УРОК ВТОРОЙ. ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.




 

В физическом воспитании, как и в любом другом деле, есть свои средства, методы.

Есть в физическом воспитании и свои принципы.

 

ПРИНЦИП- это руководящее положение, основное правило, установка, которое позволяет наиболее успешно добиваться поставленной цели.

 

ТИПЫПРИНЦИПОВ:

- ОБЩЕПЕДОГАГИЧЕСКИЕ

- СПЕЦИФИЧЕСКИЕ

 

Общепедагогические принципы - это принципы, которые подходят к любой дисциплине, хоть к математике, хоть к литературе, хоть к физике. Подходят они к физкультуре, а значит и к баскетболу.

Специфические принципы - это принципы, которые присущи только физическому воспитанию и к другим дисциплинам практически неприменимы.

 

ВОПРОС ПЕРВЫЙ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ?

 

Вот основные принципы:

- ОБЩЕПЕДОГАГИЧЕСКИЕ

-ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ

-ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ

- СПЕЦИФИЧЕСКИЕ

-ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ

-ПРИНЦИП ПОСТЕПЕННОСТИ

-ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ

 

Краткая характеристика принципов.

 

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Подразумевает серьезное, ответственное отношение к делу. Решив однажды заниматься спортом, человек должен осознать необходимость ежедневного труда над физическим, техническим, тактическим развитием. Решив тренироваться, человек должен понять, что успеха нельзя добиться без волевых усилий, без преодоления тяжелой, монотонной, скучной работы. Тренеру не придется нянчиться с игроками, которые сознательно занимаются баскетболом. Тренеру не придется заставлять их выполнять трудные, но необходимые упражнения. Тем более если человек не осознает необходимость труда, то никакой тренер не заставит его качественно тренироваться.

К тому же, секция баскетбола дело добровольное. Если человек захотел, то он пришел. Если человек пришел, значит ему хочется, значит ему надо. Ну, а если тебе надо, если тебе хочется, то тренируйся. Иначе все обернется пустой тратой времени.

ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Сознание не есть оправдание. Понимать не значит действовать. Недостаточно быть просто нацеленным на тренировки. Необходима еще и активность на занятиях. Необходим достаточный объем и интенсивность проявляемой человеком деятельности, высокая степень его включения в работу. Важно не просто осознавать необходимость ежедневного труда и желать тренироваться. Ведь желания это еще не все.

Более важным являются желания, воплощенные в реальность.

 

ВОПРОС ВТОРОЙ: ЧТО ТАКОЕ ОБЪЕМ НАГРУЗКИ?

ВОПРОС ТРЕТИЙ: ЧТО ТАКОЕ ИНТЕНСИВНОСТЬ НАГРУЗКИ?

 

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ. Нагрузка должна быть посильной. Нельзя начинать тренировки с большой нагрузки. Нельзя ставить непосильные задачи, например, пробежать 10 км, если ты способен осилить только километр.

Часто в начале учебного года после первых тренировок болят мышцы. Скорое приближение соревнований делают необходимым выполнение большого объема работы в первый же месяц занятий. Если в течение летних каникул тренировки не прекращались, то нагрузка была бы посильна, доступна и, очевидно, болезненных последствий не наблюдалось.

ПРИНЦИП ПОСТЕПЕННОСТИ. Подразумевает последовательное увеличение нагрузок. Нельзя увеличивать дистанцию ваших пробежек до 10-ти км, если еще на прошлой неделе вы пробегали по километру. Нельзя преодолеть лестницу за один прыжок. Поднимайтесь по ступеньке, повышая нагрузку постепенно.

Курочка по зернышку клюет.

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ. Самый важный принцип для студентов ЧПГК.

Тренировки должны быть непрерывными Другими словами, промежутки, перерывы, интервалы отдыха между отдельными занятиями должны быть такими, чтобы не пропадал тренировочный эффект, чтобы не утрачивалась спортивная форма, чтобы не терялись навыки, наконец, чтобы рост физических, технических, тактических показателей не прерывался.

Каждое дело нужно доводить до конца. Решив тренироваться, нужно суметь эти тренировки не пропускать, нужно суметь не останавливаться.

Иначе удачи не видать.

СРАВНИТЕ: Плотность занятий профессиональных игроков доходит до 3-х раз в ДЕНЬ.

Плотность занятий любителей составляет примерно 3 раза в НЕДЕЛЮ.

Плотность занятий отдельных игроков ЧПГК равна не больше 3-х раз в МЕСЯЦ.

Очень часто многие студенты совершают ошибку, пропуская тренировки, тем самым, нарушая принцип непрерывности.

За последние годы наблюдается такая интересная картина: некие студенты начинают новый учебный год, вместе с этим начиная новый игровой сезон. Возобновляются тренировки, и эти студенты посещают их по отработанной схеме, появляясь в спортзале через раз. Так проходит несколько месяцев, и начинаются спортивные состязания. Нетренированные студенты отыгрывают на них с горем пополам и с чувством собственного достоинства прекращают тренировки окончательно. И правильно: соревнования-то закончились, для чего теперь заниматься! После этого вторая половина учебного года проходит «вхолостую». Дальше - больше, дальше лето, каникулы. Там-то точно не до тренировок.

В итоге, из-за больших перерывов,пропусков роста студента как игрока, как спортсмена не происходит. При таком раскладе даже наблюдается спад, и студент как был мешком, так мешком и остается. Навсегда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: