Св. Иоанн Леонарди, священник




Воскресенье – 8 октября

Чтение книги пророка Исаии (Ис 5, 1-7)

Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучнённой горы. И Он обнёс его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нём отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нём точило, и ожидал, что он принесёт добрые грозди, а он принёс дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что ещё надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? почему, когда Я ожидал, что он принесёт добрые грозди, он принёс дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем. И оставлю его в запустении; не буду ни обрезывать, ни вскапывать его, — и зарастёт он тёрнами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот — кровопролитие; ждал правды, и вот — вопль.

Ответный Псалом (Пс 80)

Припев: Божий виноградник — это дом Израилев.

Из Египта перенёс Ты виноградную лозу, *

выгнал народы, и посадил её.

Она пустила ветви свои до моря *

и отрасли свои до реки.

Для чего разрушил Ты ограды её, *

так что обрывают её все, проходящие по пути?

Лесной вепрь подрывает её, *

и полевой зверь объедает её.

Боже сил! обратись же, *

призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;

охрани то, что насадила десница Твоя, *

и отрасли, которые Ты укрепил Себе.

И мы не отступим от Тебя; *

оживи нас, и мы будем призывать имя Твоё.

Господи, Боже сил! восстанови нас; *

да воссияет лицо Твоё, и спасёмся!

 

Чтение Послания святого Апостола Павла к Филиппийцам (Флп 4, 6-9)

Братья: Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом; и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте; и Бог мира будет с вами.

Аллилуйя. Я вас избрал, чтобы вы шли и приносили плод, *

и чтобы плод ваш пребывал, говорит Господь. Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Матфея (Мф 21, 33-43)

 

В то время: Иисус сказал первосвященникам и старейшинам: Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём точило, построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям — взять свои плоды. Виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: «постыдятся сына моего». Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: «это наследник; пойдём, убьём его, и завладеем наследством его». И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти; а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших»? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его.

В ежедневной жизни важное место занимает доверие. Когда я кому-то доверяю, это значит, что я не боюсь его. У меня нет опасения, что он меня обманет или обидит. Я знаю, что могу рассчитывать на помощь этого человека; я чувствую себя перед ним свободным, знаю, что он меня не высмеет, не осудит, даже перед другими, не раскроит моих тайн. Каждый имеет в своём окружении одного или несколько людей, которым доверяет. Но человеку нельзя до конца довериться, потому что он слабый и может подвести. Даже тогда, когда человек подводит, я могу простереть руки к Богу - хозяину виноградника. Св. Павел пишет: Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. Тот, кто доверяется Богу до конца, вместе со всей своей жизнью, получит в даре мир, который превосходит всякое человеческое представление. Происходит это уже сейчас, потому что источником настоящего мира есть один Бог.

Что обозначают слова сегодняшнего Евангелия для нас? Бог создал на земле особый виноградник. Этим виноградником является община верующих, Святая Церковь, основанная Сыном Божьим Иисусом Христом. Наша миссия - заботиться об этом винограднике, о Церкви. Она для нас не только место нашего собрания и молитвенных встреч. Это также место нашей ответственности за каждого члена общины. Все мы несём друг за друга ответственность, потому что Бог доверил человека человеку. Так как в каждой работе нам нужно сознательно приготовиться, так необходимо приготовиться и на служение в общине верующих, в винограднике. Мы должны, даже если это кажется трудным, открыть, где можем служить нашими талантами и способностями именно в том окружении, в котором мы находимся. Все мы - управляющие Его виноградником. В притче читаем, что сына хозяина схватили, убили и выбросили из виноградника. Это Божий Сын Иисус именно так был схвачен, выброшен из виноградника и убит, распятый за стенами Иерусалима. Всё равно исполнилось Слово Бога. Однако, именно камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла (Мт 21, 42). В этом наша надежда, наша вера, наша дорога к Божьему Царству.

Как я включаюсь в жизнь прихода и Церкви?

 

Понедельник – 9 октября

Св. Иоанн Леонарди, священник

Ион 1, 1 — 2, 1. 11, Пс - Ион 2, Лк 10, 25-37

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время: Один законник встал, и, искушая Иисуса, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон, и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его, и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою, и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел, и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился. И, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу, и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Сегодняшнее Евангелие припоминает нам о том, что является фундаментом духовной жизни и жизни вообще. Смысл жизни, фундамент и наиболее важное повеление - это любовь. Любовь в тройном измерении: Бога, ближнего и себя. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Речь идёт здесь не только о чувствах, эмоциях или о сентиментальной любви. Любовь к Богу должна наполнить нас самих и наши действия. Бог, которого я люблю – Он для меня всё, Он в центре моей жизни. Повеление любви Бога и ближнего не можно отделять. Если мы не любим Бога, источника любви, тогда любовь ближнего - иллюзия. И наоборот, если мы не любим ближнего, тогда не обольщаемся, что мы любим Бога. Мы не имеем двух сердец: одно - чистое, благородное, которым мы любим Бога и второе, которое из-за жизненных опытов стало подозрительное, эгоистическое, нечистое. У нас только одно сердце и им мы любим Бога и людей. Поэтому общение с людьми – это как барометр нашей связи с Богом. Нам не нужно в жизни выбирать между Богом и человеком; Бог стал также человеком и отождествляется с человеком. Основанием любви ближнего и в результате любви Бога для христианина является принятье себя таким, каким его Бог создал. Если мы не любим себя, мы не сможем любить других. Если мы не умеем оказать себе самому простое человеческое милосердие и сочувствие, мы не способные оказать его другим. Мы сможем дать другим больше, если будем любить себя и свою жизнь.

Есть ли Бог в моей жизни действительно на первом месте?

Кого мне наиболее трудно полюбить?

Для каких людей нет ещё места в моём сердце?

Вторник – 10 октября

Ион 3, 1-10, Пс 130, Лк 10, 38-42

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время: Пришёл Иисус в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой. У неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении, и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Сегодня мы встречаем в Евангелии Марию и Марфу, которые принимают Иисуса в своём доме. Одна из женщин прислушивается Его учению, сидя у Его стоп. Вторая - поглощена домашними обязанностями. В каждом из нас есть часть Марии и часть Марфы. Размышление над Евангелием и о Божьих тайнах или хотя бы обычное посвящение внимания учению Иисуса, позволяет нам углубить нашу веру. Слово Боже, принятое со смирением, действительно формирует нашу жизнь - позволяет строить близкую связь с Богом, не только в праздники или когда приходят трудности, но посреди обычной жизни.

Нахожу ли я в своей жизни моменты, чтобы как Мария прислушаться к тому, что говорит Иисус?

Умею ли я посреди своих обязанности, работы, забот свою мысль направить в сторону Бога? Что мешает мне в этом?


 

Среда – 11 октября

Св. Иоанн XXIII, Папа

Ион 4, 1-11, Пс 86, Лк 11, 1-4

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время: Случилось, что, когда Иисус в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение.

Иисус, уча нас молитвы, не говорит о сложной медитации. Он учит простых слов, которые относятся к самым важным для человека вещам. Поэтому нет причины думать, что молитва - это какое-то трудное действие. Этим уроком молитвы заключенным в сегодняшнем Евангелии, Иисус учит нас, что молитва - это прославление Бога, отдание себя в Его отцовские руки. Это принятие того, что Бог беспрестанно поддерживает наше существование. Принятие прощения грехов и школа, в которой мы учимся, как прощать другим. Молитва даёт силу выдержать в добром. Молитва это занятие очень богатое в своем содержании. А если содержание богатое, тогда мы обязаны обогащать и форму.

Как выглядит моя молитва?

Имею ли я какую-то любимую форму молитвы?

 

 

Четверг – 12 октября

Мал 3, 13 — 4, 2a, Пс 1, Лк 11, 5-13

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: «друг! дай мне взаймы три хлеба; ибо друг мой с дороги зашёл ко мне, и мне нечего предложить ему»; а тот изнутри скажет ему в ответ: «не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе». Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец небесный даст Духа Святого просящим у Него.

Сегодня Иисус напоминает нам прекрасное обещание: «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам». Но одновременно делает замечание, что нам нужно просить Бога настойчиво, безропотно, без претензии. Искушением могут быть мысли, что мы напрасно служим Богу, и что в сущности не можем на Него рассчитывать. Бог хочет нас одаривать. Он доказал это хотя бы благодаря установлению Евхаристии, которая является духовной пищей для нас. Нам, однако, часто не хочется ничего просить, а если уж просим, то ради того, чтобы получить именно то, что желаем. В этом мы очень похожи на детей, которые постоянно недовольным тем, что получают. Это наше недовольство заслоняет нам то, что мы непрерывно получаем, мы просто не замечаем этих даров. Несмотря на такие проблемы с нами, Бог хочет знать наши желания и выслушать просьбы, с которыми к Нему обращаемся. Если только это может быть полезно для нас, Он выполняет наши ожидания. Бог нас любит, и всё, что происходит в нашей жизни по Его воле, приносит нам счастье, добро и мир.

Какие есть во мне сегодня желания и просьбы, которые я хочу представить Господу, рассчитывая на Его милосердие?

 

Пятница – 13 октября

Иоил 1, 13-15; 2, 1-2 Пс 9, Лк 11, 15-26

+ Чтение святого Евангелия от Луки

В то время: Когда Иисус изгнал беса, некоторые из народа говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падёт. Если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов. И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение. Когда же сильнейший его нападёт на него и победит его, тогда возьмёт всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: «возвращусь в дом мой, откуда вышел». И, придя, находит его выметенным и убранным. Тогда идёт, и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там. И бывает для человека того последнее хуже первого.

Добрые дела часто бывают плохо приняты. Это потому, что мы живем в ложном мире, где намерения расходятся с действием: люди делают добро, но иногда с плохой целью. Поэтому Иисус не возмущается на людей, которые упрекают Его в сотрудничестве злым духом. Вместо этого Он объясняет свое поведение. Иисус старается доказать, что Его намерения делать добро - чистые. Нет сомнения, что только искренние отношения с Иисусом дают человеку силу преодолеть зло. В борьбе со злом многое может нам помочь, но ничто и никто так, как Бог. Убедился в этом каждый, кто с Господом встретился, и на Него уповает.

Какими намерениями руководствуюсь помогая другим, делая добро?

Нахожусь ли я по стороне Иисуса или по противоположной стороне?

 

Суббота – 14 октября



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: