профессионально-образовательный профиль




Список

Вопросов к государственному экзамену

Бакалавриата по направлению 050700.62 «Педагогика»

профессионально-образовательный профиль

«Воспитательная работа »

 

Блок 1. Педагогика:

1. Историко-культурный обзор развития педагогических теорий и систем в различные периоды развития человеческого общества.

2. Педагогические идеи, оказавшие важное влияние на развитие образования и просвещения. (2-3 персоналии на выбор).

3. Истоки развития гуманистических идей в педагогике.

4. Основные авторские педагогические системы в России в XI-XX вв. (2-3 на выбор).

5. Историко-педагогический анализ развития школы как социального института.

6. Этапы становления и развития Российской воспитательной системы в 18-19 веках.

7. Становление системы высшего образования в России и за рубежом.

8. Реформаторская педагогика конца XIX — начала XX вв. в России.

9. Основные реформы образовательных систем в России и за рубежом в ХХ веке.

10. Общее понятие о педагогическом процессе как педагогической системе. Логика его развития.

11. Категориально - понятийный аппарат педагогики и его использование в современном педагогическом процессе.

12. Общая характеристика законов и закономерностей педагогического процесса.

13. Сущностная характеристика методов педагогического исследования.

14. Сущность и содержание процесса образования и воспитания личности. Личность как педагогическая категория.

15. Общее понятие об образовательной системе России, принципы её организации и структура. Характеристика основных уровней.

16. Педагогическая деятельность и педагогическое мастерство.

17. Сущность, методы и формы оценки результативности процесса обучения. Воспитательная функция отметки и оценки в педагогической теории Ш.А. Амонашвили.

18. Развитие школы как инновационный процесс. Основные идеи личностно-ориентированной педагогики.

19. Сравнительная характеристика современных образовательных технологий.

20. Позиция личности в современном образовательном процессе.

21. Проектирование и правила реализации образовательного процесса.

22. Тенденции развития систем образования в России и за рубежом.

23. Определение и научные основы содержания образования.

24. Выбор средств и методов реализации целостного педагогического процесса.

25. Формы взаимодействия субъектов в образовательном процессе.

26. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.

Блок 2. Психология:

1. Объектно-предметная область психологии в исторической ретроспективе.

2. Развитие психики и высших психических функций на разных этапах фило- и онтогенеза.

3. Эмоционально-волевая сфера личности и ее роль в регуляции поведения.

4. Познавательные процессы. Познание и отражение действительности.

5. Проблема личности в отечественной и зарубежной психологии.

6. Поведение и деятельность. Мотивация активности человека.

7. Категория развития: источники, движущие силы, механизмы развития. Теории психологического развития.

8. Понятие возраста, его основные структурные компоненты. Проблема возрастной периодизации психологического развития.

9. Закономерности психического развития и методы изучения возрастных особенностей.

10. Психическое развитие в младенчестве и раннем детстве.

11. Психологическая характеристика дошкольного возраста.

12. Психологическая характеристика младшего школьного возраста.

13. Психологические особенности и проблемы подросткового возраста.

14. Психологические основы организации педагогической деятельности.

15. Психология педагогического взаимодействия. Психология воспитания.

16. Психологические основания учебной деятельности и ее мотивы. Психологические концепции обучения.

17. Психология малых групп. Феномен межгруппового взаимодействия.

18. Психология массовидных явлений и группового сознания. Феномен больших социальных групп.

19. Социально-психологическая характеристика личности. Социализация и адаптация.

20. Предмет и задачи психолого-педагогической диагностики.

21. Общая характеристика социально-психологических явлений. Виды социально-психологических явлений.

22. Характеристика и виды социального поведения человека.

23. Особенности психологической культуры в различных формах взаимодействия людей.

24. Психология общения: содержание, цели, средства общения. Взаимодействие в процессе общения.

25. Основные положения теории развития Л.С. Выготского.

26. Понятие педагогического конфликта. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

Блок 3. Теория и методика воспитания:

1. Современное многообразие подходов к определению понятия воспитание.

2. Понятие и сущность воспитательной системы. Современные воспитательные системы.

3. Сравнительный анализ современных классификаций методов и форм воспитания.

4. Возможности и условия применения методов формирования сознания.

5. Возможности и условия применения методов формирования поведения.

6. Возможности и условия применения методов стимулирования.

7. Соотношение категорий воспитательная среда и воспитательное пространство.

8. Современные социальные факторы в организации воспитания, институты воспитания, СМИ.

9. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» и возможности ее реализации в современной школе.

10. Цели и задачи нравственного воспитания. Основные методы нравственного воспитания.

11. Цели, задачи, формы и средства физического воспитания и воспитания здорового образа жизни.

12. Основные проблемы, тенденции семейного воспитания.

13. Современные подходы к воспитанию в детском коллективе. Детский коллектив и детское сообщество.

14. Идеи и принципы гуманистических систем воспитания на примере концепций Я. Корчака и В.А. Сухомлинского.

15. Идеи и принципы педагогики сотрудничества (Ш.А. Амонашвили) и педагогической поддержки (О.С. Газман).

16. Педагогический анализ авторской воспитательной концепции В.А. Караковского.

17. Современное представление о воспитательной работе и основных принципах организации воспитательной деятельности в школе.

18. Особенности организации воспитательной работы с младшими школьниками.

19. Особенности организации воспитательной работы с подростками.

20. Особенности организации воспитательной работы со старшеклассниками.

21. Современные тенденции в организации гражданско-патриотического воспитания.

22. Современные методы исследования воспитательного процесса и его результатов.

23. Характеристика основных моделей организации деятельности классного руководителя в образовательных учреждениях.

24. Основные направления воспитательной работы с девиантными подростками.

25. Теория и практика воспитательной работы с детьми по месту жительства.

26. Воспитательные возможности учреждений дополнительного образования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: