве.

Данная шкала рассматривается в книге в свете последних открытий в области современной теоретической физики и динамики нелинейных систем теории хаоса. Градуированные уровни, которые мы предлагаем, представляют собой силь­ные аттракторы внутри зоны сознания, которые определяют человеческую жизнь и, следовательно, ее содержание, смысл и ценность, будучи формирующей энергией для целого ряда поведенческих моделей человека.

Это наслоение аттракторов в соответствии с определен­ными уровнями сознания предлагает новую парадигму для классификации человеческого опыта на протяжении всей жизни. Фактически, обеспечив доступ к информации, которая прежде была скрыта, наш метод позволяет не только исследо­вать прошлое, но и принести ощутимую пользу человечеству в будущем. Для того чтобы подчеркнуть ценность этого ме­тода а качестве инструмента для научно-исследовательской работы, приведем ряд примеров, указывающих на возмож­ность его применения в разнообразных сферах человеческой жизни. Например, в теоретических областях — искусстве, истории, торговле, политике, медицине, социологии, есте­ственных науках. Или в практических дисциплинах — марке­тинге, рекламе, научно-исследовательской работе и развитии новых направлений; в эмпирических дисциплинах — психо­логии, философии и религиоведении. Мы также предлагаем использовать данный метод в таких специфических областях, как криминология, разведка,.течение зависимых состояний и самосовершенствование.

Однако дальнейшее применение и экстраполяцию рассма­триваемого здесь научно-исследовательского метода сейчас сложно себе вообразить. Хотя упомянутые результаты явля­ются плодом двадцатилетней работы, включающей миллионы измерений на тысячах испытуемых, которые были проведены многочисленными командами исследователей, эта книга пред­ставляет только первичный анализ потенциала данного метода, с тем чтобы продемонстрировать значимость данной инфор­мации для искусства и науки. Возможно, наиболее важной областью ее применения станет помощь в духовном росте и достижении наиболее высоких уровней сознания, вплоть до состояния просветления.

Использование описываемой процедуры кинезиологического эксперимента может позволить получить любую ин­формацию о человеке, его прошлом или будущем. Однако осознание того, что мы можем узнать абсолютно все о любом предмете или существе независимо от их местоположения, в первую минуту может ввести в состояние шока. Эта реакция возникает в основном из-за понимания того, что наше созна­ние безлично, универсально и не имеет конкретного места пребывания; и особенно из-за осознания того факта, что мы способны наблюдать за мыслями и мотивами другого челове­ка, делая их очевидными и доступными, невзирая на ход вре­мени. То, что любая мысль или действие навсегда оставляют неизгладимый след во Вселенной, может вызвать тревогу в душе каждого человека.

Как и в случае с обнаружением радиоволн или рентге­новских лучей, внезапное расширение знаний о структуре Вселенной не только позволяет, но и требует изменить наше представление о мире. Применение новых знаний делает не­обходимой переработку старых представлений в рамках из­менившихся обстоятельств. Хотя в первый момент это осо­знание может вызвать тревогу, подобная научная переработка знаний о человеческом поведении способна обнаружить ба­зисные структуры, лежащие в основе личностных и социаль­ных проблем, таким образом помогая найти их оптимальное решение.

Поскольку предмет рассмотрения на самом деле очень прост, довольно трудно рассказывать о нем, используя поня­тия нашего мира, склонного к чрезмерному усложнению всех вещей. Несмотря на свойственное им недоверие к упрощению, все люди делятся на две большие группы: те, кто верит, и тс, кто не верит. Последние полагают, что нельзя верить тому, что не имеет очевидных доказательств; те, кто верит, считают, что все возможно, если не доказано обратное. Пессимизм и цинизм скептиков берут свое начало в страхе. Если человек уверен в себе, он намного более оптимистично воспринимает любую информацию. Он может выбрать любую линию по­ведения, понимая, что в каждой ситуации есть свои плюсы и минусы. Поэтому я столкнулся с проблемой, стараясь изло­жить полученные результаты так, чтобы они были должным образом восприняты каждым человеком.

В связи с этим стиль данной книги сочетает в себе раз­личные, порой противоположные по своему значению приемы, с тем чтобы облегчить ее восприятие для людей с развитым как левым, так и правым полушарием мозга. В наши дни мы обучаемся распознавать вещи, используя холистический подход. Самый простой способ создать для себя целостный образ нового понятия состоит в том, чтобы как можно луч­ше узнать его. Это становится возможно с помощью так на­зываемого «закрытого» стиля написания произведения. Вме­сто редких прилагательных или примеров, подтверждающих мысли автора, используются повторы. В этом случае понятие «усваивается», а разум расслабляется. Данный подход имеет дополнительное достоинство, потому что человек находится в одном состоянии, читая третью главу, и совершенно в дру­гом, когда читает первую главу.

По этой причине мысль о том, чтобы начать знакомиться с книгой с первой главы и затем постепенно двигаться дальше, полностью соответствует логическому мышлению, свойствен­ному левому полушарию. Это довольно скучный путь физики Ньютона, основанной на ограниченном и ограничивающем видении мира, в котором все события должны происходить в строго определенной последовательности А->Б->В. Эта форма близорукости обусловлена влиянием устаревшей парадигмы реальности. Наш более широкий и всеобъемлющий подход позволяет опираться не только на достижения современной физики, математики и нелинейной теории, но также на ин­туицию, подтверждаемую опытными данными.

В целом проблема представления полученного материала заключается в парадоксальной необходимости осмысления понятий нелинейной теории в рамках линейной, пофразовой структуры. Те научные направления, на которые опирается автор данной книги, сами по себе достаточно сложны и трудны: теоретическая физика и математика, динамика нелинейных систем, теория хаоса и ее математика, современная поведенче­ская кинезиология, нейробиология, теория турбулентности, а также философские основы эпистемологии и онтологии. Кро­ме того, необходимо было затронуть вопросы, касающиеся не­посредственно природы человеческого сознания, остающейся белым пятном на карте современной науки. Чтобы провести четкую границу между всеми этими данными и чисто интел­лектуальной точкой зрения, понадобились долгие годы напря­женной работы. Вместо того чтобы детально описывать весь этот процесс, я попытался выделить основную идею каждого направления и в дальнейшем работать только с ней.

Даже элементарное стремление объяснить схему действия экспериментальных тестов, которая легла в основу данной книги, первоначально напоминает попытку выйти за преде­лы Вселенной, а также вступить во владения современной теоретической физики, динамики нелинейных систем и тео­рии хаоса. Поэтому я попытался, насколько это возможно, рассказать об этих научных направлениях без использова­ния тяжеловесной терминологии. Не нужно беспокоиться, что только высокоэрудированный человек способен понять и усвоить данный материал. Это не так; мы будем вновь и вновь возвращаться к прежним понятиям, пока они не ста­нут очевидными. Этот стиль обучения напоминает обзор не­известной территории из кабины самолета: на первый взгляд она выглядит совершенно незнакомой; делая второй круг, мы начинаем понемногу ориентироваться на местности; в третий раз чувствуем себя спокойно и сразу же узнаем прежде не­знакомые места. Врожденный механизм распознавания поза­ботится обо всем остальном.

Для того чтобы унять понятное волнение, что, невзирая на мои старания, читатель не сможет вникнуть в основную идею исследования, я скажу о ней сразу: отдельный человеческий разум похож на компьютерный терминал, подсоединенный к гигантской базе данных. Эта база данных представляет собой сознание всего человечества, в рамках которого индивидуаль­ное сознание является лишь средством личностного самовы­ражения, уходящим корнями в общее сознание Вселенной. Эта база данных воплощает сферу гениальных идей; поскольку любой человек участвует в ее создании, каждому от рождения по праву дается доступ к различным талантам и способностям. Безграничный объем информации может оказаться доступным для каждого человека в течение нескольких секунд в любом месте и в любое время. Это удивительное открытие, которое способно в корне изменить жизнь как отдельного человека, так и общества в целом.

База данных выходит за пределы времени и простран­ства, а также всех ограничений индивидуального сознания. Это делает ее уникальным инструментом для предвидения будущих событий и открывает доселе неизведанные области для исследования. Это дает возможность установления объек­тивной основы человеческих ценностей, поведения и системы взглядов. Информация, полученная с помощью данного мето­да, предлагает новый контекст для понимания человеческих поступков и новую парадигму для оценки объективной исти­ны. Поскольку эта техника может быть использована любым человеком в любом месте и в любое время, она способна по­ложить начало новой эре человеческого опыта, основанного на объективной и поддающейся проверке истине.

У нас в руках находится инструмент, позволяющий до­стоверно отличить правду от лжи, возможное от нереального, добро от зла. Мы можем обнаружить скрытые силы, которые определяют наше поведение. Мы обладаем средством, которое поможет найти ответы на прежде неразрешимые личные и со­циальные вопросы. Ложь больше не будет оказывать влияние на нашу жизнь.

Несмотря на то, что было довольно легко преподнести результаты своих исследований в виде лекционного мате­риала или видеозаписи (см. приложение В), я столкнулся с трудностями, пытаясь придать им удобочитаемую форму. Доказательства могут оказаться сложными. Однако примеры очень просты. Даже дети понимают их и с удовольствием им следуют. Они вовсе не находят их странными. Они прекрасно знают о своей связи с базой данных; только взрослые забыва­ют об этом. Врожденные таланты находятся на поверхности, поэтому именно дитя увидело, что «король на самом деле голый». В этом и состоит гениальность ребенка.

Буду считать, что успешно справился со своей задачей, если, прочитав эту книгу, вы воскликнете: «Я всегда знал об этом». Содержащийся в ней материал является лишь отра­жением того, что уже известно, но вы не осознавали этого. Все, что я хотел сделать, это соединить разорванные точки, чтобы воссоздать целостный образ скрытого от ваших глаз изображения.

Эта книга несет в себе огромную надежду, возможно, са­мую значимую из тех, что когда-либо возникали в вашей жиз­ни. Она способна предоставить средства, с помощью которых вы сможете убедиться в правильности выбранного пути. (Вы не должны читать книгу или становиться последователем какого-либо учения, не проверив степень правдивости пред­лагаемой информации.) Уровень правдивости данной кни­ги составляет 750 баллов (см. приложение А), что является весьма высоким показателем для произведения современной культуры. Я верю в то, что уже это может считаться частич­ным выполнением моего обещания.

Как автор, надеюсь, что данная книга поможет справиться с различными источниками боли, страдания и неудач, спо­собствуя развитию человеческого сознания в целях достиже­ния глубокого ощущения счастья и радости, которое должно стать основой жизни.

Работа, описываемая в данной книге, была начата в январе 1965 и закончена в июне 1994 года. Большая часть материала была собрана в процессе подготовки докторской диссертации. Результаты, о которых пойдет речь, были получены в ходе независимого исследования с применением уже упомянутого метода — кинезиологической реакции. Работа осуществлялась постепенно, и в ней не использовались внешние источники ин­формации; взаимосвязь с трудами других специалистов была проведена позже для создания ее интеллектуальной основы. Большая часть полученных данных была подкреплена резуль­татами работы ученых различных стран мира, представлен­ными в виде независимых исследований на первой крупной конференции по вопросам сознания «По направлению к на­учным основам сознания», которая состоялась в Центре по вопросам изучения здоровья университета Аризоны в Таксоне, штат Аризона, в апреле 1994 года[1].

Наши исследовательские команды использовали экспе­риментальный метод, который описывается в книге, чтобы оценить степень правдивости каждой главы, параграфа и предложения. (Например, проверка показала ошибку в спи­ске знаменитых людей, чья слава привела к их гибели. Когда мы проверили каждое слово, имя «Джон Леннон» оказалось упомянутым в списке по ошибке: действительно, он был за­стрелен преступником. После того как его имя было удалено из списка, степень правдивости предложения, а следовательно, параграфа и страницы выросла до уровня остальных страниц данной главы.)

Предварительные варианты книги были предложены неко­торым читателям — от рядовых работников здравоохранения до глав государств, как Михаил Горбачев. Реакция каждого человека на предмет исследования книги была особой. (Ин­тересен тот факт, что показатели испытуемых выросли после того, как они познакомились с материалом; это означает, что простое ознакомление с полученными данными «повышает» уровень сознания человека.) Поскольку результаты и прак­тическое использование данной работы весьма разнообразны и любой аспект представленного материала может быть рас­ширен и направлен на удовлетворение интересов конкретной аудитории, мы модифицировали часть информации для ис­пользования в различных группах людей со специфическими целями и задачами.

Частично этот материал был представлен автором во время программной речи на Первой международной конфе­ренции по вопросам сознания и зависимых состояний в Сан-Матео, штат Калифорния, в 1986 году, краткие тезисы ее были опубликованы в протоколе конференции при содей­ствии сотрудников Института Брукриджа (Beyond Addictions, Beyond Boundaries, под редакцией Ширли Бартон и Лео Кили, 1986 год). Более подробную версию можно найти на видео­записи четырехчасовой лекции, проведенной во время Второй национальной конференции по вопросам сознания и зависи­мых состояний в Сан-Франциско в 1987 году.

