СУММАРНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РОЖДАЕМОСТИ
(число детей в расчете на 1 женщину)
Год | ||||
Все население | 1,691 | 1,707 | 1,750 | 1,777 |
Городское население | 1,541 | 1,551 | 1,588 | 1,678 |
Сельское население | 2,215 | 2,264 | 2,318 | 2,111 |
Согласно Росстату за данный период (2013-2016 гг.) население страны увеличилось на 3,2 млн человек, что является значительным прогрессом. И по прогнозам данная тенденция будет только повышаться. На графике ниже представлен прогнозируемый суммарный коэффициент рождаемости на ближайшие 13 лет.
СУММАРНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РОЖДАЕМОСТИ
(число детей в расчете на 1 женщину)
Эти данные говорят о благоприятной демографической обстановке в стране, о перспективах роста населения, что благоприятно повлияет на ниши бизнеса, связанные с детьми.
Продажи и маркетинг
Любая деятельность невозможна без проведения грамотной маркетинговой политики. Для рекламы детской игровой комнаты в ТЦ есть свои нюансы и каналы продвижения:
· Размещение большого рекламного банера на фасаде ТЦ и внутренняя навигация, четко указывающая расположение игровой комнаты. Важно использовать яркие красочные фотографии с призывом посетить комплекс, также важно указать место размещения.
· Изготовление рекламной вывески над входом в игровую комнату.
· Программа лояльности. Для привлечения посетителей и формирования круга постоянных клиентов необходимо продумать ряд мероприятий по узнаваемости и увеличению лояльности. Для этого подойдут: бонусные карты постоянного посетителя, лотереи и розыгрыши призов, скидочные купоны для тех, кто привел друзей, рассылки новостей на электронные адреса клиентов. Важно не просто привлечь посетителей, но сделать их постоянными клиентами.
Наиболее распространенные методы продвижения бизнеса:
· Интернет. Для охвата интернет-аудитории желательно создать сайт, посвященный заведению. Кроме того, нужно создать страницы в соцсетях.
· Печать и распространение рекламных листовок. При разработке макета важно указывать перечень развлечений, цены на посещение, время работы, схему расположения, информацию об акциях и розыгрышах призов (например, приуроченных к открытию комнаты). Распространять листовки можно на входах в ТЦ, на парковке и на ближайших остановках общественного транспорта.
· Детские сады, школы. Можно договариваться с руководством о размещении плакатов, раздаче визиток/листовок/пригласительных детям и родителям.
· Детские развивающие центры и клубы. Эти заведения не являются вашими прямыми конкурентами, с ними стоит подружиться и обмениваться рекламной продукцией.
· «Сарафанное радио». Бесплатный и очень эффективный способ рекламы. Когда ваше заведение рекомендуют друзьям — это главный показатель вашей хорошей работы. Сделать так, чтобы о вас заговорили, проще всего, устроив праздник открытия новой игровой комнаты.
Оформление интерьера игровой комнаты
· Интерьер детской игровой комнаты оформляется в соответствии с предпочтениями маленьких клиентов. Советуем использовать яркие цвета. Категорически не советуем вносить в оформление игровой комнаты черный цвет и не сочные грязноватые тона.
· Игровая комната должна иметь минимум две зоны: для активных игр и зону отдыха. Если предполагается проводить в комнате дни рождения, вечеринки и тематические чаепития, в комнате должно быть соответствующее оборудование или, по крайней мере, место для него.
· Комната должна быть мягкой в прямом смысле этого слова. Здесь буквально все выполнено из набивного материала.
Игровая комната и ее оснащение
Оборудование для детей в первую очередь должно быть безопасным. Следует приобретать только сертифицированные игрушки, которые не вызывают аллергических реакций у детей.
·
6. Специфические требования к организации производства (при наличии).
7. Внедрение инновационных технологий (при наличии дать описание данных технологий).
8. Источники финансирования бизнес-плана:
I. | За счет собственных средств | |
№ п/п | Наименование мероприятия | Стоимость, рублей |
1. | Костюмы | 25 000 |
Шоколадный фонтан | ||
Сладкая вата | ||
Стулья | 24 000 | |
Диван | 15 000 | |
Игрушки | 21 000 | |
Настольные игры, наборы для рисования | 15 000 | |
Итого: | 140 000 | |
II. | За счет средств государственной поддержки (субсидии) | |
№ п/п | Наименование мероприятия | Стоимость, рублей |
1. | сухой бассейн | 35 000 |
2. | Надувной батут. | 150 000 |
3. | горка с поворотом или двойная; | 50 000 |
4. | полосы препятствия с висящими, торчащими и крутящимися мягкими элементами; плетеные тоннели. | 55 000 |
5. | Большие пазлы | |
6. | Столы | |
Стулья | ||
Дым машина | ||
Машина мыльных пузырей | ||
Итого: |
Организационная структура
Для эффективной работы комнаты достаточно двух сотрудников, которые будут работать посменно.
В обязанности работников входит:
· присматривать за детьми;
· обеспечивать безопасность детей;
· держать помещение в чистоте;
· следить за работой оборудования;
· общаться с детьми, учить их играм и развлечениям.
Сотрудники, которые будут присматривать за детьми, должны быть образованными и порядочными. Желательно чтобы няня имела медицинское или педагогическое образование. Кроме этого очень важно находить общий язык с маленькими посетителями. Достаточно просто слушать детей и любить играть с ними, и они отплатят вам тем же. Работники детской игровой комнаты обязательно должны иметь медицинскую книжку и проходить регулярные медосмотры. Помните, что от внимательности сотрудника зависит безопасность детей, поэтому важно проводить тщательный отбор сотрудников.
Общий фонд заработной платы | |||
Персонал | Количество сотрудников | З/п на 1 сотрудника (руб.) | Зарплата итого (руб.) |
Руководитель | 15 000 | 15 000 | |
Помощник | 10 000 | 10 000 | |
Общий фонд з/п | 25 000 |
Текущие расходы выглядят следующим образом:
Ежемесячные расходы, руб. | |
Заработная плата | 25 000 |
Отчисления с ФОТ (30% от з/п штатных сотрудников) | |
Аренда (25 кв.м.) | 20 000 |
Реклама, маркетинг, печатные материалы | 5 000 |
Непредвиденные расходы | 15 000 |
Итого |
План продаж составляется на основе следующих данных:
· Среднее количество посещений в рабочие дни: от 20 до 40 человеко-часов;
· Среднее количество посещений в выходные и праздничные дни: от 45 до 90 человеко-часов;
· Стоимость 1 часа посещения в рабочие дни — 150 руб., в выходные и праздничные дни — 200 руб.
· С 3 месяца работы начинается организация детских мероприятий и праздников (прочие доходы).
Представим план продаж и финансовых показателей на 2 года:
Наименование показателя | Значение показателя за последний отчетный год (последний отчетный период для вновь зарегистрированных) | План[*] | ||
2016 год | 2017 год | 2018 год | ||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), рублей | 250 000 | |||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, рублей | ||||
Прибыль (убыток) до налогообложения, рублей | ||||
Чистая прибыль (убыток), рублей |
13. Информация о сохраняемых и вновь создаваемых рабочих местах:
Наименование показателя | Значение показателя за последний отчетный год (последний отчетный период для вновь зарегистрированных) | План* | ||
2016 год | 2017 год | 2018 год | ||
Количество сохраняемых рабочих мест, человек | ||||
Количество вновь создаваемых рабочих мест, человек |
[*] число планируемых лет зависит от периода реализации бизнес-плана
* число планируемых лет зависит от периода реализации бизнес-плана