Cамый рентабельный грузовик
Немецкая транспортно-экспедиционная компания Fehrenkötter совместно с одним из самых известных европейских журналов для перевозчиков «LasautoOmnibus» организовала трехлетний тест. В результате этого теста из семи грузовых автомобилей ведущих европейских производителей определили грузовик с самыми низкими эксплуатационными расходами.
В тесте участвовали модели самых известных марок: DAF XF, Volvo FH, MAN TGA, Scania R, Mercedes-Benz Actros, IVECO Stralis и Renault Premium. Все автомобили с двигателями мощностью от 400 до 420 л.с. и колесной формулой 6×2.
Итак, все семь грузовых автомобилей были запущены в работу одновременно 1 сентября 2007 года, и к концу теста проехали около 400 000 км каждый. Позиция лидера была определена исходя из надежности транспортных средств, их экономичности, остаточной стоимости на вторичном рынке, а также качества и оперативности работы сети фирменного технического обслуживания производителя.
Технические данные | |||||||
DAF XF 105.410 | IVECO Stralis AS 260 S 42 | MAN TGA 24.400 | Mercedes Actros 2541 | Renault Premium 410.25 | Scania R 420 | VolvoFH400 | |
Двигатель | Paccar MX | Cursor 10 | D 2066 | OM 501 | Dxi 11 | DC 1215 | D 13A 400 |
Объем двигателя | 12 900 см? | 10 300 см? | 10 518 см? | 11 946 см? | 10 837 см? | 11 705 см? | 12 777 см? |
Мощность | 302 kW/ 410 KM при 1500-1900/ мин | 309 kW/ 420 KM при 1550-2100/ мин | 294 kW/ 400 KM при 1900/ мин | 300 kW/ 410 KM при 1800/ мин | 302 kW/ 410 KM при 1900/ мин | 309 kW/ 420 KM при 1800/ мин | 294 kW/ 400 KM при 1800/ мин |
Максима-льный крутящий момент | 2000 Нм при 1000-1410/мин | 1900 Нм при 1050-1550/мин | 1900 Нм при 1000-1400/мин | 2000 Нм при 1080/мин | 1900 Нм при 1000-1400/мин | 2100 Нм при 1000-1400/мин | 2000 Нм при 1050-1400/мин |
Межсер-висный интервал | 90 000, впоследствии 150 000 км | 100 000 км | 90 000 км | 120 000 км | 75 000 км | 60 000 км | 75 000 км |
КПП | ZS-AS-Tronic 12 AS 2130 с ретардером | Eurotronic 12 AS 1930 TD c интардером | ZF 12 AS 2131 DD MAN Topmatic c интардером | Powershift G 211-12 c интардером | Optidriver AT 2412 C DT c Optibrake | GRS 895 R c ретардером | I-Shift VT 2512AT c Volvo Engine Break+ |
Передачи | |||||||
Передаточ-ные отношения | 12.33 – 0,78 | 15,86 – 1,0 | 12,33 – 0,78 | 14,93 – 1,0 | 14,95 – 1,0 | 11,32 – 1,0 | 14,94 – 1,0 |
Мост | SR 1347 | Y/FP-GV 6x2x2 | HY 1350 | H6 | P 13170 | R 780 Hypoid | RSS 1344 C |
Шины (ось передняя/задняя) | 315/60 R 22,5/ 295/60 R 22,5 | 315/60 R 22,5 295/60 R 22,5 | 315/60 R 22,5/ 295/60 R 22,5 | 315/60 R 22,5 295/60 R 22,5 | 315/60 R 22,5/ 295/60 R 22,5 | 315/60 R 22,5/ 295/60 R 22,5 | 315/60 R 22,5 295/60 R 22,5 |
Кабина | Super Spacecab | Active Space Cube | XXL | Megaspace | Privilege Alliance | Topline CR 19T | Globetrotter L2H3 |
Внутренние габариты (длина/ шир./выс) в мм | 2250 / 2245 / 2225 | 2050 / 2380 / 2080 | 2145 / 2256 / 2100 | 2110 / 2260 / 1920 | 1966 / 2220 / 2064 | 2060 / 2130 / 2230 | 1995 / 2490 / 2230 |
Шасси | низкая рама 6х2 | низкая рама 6х2 | низкая рама 6х2 | низкая рама 6х2 | низкая рама 6х2 | низкая рама 6х2 | низкая рама 6х2 |
Собствен-ная масса с кузовом | 11 390 кг | 11 270 кг | 11 310 кг | 11 450 кг | 10 970 кг | 11 320 кг | 11 230 кг |
Полная масса | 24 000 кг | 24 000 кг | 24 000 кг | 24 000 кг | 24 000 кг | 24 000 кг | 24 000 кг |
Грузоподъ-емность | 12 600 кг | 12 730 кг | 12 690 кг | 12 550 кг | 13 030 кг | 12 680 кг | 12 770 кг |
Все данные, предоставлены производителем |
На протяжении тестировании фиксировались особенности работы каждого из представленных грузовиков.
Результаты теста по эксплуатационным расходам
Марка | Mercedes-Benz | DAF | MAN | IVECO | Volvo | Scania | Renault |
Модель | Actros | XF | TGA | Stralis | FH | R | Premium |
Средний расход топлива л/100 км | 33,5 | 34,8 | 35,0 | 33,9 | 32,6 | 34,8 | 32,4 |
Расход AdBlue л/100 км | 2,0 | 1,4 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 1,8 | 1,9 |
Стоимость обслуживания и ремонта /Стоимость ремонта механических повреждений, евро | 4766,55 / 4078,00 | 3615,77 / 625,93 | 9913,06 / 1065,42 | 6408,65 / 1085,74 | 6922,74 / 1284,34 | 7808,14 / 1082,23 | 6743,84 / 2505,78 |
Вынужденный простой, дней | |||||||
Убытки из-за простоя (в евро) | |||||||
Постоянные расходы евро/день | 144,45 | 136,86 | 140,70 | 132,79 | 145,65 | 150,72 | 144,82 |
Постоянные расходы Евроцент/км | 24,50 | 24,05 | 24,09 | 22,94 | 26,19 | 25,62 | 24,76 |
Переменные расходы Евроцент/км | 39,26 | 40,54 | 42,63 | 41,12 | 39,17 | 41,20 | 38,58 |
Общие расходы Евроцент/км | 63,76 | 64,59 | 66,72 | 64,06 | 65,36 | 66,82 | 63,34 |
Место | |||||||
Все данные предоставлены компанией Fehrenkötter, средний расход топлива и AdBlue рассчитан после заправки. Расходы вследствие механических повреждений в стоимость эксплуатации не включались. |
Важным условием теста являлось приравнивание одного дня простоя на ремонт к 500 евро, что значительно увеличило переменные эксплуатационные расходы некоторых грузовиков.
Что касается DAF, то отзывы экспертов теста можно свести к следующему выводу: голландцы поставляют надёжную, но немного устарелую технику. Кроме того, из-за недоразумения при составлении заказа, DAF пришел с отсутствующей осью. Позже, после решения первой проблемы, стали появляться новые: недостаточное сцепление с дорогой при движении вниз, неуверенное следование заданному направлению. Огорчали отказы в работе стеклоподъемников. Когда производитель устранил указанные неполадки, больше проблем с моделью XF 105 замечено не было. DAF отличился гибкой работой менеджеров по продажам, ценами, манящими своей доступностью, и достаточно высокой остаточной стоимостью.
У IVECO Stralis слабым место оказалась электрика. Неисправности проявились дважды: сначала из-за проблем с проводкой генератора, после в связи с перегоревшим предохранителем. Дополнительным неприятным моментом стал факт того, что поднятая кабина никак не возвращалась в исходное положение. Далее, одна из возникших поломок привела к замене турбокомпрессора. Помимо прочего, пришлось регулировать клапаны и ремонтировать автономный отопитель. Несмотря на то, что практически все ремонтные работы были произведены по гарантии, простои грузовика значительно увеличили общие эксплуатационные расходы IVECO Stralis. Хотя перед началом теста преимуществами итальянско-немецкого грузовика являлись сравнительно небольшие эксплуатационные расходы и привлекательные возможности приобретения.
MAN огорчил несколькими значительными дефектами. В первый год эксплуатации зафиксирована поломка коробки передач. Это было связано с особенностью работы модуля, установленного по желанию клиента. Модуль отвечает за обработку данных транспортного средства. Плохая защита от воды, попадавшей на модуль с брызговиков, приводила к потере данных и коробка передач просто переставала работать. Модуль заменяли два раза! Вторым значительным дефектом можно считать сбои в работе системы дозировки AdBlue. За устранения этих и других неполадок сервисными станциями были выставлены невероятные счета, которые оказались самыми большим среди всех семи участников. Эксперты теста остались довольны кабиной грузовика и его техническими возможностями. Однако качество работы сети технического обслуживания MAN и условия купли-продажи мюнхенских менеджеров оставили негативное впечатление.
Scania удивила неожиданно высоким расходом топлива и по результатам теста по этому параметру разделила предпоследнее место с MAN. Шведский автомобиль оказался надежным и работающим без простоев грузовиком, но не обошлось без внеплановых ремонтных работ: замена радиатора, замена замка левой двери и другое. Кроме того, эксперты теста отметили, что счета, выставленные сервисом Scania отличались следующей особенностью: в счете отсутствует полная расшифровка перечня работ по некоторым позициям, что вызывает недоумение и чувство «непрозрачности счета». Сыграла свою роль также и высокая начальная стоимость грузовика.
У Renault Premium заменили по гарантии водяной насос, тягу рулевого управления, датчик термостата, а затем и сам термостат. Неполадки Renault Premium устранялись в процессе теста без простоев на ремонт. Эксперты положительно отметили невысокую начальную стоимость грузовика.
Volvo FH получил три дня простоя из-за внезапной поломки коробки передач. Именно столько дней заняли поиски запасных частей для ремонта. Соответственно, переменные расходы Volvo были мгновенно увеличены. В остальном автомобиль был признан надежным грузовиком с достаточно высокой остаточной стоимостью.
Некоторые мелкие поломки Mercedes-Benz Actros пришлось ремонтировать в конце теста. Но затраты на ремонт оказались небольшими. В остальном Actros оказался очень надежным.
Итоговый подсчет эксплуатационных расходов каждого грузовика, показал, что лавры победителя достаются автомобилю Renault Premium. Другие призовые места – второе и третье, заняли Mercedes-Benz Actros и IVECO Stralis. За ними выстроились DAF XF, Volvo FH, MAN TGA и Scania R.
Renault Premium оказался самым рентабельным грузовиком из семи, показал наименьшие эксплуатационные затраты по результатам теста (они составили 63,34 евроцентов/км).
Напомним, что оценка участников теста производилась с учетом расхода топлива, расхода AdBlue, величины затрат на технические обслуживания и ремонты, учитывались потери связанные с вынужденными простоями автомобилей на ремонтах. К работавшим без простоев лидерам Renault Premium и Mercedes-Benz Actros присоединилась и Scania R, которая по другим показателям оказалась в позиции аутсайдера.
Звание лидера Renault Premium заслужил не только из-за наименьшего расхода топлива, но и по причине доступной цены. Хотя эксперты теста самым большим недостатком Renault Premium посчитали небольшие размеры кабины, но, на их взгляд, именно такие размеры и позволили грузовику быть более экономичным за счет относительно невысокого лобового сопротивления и улучшенной аэродинамики. Самой лучшей по размеру была признана кабина «Megaspace» автомобиля Mercedes-Benz Actros, однако начальная стоимость грузовика гораздо больше, чем стоимость Renault Premium. Mercedes-Benz занял второе место по расходу топлива и затратам на ремонт.
Результаты теста полезны не только для самой компании Fehrenkötter и других экспедиторских компаний, но и для производителей грузовиков, для которых есть стимул повышать как минимум уровень сервисного обслуживания и уровень работы отдела продаж.
RENAULT Premium
Стоимость ремонта и обслуживания: Период 23.11.2007 до 28.02.2010 – пробег от 37 131 до 353 945 км: Обслуживание и ремонт: 6 214,54 Евро; Ремонт механических повреждений: 2 323,37 Евро. 04.05.2010 – 380 126 км: 529,3 Евро. 19.06.2010 – 397 967 км: 182,41 Евро
Mercedes-Benz Actros
Стоимость ремонта и обслуживания: Период от 03.09.2007 до 28.02.2010 – от 19 154 до 377 939 км: Обслуживание и ремонт: 3758,88 Евро; Ремонт механических повреждений: 3 806,54 Евро. 03.05.2010 – 401 231 км: ТО и замена масла 185,66 Евро; Остальные затраты: 196,33 Евро. 14.05.2010 – 406 468 км: Установка параметров ведущей оси 32,69 Евро. 22.05.2010 до 19.06.2010– 409 180 до 420 307 км: 897,14 Евро
IVECO Stralis
Стоимость ремонта и обслуживания: Период от 26.11.2007 до 28.02.2010 – 33 185 до 347 км: Обслуживание и ремонт: 5444,40 Евро; Ремонт механических повреждений: 1085,74 Евро. 13.03.2010 – 353 363 км: 15.03.2010 – 353 455 км: Буксировка тягача: 840 Евро. 08.06.2010 – 387 652 км: Приведение наружного освещения в исправное состояние: 125,25 Евро
DAF XF
Стоимость ремонта и обслуживания: Период от 05.10.2007 до 28.02.2010 – 6 253 до 340 702 км: Обслуживание и ремонт: 3615,77 Евро; Ремонт механических повреждений: 417,80 Евро. 04.03.2010 – 338 724 км: 208,13 Евро
Volvo FH
Стоимость ремонта и обслуживания: Период от 04.12.2007 до 28.02.2010 – 37 825 до 335 793 км: Обслуживание и ремонт: 3538,56 Евро; Ремонт механических повреждений: 163,55 Евро. 01.03.2010 – 336 095 км: 813,85 Евро. 10.03.2010 – 339 516 км: 120,79 Евро. 19.03.2010 – 342 877 км: 1573,95 Евро. 31.05.2010 – 367 956 км: 177,37 Евро. 08.06.2010 – 370 839 км: 49 Евро
MAN TGA
Стоимость ремонта и обслуживания: Период от 06.11.2007 до 28.02.2010 – 30 338 до 308 011 км: Обслуживание и ремонт: 7 576,90 Евро; Ремонт механических повреждений: 1065,42 Евро. 12.06.2010 – 396 336 км: 86,56 Евро. 14.06.2010 – 396 370 км: 2239,52.
Scania R
Стоимость ремонта и обслуживания: Период от 30.07.2007 до 28.02.2010 – 1 111 до 358 554 км: Обслуживание и ремонт: 6 320,78 Евро; Ремонт механических повреждений: 1037,53 Евро. 05.03.2010 – 362 605 км: 1351,36 Евро. 30.04.2010 – 384 172 км: 44,70 Евро.
Из беседы журналиста Штефана Цирхецса с руководителем компании Fehrenk"tter Иохамом Ференкёттером:
Штефан Цирхецс: Расскажите немного о тесте.
Иохим Ференкёттер: Чтобы выяснить рентабельность тягачей различных брендов, присутствующих на рынке, мы купили семь транспортных средств у различных производителей и тестировали их в течение трех лет. Renault Premium было одним из них. Мы отобрали семь лучших водителей. С помощью данных бортового компьютера мы определили водителей с самой экономичной манерой вождения. Затем, при распределении транспортных средств, мы приняли во внимание совместимость отобранных водителей и автомобилей.
Штефан Цирхецс: Могли ли Вы себе представить, что победит Renault Premium?
Иохим Ференкёттер: Нам был важен любой результат. Мы организовали такой тест, чтобы установить, какой грузовой автомобиль был бы альтернативой для нашего парка транспортных средств и именно в реальных условиях. Renault Premium показал себя чемпионом с точки зрения снижения издержек; у него самые низкие эксплуатационные расходы, а показатели потребления топлива являются блестящими.
Штефан Цирхецс: Какие марки показали неожиданный результат?
Иохим Ференкёттер: Прежде всего те, которые оказались на последних местах.
Штефан Цирхецс: Volvo и Scania...
Иохим Ференкёттер: Мы иначе воспринимаем такой результат. Например, мы знаем Volvo, так как брали это транспортное средство в аренду. Поэтому мы знали, что он действительно надежен. В тесте же мы сконцентрировались на вопросе экономичности и практически закрыли глаза на другие показатели.
Штефан Цирхецс: Водитель может влиять на решение о закупке техники определенной марки?
Иохим Ференкёттер: Естественно, мы не устраиваем голосование, но их мнение чрезвычайно важно для нас. Речь идет в первую очередь о том, как он сидит, какие системы безопасности имеются, насколько удобно спальное место.