Динамика поступлений таможенных пошлин в бюджеты стран ЕАЭС




 

 

В процессе поступления, зачисления и распределения таможенных пошлин возникают правоотношения, участниками которых являются: плательщики таможенных платежей, ФТС России, Казначейство России, Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан, Государственное казначейство Республики Беларусь и национальные банки Киргизии и Армении.

Ежемесячно государства – члены ЕАЭС получают процент от поступления таможенных пошлин, что показано на рисунке 4.

 

 

Рисунок 4 – Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства –члена ЕАЭС

Наибольший процент от поступления таможенных пошлин получает РФ и он составляет 86,97%,на втором месте Республика Казахстан -7,25%, Беларусь - 4,65%, Кыргызская Республика - 3,90%, Республика Армения 1,13% [16 c.19]

Для минимизации последствий воздействия неблагоприятных внешних факторов и адаптации экономик к новым условиям правительствами государств – членов ЕАЭС в конце 2014 года – начале 2015 года были реализованы меры направленные как на решение наиболее актуальных проблем (обеспечена финансовая стабильность, оказана поддержка приоритетным отраслям экономики), так и на управление совокупным спросом для решения проблем несбалансированности счета текущих операций и обеспечения фискальной и долговой устойчивости в среднесрочном периоде.

Республике Армения и Кыргызской Республике удалось избежать существенного сокращения объема выпуска благодаря сохранению стимулирующей бюджетной политики и увеличению экспортных поставок отдельными отраслями.

Доля Армении от таможенных пошлин в рамках ЕАЭС по итогам 2016 года составит 51 млрд. драмов, по словам заместителя председателя Комитета по госдоходам Армении Вахтанг Мирумян в ходе обсуждений проекта госбюджета страны на 2017 год в парламентских комиссиях.

За десять месяцев 2016 года Армения получила в качестве таможенных пошлин в рамках ЕАЭС 43 млрд. драмов. Ожидается, что до конца года данный показатель увеличится до 51 млрд. драмов, что на 3,6 млрд. драмов меньше чем в 2015 году.

При этом, как отметил замглавы комитета по госдоходам, за первые десять месяцев 2016 года Армения получила в виде таможенных пошлин с общего «котла» в рамках ЕАЭС на 16,2 млрд. драмов больше, чем перечислила. Согласно проекту госбюджета на 2017 год ожидается, что поступления по статье доходов в следующем году составят 53,6 млрд. драмов, увеличившись на 3,93%, за счет ожидаемого и прогнозируемого роста оборота между странами ЕАЭС. ($1 – 477,86 драма).

В январе – октябре 2016 года Государственная таможенная служба (далее по тексту ГТС) перечислила в бюджет Киргизии 23 млрд 879,8 млн сомов (21,98 млрд рублей), что на 3,9% или 961,7 млн сомов (около 0,89 млрд рублей) меньше запланированного объема поступлений. Об этом сегодня, 23 ноября, сообщила пресс-служба киргизского таможенного ведомства.

При этом, согласно данным ГТС, таможенные платежи без пошлины в указанный период составили 13 млрд 233,2 млн сомов (12,18 млрд рублей) или 105% от прогнозного показателя, а поступающая от стран Евразийского экономического союза пошлина — 10 млрд 646,7 млн сомов (9,8 млрд рублей) или 87% от запланированного.

Причиной неисполнения прогнозных показателей поступления ввозных таможенных пошлин явилось снижения объемов импорта товаров в странах ЕАЭС. Так, по информации Евразийской экономической комиссии за январь — сентябрь 2016 года объем импорта товаров уменьшился на 5,3%, или на $8,1 млрд (около 515,39 млрд рублей)», — пояснили в Таможенной службе Киргизии. Отметим, что в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями, Киргизская Республика ежемесячно получает 1,9% от доли расщепления таможенных пошлин ЕАЭС [20].

В Республике Беларусь 2 февраля 2015 г. Председатель Государственного таможенного комитета (далее по тексту ГТК) провел заседание Коллегии ГТК, на котором были рассмотрены итоги работы таможенных органов Республики Беларусь в 2014 году и определены ключевые направления работы на 2015 год.

В ходе заседания были рассмотрены вопросы обеспечения транзитной привлекательности Республики Беларусь, актуальные задачи оперативного контроля за товарами, ввозимыми на территорию Республики Беларусь, вопросы расширения социальных гарантий для сотрудников таможенных органов, совершенствования таможенного администрирования и создания благоприятных условий для развития внешнеэкономической деятельности.

ГТК принимал все зависящие от таможенных органов меры по наполнению доходной части республиканского бюджета.

В целях обеспечения выполнения поставленных перед таможенными органами задач ГТК проводил системную и целенаправленную работу по формированию нормативной правовой базы таможенного дела, расширению международного сотрудничества, в том числе совершенствованию взаимодействия с таможенными и иными контрольными органами зарубежных государств.

Продолжалась работа над упрощением таможенным процедур и сокращением времени на таможенную обработку товаров с использованием современных технологий и программных средств.

В 2014 году таможенными органами обеспечено поступление таможенных платежей в республиканский бюджет в размере 45 трлн. 735 млрд. бел. рублей, что составило 103,1% от планового задания. Обеспечено оперативное реагирование на новые вызовы и угрозы экономической безопасности в сфере таможенного дела, принимались меры по повышению эффективности борьбы с контрабандой, а также пресечению попыток нарушения таможенного законодательства.

Коллегия ГТК определила основные направления деятельности развития таможенных органов на 2015 год. Особое внимание будет обращено на формирование поступления доходов в государственный бюджет в части безусловного выполнения установленного планового задания, завершение проведения внутригосударственного согласования проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также завершение подготовки новой редакции Концепции развития системы управления рисками, повышение эффективности межведомственного информационного взаимодействия.

По результатам работы за 1 полугодие 2015 года исполнение прогнозного плана по поступлению таможенных платежей и налогов составило102,8% [18].

В республиканский бюджет Казахстана поступило таможенных платежей и налогов на сумму 620,4 млрд. тенге при плане 603,5 млрд. тенге

Перечисленная сумма в бюджет больше на 77,2 млрд. тенге или на 14,2 % чем за январь - июнь 2015 года (543,2 млрд. тенге). Увеличение доли таможенных платежей и налогов в налоговых поступлениях республиканского бюджета составило 37,6%, что на 1,1 процентных пункта больше чем за аналогичный период 2014 года (36,5%).

По результатам пост-таможенного контроля дополнительно начислено 5,8 млрд. тенге, из которых взыскано в бюджет 2,9 млрд. тенге таможенных платежей и налогов.

Таким образом можно сделать вывод, что таможенные органы государств- членов ЕАЭС эффективно работают над уплатой таможенных платежей и с каждым годом процент уплаты таможенных пошлин повышается [16 c.20].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: