С целью определения уровня овладения компетенциями, закрепленными за дисциплиной, в заданные преподавателем сроки проводится текущий и промежуточный контроль знаний, умений и навыков каждого обучающегося. Все виды текущего контроля осуществляются на практических занятиях. При оценке компетенций принимается во внимание формирование профессионального мировоззрения, определенного уровня культуры, этические навыки, навыки владения вычислительной техникой и программными продуктами для решения практических задач, а также личные качества обучающегося.
Процедура оценивания компетенций обучающихся основана на следующих стандартах:
1. Периодичность проведения оценки.
2. Многоступенчатость: самооценка обучающегося, оценка преподавателем, обсуждение результатов и комплекс мер по устранению недостатков.
3. Соблюдение последовательности проведения оценки: предусмотрено, что развитие компетенций идет по возрастанию их уровней сложности, а оценочные средства на каждом этапе учитывают это возрастание.
Краткая характеристика процедуры реализации текущего и промежуточного контроля для оценки компетенций обучающихся представлена в таблице.
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика процедуры оценивания компетенций | Представление оценочного средства в фонде |
Устный опрос | Устный опрос по заранее выданным вопросам проводится на практических занятиях Выбранный преподавателем студент может отвечать с места либо у доски. | Вопросы к устному опросу по темам/разделам дисциплины | |
Дискуссия | Дискуссия - оценочное средство, позволяющее включить обучающихся в процесс обсуждения представленной темы, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. | Перечень тем для дискуссии | |
Разноуровневые практические задания | Используются задания следующего уровня: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей. | Комплект типовых задач | |
Тест | Проводится на заключительном практическом занятии. Позволяет оценить уровень знаний студентами теоретического материала по дисциплине. Осуществляется на бумажных носителях по вариантам. Количество вопросов в каждом варианте - 20. Отведенное время на подготовку – 60 мин. | Фонд тестовых заданий | |
Экзамен | Проводится в заданный срок, согласно графику учебного процесса. Проходит в форме собеседования по билету. Каждый билет включает два теоретических вопроса и одно практико-ориентированное задание. При выставлении оценок учитывается уровень приобретенных компетенций студента. Компонент «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины, компоненты «уметь» и «владеть» - практико-ориентированными заданиями. Аудиторное время, отведенное студенту, на подготовку - 20 мин. | Комплект билетов к экзамену |
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература
1. Соловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник /. Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - Москва: ИНФРА-М, 2010. - 336 с. - Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php?book=171324#none
2. Годин, А.М. Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php?book=334180#none
Дополнительная литература
1. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев – Москва.: ИНФРА-М,2011. – 416 с. – Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php?book=208226#none
2. Маркетинг [Текст]: учебное пособие для бакалавров / под общей ред. С.В. Марковой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 473 с.
3. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с.
4. Герасименко В.В. Маркетинг-практикум: Учебно-практическое пособие / В.В. Герасименко – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 240 с. – (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова) – Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php?book=223234#none
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Краткий курс / Пер. с англ. – Москва: Издательский дом «Вильяме", 2007. – 656 с., ил.