Другие части материала были представлены на видео­кассетах, которые находились в массовой продаже: «Помощь при серьезных кризисах», «Заболевания сердечно-сосудистой системы», «Депрессия», «Алкоголизм», «Первая помощь при душевных недугах», «Вопросы старения», «Боль и страдание», «Проблемы ожирения», «Беспокойство, страх и волнение», «Вопросы здоровья», «Вопросы болезней», «Создание прочных взаимоотношений» и «Вопросы секса». (Coleman Publishers, Amityville, New York, 1984-1986.)

Небольшая часть этих сведений была упомянута в ходе трехчасовых еженедельных лекций в Центре социальной реа­билитации для лиц с алкогольной и наркотической зависимо­стью, которые проводились в течение пяти лет (Sedona Villa of Camelback Hospital, 1984-1988).

Впервые анатомия сознания отображается в столь полном виде без каких-либо сокращений, обусловленных особенно­стями конкретной аудитории.

 

Дэвид Р. Хокинс, доктор медицины, доктор философии, Институт современных теоретических исследований,

Седона, Аризона, 1995 год


Введение

Все человеческие устремления в целом сводятся к задаче понять или повлиять на нашу жизнь. С этой целью человек создал множество описательных и аналитических дисци­плин — этику, философию, психологию и так далее. Было затрачено огромное количество времени и средств для того, чтобы собрать информацию и проанализировать ее в попытке предсказать будущее развитие человечества. Неотъемлемой Частью этого настойчивого поиска была надежда найти некий окончательный «ответ». При этом мы изначально полагаем, что этот ответ, когда будет найден, позволит разрешить про­блемы экономики или преступности, государственного здра­воохранения или политики. Однако до сих пор мы не смогли справиться с этой задачей.

Дело не в том, что не хватает информации; мы фактиче­ски тонем в огромном количестве данных. Проблема состоит в том, что нет инструментов, которые позволили бы интер­претировать значение имеющихся сведений. Мы еще не за­дали нужные вопросы, потому что нет подходящей системы измерения их внутреннего содержания или точности.

Дилемма, сейчас и всегда стоявшая перед человечеством, заключается в том, что мы ошибочно принимаем продукты ин­теллектуального труда за реальность. Однако эти ложные представления являются всего лишь результатом случайного восприятия информации. Несоответствие полученных нами ответов становится прямым следствием ограничений, неявно присутствующих в системе взглядов спрашивающего. Неболь­шие неточности в формулировке вопросов оборачиваются значительными заблуждениями в полученных ответах.

Понимание основано не только на изучении имеющейся информации; оно определяется изучением данных в опреде­ленном контексте. Информация бесполезна до тех пор, пока мы не поймем, что она означает. Чтобы понять ее смысл, мы должны не только задавать правильные вопросы; нам также необходимы подходящие инструменты, позволяющие оценить информацию в процессе ее классификации и описания.

Большинство человеческих поступков не поддается объ­яснению, несмотря на все старания понять их глубинный смысл. Созданные нами системы для понимания могут ка­заться исчерпывающими и впечатляющими, но каждая из них заводит в тупик из-за ограничений, заложенных в процессе ее разработки. Поскольку мы исследуем природу человеческих проблем, становится ясно, что используемые стандарты для измерения и оценки мотивации и поступков никогда не от­личались высокой надежностью.

Каждое философское направление стремится осмыслить человеческие действия, создавая обобщенные понятия и пыта­ясь соотнести их с исходной реальностью. Все политические системы сформированы на гипотезе об относительности чело­веческих ценностей в отсутствие каких-либо доказуемых, ба­зирующихся на фактах оснований. Каждая этическая система пытается произвольным образом свести огромное количество сложных закономерностей человеческого поведения к упро­щенным категориям, делящим все поступки на правильные и неправильные. Анализируя бессознательную часть психики, психоанализ усложнил создавшуюся неразбериху, положив начало использованию бесчисленных методик и направлений, основанных на различных точках зрения. Эти непрекращаю­щиеся попытки человека познать самого себя в конце кон­цов создали семантическое болото, которое предполагает, что любое утверждение является в некоторой степени истиной. Поскольку нам неизвестна природа причинности, даже ког­да мы получаем измеримые результаты, то приписываем их влиянию надуманных обстоятельств.

Роковые ошибки всех философских систем главным об­разом заключаются в следующем: (1) неспособность отличить субъективную и объективную <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: