Задания, которые приведут к решению задачи.




1. Будут ли данные, полученные студенткой, достоверными?

2. Какое необходимое условие было нарушено студенткой? Обоснуйте свой ответ.

 

Задача 12

Во время своих наблюдений студентка зафиксировала следующий факт: «Саша (2 года 5 мес.) ударил Витю (2 года 3 мес.), когда тот разрушил его постройку».

Задания, которые приведут к решению задачи.

1. Назовите возможные причины агрессивного поведения обоих мальчиков?

2. Как следует действовать педагогу в дальнейшем? Обоснуйте свой ответ.

 

Задача 13

Студентка педагогического колледжа, выполняя курсовую работу по теме «Отношение ребенка к конструктивной деятельности», должна была собрать необходимый фактический материал, используя метод наблюдения. Придя в дошкольное образовательное учреждение, она увидела как Саша (6 лет) из строительного материала сооружает высотное здание.

Задания, которые приведут к решению задачи.

1. Перечислите требования, соблюдение которых необходимо для использования метода наблюдения.

2. Определите признаки, выражающие отношение ребенка к конструктивной деятельности. Обоснуйте свой ответ.

 

Задача 14

Идет учебное занятие. Решая педагогическую задачу, восемь студентов прибегли к одному способу, пятнадцать студентов выбрали другой, четверо пошли оптимальным путем. Преподаватель, однако, не спешит ставить точки над «и». Он предлагает преобразовать задачу на новый лад, при этом поощряя активность каждого студента. Преподаватель и с оценками не торопится, как это бывает, - он больше всего озабочен работой мысли студентов, занят доброжелательным разбором не только всех способов решения задачи, но и ошибок отдельных студентов, поощрением все новых и новых самостоятельных поисков. Для него и его студентов (он их к этому приучает) самая большая радость и награда — радостный вскрик: «Я понял! Можно еще и так решить...»

Задания, которые приведут к решению задачи.

1. Каков стиль обучения на занятии?

2. Что делает педагог, чтобы обучение обеспечивало развитие студентов? Обоснуйте свой ответ.

 

Задача 15

При проведении исследования студенты педагогического колледжа заинтересовались особенностями внимания детей 3-4 лет, причинами их частой отвлекаемости, особенно во время непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Задание, которые приведут к решению задачи.

1. Какими методами следует воспользоваться исследователю, чтобы выяснить причины частой отвлекаемости детей?

2. Перечислите принципы, соблюдение которых необходимо при использовании метода эксперимента. Обоснуйте свой ответ.

Задача 16

Наблюдая за изобразительной деятельностью старших дошкольников, студенты заметили: если перед ребенком ставится задача нарисовать рисунок так, чтобы он был похож на изображаемый предмет, то он обычно стремится приблизить свой рисунок к оригиналу с помощью проработки и прорисовки его деталей. Дошкольник не ищет сходства между образом и предметом через установление связей между деталями. Рисунок ребенка можно назвать рисунком-описанием.

Задания, которые приведут к решению педагогической задачи.

1. Интерпретируйте данные наблюдений как установление связей с мышлением и восприятием ребенка?

2. Что должен делать воспитатель, чтобы помочь детям успешно справиться с изобразительной задачей? Обоснуйте свой ответ.

Задача 17

Студентка педагогического колледжа во время педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении подошла к Коле (5 лет) и сказала ему: «Подожди минутку, мне надо с тобой побеседовать!» Мальчик остановился и недоуменно посмотрел на нее. Студентка начала с ним беседовать.

Задания, которые приведут к решению педагогической задачи.

1. Правильно ли поступила студентка, решив воспользоваться методом беседы?

2. Какие условия должен соблюдать исследователь, применяя метод беседы? Обоснуйте свой ответ.

 

Задача 18

Если обратиться к результатам анкетирования воспитателей, то видно, что 75% педагогов считают, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала, необходимо как можно чаще «включать родителей» в деятельность дошкольного учреждения. А по анкетам родителей отмечается у них недостаток специальных педагогических знаний.

Задания, которые приведут к решению задачи:

1. Какие формы работы необходимо использовать для педагогического просвещения родителей и включения родителей в деятельность ДОУ.

2. Как отражаются задачи работы с семьей в Федеральных государственных требованиях.

Задача 19

В группе детского сада ежедневно большое количество детей (25-30 человек). Это не позволяет уделять достаточно внимания каждому ребенку, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса.

Задания, которые приведут к решению задачи:

1. Какие формы образовательной деятельности с детьми позволяют осуществлять личностный подход в ДОУ.

2. Какие требования ФГТ должны быть реализованы при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Задача 20

На участок детского сада привезли песок. Саша (6 лет) начал его разбрасывать, на замечания взрослых не обращая никакого внимания. Тогда воспитатель предложил детям быть водителями и перевозить песок, а Сашу назначил своим помощником по организации перевозки песка. Мальчик сразу изменил свое поведение и хорошо справился с заданием. В дальнейшем он часто напрашивался на роль помощника.

Задания, которые приведут к решению задачи:

1. На какие мотивы поведения Саши опирался воспитатель в этой ситуации.

2. Какие образовательные области интегрируют задачи воспитания у детей личностных качеств.

 

Задача 21

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему? В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены в новый детский сад возить сына на автобусе.

- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Задания, которые приведут к решению задачи:

1. Прав ли отец? Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении? Почему?

2. Какие формы индивидуальной работы с ребенком может использовать педагог?

 

Задача 22

Дети младшей группы обедают. Коля взял ложку и сказал:

– У меня одна ложка, у Люси тоже одна ложка, и у Вовы одна ложка…

– Кушай, не разговаривай, – оборвала его студентка-практикантка.

За деятельностью студентки во время проведения режимного момента наблюдает преподаватель колледжа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: