Дневник
студентки группы 31Л
Ананьевой Анны Артемовны,
обучающейся по образовательной программе
СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Место прохождения практики: ГБОУ СОШ №2090 г. Москва
Время прохождения практики: 16.10.17 г. — 19.11.17 г.
Целью прохождения производственной практики является ознакомление студентов с особенностями профессии учителя начальной школы, спецификой организации образовательно-воспитательного процесса, овладение определенным опытом педагогической работы.
Задачи производственной практики:
— адаптация студентов к образовательному учреждению и изучение сущности учебно-воспитательного процесса в школе и в конкретно прикрепленном классе;
— выявление особенностей организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка, чтения, математики, естествознания и музыки в начальной школе;
— определение специфики учебно-воспитательной деятельности учителя начальной школы;
— изучение функций и технологии работы классного руководителя;
— ознакомление с планами воспитательной работы школы, с планами внеклассной работы классного руководителя и учителя начальной школы;
— ориентация студентов на творческое раскрытие и самоопределение в профессии;
— формирование у студентов умений, связанных с диагностическими исследованиями, организацией воспитательной и коммуникативной деятельности.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие общекультурные компетенции:
ОК-1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК-2 организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК-3 оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
ОК-4 осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК-5 использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
ОК-6 работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;
ОК-7 ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;
ОК-8 самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК-9 осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;
ОК-10 осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей;
ОК-11 строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие профессиональные компетенции:
ПК-2.1 определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия;
ПК-2.2 проводить внеурочные занятия;
ПК-2.3 осуществлять педагогический контроль. Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся;
ПК-2.4 анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;
ПК-3.1 проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты;
ПК-3.2 определять цели и задачи, планировать внеклассную работу;
ПК-3.3 проводить внеклассные мероприятия;
ПК-3.4 анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий;
ПК-4.2 создавать в кабинете предметно-развивающую среду;
ПК-4.3 систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
ПК-4.4 оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений;
ПК-4.5 участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Рекомендуемые виды работ:
— определять цели и задачи коллективно-творческого дела (КТД);
—прогнозировать результаты воспитательных действий;
— составлять перспективный, календарный планы работы в классе, группе, используя многообразие содержания форм, методов и средств в конкретных ситуаций;
— создавать методические разработки, планы, определять содержание и методику проведения коллективно-творческого дела (КТД), анализировать результаты собственной деятельности;
— работать с периодической, методической, педагогической литературой и т.д.
Дата | Количество затраченного времени (дней) | Краткое содержание выполненной работы (характер, объем) | Примечание |
16.10.17 | Знакомство с уставом, внутренним распорядком школы. Знакомство с методистом и классом. | ||
17.10.17 | Работа с методистом. Конспектирование урока русского языка. Анализ просмотренного урока с методистом. | ||
18.10.16 | Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. Консультация с методистом по методике преподавания. | ||
19.10.16 | Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования Консультация с методистом по методике преподавания. Конспектирование урока русского языка. Анализ просмотренного урока с методистом. | ||
20.10.16 | Конспектирование урока математики. Анализ просмотренного урока с методистом. Обсуждение. | ||
21.10.16 | Выходной день. | ||
22.10.16 | Выходной день. | ||
23.10.16 | Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования Консультация с методистом по методике преподавания. | ||
24.10.16 | Консультация с методистом по методике преподавания. | ||
25.10.16 | Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования Работа с методистом. Обсуждение и анализ просмотренного урока. | ||
26.10.16 | Конспектирование урока математики. Работа с методистом. | ||
27.10.16 | Конспектирование урока русского языка. Анализ, обсуждение, работа с методистом. | ||
28.10.16 | Выходной день. | ||
29.10.16 | Выходной день. | ||
30.10.16 | Конспектирование уроков русского языка. Изучение УМК «Планета знаний» по русскому языку за 2 класс. | ||
31.11.16 | Конспектирование уроков математики и музыки. Работа с методистом. Анализ УМК. | ||
1.11.16 | Конспектирование уроков литературного чтения и окружающего мира. Анализ УМК. Работа с методистом. | ||
2.11.16 | Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования Анализ УМК по математике. Работа с методистом. | ||
3.11.16 | Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования Анализ УМК по окружающему миру. Работа с методистом. | ||
4.11.16 | Выходной день. | ||
5.11.16 | Выходной день. | ||
6.11.16 | Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования Анализ УМК. Работа с методистом. | ||
7.11.16 | Работа с методистом. Написание сценария для КТД. | ||
8.11.16 | Работа с методистом. Написание сценария для КТД. | ||
9.11.16 | Работа с методистом. Написание сценария для КТД. | ||
10.11.16 | Проведение КТД. Анализ, обсуждение, работа с методистом. | ||
11.11.16 | Выходной день. | ||
12.11.16 | Выходной день. | ||
13.11.16 | Проведение социометрического исследования. Работа с методистом. | ||
14.11.16 | Конспектирование уроков музыки. Работа с методистом. Обсуждение и анализ урока. | ||
15.11.16 | Конспектирование уроков по чтению, окружающему миру, математике, русскому языку. Работа с методистом. Оформление отчетной документации. | ||
16.11.16 | Работа в библиотеке. Чтение специальной литературы. Работа с методистом. Оформление отчетной документации. | ||
17.11.16 | Работа в библиотеке. Анализ процесса проведения внеклассных мероприятий. Чтение специальной литературы. Работа с методистом. Оформление отчетной документации. | ||
18.11.16 | Выходной день. | ||
19.11.16 | Выходной день. |
Приложение: на ________листах
Дневник оформил _________/ __________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Содержание объема выполненных работ подтверждаю:
Руководитель практики от предприятия: _________/ __________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики от ИГУМО: _________________/ Супрун М.С. /
(подпись) (Ф.И.О.)