Прославление Шрилы Рагхунунданы Тхакура в ИСККОН





 

В храме Шри Радха-Гопинатхи стоит прекрасное Божество — это семейное Божество Мукунды Саракара. Там есть также Божество Гопал. Мукунда каждый день предлагал из своих рук бхогу этим Божествам.

У Мукунды Саракара был сын, которого звали Рагхунандана. Когда он был ещё маленьким мальчиком, Мукунду вызвали из дома, чтобы кого-то лечить, и он попросил своего маленького сына совершить служение за него. Сын согласился. Отец дал ему простые наставления: «Ты должен принести это подношение, а затем вознести молитву Кришне: «Пожалуйста, прими эту бхогу». Маленький Рагхунандана внес на подносе подношение, которое сделала его мать, и сказал Гопинатхе: «Пожалуйста, прими это подношение». Затем он подождал некоторое время и снова сказал Гопинатхе: «Пожалуйста, прими это подношение». Потом сказал еще раз. И наконец начал плакать — плакать с любовью и преданностью. Кришна всегда узнает слезы того, кто имеет бхакти. Гопинатха спросил его:

— Почему ты плачешь?

— Потому что я Тебя прошу кушать эту пищу, а Ты не кушаешь.

— Я уже поел, — сказал Гопинатха.

— Но пища до сих пор тут лежит, — удивился Рагхунандана.

Гопинатха объяснил:

— Я ем глазами, а все остальное, эти остатки — прасад.

Но Рагхунандана не понимал, что это за философия: есть глазами, и продолжал плакать. Он взмолился:

— Мой Господь, пожалуйста, кушай эту пищу. Ты, что, не хочешь у меня ее принимать?

И чтобы удовлетворить этого маленького преданного, Гопинатха на глазах у него взял пищу Своими руками и стал ее есть...

Мальчик снял пустой поднос с алтаря. Мать удивилась:

— А где же прасад?

— Кришна съел!

Она не знала, что думать: то ли Кришна съел, то ли сын съел, то ли какое-то животное съело.

Когда вернулся Мукунда, она рассказала ему об этом. Мукунда спросил сына:

— Где прасад?

— Кришна съел!

— Как Кришна съел?

Рагхунандана объяснил:

— Сначала Он не ел, но я стал плакать и упрашивать Его: «Пожалуйста, кушай». Сначала Он со мной что-то обсуждал, а потом съел.

Мукунда Саракар понял, что его сын Рагхунандана — очень и очень особенная душа с потрясающей бхакти, и сказал ему:

— Я хочу, чтобы ты предложил Гопинатхе это ладду.

Мукунда спрятался в тайном месте, чтобы посмотреть, что произойдет. Конечно, Гопинатха знал, что он подсматривает, но Рагхунандана об этом не догадывался. И он предложил это ладду, сказав: «Гопинатха, пожалуйста, прими это ладду». И Гопинатха глазами съел его, но ладду оставалось на тарелке, потому что все чувства Господа могут совершать функции остальных чувств. Когда Кришна смотрит Своим взглядом, Он может вкушать сладость преданности Своего преданного, который это приготовил и предложил. Когда Он принимает подношение, то полностью одухотворяет все, что там есть, Своей милостью, и поэтому это называется прасад. Прасад может очистить наше сердце, потому что он не отличен от Кришны.

Итак, Гопинатха совершил этот удивительный акт. Но Рагхунандана снова начал плакать. Он сказал: «Пожалуйста, прими мое подношение. Пожалуйста...». И прямо на глазах у Рагхунанданы Гопинатха протянул руку и съел половину ладду. Поскольку Он только что поел, другую половинку Он оставил. И Мукунда Саракар все это видел и с огромной экстатической любовью осознал: «Какой у меня сын! Он даст мне бхакти

И повсюду разнеслась новость, что Рагхунандана такой дорогой преданный Гопинатхи. Она донеслась и до очень близкого спутника Господа Нитьянанды, которого звали Абхирам Тхакур, а также называли Рамадас. В кришна-лиле он был Шридхамой — младшим братом Шримати Радхарани. А в лиле Господа Чайтаньи он был одновременно близким спутником как Господа Чайтаньи, так и Господа Нитьянанды Прабху. Когда Господь Чайтанья был в Джаганнатха Пури, Он сказал Нитьянанде Прабху: «Я хочу, чтобы Ты пошел в Бенгалию и там проповедовал сознание Кришны и давал любовь к Богу каждому, не делая никаких различий. Я даю Тебе двух Моих лучших людей: Абхирама Тхакура и Гададхара даса».

Иногда Абхирам Тхакур, когда Нитьянанда Прабху проводил киртан со Своими преданными, входил в такой экстаз, что стоял в изогнутой в трех местах форме в течение девяти часов, играя на флейте и не двигаясь. И все преданные вокруг него проводили киртан до тех пор, пока он не выходил из своего транса. В другой раз он начал искать флейту, поскольку имел природу пастушка и хотел играть на флейте, но флейт нигде не было.

— Где флейта?!

Он искал флейту, но никак не мог найти. Тогда он пошел в лес, вырвал большое дерево, которое не могли поднять сто человек, и встал в изогнутой в трех местах форме, играя на этом дереве, как на флейте.

У Абхирама Тхакура также был кнут, который назывался Джаямангал. Всякий, кого он бил этим кнутом, обретал кришна-прему.

Шринивас Ачарья однажды отправился в Кардаху, чтобы посетить Джахнавидеви. Джахнавидеви сказала: «Ты должен пойти повидаться с Абхирамом Тхакуром. Он великий преданный Господа». И Абхирам Тхакур вместе со своей женой ждал Шриниваса. Шринивас предложил ему поклоны. Но Абхирам хотел проверить Шриниваса, что он был за преданный. Он дал ему немного денег, какую-то самую мелкую монету: «Иди набери воду Ганги и приготовь себе прасад».

Он знал, что, конечно же, Шринивас не ел ничего. Шринивас взял эту мелкую монету, купил и приготовил немного еды и предложил ее Кришне. Когда он собрался съесть этот прасад, Абхирам послал четырех слуг, сказав: «Пойдите к Шринивасу». Эти четверо пришли к нему, и Шринивас сказал: «Пожалуйста, сядьте и примите прасад». Там было немного, но он все отдал им, а себе взял небольшую часть маха-прасада, чтобы почтить его. Он даже не знал, кто они такие, откуда они взялись, но у него было большое желание служить им, и они были полностью удовлетворены. Вернувшись к Абхираму Тхакуру, они сказали: «Он отдал нам весь очень хороший прасад». Абхирам был очень доволен Шринивасом и позвал его назад. Он хотел ударить его своим кнутом, но нежно шлепнул один раз. Шринивас вошел в экстаз, затем Абхирама сделал это второй раз, и Шринивас вошел в еще больший экстаз. Затем он сделал это в третий раз, и Шринивас словно обезумел от экстаза. Тогда жена Абхирама сказала: «Пожалуйста, не трогай его больше. Если ты еще раз к нему прикоснешься, он полностью обезумеет от экстаза любви к Богу».

У Абхирама Тхакура было еще одно очень интересное качество: он кланялся Божествам в виде шалаграма-шил, и если Кришна не принимал поклонение этой шалаграма-шиле, то это Божество сразу же разлеталось на тысячи кусочков. И еще он кланялся людям, и если тот, которому он кланялся, имел даже одну каплю материальных желаний, этот человек сразу же умирал. Когда Абхирам говорил людям: ванчха-калпатарубхйаш на крипа-синдхубхйа эва ча патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах, они должны были по-настоящему жить по этим принципам. Говорится, что у Господа Нитьянанды было несколько детей. Абхирам приходил к каждому и кланялся перед ними — и они умирали. Так было до тех пор, пока не родился Вирабхадра.

... Услышав, что маленький мальчик Рагхунандана предлагает Гопинатхе ладду и Гопинатха ест их, видя его слезы, Абхирам хотел пойти и поклониться этой великой душе. Когда в Шрикханте стало известно, что поскольку Рагхунандана заставил Гопинатху съесть ладду, Абхирам идет поклониться ему за его преданность, все очень испугались. Особенно испугался Мукунда Саракар, его отец: «Что случится с моим сыном? Абхирам поклонится ему, и он умрет». Пока Абхирам приближался к Шрикханте, Рагхунандану спрятали в другом доме, в отдельной комнате. Абхирама пришел в дом Мукунды Саракара и спросил Мукунду:

— Где Рагхунандана? Я хочу предложить ему свои поклоны.

— Его здесь нет, он уехал за город. Мы не знали, что ты придешь. Абхирам Тхакур ушел в рощу баньяновых деревьев, сел и стал воспевать святые имена. И туда, сбежав из своего заточения, пришел Рагхунандана, предстал перед Абхирамом Тхакуром и сразу же предложил ему поклоны. А затем Абхирам Тхакур предложил свои почтительные, смиренные поклоны лотосным стопам Рагхунанданы. И Рагхунандана не умер. Он, напротив, начал танцевать и Абхирам Тхакур начал танцевать, и они оба обнимали и обливали друг друга слезами любви. Они танцевали вместе, громко воспевая святое имя: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Когда они танцевали в таком экстазе, один из браслетов на лотосных стопах Рагхунанданы порвался, улетел в близлежащую деревню и там упал в кунду. Шрила Прабхупада говорит об этой кунде в «Шри Чайтанья-чаритамрите». Это священное место, где Абхирам Тхакур и Рагхунандана Тхакур танцевали в трансцендентном экстазе.

Однажды много лет спустя Господь Чайтанья Махапрабху спросил у Мукунды Саракара:

— Ты отец Рагхунанданы? Или Рагхунандана твой отец?

И Мукунда Саракар ответил:

— Рагхунандана мой отец. Он дает мне кришна-бхакти, и поэтому он мой отец.

Господь Чайтанья был очень доволен этим ответом и сказал:

— Твоим духовным отцом, твоим духовным учителем является тот, кто дает знание кришна-бхакти.

Мукунда Саракар был великим преданным, он был настолько вдохновлен преданностью Рагхунанданы, что считал своего сына духовным отцом. Это естественное выражение благодарности и смирения вайшнавов. И это доставляет большое удовольствие сердцу Чайтаньи Махапрабху.

Однажды Господь Чайтанья в Джаганнатха Пури дал трем великим преданным очень важные наставления. Он сказал Мукунде Саракару:

— Ты грихастха, и твоя обязанность зарабатывать материальные и духовные богатства.

Рагхунандане Он сказал:

— Твоя обязанность служить Божеству Господа.

Нарахари Саракар получил наставление оставаться с Господом Чайтаньей в Джаганнатха Пури и проповедовать.

Шрила Прабхупада объясняет, что есть три вида преданного служения. Господь почитает все эти виды служения равным образом, если они делаются с искренностью и преданностью. Первое — это служение грихастхи, который зарабатывает богатства, но использует их для распространения сознания Кришны и со всем тщанием следует в своей жизни принципам сознания Кришны. Согласно наставлению Господа Чайтаньи, это совершенная жизнь грихастхи. Есть также храмовые брахмачари, которые поклоняются Божествам. Этим могут заниматься и домохозяева. И есть также большая необходимость в проповедниках, которые распространяют славу святого имени.

 

Явление Шрилы Рагхунунданы Тхакура ки - джай!

…………………………..

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.





Читайте также:
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.015 с.