МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра патологической анатомии имени профессора В.А. Жухина

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой, профессор

__________Мустафин Т.И.

« 31 » марта 2016 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по самостоятельной аудиторной работе на тему:

«Клинико-анатомический анализ.

Расхождения диагнозов. Ятрогении»

 

 

Дисциплина: патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Специальность (код, название): 31.05.01. – лечебное дело

Курс: 4

Семестр: 7

 

 

Уфа

Тема «Клинико-анатомический анализ. Расхождения диагнозов. Ятрогении» на основании рабочей программы дисциплины «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» по специальности «Лечебное дело», утвержденной ректором ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России В.Н.Павловым «1» марта 2016 года.

 

 

Рецензенты:

Федорина Т.А. – д.м.н., профессор, зав.кафедрой общей и клинической патологии ГБОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России

Кирьянов Н.А. – д.м.н., профессор, заведующий кафедрой патологической анатомии ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Минздрава России

 

 

Авторы: к.м.н., доцент Куклин Д.С., к.м.н., доцент Двинских А.В.,

к.м.н., доцент Шарифгалиев И.А.

 

Утверждение на заседании № 9 кафедры патологической анатомии

от « 31 » марта 2016 года

 

 


Тема:Клинико-анатомический анализ. Расхождения диагнозов. Ятрогении.

Цель изучения темы: Усвоить юридические основы действующего законодательства о патологоанатомической службе, принципы проведения клинико-анатомического анализа, квалификацию расхождений диагнозов и ятрогений в различных ситуациях.

Задачи:

· Изучить принципы и порядок проведения клинико-анатомического анализа

· Изучить правила сличения диагнозов

· Знать виды, категории, основные объективные и субъективные причины расхождения диагнозов.

· Изучить классификацию, категории ятрогений, место ятрогенной патологии в диагнозе.

Студент должен знать:

1. До изучения темы:

· строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни;

· анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма;

· функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах;

· структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходы типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем.

· правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических и клинических лабораториях, с реактивами, приборами, животными.

2. После изучения темы:

· клинико-анатомический анализ – понятие, принципы и порядок проведения;

· правила сличения диагнозов, расхождения диагнозов – виды, категории, основные объективные и субъективные причины;

· ятрогении и врачебные ошибки – определение, классификация, категории, место ятрогенной патологии в диагнозе.

Студент должен владеть:

· способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

· готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

· готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

· способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4);

· готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6);

· способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);

· готовностью к сбору и анализу результатов патологоанатомических исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);

· способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-6);

· готовностью к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-18);

· способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-21).

Студент должен уметь:

· Работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами).

· Давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур.

· Описать морфологические изменения изучаемых макроскопических и микроскопических препаратов и электронограмм.

· Анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине.

· Объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков.

Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературы

2. Ответить на вопросы для самоконтроля:

· понятие о протоколе патологоанатомического вскрытия, схема оформления протокола;

· клинико-патологоанатомический эпикриз – правила оформления;

· порядок выдачи и правила оформления медицинского свидетельства о смерти, основные этапы клинико-анатомического анализа.

3. Проверить свои знания с использованием тестового контроля.

1. ПРИЗНАКАМИ РАСХОЖДЕНИЯ ДИАГНОЗОВ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ЯВЛЯЮТСЯ... 1. объективные трудности диагностики 2. субъективные трудности диагностики 3. дефект диагностики на предыдущем этапе обращения 4. летальный исход не связан с ошибкой диагностики 1,3,4
2. ПРИЗНАКАМИ РАСХОЖДЕНИЯ ДИАГНОЗОВ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ ЯВЛЯЮТСЯ... 1. объективные трудности диагностики 2. субъективные трудности диагностики 3. дефект диагностики на предыдущем этапе обращения 4. летальный исход не связан с ошибкой диагностики 1,2,4
3. ПРИЗНАКАМИ РАСХОЖДЕНИЯ ДИАГНОЗОВ ТРЕТЕЙ КАТЕГОРИИ ЯВЛЯЮТСЯ... 1. объективные трудности диагностики 2. субъективные трудности диагностики 3. дефект диагностики на предыдущем этапе обращения 4. летальный исход не связан с ошибкой диагностики
4. К ОБЪЕКТИВНЫМ ТРУДНОСТЯМ ДИАГНОСТИКИ ОТНОСЯТСЯ... 1. тяжесть состояния больного 2. недостаточное обследование больного 3. кратковременность пребывания в мед. организации 4. недоучет (переоценка) заключения консультантов 5. неправильное построение (оформление диагноза) 1,3
5. К СУБЪЕКТИВНЫМ ТРУДНОСТЯМ ДИАГНОСТИКИ ОТНОСЯТСЯ... 1. тяжесть состояния больного 2. недостаточное обследование больного 3. кратковременность пребывания в мед. организации 4. недоучет (переоценка) заключения консультантов 5. неправильное построение (оформление диагноза) 2,4,5
6. РАСХОЖДЕНИЕМ ДИАГНОЗОВ СЧИТАЕТСЯ НЕСОВПАДЕНИЕ ОСНОВНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ПО... 1. нозологическому принципу 2. степени функциональных расстройств 3. этиологическому признаку 4. патогенетическому признаку 5. локализации 1,3,5
7. КАТЕГОРИЮ РАСХОЖДЕНИЯ ДИАГНОЗОВ ОПРЕДЕЛЯЕТ... 1. лечащий врач 2. патологоанатом 3. заведующий клиническим отделением 4. главный врач 5. КИЛИ 2,5
8. ДЕФЕКТАМИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЯВЛЯЮТСЯ ОШИБКИ... 1. диагностики 2. лечения 3. экспертизы трудоспособности 4. организации медицинской помощи 1,2,4
9. ВРАЧЕБНЫЕ ОШИБКИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА... 1. диагностические 2. лечебные 3. методические 4. организационные 5. профилактические 1,2,4,5
10. ЯТРОГЕНИИ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ... 1. имеют патогенетическую связь с основным заболеванием 2. не имеют патогенетическую связь с основным заболеванием 3. участвуют в танатогенезе 4. не участвуют в танатогенезе 2,4
11. ЯТРОГЕНИИ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ... 1. имеют патогенетическую связь с основным заболеванием 2. не имеют патогенетическую связь с основным заболеванием 3. участвуют в танатогенезе 4. не участвуют в танатогенезе 2,3
12. ЯТРОГЕНИИ ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ... 1. связаны с правильными действиями мед. персонала 2. связаны с неправильными действиями мед. персонала 3. участвуют в танатогенезе 4. не участвуют в танатогенезе 2,3
13. ЯТРОГЕНИИ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ... 1. связаны с правильными действиями мед. персонала 2. связаны с неправильными действиями мед. персонала 3. участвуют в танатогенезе 4. не участвуют в танатогенезе 1,3
14. МЕСТО ЯТРОГЕНИЙ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ В СТРУКТУРЕ ДИАГНОЗА... 1. первое в комбинированном основном заболевании 2. второе в комбинированном основном заболевании 3. осложнения 4. сопутствующие заболевания
15. МЕСТО ЯТРОГЕНИЙ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ В СТРУКТУРЕ ДИАГНОЗА... 1. первое в комбинированном основном заболевании 2. второе в комбинированном основном заболевании 3. осложнения 4. сопутствующие заболевания
16. МЕСТО ЯТРОГЕНИЙ ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ В СТРУКТУРЕ ДИАГНОЗА... 1. первое в комбинированном основном заболевании 2. второе в комбинированном основном заболевании 3. осложнения 4. сопутствующие заболевания
17. ЯТРОГЕНИИ ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ РАСЦЕНИВАЮТСЯ КАК... 1. непосредственная причина смерти 2. первоначальная причина смерти 3. внешняя причина смерти
18. В СТРУКТУРЕ КЛИНИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА МЕСТО ЯТРОГЕНИИ ЗАВИСИТ ОТ... 1. степени вызванных ею структурно-функциональных нарушений 2. ее влияния на прогноз для жизни 3. необходимостью ее лечения 4. ее ролью в танатогенезе 5. локализации ее проявлений 1,2,3,4

4. Оформить клинико-анатомический эпикриз по посещенному случаю (оформленному протоколу) патологоанатомического вскрытия. Оценить качество диагностики и лечения, в случае выявления дефектов оценить их категорию и возможные причины.

...





Читайте также:
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.